Приказ 621 по карта планам

11.11.2018 Выкл. Автор admin

Приказ 621 по карта планам

Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

В нашем разделе » Нормативные документы » Вы найдете более 3-х тысяч документов по вопросам, связанным с оформлением прав и оборотом недвижимости ( в том числе более 2-х тысяч писем с разъяснениями Минэкономразвития, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и других государственных органов и учреждений о применении нормативно-правовых документов)
Все документы поддерживаются в актуальной редакции

С 27 марта 2015 года на нашем сайте доступна покупка лицензий на модуль «Карта-план». Без покупки лицензии модуль будет работать в полнофункциональном режиме до 1 мая 2015 года при условии наличия действующей лицензии на любой из модулей по изготовлению межевого или технического плана.

С ценами на модуль можно ознакомиться на странице Цены.

В Вашем случае это покупка трех однопользовательских лицензий. Стоимость модуля для одного пользователя 12000 руб. (при добавлении модуля в приобретенный ранее ключ). То есть общая стоимость — 36000 руб. При покупке нового ключа с одним только модулем «Карта-план» стоимость одного ключа для одного пользователя 16000 руб.

В общем случае, предварительно необходимо создать рабочий слой, в него добавить растровый тип, а затем в созданный слой импортировать растровый объект.

Для этого откройте нужный чертеж(схему), затем найдите и нажмите на панели кнопку «Слои темы». В открывшемся окне добавьте слой (контекстное меню «Добавить») и в нем создайте растровый тип объекта. Закройте окно слоев, сохраните тему, произведите импорт.(пункт меню «Объект\Добавить\Растровый. » в окне просмотра чертежа).

Андрей, для охранной зоны готовится карта (план) объекта землеустройства (приказ 621). В ПКЗО картой-планом называется именно этот документ.

Карта-план территории — это другой документ, который готовится для оформления результатов комплексных кадастровых работ (ст.42.4 221-фз, приказ 387). В ПКЗО этот документ на данный момент не поддерживается (он только недавно появился), но мы планируем его добавить в будущем.

Модуль «Спутник-ГИС: Отчеты»

Инструментарий для кадастрового инженера

Расширение для ГИС ИнГео «Спутник-ГИС: Отчеты» реализует следующие функции:

  • Построение и выдача отчётов, содержащих карты, схемы, каталоги координат
  • Создание Межевых планов, карта-планов и им подобных (см. ниже)
  • Импорт XML, получаемых от Росреестра: КПТ, выписок ЗУ и ОКС
  • Формирование подписанного пакета для отправки в Росреестр с одновременным поиском ошибок
  • Создание макета печати с легендой
  • Дополнительные инструменты:
    • нумерация точек
    • расстановка крестов
    • округление координат
    • изменение порядка частей контура

Различного вида планы, предназначенные для загрузки в ГКН различного вида сведений, как правило состоят из трёх частей — текстовая, графическая и XML.
Текстовая часть формируется как документ Microsoft Word. пример
Графическая формируется как макет печати ИнГео. пример
На основе макета печати потом легко создать pdf, распечатав через виртуальный принтер, например через бесплатный Bullzip Pdf Printer.
Xml формируется по шаблону — из ИнГео в него попадают координаты и некоторые характеристики ЗУ, но большинство характеристик ЗУ и плана кадастровый инженер должен вносить после формирования (Сведения о заказчике, сведения о приложениях и документах и т.п.). пример
Для удобного редактирования планов в формате XML предполагается использование Microsoft InfoPath — продукта из расширенного пакета Microsoft Office. Microsoft InfoPath не входит в состав модуля и приобретается отдельно у дилеров Microsoft.

Поддерживаются следующие виды планов:

  • Межевой план 03 версии (Приказ Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008; Приказ Росреестра от 17.12.2012 № П/580)
  • Межевой план 04 версии (Приказы Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008, № 32 от 25.01.2012, № 89 от 25.02.2014; Приказ Росреестра от 25.06.2013 № П/237)
  • Межевой план 05 версии (Приказы Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008, № 32 от 25.01.2012, № 89 от 25.02.2014, № 822 от 22.12.2014; Приказ Росреестра от 13.10.2015 № П/534)
  • Межевой план 06 версии (Приказы Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008, № 32 от 25.01.2012, № 89 от 25.02.2014, № 822 от 22.12.2014, № 842 от 12.11.2015; Приказ Росреестра от 06.04.2016 № П/0159)
  • Технический план здания 02 версии (Приказ Минэкономразвития № 403 от 01.09.2010, Приказ Росреестра П/256 от 18.06.2012)
  • Технический план сооружения 02 версии (Приказ Минэкономразвития № 639 от 23.11.2011, Приказ Росреестра П/256 от 18.06.2012)
  • Технический план объекта незавершенного строительства 02 версии (Приказ Минэкономразвития № 52 от 10.02.2012, Приказ Росреестра № П/256 от 18.06.2012)
  • План землеустройства для постановки территориальных зон и ЗОУИТ в ГКН 02 версии (Постановление Правительства РФ № 621 от 30.07.2009, Приказ Росреестра П/83 от 24.03.2011 в ред.Приказа Росреестра П/54 от08.02.2012)
  • План землеустройства для постановки границ МО в ГКН 02 версии (Постановление Правительства РФ № 621 от 30.07.2009, Приказ Росреестра П/369 от 01.08.2014)
  • Акт обследования 01 версии (Приказ Минэкономразвития № 627 от 13.12.2010, Приказ Росреестра № П/456 от 30.09.2014)
  • Проект межевания (Приказ Минэкономразвития №388 от 3.08.2011)
  • Схема расположения ЗУ на КПТ (Приказ Минэкономразвития № 762 от 27.11.2014, Приказ Росреестра № П/289 от 11.06.2015)
  • Карта (план) объекта землеустройства версии 01 (Постановления Правительства РФ № 621 от 30.07.2009, № 444 от 17.05.2016, Приказ Росреестра № П/369 от 01.08.2014)
  • План землеустройства для постановки территориальных зон и ЗОУИТ в ГКН 05 версии (Постановления Правительства РФ № 621 от 30.07.2009, № 444 от 17.05.2016, Приказ Росреестра № П/369 от 01.08.2014)

Примеры:
Межевой план, текстовая часть:

Редактирование межевого плана в xml в Microsoft InfoPath:

Межевой план, графическая часть:

Создание электронных документов карт (планов) в программе «Полигон: Карта план» по новым XML-схемам

Приказом Минэкономразвития РФ № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведения государственного кадастра недвижимости в электронном виде» от 01.08.2014г. утверждены новые XML-схемы для формирования ряда XML-документов. В том числе, XML-схемы для формирования XML-документа карты (плана) и XML-документа, используемого в части предоставления сведений о территориальных зонах, а также сведений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий. Приказ вступает в силу с 31.12.2014г. В связи с этим Программным центром разработана новая программа «Полигон: Карта план».

Компьютерная программа «Полигон: Карта план» – это программа для оформления карты (плана) объекта землеустройства с целью описания местоположения границ и (или) установления, изменения границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий [1] .

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».

2. Приказ Росреестра от 01.08.2014 г. № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости»:

  • XML-схема , используемая для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в части предоставления сведений об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий (сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий), а также с органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в части предоставления сведений о территориальных зонах (сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки) (схема ZoneToGKN , версия XML-схемы 03 );
  • XML-схема, используемая для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства при осуществлении информационного взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (схема MapPlan, версия XML-схемы 01 ).

Основными возможностями программы являются:

  • Подготовка карты (плана) – ввод, сохранение, редактирование данных текстовой и графической частикарты (плана).
  • Импорт координат из MapInfo, Excel, Word, Полигон, из txt-файлов, csv-файлов – это файлы тахеометров или программ ObjectLand и ПК ЕГРЗ, MIF-формат (MapInfo Format), DXF-формат (AutoCad);
  • Импорт сведений из XML-формата Выписки о земельном участке и Кадастрового плана территории;
  • Экспорт координат в XML-формат (для ГКН), MIF-формат (MapInfo Format), DXF-формат (AutoCAD), текстовые форматы с разделителями;
  • Печать текстовой и графической части карты (плана) в программы Word (Writer), Excel;
  • Экспорт карты (плана) в XML-формат для представления в орган кадастрового учета в форме электронного документа (файла);
  • Подписание файлов и приложенных документов электронной подписью;
  • Формирование ZIP-архива.

Программа «Полигон: Карта план» проста и имеет удобный пользовательский интерфейс: каждый раздел карты (плана) представлен в программе отдельной вкладкой. Управление программой осуществляется с помощью панели инструментов, а текущее действие, которое выполняет программа, и результат его завершения отображается в статус-строке. В панели информации выводится подсказка – пункт из нормативного документа, соответствующий заполняемому полю (Рис.1).

Рассмотрим общий порядок работы в программе «Полигон: Карта план» по новым версиям XML-схем. Для выбора нужной версии схемы нажмите кнопку «Изменить версию XML-схемы» [2] .

1. Заполнение разделов карты (плана). Ввиду имеющихся особенностей оформления карт (планов) в различных регионах России, связанных с рекомендациями региональных органов кадастрового учета в программе предусмотрены переключатели, позволяющие настроить программу для любых необходимых вариантов. Все настройки Вы можете выполнить на вкладке «Содержание».

Раздел «Титульный лист». На вкладке «Титульный» заполните наименование объекта землеустройства карты (плана) (реквизит «КАРТА (ПЛАН)»). На титульном листе может быть общее наименование для всего документа карты (плана), а в отдельных экземплярах разделов – частные наименования отдельных объектов, во многом совпадающие с общим наименованием объекта землеустройства, которое достаточно скопировать в другие разделы и при необходимости отредактировать.

Следующий реквизит – «1.Сведения о заказчике землеустроительных работ». Заказчиком может являться физическое лицо или юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления. Заполните соответствующую таблицу.

Далее внесите сведения об исполнителе землеустроительных работ. Поле «!*Тип исполнителя землеустроительных работ» заполняется обязательно для электронного документа. С учетом выбранного значения в данном поле (тип исполнителя выбирается из выпадающего списка) внесите сведения об исполнителе в соответствующие поля. Укажите дату сдачи карты (плана) исполнителем.

Читайте так же:  Ключи город судебные приставы

Сведения о согласовании карты (плана) объекта землеустройства вносятся в таблицу, где заполняется наименование органа (организации) и сведения об уполномоченном лице либо заполняется только столбец – «Реквизиты письма», в случае если согласование карты (плана) объекта землеустройства оформлено в виде письма на бланке соответствующего органа (организации).

Для электронного документа обязательно также заполнить реквизит «!4.Информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства» (Рис.1).

Рис.1. Раздел «Титульный».

Раздел «Содержание». В содержании карты (плана) объекта землеустройства последовательно включаются наименования разделов карты (плана) объекта землеустройства и их номера листов. Автоматически рассчитайте данный раздел, после того как будут заполнены все остальные разделы карты (плана).

Также на вкладке «Содержание» заполните таблицу «Приложения», в которой укажите реквизиты документов, включенных в состав Приложения, выберите их файлы-образы.

Раздел «Основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные» (вкладка «Исходные»). На вкладке «Исходные» в таблице «!Перечень документов» указываются наименование и реквизиты документов на основании, которых проводятся землеустроительные работы, а также сведения об органах (организациях), подготовивших или принявших документы. Для внесения данных воспользуйтесь кнопкой на панели инструментов « Редактировать », и в открывшемся окне внесите все необходимые сведения для документа.

В таблице «!Система координат» на вкладке «Исходные» укажите наименование используемой системы координат (Рис.2).

Рис.2. Раздел «Исходные».

Раздел «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства» (вкладка «Границы») [3] . Наименование объекта землеустройства можно скопировать из раздела «Титульный». Для этого поставьте курсор в поле и нажмите на кнопку « Рассчитать/заполнить » или клавишу F9. При необходимости наименование можно отредактировать. Выберите систему координат из списка. Внесите данные (с помощью импорта координат, копирования из другой вкладки или любой таблицы либо вручную) в таблицу «2.Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства». Таблицу «3.Сведения о частях границ объекта землеустройства» рассчитайте автоматически, при необходимости внесите дополнительную информацию [4] (Рис. 3).

Рис.3. Раздел «Границы».

Раздел «План границ объекта землеустройства» (вкладка «План»). Данный раздел является графическим и заполняется на основе текстового раздела «Границы».

Для оформления графической части в нашей программе необходимо заполнить таблицы с координатами либо воспользовавшись возможностью импорта координат из другого раздела (вкладки), например, из вкладки «Границы», или из файлов различных форматов (xml, txt, csv, xls, doc, kmb, dxf, mif/mid), либо вручную. Также Вы можете приложить уже готовое изображение, полученное в другой программе.

Для просмотра чертежа на панели инструментов нажмите кнопку « Просмотр графики (F5) ». При просмотре чертежа можно выделять точки, линии, менять их условные обозначения (Рис. 4).

Рис.4. Просмотр чертежа.

После заполнения графические разделы можно вывести на печать с помощью программ Microsoft Word, Excel или OpenOffice.org Writer в форматах А1, А2 ,А3, А4.

На вкладке «План» для электронного документа карты (плана) обязательно заполните таблицу «!*Приложенные файлы с образами», в которой выберите файл-образ данного раздела (Рис. 5).

Рис.5. Раздел «План».

Раздел «Сведения об объекте землеустройства» (вкладка «Объект»). На вкладке «Объект» укажите наименование (можете скопировать из раздела «Титульный» с помощью кнопки « Рассчитать/заполнить ») и характеристики объекта землеустройства.

Местоположение объекта землеустройства можно заполнить с помощью кнопки «Рассчитать/заполнить», в случае если зона – новая или изменяемая. Данные будут скопированы из раздела «*ОбъектXML» реквизита «!Местоположение объекта землеустройства».

Для расчета площади в разделе «Сведения об объекте землеустройства» (вкладка «Объект») поставьте курсор в реквизит «Площадь объекта землеустройства (Р)» и нажмите кнопку « Рассчитать/заполнить » – появится число – значение площади; значение погрешности будет внесено в поле «± величина погрешности определения площади (± Дельта Р)». Площадь рассчитывается на основании данных таблицы «Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства» (раздел «Границы»), а если эта таблица не заполнена, то исходя из сведений раздела «План». Точки автоматически делятся на контуры, вложенные контуры вычитаются из площади, внешние – суммируются (Рис.6).

Рис.6. Раздел «Объект».

Для формирования электронного документа Вам необходимо сначала заполнить всю недостающую информацию. Для представляемой карты (плана) необходимо заполнить вкладку «*ТитулXML», а для каждого объекта землеустройства (зоны) по одной вкладке «*ОбъектXML». В других разделах реквизиты заполняются сразу для двух типов документов: печатного и электронного.

Примечание: если территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий является ликвидируемой, то согласно Приказу № П/369 электронный документ формируется только по XML-схеме ZoneToGKN v.03.

Раздел «Сведения об объекте землеустройства для выгрузки в XML» (вкладка «*ОбъектXML»). Реквизит «!Учетный номер изменяемой или ликвидируемой зоны» обязателен для заполнения, если зона – изменяемая или ликвидируемая. Для ликвидируемой зоны все остальные реквизиты данной вкладки не заполняются.

Если зона новая или изменяемая – заполните необходимые поля на данной вкладке в разделе «Сведения о новой или изменяемой зоне» (Рис. 7).

Рис.7. Раздел «*ОбъектXML».

Раздел «Титул XML-документа» (вкладка «*ТитулXML»). На вкладке «*ТитулXML» внесите сведения о заявителе. Если заявителя представляет другое лицо, то заполните сведения о представителе заявителя и о документе представителя. Обязательно заполните реквизит «!Типы зон», выбрав значение из выпадающего списка (Рис.8).

Примечание: на вкладке «*ТитулXML» выполните настройки ZIP-архива электронного документа. Заполните таблицу «Вложить файлы в ZIP-архив», для этого нажмите на кнопку « Рассчитать/заполнить » — программа автоматически впишет в таблицу файлы, указанные на всех других вкладках карты (плана).

Рис.8. Раздел «*ТитулXML».

2. Создание XML-файла электронного документа. После заполнения всех разделов карты (плана) выгрузите XML-документы. Для этого нажмите на кнопку на панели инструментов « Выгрузить в XML все… ». После чего появится окно сообщения о том, успешно ли сформированы XML-файлы, указаны имена файлов, а также пути (диск, папка), где каждый файл располагается.

Примечание: при нажатии на кнопку «Выгрузить в XML все…» формируются XML карты (плана) ( MapPlan ) и XML зоны (зон) ( ZoneToGKN ). Кроме того, в программе предусмотрена возможность формирования XML только зоны (зон) ( ZoneToGKN ) – для ликвидируемых зон. Для этого нажмите на треугольник рядом с кнопкой «Выгрузить в XML все…», выберите из списка последнюю строку «Выгрузить в XML зоны…».

При выгрузке осуществляется проверка XML-файла карты (плана) в два этапа: проверка на соответствие утвержденной XML-схеме – форматный контроль и логический контроль (дополнительные проверки, составленные по описанию XML-схемы, нормативным документам, рекомендациям). Если при проверке обнаружены ошибки, то формируется протокол ошибок. Ошибки необходимо исправить и заново выгрузить XML-файл.

Примечание 1: если карта (план) составляется на несколько зон, тогда будет выгружен один XML-файл зон – ZoneToGKN и несколько XML-файлов карт (планов) – MapPlan (по количеству зон).

Примечание 2: если карта (план) составляется на ликвидируемые зоны, тогда XML-файл формируется только по схеме ZoneToGKN. В данном случае XML-файл по схеме MapPlan не требуется.

3. Работа с электронной подписью (ЭП). Программа «Полигон: Карта план» подписывает файлы усиленной квалифицированной электронной подписью по стандартам Росреестра, поэтому дополнительное программное обеспечение не требуется. Требуется только ключ ЭП и программа, содержащая российские стандарты подписи, например, КриптоПро CSP. Все файлы карты (плана) можно подписать одной кнопкой: нажмите « Подписать все », затем в окне диалога выберите сертификат подписи, после чего программа сообщит о том, что файлы успешно подписаны. Файлы подписи будут иметь расширение *.sig и располагаться в той же папке, где находились исходные (подписываемые) файлы.

Примечание: также Вы можете подписать каждый файл в отдельности, воспользовавшись меню кнопки « Подписать все ». Нажмите на треугольник рядом с данной кнопкой и выберите файл, который требуется подписать.

4. Создание ZIP-архива. Согласно требованиям электронные документы карты (план) необходимо сдавать в орган кадастрового учета на съемном носителе (диске) в форме ZIP-архива. ZIP-архив включает в себя:

· электронный документ карты (плана), созданный по XML-схеме MapPlan v.01;

· электронный документ зоны (зон), созданный по XML-схеме ZoneToGKN v.03;

· файлы графической части и документов приложений;

· файлы ЭП с расширением *.sig.

Для формирования ZIP-архива нажмите на кнопку « Создать ZIP-архив ». По окончании программа предложит сохранить полученный ZIP-файл на съемном носителе, либо открыть папку, в которой он создан. Если при создании архива произошли какие-либо ошибки, то на экран будет выведен протокол ошибок.

В данной статье мы постарались кратко описать порядок работы в программе «Полигон: Карта план» и показали наиболее значимые возможности данной программы. Подробнее ознакомиться с программой «Полигон: Карта план» Вы можете с помощью демонстрационной версии программы, которую можно скачать на сайте ПрограммныйЦентр.РФ (http://pbprog.ru).

В заключении хочется добавить, что «Полигон: Карта план» — программа гибкая и универсальная, а создание карт (планов) с использованием программы — процесс достаточно простой и быстрый. При возникновении затруднений специалисты службы технической поддержки всегда помогут Вам как по работе с программой, так и по вопросам создания карт (планов). Желаем Вам успехов!

[1] При составлении карты (плана) границ между субъектами РФ , границ муниципального образования или населенного пункта , печатный документ создается по той же форме, но электронный документ (XML-файл) необходимо сдавать в орган кадастрового учета в соответствии с другими требованиями. Для этого Вы можете использовать нашу программу « Полигон: Границы субъекта ».

[2] В программе « Полигон: Карта план » предусмотрена возможность работы как по новым версиям XML-схем MapPlan v.01 и ZoneToGKN v.03 , так и по XML-схеме ZoneToGKN v.02. В данной статье рассмотрена работа по новым версиям XML-схем.

[3] При заполнении карты (плана) рекомендуется сначала заполнить наиболее детальную информацию, обобщение которой программа может выполнить автоматически. Исходя из этого правила, рекомендуется сначала заполнить все сведения о границах объекта землеустройства, то есть координаты точек, а уже после этого – общие сведения, такие как площадь.

Читайте так же:  Оао акб экспресс отозвана лицензия

[4] Разделы « Объект », « Границы », « План », « *ОбъектXML » могут включаться в нескольких экземплярах (до 255 вкладок разделов) – по одному экземпляру для каждого объекта землеустройства (зоны).

Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2005 г. N 6514

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2004 г. N 621

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 17.01.2011 N 2,

от 12.09.2012 N 541)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582) приказываю:

1. Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к настоящему Приказу).

2. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 мая 2005 г.

к Приказу МЧС России

от 28.12.2004 N 621

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 17.01.2011 N 2,

от 12.09.2012 N 541)

I. Общие положения

1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» , от 15 апреля 2002 г. N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» , а также Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, N 4516).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 67.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569.

2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее — Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее — организации).

3. Требования Правил применяются на всей территории Российской Федерации, за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.

4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия:

Внутренние морские воды Российской Федерации (далее — внутренние морские воды) — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ) .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).

Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Нефть — означает в любом виде, в том числе сырую нефть, топливную нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 г.), ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 г. N 8207-IX).

Окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Природная среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Территории — все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции Российской Федерации).

Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения .

План экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, разрабатывается дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

6. Утратил силу. — Приказ МЧС России от 12.09.2012 N 541.

6. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЛЧС(Н)), являются:

обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;

установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее — АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);

Читайте так же:  Договор о нераспространении нато

составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

7. В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.

8. В территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации, разрабатываются Планы КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — Планы субъектов Российской Федерации), а также Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы органов местного самоуправления).

9. В федеральных округах разрабатываются соответствующие региональные планы взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы регионов).

10. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС и их звеньев согласно положениям об этих подсистемах. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС входят (прилагаются) отдельным разделом в соответствующие Планы территориальных подсистем РСЧС и Планы регионов.

11. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613, а также Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований Приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.

12. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, территориальные органы МЧС России должны требовать у них разработку Планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н). С учетом специфики проведения таких работ МЧС России вправе определять упрощенный порядок согласовательных процедур при их утверждении. Срок действия таких Планов ограничен сроками проведения данного вида работ.

II. Организация разработки Планов

13. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях — локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н) .

Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы организаций для этих объектов. При этом особенности функционирования конкретного опасного производственного объекта учитываются в приложении к типовому Плану организации, которое согласовывается и утверждается в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

14. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

15. Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителям и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.

16. Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

17. По решению начальника регионального центра МЧС России (далее — региональный центр) Планы организаций для локального (объектового), местного и территориального уровней могут быть включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации.

18. Планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций.

19. Планы организаций для федерального уровня согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.

МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций.

20. Планы и Календарные планы организаций для объектового уровня на морских акваториях согласовываются с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации.

21. Планы организаций для регионального уровня на морских акваториях согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня на морских акваториях утверждаются ее руководителем и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России.

22. Планы организаций для федерального уровня на морских акваториях согласовываются с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России.

23. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) соответствующие территориальные органы МЧС России при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки Планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).

24. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС на основании Планов и Календарных планов подведомственных организаций.

25. Планы функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти утверждаются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти и МЧС России.

26. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС разрабатываются по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, согласованном с МЧС России.

Региональные (Бассейновые) Планы функциональной подсистемы РСЧС Минтранса России разрабатывают подведомственные организации Минтранса России по согласованию с соответствующими региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России, региональными центрами, КЧС субъектов Российской Федерации и утверждаются Минтрансом России и МЧС России.

27. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления.

28. КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и МЧС России.

29. Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсистем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России.