Погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов лицензия

26.10.2018 Выкл. Автор admin

Кассационное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 07 сентября 2011 г. по делу N 33-663 (ключевые темы: опасный груз — железная дорога — дизельное топливо — погрузочно-разгрузочные работы — лицензия)

Кассационное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 07 сентября 2011 г. по делу N 33-663

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего — Алексиной М.В.,

судей — Сумачаковой Н.И., Ялбаковой Э.В.,

при секретаре — Тогочаевой К.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ООО «Ровер» Шубарева А.С. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 июня 2011 года, которым

удовлетворено исковое заявление Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ровер» о возложении обязанности приостановить деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения лицензии.

Возложена обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Ровер» приостановить деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения соответствующей лицензии.

Взыскана с общества с ограниченной ответственностью «Ровер» государственная пошлина в сумме «данные изъяты» рублей.

Заслушав доклад судьи Сумачаковой Н.И., судебная коллегия

Кемеровский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к ООО «Ровер» о возложении обязанности приостановить деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения лицензии, указывая, что ответчик в связи с осуществлением основного вида деятельности производит на железнодорожном тупике N 6 ( «адрес») выгрузку опасных грузов. Выгрузка опасных грузов осуществляется собственными силами без привлечения сторонних организаций. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам у ООО «Ровер» отсутствует, срок действия ранее выданной лицензии истек 28 мая 2008 года. Однако в нарушение требований федерального законодательства ООО «Ровер» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии. Так, 17.03.2011 года в адрес ООО «Ровер» поступило 8 цистерн с дизельным топливом, о чем свидетельствуют транспортные накладные. Указанное сырье используется для собственных технологических нужд — заправка автомобилей, тракторов. В период с 18.03.2011 г. по 19.03.2011 г. работники ООО «Ровер» осуществляли выгрузку топлива. Согласно Положению 4.1 Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных Приказом МПС РФ от 25.11.1996 N ЦМ-407, МЧС РФ от 30.10.1996 N 13, топливо дизельное является опасным грузом. Пунктом 70 части 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности требуется лицензия. Лицензия является разрешением государства на осуществление деятельности, которая может повлечь нанесение ущерба здоровью и жизни граждан. Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии, без проведения предварительного контроля за безопасностью такой деятельности, создает угрозу причинения ущерба жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, полный персональный состав которых определить невозможно, то есть неопределенного круга лиц.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и направлении дела на новое рассмотрение просит в кассационной жалобе представитель ООО «Ровер» Шубарев А.С., указывая, что согласно п. 2 ст. 1065 ГК РФ обязательным условием приостановления или прекращения деятельности по разгрузке является факт причинения вреда или угрозы причинения такого вреда в будущем, но в материалах дела нет доказательств того, что при разгрузке дизельного топлива был причинен вред конкретному лицу, неопределенному кругу лиц или существует угроза причинения такого вреда (неисправность оборудования). Прекращение деятельности является крайней мерой и необходимо тогда, когда независимо от объективных и субъективных причин отсутствует возможность исключить причинение вреда, в конкретном случае факт разгрузки дизельного топлива без лицензии не подтверждает причинение вреда и потенциальную опасность причинения такого вреда в будущем. Судом не исследован вопрос о том, что приостановление деятельности по осуществлению разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте противоречит общественным интересам. Хотя данное обстоятельство прямо указано в п. 3 ст. 1065 ГК РФ как обстоятельство, позволяющее суду принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Судом также не исследована форма причинения вреда. Факт осуществления деятельности без лицензии не может однозначно указывать на то, что разлив дизельного топлива может оказать негативное воздействие на окружающую среду, так как площадка для разгрузки дизельного топлива оборудована надлежащим образом, что подтверждается наличием у ответчика лицензии на осуществление такой деятельности до 28 мая 2008 года. Выводы суда о возможном возгорании дизельного топлива не основаны на конкретных правовых нормах и должны быть исследованы исходя из норм Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. N 232, о нарушениях которых в представленных Кемеровским транспортным прокурором документах нет никаких сведений. Вывод суда о том, что осуществление деятельности без специального разрешения создаст опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, безоснователен, поскольку заключение Сибирского управления государственного железнодорожного надзора не содержит предписаний о прекращении разгрузочной деятельности ООО «Ровер», а также выводов о существовании угрозы или несоответствии разгрузочного (сливного) оборудования требованиям промышленной безопасности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу подп. 70 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 г. N 50, погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.

Срок действия лицензии серии ПРД N 00898 на право погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, выданной ООО «Ровер» по 28 мая 2008 года, закончился 29 мая 2008 года.

Однако ООО «Ровер», несмотря на окончание действие лицензии в мае 2008 года, продолжало осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, а именно в марте 2011 года являлось получателем дизельного топлива в количестве 8 цистерн, что подтверждено материалами дела и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Согласно Приложению 4.1 Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденных приказом МПС РФ от 25.11.1996 г. N ЦМ-407 и приказом МЧС РФ от 31.10.1996 г. N 13, дизельное топливо, выгрузку которого производило ООО «Ровер», является опасным грузом.

В силу положения абз. 8 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз — это груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях перевозки, выполнения маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранения может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде.

Разрешая дело, судом первой инстанции верно учтено, что осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов без наличия соответствующей лицензии заведомо создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе работников Общества, а также влияет на экологическую безопасность.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 49 , 1065 ГК РФ, пришел к правильному выводу о возложении обязанности на ООО «Ровер» приостановить деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения соответствующей лицензии.

То обстоятельство, что судом первой инстанции не исследован вопрос о противоречии деятельности ООО «Ровер» по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте общественным интересам, не может повлечь отмену решения суда. Суд кассационной инстанции не усматривает из материалов дела противоречие приостановление деятельности ООО «Ровер» по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте до получения соответствующей лицензии общественным интересам.

Доводы жалобы представителя ООО «Ровер» Шубарева А.С. о том, что факт осуществления деятельности без лицензии не может однозначно указывать на то, что разлив дизельного топлива может оказать негативное воздействие на окружающую среду, так как площадка для разгрузки дизельного топлива оборудована надлежащим образом, не могут быть признаны обоснованными, поскольку лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая ручным или механическим способом, вне зависимости от состава погрузочно-разгрузочных работ, а также наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя погрузочно-разгрузочных сооружений и технических средств.

Читайте так же:  Что делать если приставы не могут найти должника по алиментам

Иные доводы жалобы кассатора не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления, а потому во внимание судебной коллегией не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361 , 362 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 16 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ООО «Ровер» Шубарева А.С. — без удовлетворения.

Председательствующий М.В. Алексина

Судьи Н.И. Сумачакова

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на обязательна для компаний, занимающихся перевозками опасных грузов на железнодорожном транспорте. Груз относится к числу опасных, если он при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной нанесения вреда объектам железнодорожного транспорта, третьих лиц, окружающей среде, жизни или здоровью граждан.

Особые условия перевозок опасных грузов заключаются в соблюдении особых требований безопасности, приведенных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам России и стран СНГ и Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Компания «СОДЕЙСТВИЕ» готова оказать помощь в получении лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов.

Стоимость получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов — 110 000 рублей.

Срок получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность опасных грузов — 45 рабочих дней.

Срок действия лицензии — бессрочная.

Перечень документов для лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте:

  1. Устав.
  2. Решение о создании организации.
  3. Приказ о назначении руководителя.
  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  5. Свидетельства о внесении изменений.
  6. Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе.
  7. Выписка из ЕГРЮЛ.
  8. Коды статистики.
  9. Документ об уплате государственно пошлины за предоставление лицензии.
  10. Копии документов, о наличии на праве собственности или ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов.
  11. Копия приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со специализированными организациями.
  12. Копия приказа о назначении ответственного лица за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности.
  13. Копия документа об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности.
  14. Копии документов о наличии в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации.
  15. Копия приказа о назначении на каждом объекте, где осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов.
  16. Копия приказа о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.
  17. Доверенность на представителя.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 г. № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1305);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 21 апреля 2010 г. № 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2316);

пункт 11 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 221)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят следующие осуществляемые на железнодорожных путях общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, виды работ и услуг:

а) перевозки в пригородном сообщении;

б) перевозки в дальнем следовании пассажирскими поездами;

в) перевозки в дальнем следовании скорыми поездами;

г) перевозки в дальнем следовании скоростными поездами.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) соблюдение лицензиатом порядка и условий осуществления перевозок пассажиров, которые установлены федеральными законами «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в части требований к перевозчику, в том числе правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;

е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку пассажиров, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 5 лет.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным требованиям, предназначенного для перевозок пассажиров в зависимости от вида работ (услуг), предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. При этом договор

аренды транспортного средства с экипажем представляется с приложением списка номеров железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, и указанием данных о составе закрепленного за транспортным средством экипажа и его квалификации;

б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) приказа о назначении работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку пассажиров и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.

6. При намерении лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, содержащиеся в документах (копиях документов), предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ (оказании услуг), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать).

При этом в случае изменения сведений в каких-либо документах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о таких изменениях.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Читайте так же:  Калуга собес детские пособие

8. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «е» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению перевозок пассажиров;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 221)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят работы (услуги) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, осуществляемой по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) соблюдение лицензиатом федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части требований к перевозчику, в том числе технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правил перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, и оборудования, соответствующих установленным требованиям, технической и эксплуатационной документации, предусмотренным статьей 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих установленным требованиям;

б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) приказа о назначении работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;

г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.

6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «е» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозке опасных грузов;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

9. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положение
о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 221)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

Читайте так же:  Ганапольский гражданство

3. В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) соблюдение лицензиатом федеральных законов «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части требований к лицензируемой деятельности, в том числе технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;

в) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;

д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

е) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) наличия в штате на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

ж) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года;

з) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии:

а) документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям и производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;

б) приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со сторонними специализированными организациями;

в) приказа о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

г) документа об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа о назначении на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов;

ж) приказа о назначении лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.

6. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения об используемых по этому адресу погрузочно-разгрузочных устройствах и сооружениях, а также производственных объектах, которые будут использоваться, с указанием оснований, дающих право на их использование, и приложением документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Определено, как выдаются лицензии на перевозку ж/д транспортом пассажиров, опасных грузов. Речь идет и о разрешениях на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на ж/д транспорте.

Лицензии выдает Ространснадзор и его территориальные органы.

Установлены требования, которые предъявляются к соискателю лицензии. Так, для получения лицензии на перевозку ж/д транспортом пассажиров соискатель должен соблюдать порядок и условия осуществления такой деятельности. У него в собственности или на ином законном основании должны быть ж/д подвижной состав и оборудование, соответствующее установленным требованиям и технической и эксплуатационной документации. Также он должен иметь подразделение по ликвидации ЧС или соглашение со сторонними специализированными организациями и др.

Для получения разрешения в Службу подаются заявление и ряд документов. Приведен перечень последних.

За выдачу лицензии, переоформление документа, подтверждающего ее наличие, предоставление дубликата последнего вносится госпошлина.

Ранее действовавшее постановление Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности на ж/д транспорте утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: