Приказ министерства регионального развития рф no 36

03.04.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.
Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 29 декабря 2011 г. № 627

Критерии
наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение № 2
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 29 декабря 2011 г. № 627

Форма акта
обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

г. __________________ «__» ______________ 20__ г.

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),

адрес (место нахождения): _______________________________________________

контактный телефон: ____________________________________________________,

2. В лице _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица — представителя юридического лица

(индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)

действующего на основании _______________________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на проведение

3. В присутствии (указать, если присутствовали):

(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),

ответственного за содержание общего имущества собственников помещений

в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе

(фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)

помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)

(иные лица, участвующие в обследовании)

4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)

технической возможности установки _______________________________________

(индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)

прибора учета ___________________________________________________________

(холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа,

5. По адресу: ___________________________________________________________

(указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),

в котором проводится обследование)

6. Обследование проведено: ______________________________________________

(указать, каким образом проведено обследование: путем осмотра или

с применением инструментов/средств измерений)

с использованием следующих инструментов _________________________________

(указать наименование инструмента, если он используется при проведении

обследования, а если используется средство измерения — указать его

метрологические характеристики и дату истечения очередного

межпроверочного интервала средства измерения)

7. В результате обследования установлено: _______________________________

(указать на наличие или отсутствие технической возможности установки

8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду

установления следующих критериев отсутствия такой возможности: __________

(указать конкретные критерии отсутствия технической возможности

установки прибора учета)

9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ______________________

10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:

Приложение № 3
к приказу Министерства регионального развития РФ
от 29 декабря 2011 г. № 627

Порядок
заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

— представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

— собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

— иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

— индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

— прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Источник:© ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет», 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года

26.11.10г* «Новая газета» от 24.11.10г №132 опубликовала статью о проблемах, в том числе криминальных, создания и функционирования Товариществ собственников жилья (ТСЖ) в г. Москве, в том числе отмечается об убийстве с начала текуущего года 6 (шести) руководителей ТСЖ

24.11.10г * Публикуем Решение Коллегии Верховного Суда РФ от 21.10.10г об обязывании осуществлять периодическую поверку приборов учета

24.11.10г * В газете «Тверская жизнь» от 23.11.10г опубликованы тарифы на электроэнергию для населения на 2011 год — рост 10% к уровню тарифа, действующего в 2010г (в новостях от 12.11.10г — о тарифах на тепловую энергию)

23.11.10г* По данным СМИ рост платы за жилищно-коммунальные услуги в Москве в 2011 году составит за коммунальные услуги 14%, за жилищные услуги — 20%. Наша компания неоднократно доводила до сведения граждан, что в связи с изменением стоимости услуг, на основании договоров и решений уполномоченных органов, рост платежей с 01.01.11г. составит: за СТРЖ, УВТБО, СодАнХ-ва — на 13,5%, лифты — 10%, ремонт — до 5.80 руб.с 1м2; рост платы за коммун.услуги — около 17%; за учет и контроль ИПУ (с 01.05.11г) – 1р с 1м2 (подробнее в №№ 30(172)-43(185) газеты «Конаковская панорама»).

23.11.10г * Президент отказался переносить до 2015 года срок установки счетчиков в домах ( Опубликовано на сайте rg.ru 23 ноября 2010 г)
Д. Медведев сегодня на президиуме Госсовета предложил продлить работу Фонда реформирования ЖКХ и дополнительно его профинансировать в 2011 году. Медведев отметил: «Мы не можем просто дальше этим не заниматься, потому что все присутствующие знают — у всех свои дыры есть, у всех свои страшные места, в которые заходить бывает тяжело. до тех пор, пока не создан механизм с использованием частных инвестиций, придется как-то этот механизм использовать». ПРи этом Медведев не поддержал предложение главы Фонда ЖКХ Константина Цицина перенести с 01.01.12г. на 2015 год дату, к которой во всех домах должны быть установлены приборы учета коммунальных услуг. «Сроки перенести проще всего — я дам поручение администрации, и все это сделают. Я только опасаюсь всех этих переносов. Если я перенесу на 2015 год, значит к 2025-му не сделают. Давайте-ка, работайте как следует. А если все-таки не будем укладываться, я тогда попозже перенесу», — сказал Медведев.

Читайте так же:  Право заключать трудовой договор

17.11.10г * О плане работ на 2011-2012 годы. В связи с составлением Плана работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий, ООО «Управляющая компания «Конаковский Жилфонд» предлагает собственникам и нанимателям внести до 25 декабря 2010 года свои письменные предложения (по адресу Горького, 5) по вопросам обслуживания Ваших домов. О разработанных планах жильцы будут уведомлены, в том числе через наш сайт. Объем плановых работ будет зависеть от имеющихся средствах и первоочередной необходимости работ.

12.11.2010г. Аномально теплая погода продержится в Москве еще неделю Ближайший уик-энд в Москве будет аномально теплым, но дождливым. И по долгосрочному прогнозу радоваться теплой погоде в центральной части страны можно будет еще неделю. Лишь в последней декаде ноября в московский регион нагрянут морозы.Как пояснили «РГ» в Гидрометцентра РФ, аномальная погода постоит в центре страны еще как минимум неделю, лишь ближе к двадцатым числам на смену дневному и ночному плюсу придут слабые морозы. Впрочем, согласно долгосрочному прогнозу, слабые морозы будут и зимой, лютой стужи метеорологи пока не ожидают, не исключая, впрочем, что в течение 5-7 зимних дней температура воздуха может опускаться ниже двадцатиградусной отметки.

12.11.2010г. На сайте РЭК Тверской области опубликовано постановление №255-нп от 29.10.10г (предусматривающее резкий рост тарифов с 2012 года) Об утверждении графиков, предусматривающих установление тарифов на тепловую энергию для различных групп потребителей без учета необходимости покрытия затрат ООО «Конаковская водогрейная котельная» городское поселение город Конаково на предоставление услуг теплоснабжения одной группе потребителей за счет тарифа, установленного для другой группы потребителей, с предельным сроком установления таких тарифов 1 января 2012 года (№ 207 (27,019) от 13/11/2010 суббота) Согласно указанному Постановлению следует следующий прогноз роста тарифов на тепловую энергию за 1 Гкл: а) в 2011 году: для граждан с 544,71 руб до 615,50 руб (на 13%), для прочих потребителей — с 1080,27 руб до 1139,70 руб (на 5,5%); б) в 2012 году: для граждан с 615,5 руб до 915,6 руб (рост на 48,8% к уровню 2011 года или 68,1% к уровню 2010 года), для прочих потребителей тариф снизится до тех же 915,6 руб за 1 Гкл

10.11.10г Фонд ЖКХ возобновил финансирование Тверской области ( http://www.fondgkh.ru/news/43326.html ) 9 ноября 2010 года правление Фонда содействия реформированию ЖКХ приняло решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Тверской области. Предоставление финансовой поддержки Тверской области было приостановлено решением правления Фонда от 31 марта 2010 года в связи выявленным невыполнением статьи 14 185-ФЗ в части предоставления льгот на услуги ЖКХ в денежной форме и иными нарушениями (подробнее в разделе капремонт/185фз

9 ноября 2010г* ООО «Управляющая компания «Конаковский Жилфонд» уведомляет всех собственников и нанимателей помещений, расположенных в многоквартрных домах, находящихся в управлении нашей компании, о том, что свободный допуск граждан на служебную территорию домов, в том числе являющейся общедомовым имуществом (подвалы, чердаки, крыши) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН с целью обеспечения пожарной и общественной безопасности граждан, по предписанию органов внутренних дел, ФСБ, МЧС, прокуратуры, а также гражданам, не имеющим допуск на объекты повышенной опасности и травматизма (соответствующего действующего удостоверения).

ПРИКАЗ 30 декабря 2009 г. N 624

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16902

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 N 13086), а также приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15789) с момента вступления в силу настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Министр В.Ф. Басаргин

Перечень
видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря
2009 г. N 624)

______________________________
* Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Приказ Минрегиона № 36 от 01.04.2008 = О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на об

Формат:
1. PDF (скан приказа и приложения; с сайта Минрегиона)
2. HTML (текстовка с сайта «Экономика и жизнь»)

Приказ Минрегиона России от 1 апреля 2008 г. № 36

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2008 Г. № 36

ЗАРЕГИСТРИРОВАН В МИНЮСТЕ РФ 11 АПРЕЛЯ 2008 Г.

О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

В соответствии с пунктом 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

МИНИСТР Д. КОЗАК

I. Общие положения.
II. Порядок разработки специальных технических условий и требования к их содержанию.
III. Порядок согласования специальных технических условий.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства устанавливает общие требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее — СТУ), в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — объект) недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены.

2. СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.

3. В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) СТУ могут разрабатываться трех видов:

— нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;

— нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

— нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 г. N 14434-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу порядка согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, содержащих технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, и сообщается следующее.

Согласно пункту 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.

Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — Порядок) утвержден Приказом Минрегиона России от 1 апреля 2008 года N 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.04.2008 N 11517). Согласно пункту 3 Порядка в зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями по решению заказчика (инвестора) специальные технические условия могут разрабатываться трех видов:

нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;

нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

Согласование вышеуказанных специальных технических условий проводится Минрегионом России.

В соответствии с Приказом МЧС России от 16 марта 2007 года N 141 «Об утверждении инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2007 года N 9172) согласование отступлений от требований пожарной безопасности по конкретному объекту в обоснованных случаях при наличии дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами и отражающих специфику противопожарной защиты конкретного объекта, осуществляется органами государственного пожарного надзора МЧС России.

В этой связи Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает, что технические условия, содержащие отступления от требований пожарной безопасности, не подлежат дополнительному согласованию с Минрегионом России.

Вместе с тем подлежат согласованию с Минрегионом России в установленном порядке специальные технические условия, содержащие требования пожарной безопасности на проектирование и строительство объектов капитального строительства, для которых отсутствуют противопожарные нормы, в соответствии с пунктом 1.5* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Директор Департамента регулирования градострои

Дополнительные разъяснения Минрегиона:

Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 15986-СК/08

Министерством регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими обращениями по вопросу о порядке согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, содержащих технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, сообщается следующее.
Согласно пункту 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.
Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — Порядок) утвержден Приказом Минрегиона России от 1 апреля 2008 г. N 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.04.2008 N 11517). Согласно пункту 3 Порядка в зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями по решению заказчика (инвестора) специальные технические условия могут разрабатываться трех видов:
нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;
нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;
нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.
В связи с вышеизложенным согласованию в Минрегионе России в установленном порядке подлежат специальные технические условия, содержащие обязательные требования в части обеспечения пожарной безопасности для зданий и сооружений, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий, в отношении которых разработка технических условий предусмотрена СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт 1.5*).
Указанные специальные технические условия должны отражать специфику противопожарной защиты объекта капитального строительства, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Допускается включение в состав специальных технических условий положений, содержащих отступления от действующих норм, при условии обоснования необходимости таких отступлений и разработки в составе специальных технических условий нормативных положений, компенсирующих эти отступления.
Аналогично должны быть обоснованы дополнительные противопожарные требования по сравнению с требованиями, установленными в действующих нормативных технических документах.
Дополнительно сообщается, что специальные технические условия, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, представляются в Минрегион России заказчиком строительства при наличии положительного заключения МЧС России. Информация о согласовании специальных техни

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 460 «Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности»

Зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 г.

Читайте так же:  Договор продаже авиабилетов

Регистрационный N 19764

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики (И.В. Пономарев) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.

Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России), порядок взаимодействия между Минрегионом России, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также контроля и надзора за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, ст. 13, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3613, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736, ст. 1738; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 36 «О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2007 г., регистрационный N 10359, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 46);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2007 г., регистрационный N 10524, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 9);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 «О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный N 12063, Российская газета, 2008, N 173).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Минрегионом России.
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
Министр регионального развития Российской Федерации (далее — Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
директор уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России, на которое возложено исполнение государственной функции (далее — уполномоченное подразделение);
заместители директора уполномоченного подразделения, начальники отделов и их заместители в составе уполномоченного подразделения;
другие должностные лица, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции.

4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности является контроль исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности, контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории на основании схем территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Предметом контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и исполнение нормативных актов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий.

Результаты исполнения государственной функции

5. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) акты о результатах проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
2) предписание об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений;
3) акты о результатах проверки выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
4) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
5) обращение в органы прокуратуры;
6) подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Информация об исполнении государственной функции предоставляется лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) непосредственно в помещении Минрегиона России по адресу, 119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 (график работы: понедельник — пятница, с 9.00 до 18.00), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет.
Телефон для справок: 8 (495) 980-25-47, доб. 28075, 28078.
Адрес официального сайта Минрегиона России в сети Интернет: www.minregion.ru.
В соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России размещается текст Административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России не реже одного раза в полугодие.

7. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Минрегиона России, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее — должностными лицами) уполномоченного подразделения, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Сроки исполнения государственной функции

9. Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России обеспечивают направление запросов:

в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — поднадзорные органы).

10. Мероприятия по контролю и надзору за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности не должны превышать один месяц.

11. Минрегион России рассматривает поступающие от руководителя поднадзорного органа отчеты об исполнении переданных полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — отчет), направляемые в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 «О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

12. Дата направления отчета определяется:

в случае отправки по почте — по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным — по дате поступления в экспедицию Минрегиона России.

13. Часы работы экспедиции Минрегиона России: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 13.00 до 13.45.

14. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов поднадзорным органом должностные лица уполномоченных подразделений Минрегиона России в течение десяти календарных дней обеспечивают направление письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган.
Письмо с соответствующим требованием оформляется на бланке Минрегиона России и содержит сведения о запрашиваемом отчете поднадзорного органа, а также предельный срок их представления. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или директором уполномоченного подразделения Минрегиона России (либо лицом, его замещающим).

15. Отчет, представленный в Минрегион России, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется заместителю Министра, курирующему данное направление в соответствии с распределением обязанностей, и в копии в уполномоченное подразделение Минрегиона России.

16. В уполномоченном подразделении Минрегиона России организуется ведение учета представления отчетов поднадзорного органа и результатов проверок в Журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — Журнал учета).

17. Журнал учета ведется в документальной и электронных формах в соответствии с рекомендуемым образцом, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

18. В Журнале учета отражаются сведения:

1) наименование поднадзорного органа;
2) о своевременности представления отчетов поднадзорного органа;
3) о сроках проведения проверки;
4) о результатах проверки поднадзорного органа;
5) о направлении письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган о представлении отчетов;
6) о поступлении обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области соблюдения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
7) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
8) о получении извещения о выполнении предписания;
9) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений;
10) о направлении предложений о временном изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

19. Минрегион России в целях взаимодействия по вопросу обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переданным полномочиям направляет, при необходимости, в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений.

III. Административные процедуры

20. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции:

государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Читайте так же:  Льготы ветеранам труда самарской обл

21. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции, являются:

анализ и проверка представленных поднадзорными органами отчетов на соответствие установленным требованиям;
запись о проведении проверки поднадзорного органа в плане проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденном Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента;
нормативные правовые акты (приказы) Минрегиона России;
обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение поднадзорными органами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
информация органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, подтверждаемая документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
сведения о фактах неустранения выявленных нарушений.

22. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности могут проводиться в следующих формах:
плановые и внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов;
анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий (далее — обращения лиц о нарушениях законодательства), а также информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее — информации о нарушениях).

23. Проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами Минрегиона России.
Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, уполномоченные должностные лица Минрегиона России, наименование поднадзорных органов, чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации, который служит основанием для проведения проверки.
Копия такого приказа письмом Минрегиона России направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за четырнадцать дней до начала плановой проверки или не менее чем за семь дней до начала внеплановой проверки.
По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается уполномоченными должностными лицами Минрегиона России, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах по месту проведения проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого поднадзорного органа вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого поднадзорного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) — направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

24. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Органы исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации подлежат плановой проверке не чаще одного раза в год.

25. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:

а) проверки исполнения предписаний, выданных Минрегионом России;
б) установления фактов представления уполномоченным поднадзорным органом недостоверной информации об осуществляемых полномочиях;
в) неоднократного нарушения сроков представления отчетности или требований к форме и (или) содержанию такой отчетности;
д) обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также получения иной информации о нарушениях.

26. Анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления) проводится уполномоченным подразделением Минрегиона России.

27. Обращения лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности рассматриваются должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения.

28. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается о принятых Минрегионом России мерах по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

29. Для получения документов, материалов и сведений, которые необходимы для рассмотрения обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, иной информации о нарушениях Минрегионом России могут направляться соответствующие запросы в адрес поднадзорных органов.

Планирование контрольных мероприятий

30. План проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее — План) утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

31. План формируется уполномоченным подразделением Минрегиона России.

32. План формируется на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Министра.

33. Уполномоченное подразделение Минрегиона России не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение, проект Плана.

34. Проект Плана после его согласования с заместителем Министра не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Министру.

35. Уполномоченное подразделение осуществляет контроль за выполнением Плана.

Порядок оформления результатов проверки

36. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности Минрегионом России могут быть приняты решения о вынесении предписания:
об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
об отмене нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении в них изменений (в случае противоречия федеральному законодательству);
о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц.

37. В случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности Минрегионом России направляется предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

38. Предписание подписывается Министром (лицом, его замещающим) или уполномоченным заместителем Министра.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.

Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Минрегионом России предписаний

39. Минрегион России рассматривает информацию об исполнении предписания, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и направленного в установленный срок после устранения указанных в предписании нарушений.

40. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Минрегионом России предписания является наступление срока представления в Минрегион России информации о выполнении предписания.

41. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минрегион России информации о выполнении предписания по Журналу учета с занесением в него необходимых записей.

42. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России при поступлении в установленный срок в Минрегион России информации о выполнении предписания заносит в Журнал учета дату поступления информации о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.

43. В случае непредставления в установленный срок информации о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России делает в Журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.

44. Минрегион России вносит в Правительство Российской Федерации предложение о временном изъятии переданных полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — предложение о временном изъятии переданных полномочий) при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных полномочий*.

В предложении о временном изъятии переданных полномочий должна содержаться информация о конкретных выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий, а также сведения о ранее принятых Минрегионом России мерах по указанным фактам нарушений (включая проведенные проверки, направленные предписания).
45. Предложение о временном изъятии переданных полномочий оформляется письмом Минрегиона России, подписывается Министром (или лицом, его замещающим) и направляется в Правительство Российской Федерации.
О направлении предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минрегион России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в письменной форме в течение десяти дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий.
46. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

47. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется директором уполномоченного подразделения Минрегиона России, а также курирующим заместителем Министра.
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

48. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции

49. Предписания Минрегиона России об отмене нормативного правового акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений, а также об устранении выявленных нарушений, связанных с осуществлением переданных полномочий, могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру регионального развития Российской Федерации путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в тридцатидневный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

50. Указанные в пункте 49 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минрегиона России.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России осуществляет в тридцатидневный срок с момента поступления соответствующего возражения его рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица государственного органа субъекта Российской Федерации, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений.

51. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Минрегиона России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

52. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
заместителей директора уполномоченного подразделения Минрегиона России, начальников отделов и из заместителей в составе уполномоченного подразделения, а также других должностных лиц, осуществляющих функции контроля и надзора в пределах своей компетенции, — директору уполномоченного подразделения;
директора уполномоченного подразделения, заместителя Министра — Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

53. Обращение, направленное в письменной форме, должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом — его фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), при подаче обращения юридическим лицом — его наименование;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом — личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом — подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

54. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Минрегион России.
В случаях принятия решения о проведении проверки, направлении запросов государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

55. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Минрегионе России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.

56. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, отсутствует подпись заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

57. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
———————————
*Пункт 6.7.8 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40.