Поправки осаго 1 апреля

31.08.2018 Выкл. Автор admin

Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО в III чтении

Масштабные поправки к закону об ОСАГО прошли сегодня третье чтение в Госдуме. В частности, они более чем в три раза увеличивают лимиты выплат, оговаривают право потерпевшего на возмещение ущерба в натуральной форме и вводят штрафы для страховщиков за отказ в продаже ОСАГО.

Согласно поправкам, с 1 октября 2014 г. лимиты выплат по «железу» будут увеличены с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. р. Предполагается, что одновременно Банк России повысит тарифы на обязательную «автогражданку» на 18–24%. С 1 апреля 2015 г. со 160 тыс. до 500 тыс. р. вырастут лимиты выплат за вред жизни и здоровью. Одновременно изменится и порядок определения выплат: они будут рассчитываться по специальным таблицам.

Законопроект дает потерпевшему право выбора способа возмещения вреда: в натуральной форме путем направления автомобиля на ремонт либо в денежной форме. При этом ответственность за сроки ремонта возлагается на страховщика.

Проект поправок увеличивает лимит выплат по Европротоколу. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области предельный размер выплаты по Европротоколу приравняют к страховой сумме в 400 тыс. р. (при предъявлении материалов видеофиксаторов), в остальных регионах лимит выплат будет увеличен с нынешних 25 тыс. до 50 тыс. р.

Кроме того, законопроект вводит штрафы в размере 50 тыс. р. для должностных лиц страховых компаний за незаконный отказ в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.

Поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы Госдумой еще в декабре 2012 г. Почти через полгода – в апреле 2013 г. – их приняли в первом чтении. В начале марта 2014 г., когда обсуждение готовящихся ко второму чтению поправок длилось уже больше года, Владимир Путин поручил правительству и Банку России обеспечить внесение изменений в закон об ОСАГО до 1 июня. Во втором чтении поправки были приняты 2 июля.

Изменения статьи 7 в подпункте «б» слова «нескольких потерпевших, не более
160 тысяч рублей» заменить словами «каждого потерпевшего, 400 тысяч
рублей»
означает, если я правильно понимаю, что выплаты по одному событию при количестве потерпевших over9000 может разорить среднюю, а то и из Топ 10 страховую компанию

ну, это таки автострахование…
в одном ДТП, даже очень крупном, редко страдает больше 5 машин… не представляю, что должно произойти, чтобы пострадавших было больше 20…

Стеб, речь о страховой сумме, она 400, а вот и нет, при 5 ппострадавших уже 2 ляма за тариф с 18-24% повышением

2 ляма при сокрыти всеми СК порядка 30 млрд в год — ну совсем не критично и смешно, это бенефициарам на неделю расходов )))

ну… over9000 даже по теории вероятности не достичь

ну… over9000 даже по теории вероятности не достичь

Очень бегло пролистал страницы, специальных чудо-таблиц вроде не обнаружил, неужели готовится единая методика оценки повреждений, и кто будет обновлять эти таблицы

Специальные «чудо-таблицы» предполагаются при причинении вреда здоровью, а не ТС.

Специальные «чудо-таблицы» предполагаются при причинении вреда здоровью, а не ТС.

«чудо-таблицы» введут подзаконным актом нашим всехлюбящим правительством и ЦБ, для обкатки «технологии»

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Читайте так же:  Бланк договора дарения автомобиля близкому родственнику

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

С 27 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО

С 27 апреля вступают в силу поправки в закон об автостраховании гражданской ответственности (ОСАГО). По новым договорам ОСАГО хозяину пострадавшего автомобиля вместо денег страховая компания предложит ремонт. Он будет проводиться на станциях техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор.

Автовладелец может выбирать компанию из предложенного списка, но она должна находиться не далее 50 км от места его жительства. Разрешено направление в автосервис по желанию клиента, с которым у страховщика нет договора. Но только по обоюдному согласию сторон.

На ремонт отводится не более 30 дней. Сохраняются гарантийные обязательства в случае ремонта нового автомобиля. А за некачественную работу или просрочку ответственность несет страховщик — 0,5 процента от суммы за каждый день.

При ремонте должны использоваться только новые запчасти. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительных работ — полгода, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — год.

На денежную выплату могут рассчитывать те, кто получил в ДТП тяжкий или средний вред здоровью, и родственники погибшего автовладельца, а также отдельные категории инвалидов.

В представительстве Российского союза автостраховщиков в ДФО за комментарием предложили обратиться в головную структуру. Но заметили, что внедрение поправок процесс небыстрый: сначала Центробанк РФ, контролирующий работу страховых компаний, должен принять ряд необходимых постановлений.

По мнению представителя одной из страховых компаний, поправки в закон не ущемляют права автовладельцев. Но для страховщиков, работающих в Дальневосточном регионе, это минус: установка новых автозапчастей на подержанные иномарки потянет дополнительные расходы.

— Решение заменить денежные выплаты ремонтом — способ противостоять «автоюристам», отсуживающим у страховщиков крупные суммы на мошеннических схемах, — сказал наш собеседник. — Они используют криминальные сценарии, нанося вред и страховщикам, и автомобилистам. Часто обманывают водителей, недоплачивают им обещанные компенсации и даже вовлекают в теневой бизнес.

По подсчетам Российского союза автостраховщиков, ущерб от мошенничества в ОСАГО в 2016 году составил 40 млрд руб.

Напомним, приоритет натурального возмещения над денежной выплатой стал важнейшей из поправок в закон об ОСАГО. Именно это нововведение должно было решить основную проблему отрасли – убыточность, которую приносит деятельность криминальных автоюристов. Однако помимо них, на ОСАГО обратили внимание и кибер-мошенники.

Читайте так же:  Федеральный закон 960

Источник — Хабаровские вести

Всплывающие уведомления о важных новостях

Поправки в закон об ОСАГО: полис — дороже, выплаты — больше

Сегодня Госдума во втором, основном, чтении приняла поправки к закону об ОСАГО. Главное нововведение, которое коснётся миллионов автовладельцев, — увеличение страховых выплат по «железу» более чем в три раза. При этом сам полис подорожает в среднем на 20%. Поправки в закон об ОСАГО могут вступить в силу уже осенью. Но эти правила будут действовать только для владельцев новых страховок. С подробностями — обозреватель радио «Вести ФМ» Павел Анисимов.

Выплаты за ущерб имуществу по договору ОСАГО вырастут со 120 до 400 тысяч рублей. Лимит выплат по здоровью увеличится до полумиллиона. Ещё одна хорошая новость для автомобилистов: износ деталей, которые подлежат замене, в расчётах страховщиков не может превышать 60 процентов. Сегодня максимально допустимый износ «железа», который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт машины, достигает 80 процентов.

Но за всё хорошее придётся платить — сами тарифы ОСАГО подорожают от 18 до 24 процентов. Это минимальная планка, на которую согласны страховщики, отмечает генеральный директор страховой компании Михаил Волков:

«Этой верхней границы в 24 процента, наверное, было бы достаточно. Было сделано несколько расчётов. Некоторые показывали цифры 27 процентов и даже к 40 процентам. По крайней мере, это то, что позволило бы нам продолжать работать, накапливать статистику и давать свои дальнейшие расчёты, возможность корректировать эти тарифы. В том числе здесь идёт речь о поднятии базового тарифа. Насколько мы понимаем, региональные повышающие коэффициенты тоже будут повышаться».

В компетенцию Центробанка депутаты отвели главное решение — установить базовую стоимость полиса ОСАГО. В следующем году регулятор может подправить тарифы дважды, а с 2016 — изменения в тариф разрешены раз в году. Некоторые законодатели предлагали отказаться от индексации тарифов ОСАГО, но законопроект не допустили ко второму чтению без расчётов Центробанка, говорит депутат Госдумы Ярослав Нилов:

«Если сегодня страховой полис на год в среднем стоит порядка 5-6 тысяч рублей, если поднимется на 20 процентов — это плюс полторы тысячи рублей. По большому счёту, это автомобилиста мне напугает. Больше пугает устойчивое понимание того, что страховая компания будет издеваться, хамить, пытаться сделать всё, чтобы автолюбитель не получил положенной компенсации или ремонта для того, чтобы восстановить транспортное средство».

Здесь законодатели также на стороне автолюбителей: срок урегулирования претензий по ущербу сокращён с 30 до 20 дней. Но за возмещением придётся обращаться только в свою страховую компанию. Если страховщик вовремя не заплатит, то клиент получит от него компенсацию — 1 процент от положенной страховой выплаты за каждый день просрочки. Максимальный размер выплаты по европротоколу, когда участники аварии оформляют ДТП без участия сотрудников ГАИ, вырастет с нынешних 25 до 50 тысяч рублей. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области европротокол станет безлимитным в рамках ОСАГО, то есть до 400 тысяч рублей. При этом обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы фото- или видеоустройствами. Причём, согласно предложенным сегодня поправкам, регистраторы могут использовать не только технологии ГЛОНАСС, но и других глобальных систем.

Но чтобы европротокол заработал, нужны поправки в Правила дорожного движения. Ведь сейчас автомобилисты, которые сами оформили документы и разъехались по своим делам, рискуют надолго стать пешеходами, отмечает президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Пока не будут внесены изменения в главу №12 КоАП, что покидание места ДТП должно обговариваться отдельно. Потому что на сегодняшний момент даже получение расписки от второго участника ДТП не гарантирует того, что вы не лишитесь права управления транспортным средством на полтора года».

Из окончательной редакции закона исчез самый спорный, по мнению страховщиков, пункт: распространить увеличенные выплаты на полисы, оформленные до реформы ОСАГО. Поправки будут действовать только для владельцев новых полисов: по ущербу имуществу — на купленные после 1 октября, по здоровью — после 1 апреля будущего года. Сам закон может быть принят уже на этой неделе.

28 апреля вступают в силу сомнительные поправки в Закон РФ «Об ОСАГО»

Восстановительный ремонт в случае ДТП ожидает тех, чей договор ОСАГО был заключен после 28 апреля текущего года. Автовладелец будет выбирать автосервис из списка страховой компании, с кем у них заключен договор. Однако, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», автолюбителей ждет ряд подводных камней, о которых еще раз напоминает правозащитник, руководитель «Центра Помощи Автомобилистам» Сергей Кузин:

— Во-первых, сроки ремонта. В соответствии с поправками ремонт транспортного средства должен быть проведен в течение 30 календарных дней без учета нерабочих и праздничных дней. Отсчет будет начинаться с момента выдачи направления на ремонт. А направить на ремонт страховщики обязаны в течение 20 дней после обращения в СК и осмотра автомобиля экспертом. Кроме того, предусмотрена отсрочка в размере еще пяти рабочих дней — на доставку автомобиля к месту ремонта. Из этого следует, что пострадавший в ДТП человек, будет вынужден остаться без автомобиля, как минимум на 60 дней!

Во-вторых, это качество ремонта, которое никак нельзя будет оценить при подписании документов, когда забираешь машину из сервиса. А то, что в большинстве случаев ремонт будет некачественным можно утверждать смело, ведь расчет суммы на ремонт будет происходить так же, как и до реформы. То есть если раньше суммы возмещения автовладельцу на ремонт было недостаточно, ему приходилось доплачивать, а сейчас будет полностью хватать? Каким образом? Ответ прост: будут устанавливать запчасти б/у или восстанавливать битые. Ведь после того как, например, крыло установлено, покрашено, без эксперта уже нельзя сказать, новое оно установлено или битое восстановлено.

И в-третьих, гарантийный срок. Несмотря на то, что он сейчас составляет 6 месяцев в целом и 1 год на лакокрасочное покрытие, им невозможно будет воспользоваться, так как нельзя доказать, что за этот год ты не попал еще в ДТП и заново не восстанавливал ранее отремонтированное по страховке, например, то же крыло. И подобные судебные дела в моей практике уже были…

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

BFM.Ru, 22 февраля 2009 г.

Страховые невыплаты по правилам и договору

Почему страховщики задерживают выплаты? Сколько времени необходимо, чтобы получить деньги за нанесенный ущерб? Официальная статистика говорит, что в прошлом году только по статье добровольного страхования имущества страховые компании собрали с клиентов 316 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляет КАСКО. Выплаты же не превысили 125 млрд. За счет чего столь высокая маржа? Страховщики в один [. ]

Газета, 25 февраля 2009 г.

Северное слияние

Как стало известно «Газете», топ-менеджеры одного из крупнейших страховщиков Санкт-Петербурга компании «Русский мир» ведут активные переговоры с руководством «Росгосстраха» о слиянии. Источник на страховом рынке сообщил, что вчера генеральный директор «Русского мира» Павел Зубрилин и исполнительный директор компании Евгений Гуревич находились в Москве на переговорах с представителями «Росгосстраха».

Гудок, 9 февраля 2015 г.

Как изменится ОСАГО с 1 апреля

После принятия Верховным судом нового постановления о правилах выплат страховых компенсаций водители ждут увеличения тарифов.

Эксперты Gudok.ru прогнозируют, что страховые компании изменят существующую практику выплат по «автогражданке».

Как уже сообщало наше издание, в конце января пленум Верховного суда России утвердил постановление, в котором подробно разъяснил новые правила ОСАГО и их применение в сложившейся экономической ситуации. Так, с 1 апреля 2015 года почти втрое возрастет лимит компенсаций по ущербу здоровью. Будет расширен круг потенциальных получателей выплат в связи с гибелью застрахованного водителя. Вместе с тем упрощен порядок выплат ущерба пострадавшим в ДТП пешеходам.

Читайте так же:  Хочу чтобы жена дала развод

В случае ДТП страховщик обязан возместить не только нанесенный ущерб, но и потерю товарной стоимости автомобиля. Также, возмещение утраты товарной стоимости является необходимым при денежной выплате нанесенного ущерба, но и в случае, когда авто подвергается ремонту.

Кроме того в постановлении ВС подробно описаны условия, при которых гражданин может сесть за руль авто без полиса ОСАГО. Например, по законодательству, человек обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности на машину. Однако до истечения этого срока водителя штрафовать нельзя, за то что он ездит без ОСАГО, а управлять автомобилем тем временем он имеет полное право.

Причем если водитель управляет транспортным средством с просроченным полисом ОСАГО или он не вписан в страховку, то по закону ему грозит штраф до 500 руб.

Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направляет машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам, ответственность за оказание услуг несет именно сервис. При этом, если после ремонта обнаружились проблемы, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик.

Неизбежные изменения в правилах игры на рынке автострахования обсуждались на круглом столе «Новое ОСАГО-2015».

В ходе обсуждения мнение экспертов разделилось. Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов уверен, что постановление четко прописывает права и обязанности участников процесса: автовладельцев, страховщиков, судей и экспертов-техников. «Вводятся новые, более жесткие стандарты действий как для страховщиков, так и страхователей. Причем разногласия будут сведены к минимуму, а рынок ОСАГО станет более прозрачным и цивилизованным», — продолжил Михаил Порватов.

Представители отрасли, в свою очередь, обращают внимание, что на сегодня рынок ОСАГО находится в затруднительном положении: темпы выплат пострадавшим почти вдвое превышают темпы прироста взносов, причем даже лидеры страхового рынка демонстрируют сокращение взносов.

Председатель партии «Автомобильная Россия» и движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов подчеркнул, что законодательство в области ОСАГО все время совершенствуется. Однако важно, чтобы и тарифы успевали за этими изменениями. И если эти изменения не будут подкреплены повышением тарифов, никакого конструктивного эффекта от этих мер не будет.

По мнению заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Натальи Данзурун, тарифы ОСАГО необходимо корректировать. «Если тариф останется прежним, особенно при росте лимитов выплат по жизни и здоровью, кризис в ОСАГО рискует усугубиться. Застраховаться даже у надежного страховщика, особенно в регионах, будет все труднее. Поэтому важен взвешенный подход при расчете тарифа», — подчеркнула она.

По подсчетам страховщиков для сохранения рентабельностиповышение тарифоы должно составить более 56 %, и эта цифра не учитывает роста курса валют. «При учете изменения курса валют требуется двукратное увеличение тарифов по ОСАГО, поскольку действующие страховые тарифы по ОСАГО не соответствовали существующему уровню риска», — продолжил генеральный директор Международной актуарной компании, член Гильдии актуариев Евгений Яненко.

Тем временем часть экспертов выражает ряд замечаний по поводу будущего ОСАГО. Например, страховщики недовольны именно решением ВС по компенсации утраты товарной стоимости.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс ранее обратил внимание на то, что ставить под сомнение решение Верховного суда невозможно, однако важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. «В ближайшее время необходимо проанализировать влияние решений Верховного суда на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом сегменте страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», — подчеркнул он.

Действительно, после принятия поправок к закону об ОСАГО образовались определенные пробелы в правовом поле, которые не устранены постановлением ВС. По мнению представителя Российского автомобильного товарищества Андрея Игранова, сохраняются определенные двусмысленности и нестыковки, поэтому предстоит еще немало сделать. «Важно, чтобы эксперты-техники руководствовались лишь единой методикой, правилами и едиными ценовыми справочниками, — заметил Андрей Игранов. — Такой подход позволит существенно сократить поле для любых споров, а значит, сократит нагрузку и на суды».

Руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин уверен, что некоторые разъяснения Верховного суда могут привести к ущемлению прав потерпевших в спорах со страховыми компаниями. Решение пленума ВС может лишить автовладельцев надежды на возмещение ущерба от ДТП. По его словам, одним из наиболее важных изменений, которое существенно ущемляет права потерпевших является применение «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» для определения размера выплаты страхового возмещения по ОСАГО.

В теории, когда разрабатывалась методика, она должна была стать гарантией получения потерпевшим компенсации ущерба от ДТП в полном объеме. Однако в ходе утверждения сообщество страховщиков внесло в методику существенные изменения, что позволило страховым компаниям впоследствии значительно занижать выплату. Как отметил Максим Ханжин, основным спорным моментом в методике расчетов оказались справочники цен на запасные части, которые формировались, исходя из цен для оптовиков, и были далеки от цен на запчасти, которые предлагали автовладельцам розничные магазины.

«С учетом изменения курсов основных иностранных валют в 2015 году рублевые цены на запасные части для автомобилей выросли более чем 1,5 раза. При этом, справочники цен на запасные части, которые применяются при определении размера выплаты, остались без изменений», — отметил в заключении Максим Ханжин.

На сегодняшний день, система ОСАГО действительно переживает сложные времена. Однако владельцам авто, остается только надеяться, что последние изменения пойдут “автогражданке» на пользу и смириться с тем, что платить с весны 2015 года придется вдвое больше.

Тем не менее, какой бы прозрачной не была система, каждый водитель должен понимать, что покупая полис, он платит не за то, чтобы страховая компания стоила новый офис в центре Москвы, а за то, чтобы в случае ДТП он получит в полном размере, справедливое возмещение ущерба.

Вся пресса за 9 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы