Пособие развития ребенка 5 лет

11.06.2018 Выкл. Автор admin

Занятия с ребенком пяти-шести лет

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте — всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки — не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить, что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Задания разделите на:

  • счёт в пределах десяти; в этих пределах стоит сконцентрироваться для изучения сложения и вычитания;
  • изучение названий десятков и единиц, составление чисел от 10 до 100;
  • счёт десятками по аналогии со счетом в пределах десяти;
  • запись чисел под диктовку.

Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей, которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 5 до 7 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», » ;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда. Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением. Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Читайте так же:  Питание в школе договор

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели. Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Проверяем Знания Дошкольника
Уважаемые Родители! Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок. Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием «собеседование», скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение. При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи. 1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку. Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Развитие ребенка

Ребенок отметил свой первый юбилей – ему исполнилось пять лет. Отныне он уже считается старшим дошкольником, и родители все чаще задумываются о подготовке к школе.

Читайте так же:  Судебные приставы алтуфьевского района

В этом возрасте уже можно целенаправленно обучать детей на занятиях. Но детство имеет ценность само по себе, а не только как период подготовки к взрослой жизни. Это чудесное время, которое должно быть наполнено радостью и беззаботностью, шумными играми и волшебными сказками, невинными шалостям и бесконечной родительской любовью.

Дети в возрасте пяти лет активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие скелета и мышц.

Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за его питанием: оно должно быть сбалансированным и качественным.

В рационе ребенка должно быть как можно меньше вредных продуктов – сладкого, мучного, жареного, острого и жирного. А вот овощей, свежих и тушеных, а также домашних супов, котлет и компотов – как можно больше.

Старайтесь не разрешать ребенку «кусочничать». Привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса вредна для пищеварительной системы.

Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается. Высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие организма еще не завершилось.

Психологические особенности

Мышление пятилетки преимущественно образное, однако именно в этот период формируются предпосылки словесно-логического мышления. Ребенок начинает оперировать абстрактными категориями, он пытается анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и сравнивать.

Кроме того, появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанными.

Более осмысленно старший дошкольник начинает ориентироваться и в собственных переживаниях. Он понимает, что означает «Мне грустно», «Я радуюсь» и так далее.

При этом ребенок не только осознает свои эмоции в данный конкретный момент, но и способен их обобщать. Если у ребенка несколько раз не получилось красиво вырезать картинку, то он уже негативно оценивает свои способности в целом: «Я не умею вырезать».

Речь ребенка пяти лет внятная и четкая. Он может рассказать историю, описать предмет, перечислить его качества, дать свою оценку событию. Он хорошо рассуждает, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам.

Дети используют все части речи, в том числе наречия, предлоги и союзы, правильно склоняют существительные, употребляют будущее и прошедшее время, множественное и единственное число.

В целом, к пяти годам ребенок осваивает грамматическую структуру родного языка. Словарный запас продолжает расширяться.

Главной деятельностью ребенка пяти лет остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – на этом этапе появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры

Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками.

Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Огорчаются они и в том случае, когда сами случайно нарушают правила. Это говорит о том, что у детей в этом возрасте появляются первые формы самоконтроля.

Среди игр с правилами наиболее популярны такие подвижные игры, как «Прятки», «Классики», «Скакалки», а также настольно-печатные – разные «ходилки» с кубиками, «Шашки», «Домино» и так далее.

Особое место в жизни дошкольника занимают игры-соревнования, например, спортивные. Для участников таких игр главным стимулом является выигрыш – личный или командный.

Проигрывать дети дошкольного возраста, как правило, не любят и не умеют, и взрослые зачастую искусственно создают ситуацию «Победила дружба». Тем не менее, ребенка нужно научить принимать разные исходы игры. Именно так у детей формируемся мотивация достижения успеха.

Дидактические игры используются как средство обучения дошкольников. Такие игры организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств или умений. «Посмотри и запомни», «Что исчезло», «Что лишнее», «Назови одним словом» – примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти, внимания и мышления.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться предпосылки учебной деятельности. Конечно, ребенок учится с момента своего рождения: хватать предметы, ходить, говорить. Но происходит это как бы спонтанно, по программе, заложенной природой. И лишь к пяти годам ребенок способен эффективно обучаться по специальным педагогическим методикам.

Существует огромное количество программ дошкольного образования. Они могут реализовываться как в детских садах, центрах развития, так и родителями дома.

При выборе конкретных пособий следует ориентироваться не только на предметное содержание – счет, чтение, письмо, иностранный язык и прочее. Существенное значение имеет то, насколько программа отвечает потребностям самого ребёнка.

Занятия должны включать в себя разные игровые компоненты, и обязательно – подвижные упражнения. Следует помнить – ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание на одной деятельности не более 15-20 минут.

Рисование, лепка, конструирование – все эти виды деятельности, как и ранее, должны обязательно присутствовать в жизни дошкольника. На данном этапе в них гораздо чаще реализуется собственный замысел ребенка, нежели заданный взрослым образец.

Однако роль взрослого по-прежнему важна: он знакомит ребенка с различными материалами для творчества, демонстрирует новые технические приемы, все чаще привлекает к своей, «взрослой» творческой деятельности.

Покажите ребенку, что кроме цветных карандашей, фломастеров и красок, для рисования можно использовать художественную пастель и тушь. Вместо бумаги возьмите ткань, стекло или дерево. Попробуйте лепить не только из пластилина, но и из глины или воска. Посещайте вместе с ребенком разные мастер-классы – мыловарение, валяние из шерсти, гончарное ремесло.

Конструирование в этом возрасте начинает трансформироваться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное. Например, строит кормушку для птиц или мастерит елочное украшение. В процессе таких занятий у детей формируются трудовые навыки и умения пользоваться различными инструментами, совершенствуется мелкая моторика и развивается практическое мышление.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Развитие ребенка. Пособия для дошкольников. (книги для детей 3-6 лет)

Серия «Развитие ребенка» включает книги для детей 3-4, 4-5, и 5-6 лет. Книги этой уникальной серии помогут развить способности вашего ребенка и подготовят его к успешному обучению в школе. Задания, разработанные профессиональными педагогами и психологами, позволят учиться легко и интересно.

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Форма.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.В.Новиков. (М.: РОСМЭН, 2001)

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Мышление.» К.В.Четвертаков. Художник О.Н.Медведева. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 3 — 4 года. Подготовка руки к письму.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник Н.П.Салиенко. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 4 — 5 лет. Обучение чтению.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.Х.Мустафинин. (М.: РОСМЭН, 2002)

— «Развитие ребенка 4 — 5 лет. Память.» Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник О.В.Орехова. (М.: РОСМЭН, 2001)

— «Азбука вежливости.» Васильева-Гангнус Л.П. — М.: Педагогика, 1984 — Издание второе. Иллюстрации Сергея Алимова. Оформление и макет Александра Рюмина.

Азбука вежливости — это не свод обязательных правил культурного поведения, это приглашение к размышлению, ваш добрый друг и советчик, который поможет привить ребенку-дошкольнику первые навыки поведения в обществе.

Это книга-сказка, сказка-игра для детей и родителей, своеобразная «азбука» по теории и практике этического воспитания детей. Для родителей.

В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения расчитана на 33 часа.

Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических заведений.

В этой книге ты научишься запоминать цифры, используя свое образное мышление, воображение, автобиографическую память, память на соощущения. Когда ты будешь играть в очередную игру, старайся не заглядывать вперед, не подсматривать ответ, иначе игра потеряет смысл. К следующей игре переходи в том случае, если ты справился с предыдущей. За каждую игру ты получишь определенное количество баллов. Записывай их. Когда ты закончишь играть, сложи баллы, и ты узнаешь, хорошая ли у тебя память на цифры. Тебе будут помогать наши ученики — Ира и Алеша.

— «Как запоминать словарные слова.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко — М.: Эйдос, 1997.

Вы помните как вас учили запоминать словарные слова? Как правило, советуют многократно их писать. Авторы этой книги предлагают оригинальные приемы, основанные на фантазии, воображении, которые превращают запоминание слов в увлекательное занятие. Вам не надо будет больше писать по сто раз слово ВИНЕГРЕТ, чтобы не делать в нем ошибок. Игры с подсказками позволят легко запомнить более 120 словарных слов и быстрее научиться грамотному письму.

В книге содержится диктант на словарные слова, который поможет определить какой способ запоминания вам больше подходит: придумывание картинок, звуковые ассоциации или комбинированный метод. В конце книги есть кроссворд к словарным словам.

Для педагогов, родителей, детей.

— «Как запоминать цифры.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко, Т.Н.Мазина — Д.: Сталкер, 1997.

Эта книга открывает собой серию книг по эйдетике. Поразительная сила образов (или эйдосов, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших времен.

В настоящее время эйдетизм рассматривается как разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. С помощью этих книг вы сможете развить зрительную, тактильную, обонятельную память, научиться запоминать иностранные и другие слова, цифры, исторические даты, телефоны, номера машин.

Книга адресуется взрослым и детям, практическим психологам, педагогам, родителям.

— «Как научиться забывать ненужное.» И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко — М.: Эйдос, 1996.

Одно из свойств хорошей памяти — умение быстро забывать ненужное. Это поможет вам и во время экзаменов и во время стрессов, когда появляются травмирующие психику переживания. Методы основаны на резервах образной памяти. Ценность методов в том, что многие из них найдены самими детьми.

Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

В книге содержится описание 27 методов развития памяти с Древней Греции до наших дней. Показано применение методов при запоминании различной информации. Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

— «Веселая переменка» (игры потешки, загадки, ребусы, фокусы и головоломки) С. Ивлев — М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007. — 256 с.: ил. — Азбука дошкольного воспитания. (нажать кнопку «Get!») (на www.labirint.ru)

Не секрет, что, играя, дети учатся: постигают мир, тренируют мышление, внимание и память. Игра занимательна и интересна, к ней не нужно принуждать ребенка — он играет сам, по собственному желанию. Перефразируя народную мудрость, можно сказать: «Скажи мне, в какие игры ты играешь, и я скажу, каким ты станешь». В книге, которую вы держите в руках, есть множество игр, потешек, загадок, ребусов, фокусов и головоломок для самых маленьких и детей постарше.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУЧКИ (3-4 года)

Глава !. Потешки для самых маленьких 7

Глава 2. Пословицы и поговорки 22

Глава 3. Загадки и докучные сказки 24

Глава 4. Детские фокусы 37

Глава 5. Игры для самых маленьких 40

Глава 6. Игры с пальчиками и ладошками 47

Глава 7. Скороговорки . 65

Глава 8. Игры на внимание 69

Глава 9. Наблюдения за живой природой 81

ЧАСТЬ II. ДОШКОЛЯТА (5-6 лет)

Глава 1. Стишки, песенки, потешки 85

Глава 2. Считалки 90

Глава 3. Загадки 92

Глава 4. Фокусы с монетками и числами 103

Глава 5. Говорим правильно 107

Глава 6. Забавные игры 110

Глава 7. Страна Оригами 155

Глава 8. Лепка из. металла 161

Глава 9. Эксперименты 163

ЧАСТЬ III. ШКОЛЬНИКИ (7-8 лет)

Глава 1. Игры с буквами и словами 167

Глава 2. Ребусы 176

Глава 3. Увлекательная математика 192

Глава 4. Иллюзии 204

Глава 5. Логические фокусы 233

Глава 6. Плетеночка 239

Занятия. Что нас окружает?

Занятие. Воздух, вода и свет

Занятие. Чистый воздух и вода – богатство страны

Занятие. Овощи и фрукты

Занятие. Путешествие растений

Занятие. Как звери к зиме готовятся

Занятие. Перелет птиц

Занятие. Человек — часть природы

Занятие. Дикие животные

Занятие. Как звери в лесу зимуют

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Посадка лука

Занятие: «Весна – красна»

Занятие. Воздушный океан

Занятие. Гуманное отношение к природе

Занятие. Подарки осени.

Занятие. Кто главный в лесу? Живые цепочки

Читайте так же:  Про спор с тупыми

Занятие. Наблюдение за морской свинкой

Занятие. Корабль пустыни

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Поливка комнатных растений

Занятие. Экскурсия в весенний парк

Занятие. Космос. Вселенная.

Звезды Занятие. Облака

В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

Пособие предназначено для работы воспитателей с детьми раннего возраста.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, СТИХОТВОРЕНИЙ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОСТЕЙШИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ-ОРУДИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ДВУХ ЛЕТ

Пособие содержит методические рекомендации по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Материал занятий позволяет развить зрительное восприятие, внимание, зрительную память и сформировать ряд базовых предпосылок для успешного овладения навыками письма.

Адресуется педагогам дошкольных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также будет полезно учителям первых классов школ, воспитателям групп выходного дня, студентам педагогических высших учебных заведений, гувернерам, родителям.

— «Русский язык. Пособие для учащихся подготовительного — первого классов национальных школ РСФСР. Издание десятое.» Авторы: Антонина Федоровна Бойцова, Изольда Германовна Васильева, Зухра Якубовна Камильянова-Тетерина, Джантыг Магометовна Тамбиева — М.: Просвещение, 1976.

Настоящее пособие предназначено для проведения уроков в период предварительного устного курса в подготовительном — первом классах. В пособии даны сюжетные, ситуативные и предметные картинки по лексическим темам предварительного устного курса. Под картинками даются схемы типовых предложений, которые должны быть усвоены в этот период.

Книга является частью учебного комплекса по русскому языку, в который кроме пособия для учащихся входят настенные картины, дидактический материал, методические указания учителю ко всему комплексу и грампластинки с записью текстов и упражнений по обучению произношению, интонированию, восприятию русской речи на слух и говорению.

— «Английский для малышей. Книги 1, 2, 3.» Скультэ В.И. Оформление художников Г.П.Кляевского и В.В.Трофимова. Внешнее оформление художника И.Г.Брюлина — М.: Учпедгиз, 1961.

Предлагаемое пособие имеет целью оказать посильную помощь тем родителям, которые, не владея английским языком, но имея о нём представление, хотят обучить своих детей основам этого языка.

Данная серия книжек представляет собой лишь руководство для тех родителей, которые плохо знакомы с языком и совсем не знакомы с методикой преподавания иностранного языка.

Цель рекомендуемого пособия — не только дать детям некоторые знания и привить им умения в области изучаемого иностранного языка, но также привить им интерес к этому языку, желание заниматься им в дальнейшем.

В книге представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) детей 5-6 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

— «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, ‘Г.С. Комаровой. 6-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 208 с.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» иод ред. М.Л. Васильевой. В. В. Гербовой. Г.С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Цель программы своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В пособии представлена программа и конспекты занятий по экологическому воспитанию детей 2-3 лет, а также содержание наблюдений на прогулке. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

— «Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей» Павлова Л.Н., Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф. , Булычева А. И., Бурлакова И. А., Варенцова Наталия Сергеевна, Денисенкова Н. С., Маврина И. В., Урадовских Г. В., Федосова Н. А. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. — 192 c.

Эта книга для тех, кто интересуется развитием ребенка-дошкольника, старается помочь ему как можно полнее реализовать свои возможности, кто серьезно относится к такой важной проблеме, как подготовка к школе. Как сделать, чтобы ребенок безболезненно вступил в новый этап своей жизни, чтобы учеба в школе принесла ему больше радостей, чем огорчений? Об этом вы узнаете, познакомившись с книгой.

— «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Под редакцией Парамоновой Л.А. Художник: Двинина Людмила, Мягков Андрей Васильевич Редактор: Кузнецова Д. — Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2012 г. — 752 с.

Данная книга адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста (в детских садах, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.). Родители, занимающиеся со своими детьми, также найдут в этой книге много полезного.

Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу состаапяют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.

Содержание базисного образования предста&тено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.

Рисуем по точкам

Лабиринты

Обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. Качество отличное.

В номере: Читаем: знакомимся с буквой Б.

Считаем: знакомимся с цифрой 2.

Пишем: пишем букву Б.

Думаем логично: соединяем парами подходящие картинки.

Логические блоки Дьенеша: учебно-игровое пособие: для детей 2-7 лет

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Для детей от 2 до 7 лет.

Перед занятиями рекомендуем ознакомиться со статьей «Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами». В статье описан российский опыт использования Блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей. Но главное — в статье даны детальные описания игр с блоками для разных возрастных групп.

Блоки Дьенеша приспособлены для работы с разными аспектами мышления. С помощью блоков можно научить детей анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать. Занятия с блоками знакомят ребенка с кодированием и декодированием информации: ребенок учится по символам понимать свойства предметов и сам описывать окружающее с помощью символов. Блоки Дьенеша также дают первые представления об алгоритмах, что в последствии будет важно для понимания математики и программирования. Кроме того, занятия с блоками дают и значительное общее развитие: внимания, памяти, воображения и творческих способностей.

Блоки Дьенеша удобно использовать в комплекте со специальными альбомами.

Цветные счетные палочки Кюизенера

Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием «Кюизенер». Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Занятия с цветными счетными палочками Кюизенера очень разнообразны. Ребенку предлагается выкладывать «лестницы» из последовательно увеличивающихся палочек. Ребенок может разбирать состав числа, выкладывая с более длинной палочкой две или три более коротких, которые вместе образуют ту же длину. Можно посчитать длину любой палочки, например, с помощью единичек. Для понимания состава числа ребенку предлагается также выкладывать «коврики» из счетных палочек.

На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия «больше» и «меньше», как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему. Очень важно, что занимаясь с счетными палочками Кюизенера, дети на примере собственной деятельности понимают, что число появляется в результате счета и измерения. То есть ребенок получает базовые представления о числах и математики, с которыми он будет в дальнейшем работать. Во многих странах мира, и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе. Основная часть занятий с палочками Кюизенера разработана для детей от трех до семи лет. Хотя некоторые задания будут интересны и для учеников младшей школы.

Для занятий с счетными палочками Кюизенера, составлены специальные альбомы с играми и заданиями. Яркие и красочные альбомы составлены с учетом возрастных особенностей ребенка.

Для детей 2-3 лет — Волшебные дорожки

Для детей 5-8 лет — Посудная лавка Кростики-2

Для детей 6-9 лет — На золотом крыльце

Способствует развитию словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет» Новикова В.П., Тихонова Л.И. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г. — 72 c.

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям.

— «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» Новикова В.П., Тихонова Л.И. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г. — 9 c. — Серия: Математика в детском саду.

«Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки. Задания и упражнения с «палочками» воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.»

Для работы с детьми 3 — 7 лет.

— «Считаю сам в музее. Из коллекции Государственного Эрмитажа» Издательство: Арка, 2012 г. — 56 c.

Детская развиващая книга для детей 5-8 лет. Книга выложена без таблиц, схем, рисунков.

— «Первая книга упражнений» РОСМЭН, 2005 г. — 192 с.

Первая книга упражнений — это простые задания, которые ребенок сможет выполнять самостоятельно, без помощи взрослых. Занимаясь по книге, малыш освоит первые навыки рисования по клеточкам и контуру, научится обводить и раскрашивать, соединять цифры по порядку и находить правильный путь в лабиринтах.

— «Фигурки-головоломки из 7 кусочков» Перельман Я.И. — Ленинград, Издательство Радуга, 1927 г. — 96 с.