Приказ 903 мвд

15.10.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ МВД России от 22 сентября 2015 г. N 903 «О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161»

Приказ МВД России от 22 сентября 2015 г. N 903
«О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161»

Внести изменения в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161* согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный N 33441) и от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2015 г.

Регистрационный N 39418

Скорректирован порядок служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России.

Так, установлены особенности ее организации в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности оперативно-поискового подразделения, подразделения специальных технических мероприятий ОВД.

Если последний день проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный, то днем ее окончания считается следующий за ним рабочий день (ранее — предшествующий).

Определен случай, когда проект заключения по результатам служебной проверки, проведенной в целях выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, не подлежит согласованию с кадровым подразделением. Речь идет об отсутствии предложения о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия.

Приказ МВД России от 22 сентября 2015 г. N 903 «О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2015 г.

Регистрационный N 39418

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»

Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903
«Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»

В целях реализации требований Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» 1 , по разъяснению законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, а также в целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения.

2. ДГСК МВД России и ГУОБДД МВД России внести (при необходимости) изменения в примерные программы профессионального обучения и примерные дополнительные профессиональные программы по подготовке сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по направлению пропаганды безопасности дорожного движения в соответствии с настоящим приказом.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемыми к работе по пропаганде безопасности дорожного движения, а также обеспечить контроль за организацией данной работы в подчиненных подразделениях.

4. Признать утратившим силу подпункт 1.1 приказа МВД России от 2 декабря 2003 г. N 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»

Текст приказа официально опубликован не был

Порядок проведения служебной проверки

Министр
генерал-лейтенант полиции
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 26.03.2013 N 161

(в ред. приказов МВД России от 02.07.2014 N 559,
от 20.04.2015 N 447,

ПОРЯДОК

проведения служебной проверки в органах, организациях

и подразделениях Министерства внутренних дел

Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации .

Далее – «органы, организации или подразделения МВД России».

Пункт 1 в ред. приказов МВД России от 02.07.2014 №, от 14.11.2016 № 722.

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» , Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 30, ст. 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7018, 7020, 7067; № 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; № 50, ст. 6967.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 43, ст. 5808.

Пункт 3 в ред. приказа МВД России от 14.11.2016 № 722.

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

Далее — «органы внутренних дел».

Пункт 4 в ред. приказа МВД России от 14.11.2016 N 722.

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации , заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел , подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел (за исключением сотрудников подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий органов внутренних дел) принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации , заместителями начальника ГУСБ МВД России, а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

Далее — «ГУСБ МВД России».

Пункт 6 в ред. приказа МВД России от 22.09.2015 N 903.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

7(1). Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности оперативно-поискового подразделения, подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел проводится по решению Министра, заместителя Министра, ответственного за деятельность указанных подразделений, руководителя (начальника) территориального органа МВД России, начальника оперативно-поискового подразделения либо подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел сотрудниками данных подразделений.

Пункт 7(1) дополнен приказом МВД России от 22.09.2015 N 903.

8. Утратил силу приказом МВД России от 19.06.2017 N 394.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке .

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

Сноска к пункту 11 в ред. приказа МВД России от 20.04.2015 № 447.

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка , не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Далее – «соответствующий руководитель (начальник)».

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.

Пункт 13 в ред. приказа МВД России от 20.04.2015 № 447.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Пункт 16 в ред. приказа МВД России от 14.11.2016 № 722.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

Пункт 18 в ред. приказа МВД России от 22.09.2015 № 903.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читайте так же:  Андреева нотариус екатеринбург

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

Подпункт 28.1 в ред. приказа МВД России от 14.11.2016 № 722.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных, научных организаций системы МВД России.

Подпункт 28.5 в ред. приказа МВД России от 02.07.2014 № 559.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

28.13. Докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости продления срока проведения служебной проверки.

Подпункт 28.13 дополнен приказом МВД России от 14.11.2016 № 722.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения — приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

Подпункт 30.11 в ред. приказа МВД России от 14.11.2016 № 722.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

31.5. Принимать решение о продлении срока проведения служебной проверки в случае поступления рапорта сотрудника (председателя или членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 28.13 настоящего Порядка.

Подпункт 31.5 дополнен приказом МВД России от 14.11.2016 № 722.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подпункт 36.5 в ред. приказа МВД России от 20.04.2015 № 447.

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подпункт 37.4 в ред. приказа МВД России от 20.04.2015 № 447.

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

Подпункт 37.6 в ред. приказа МВД России от 22.09.2015 № 903.

37.7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читайте так же:  Размер страховой выплаты по договорам страхования должен равняться страховой сумме

Подпункт 37.8 в ред. приказа МВД России от 20.04.2015 № 447.

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

37.10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

38(1). В случае если в проекте заключения по результатам служебной проверки, проведенной в целях выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, отсутствуют предложения о применении к нему мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия, проект заключения по результатам служебной проверки не подлежит согласованию с кадровым подразделением органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

Пункт 38(1) дополнен приказом МВД России от 22.09.2015 № 903.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. Утратил силу приказом МВД России от 22.10.2015 № 903.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделениями.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 ноября 2003 г. N 903
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2003 Г. N 435

1. Внести изменения и дополнения в Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. N 435 «О размерах окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел» согласно прилагаемому перечню .

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2003 года.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска половая шпунтованная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России

О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334.

  • Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1335.
  • 2. Утвердить План-график переработки нормативных правовых актов МВД России (приложение N 1).
  • 3. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, обеспечить подготовку в установленные сроки нормативных правовых актов МВД России согласно приложению N 1.
  • 4. Считать утратившими силу Приказы МВД России согласно Перечню (приложение N 2).
  • 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра генерал-майора милиции С.П. Булавина.
  • Министр
  • генерал армии
  • Р.НУРГАЛИЕВ
  • Судья Александрова М.А.

    Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33-5052-10

    28 июля 2010 года г. Иркутск

    Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе

    председательствующего Орловой Е.Ю.,

    судей Ткачук М.А. и Поповой А.А.,

    при секретаре Кулаковой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Шобыревой Екатерины Леонидовны на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 09 июня 2010 года по гражданскому делу по иску Шобыревой Екатерины Леонидовны к Управлению вневедомственной охраны при УВД по г. Иркутску о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от Дата обезличена, признании незаконным и отмене приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении Шобыревой Е.Л. к дисциплинарной ответственности, признании незаконной Должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена признании незаконной Инструкции общих и особых обязанностей постового от Дата обезличена, признании незаконным Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, обязании выплатить ЕДВ по итогам работы за 2008 г. в размере . руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере . руб.,

    У С Т А Н О В И Л А:

    Шобырева Е.Л. обратилась в суд с иском к ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от Дата обезличена признании незаконным и отмене приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении Шобыревой Е.Л. к дисциплинарной ответственности, признании незаконной Должностной инструкции милиционера роты милиции Номер обезличен батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, признании незаконной Инструкции общих и особых обязанностей постового от Дата обезличена, признании незаконным Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, обязании выплатить ЕДВ по итогам работы за 2008 г. в размере . руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере . руб.

    В обоснование исковых требований, которые были дополнены и уточнены, Шобырева Е.Л. указала, что начальником ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска утверждено заключение служебной проверки от Дата обезличена по результатам которой на основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена истица привлечена к дисциплинарной ответственности.

    Истица Шобырева Е.Л. полагала заключение служебной проверки и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконными, поскольку она самовольно пост не оставляла. В распорядке работы не прописано время для отдыха по согласованию со вторым дежурным, в связи с чем, в то суточное дежурство с 9.00 часов 11.12.2008 г. д. XXX.00 часов 12.12.2008 г. ее время отдыха было с 3 часов 40 минут д. XXX часов 40 минут. Истица отлучилась в комнату для приема пищи и отсутствовала на посту около двух часов.

    Кроме того, в приказе указано, что истицу привлекают за повторное подобное нарушение должностной инструкции. Однако первое дисциплинарное взыскание обжаловано ею в Кировский районный суд г. Иркутска, который пришел к выводу об отсутствии доказательств соблюдения требований закона при привлечении ее к дисциплинарной ответственности.

    По мнению истицы, должностная инструкция милиционера роты № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району не соответствует распоряжению правового департамента МВД РФ, проводившего проверку в 2004 году, Приказу МВД РФ № 99 от 17.03.2009 г. «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудников ОВД». В зоне поста охраны РЦИ ГУ БР по ИО, где несут службу дежурные постовые милиционеры, отсутствуют условия и возможности для приема пищи, отдыха. В распорядке работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска отсутствует сменность несения службы для перерыва на отдых и принятия пищи, что противоречит законодательству. Так, в приказе МВД № 174 от 26.02.2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей ОВД РФ» указано, что продолжительность работы каждой смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для приема пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому при трехсменном дежурстве – 6 часов, при четырехсменном – 4 часа. Вышеуказанный приказ МВД № 174 – единственный приказ МВД РФ, где прописан суточный режим рабочего времени и четко прописаны часы для отдыха и приема пищи при четырехсменном дежурстве – 4 часа. По аналогии права указанный приказ МВД РФ применим и к регулированию режима дежурства на посту РЦИ. Кроме того, ч. 3 Инструкции обязанностей постового, которой запрещается постовому оставлять свой пост, пока он не будет сменен или снят, противоречит фактическому выполнению служебных обязанностей. Инструкцией предусмотрено, что постовой покидает пост и убывает в зону срабатывания сигнализации для вечернего обхода здания в целях проверки, для открытия и закрытия уличных ворот на замок для проезда автотранспорта утром и вечером и т. д., то есть Инструкция противоречива, так как охрана объекта при нахождении постового только на посту невозможна. Кроме того, с данными документами истицу не знакомили. В связи с привлечением к дисциплинарной ответственности истица лишена премии ЕДВ по итогам за 2008 год, которую просила взыскать с ответчика в размере . руб.

    С учетом изложенного, Шобырева Е.Л. просила суд о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от Дата обезличена, признании незаконным и отмене приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении Шобыревой Е.Л. к дисциплинарной ответственности, признании незаконной Должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, признании незаконной Инструкции общих и особых обязанностей постового от Дата обезличена признании незаконным Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, обязании выплатить ЕДВ по итогам работы за 2008 г. в размере . руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере . руб.

    Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 15.01.2010 г. произведена замена ответчика ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска на правопреемника – Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Иркутску.

    В судебном заседании истица Шобырева Е.Л. и ее представитель Викулов А.Б. исковые требования поддержали. В обоснование возражений ответчика о пропуске срока обращения в суд истица указала, что срок пропущен по уважительным причинам, по болезни, о чем представлены суду копии больничных листов. Просила восстановить пропущенный срок обращения в суд и рассмотреть исковые требования по существу спора.

    В судебном заседании представитель ответчика УВО при УВД по г. Иркутску по доверенности Хамаганова Н.В. исковые требования Шобыревой Е.Л. не признала, заявила о пропуске срока для обращения в суд.

    Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 09.06.2010 г. оставлены без удовлетворения исковые требования Шобыревой Е.Л. о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от Дата обезличена, признании незаконным и отмене приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении Шобыревой Е.Л. к дисциплинарной ответственности, признании незаконной Должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена признании незаконной Инструкции общих и особых обязанностей постового от Дата обезличена., признании незаконным Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена, обязании выплатить ЕДВ по итогам работы за 2008 г. в размере . руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере . руб.

    В кассационной жалобе Шобырева Е.Л. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в Суд первой инстанции в ином составе судей. В обоснование доводов жалобы указано, что является незаконным определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 07.09.2009 г. об оставлении без движения заявления Шобыревой Е.Л., поданного в порядке главы 25 ГПК РФ, до настоящего времени решение по данному заявлению судом не принято. В нарушение ст. 257 ГПК РФ начальник ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Т. и командир роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Л. – должностные лица, чьи действия оспариваются, не привлечены судом к участию в деле, а Л. допрошен в качестве свидетеля. В нарушение требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в решении суд не указал законы, которыми руководствовался, а разрешил спор на основе локальных нормативных актов, которые истицей обжалованы. В нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ доводы истца о незаконности оспариваемых правовых актов судом не исследованы. Суд не применил к возникшим правоотношениям положения Приказа МВД РФ № 174 от 26.02.2002 г., Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ; Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации. Вывод суда о том, что распорядок постовых служб ЦИ ГУ БР по Иркутской области строго регламентирован, основан на положениях локальных инструкций, обжалуемых истицей. По мнению заявителя, регламентация распорядка на посту ЦИ ГУ БР по Иркутской области отсутствует. Суд не учел, что истица с оспариваемыми локальными нормативными актами не ознакомлена, и дал неверную оценку показаниям свидетелей – С. Т. Являются необоснованными выводы суда о том, что к сотруднику органа внутренних дел, и тем более госбанка, могут предъявляться повышенные требования, и не может расцениваться как нарушение права то, что истица была не вправе покидать пост.

    Читайте так же:  Приказ о наказании работника замечание образец

    Возражая на кассационную жалобу, представитель Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Иркутску по доверенности Хамаганова Н.В. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

    Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., пояснения представителя ответчика Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по г. Иркутску – Хамагановой Н.В., согласившейся с решением суда, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы и возражений на нее, обсудив приведенные в них доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы.

    Судом установлено, что на основании заключения служебной проверки по факту грубого нарушения служебной дисциплины, допущенного старшим сержантом милиции Шобыревой Е.Л., утвержденного и.о. начальника ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска, от Дата обезличена приказом Номер обезличен от Дата обезличена Шобырева Е.Л. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и лишена единовременного денежного вознаграждения по итогам работы в 2008 году за нарушение должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска и Инструкции постового поста РЦИ ГУ БР по Иркутской области, выразившееся в оставлении поста РЦИ.

    Согласно заключению служебной проверки и приказу о привлечении к дисциплинарной ответственности в ходе просмотра видеозаписей несения службы постовыми на постах охраны объектов ГУ БР по ИО выявлено нарушение при организации охраны на посту РЦИ: постовой милиционер старший сержант милиции Шобырева 12.12.2008 г. в 3 часов 40 минут покинула пост и только в 6 часов 28 минут вернулась на свое рабочее место; старший сержант милиции В. находился на посту один. По данному факту Г. составлен акт о нарушении при обеспечении охраны.

    Отказывая в удовлетворении исковых требований Шобыревой Е.Л. о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки от Дата обезличена, признании незаконным и отмене приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении Шобыревой Е.Л. к дисциплинарной ответственности, признании незаконной Должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена признании незаконной Инструкции общих и особых обязанностей постового от Дата обезличена, признании незаконным Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска от Дата обезличена обязании выплатить ЕДВ по итогам работы за 2008 г. в размере . руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере . руб., суд пришел к обоснованному выводу о совершении истицей дисциплинарного проступка, выразившегося в оставлении поста РЦИ ГУ БР по Иркутской области в нарушение действующих правил и инструкций охраны поста.

    Так, в соответствии с п. 24.5 Приказа МВД РФ № 903 дсп от 15.10.2001г. постовому запрещается оставлять свой пост, пока он не будет сменен или снят, даже если его здоровью или жизни угрожает опасность, за исключением обстоятельств (взрыв, пожар, стихийное бедствие), при которых несение службы на посту становится невозможным, а риск жизнью необоснованным, аналогичное положение без каких-либо изъятий и дополнений содержит п. 3 Инструкции поста РЦИ (общие и особые обязанности постового), утвержденной начальником ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска.

    Согласно распорядку работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска суточный наряд предусматривает время для приема пищи постовых с 12.00 часов д. XXX.00 (обед) часов, с 19.30 часов д. XXX 00 часов (ужин), с 6.30 часов д. XXX.00 часов (завтрак).

    Из должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Судом установлено, что милиционер роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска несет персональную ответственность за нарушение дисциплины и законности, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных инструкций, обязанностей и инструкций, входящих в перечень служебной документации, приказов и распоряжений руководства, за отвлечение от несения службы (запрещается спать, читать, употреблять спиртные напитки), за оставление, предъявление или передачу кому-либо и автоматического оружия, за нарушение правил внутреннего распорядка, пропускного и внутриобъектового режимов, правил противопожарной безопасности, норм служебного этикета, за нарушение формы одежды.

    Оценивая доводы истицы о невозможности в силу физиологических потребностей человека нести службу без сна и отдыха, суд правильно исходил из того, что повышенные требования к сотруднику органа внутренних дел при несении поста по охране госбанка связаны со статусом объекта (особо охраняемый объект).

    Проверяя доводы истицы о противоречии должностной инструкции милиционера роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска, Инструкции общих и особых обязанностей постового от 31.12.2008 г., Распорядка работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Приказу МВД РФ от 26.02.2002 г. № 174 дсп, суд пришел к правильному выводу о том, что данный приказ несение службы по охране объектов Банка России не регламентирует. При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы о неприменении судом к возникшим правоотношениям положений Приказа МВД РФ № 174 от 26.02.2002 г., Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ; Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации, также не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не регламентирует несение службы по охране объектов Банка России.

    Учитывая установленный п. 24.5 Приказа МВД РФ от 15.10.2001 № 903 дсп и принятой на его основе Инструкцией поста РЦИ (общие и особые обязанности постового) безусловный запрет постовому оставлять свой пост, суд обоснованно не принял во внимание доводы истицы о согласовании ею времени отдыха со вторым дежурным.

    Проверяя порядок применения ответчиком дисциплинарного взыскания, предусмотренный ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел, суд установил, что от истицы затребовано письменное объяснение по поводу совершенного дисциплинарного нарушения и составлен акт об отказе дать письменное объяснение л.д. 34). При этом судом не установлено нарушение сроков привлечения к дисциплинарной ответственности. Кроме того, суд правильно указал, что дисциплинарное взыскание применено к Шобыревой Е.Л. после проведения служебной проверки приказом № 19 от 20.01.2008 г., с которым истица ознакомлена под роспись после окончания дежурства 21.01.2009 г., что не могло повлечь негативных последствий при несении службы и нарушений прав Шобыревой.

    При таких обстоятельствах, учитывая, что судом установлен факт совершения Шобыревой Е.Л. дисциплинарного проступка, выразившегося в оставлении поста РЦИ ГУ БР по Иркутской области в нарушение действующих правил и инструкций охраны поста, при этом нарушения порядка применения дисциплинарного взыскания ответчиком судом не установлены, в удовлетворении исковых требований Шобыревой Е.Л. судом обоснованно отказано.

    Выводы суда мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

    Доводы кассационной жалобы о том, что является незаконным определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 07.09.2009 г. об оставлении без движения заявления Шобыревой Е.Л., поданного в порядке главы 25 ГПК РФ, что до настоящего времени решение по данному заявлению судом не принято, не могут являться основанием к отмене обжалуемого судебного решения.

    Как видно из материалов дела, 4 сентября 2009 года Шобырева Е.Л. обратилась с заявлением об оспаривании приказа Номер обезличен от Дата обезличена о привлечении к дисциплинарной ответственности, заключения служебной проверки по факту грубого нарушения служебной дисциплины, допущенного старшим сержантом милиции Шобыревой Е.Л., от Дата обезличена л.д. 3). Данное заявление определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 07.09.2009 г. оставлено без движения, заявителю предоставлен срок для исправления недостатков – д. XXX.09.2009 г. л.д. 7). Согласно заявлению от 14 сентября 2009 года во исполнение определения судьи от 7 сентября 2009 года Шобырева Е.Л. представила исковое заявление л.д. 12,13). Принимая во внимание, что определение судьи от 07.09.2009 г. Шобыревой Е.Л. не обжаловалось, более того, ею исполнено, что подтверждается представленным суду исковым заявлением, доводы кассационной жалобы Шобыревой Е.Л. в этом части не могут быть приняты во внимание.

    В связи с этим и доводы кассационной жалобы о том, что в нарушение ст. 257 ГПК РФ начальник ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Т. и командир роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Л. – должностные лица, чьи действия оспариваются, не привлечены судом к участию в деле, а Лихачев В.И. допрошен в качестве свидетеля, также не могут быть приняты во внимание. Предметом проверки суда по данному делу являлись исковые требования истицы, которые судом правомерно рассмотрены в порядке искового производства. Требования Шобыревой Е.Л. правомерно не рассмотрены судом по правилам главы 25 ГПК РФ.

    Доводы кассационной жалобы о том, что истица с оспариваемыми локальными нормативными актами не ознакомлена, не могут быть приняты во внимание. Как видно из материалов дела, Шобырева Е.Л. ознакомлена с документацией поста охраны РЦИ ГУ БР по Иркутской области согласно перечню л.д. 42); Шобырева Е.Л. ознакомлена с распорядком работы роты милиции № 2 батальона милиции ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска, утвержденным начальником ОВО при ОВД по Кировскому району г. Иркутска Т. 06.02.2008 г. л.д. 35, оборот). Кроме того, в судебном заседании из пояснений Шобыревой Е.Л. Судом установлено, что о запрете покидать пост ей было известно, при этом она с распорядком на посту охраны РЦИ ГУ БР по Иркутской области не согласна в связи с отсутствием времени отдыха.

    Учитывая, что в соответствии с п. 24.5 Приказа МВД РФ № 903 дсп от 15.10.2001 г. постовому запрещается оставлять свой пост, пока он не будет сменен или снят, даже если его здоровью или жизни угрожает опасность, за исключением обстоятельств (взрыв, пожар, стихийное бедствие), при которых несение службы на посту становится невозможным, а риск жизнью необоснованным, а обжалуемая истицей инструкция содержит аналогичное положение, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ суд разрешил спор на основе локальных нормативных актов, которые истицей обжалованы.

    Доводы кассационной жалобы истца фактически основаны на ином толковании закона и иной оценке представленных доказательств, поэтому по изложенным в решении суда основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.

    Постановленное по данному делу судебное решение является законным и обоснованным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

    Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 361, 366 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

    О П Р Е Д Е Л И Л А:

    решение Кировского районного суда г. Иркутска от 09 июня 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Шобыревой Екатерины Леонидовны – без удовлетворения.