Подоходный налог 15%

16.06.2018 Выкл. Автор admin

Подоходный налог с физических лиц 2019 в России: изменения и ставки НДФЛ

Одним из самых популярных налогов в РФ является подоходный налог для физичесикх лиц, который затрагивает абсолютно всех работающих граждан. Не удивительно, что к нему такое пристальное внимание, ведь от того, каков будет его размер, напрямую будут зависеть доходы каждой российской семьи. Какие же изменения в налоговом законодательстве ожидают российских граждан, какие будут ставки НДФЛ и как изменится сам подоходный налог в 2019 году?

Изменения подоходного налога и ставки НДФЛ в 2019 году

К счастью для российских граждан, серьезных изменений, связанных с подоходным налогом с зарплаты в 2019 году не предвидится. Президентом Российской Федерации и Российским Правительством было принято решение не повышать налоги в 2019 году, а резервы для покрытия дефицита бюджета искать в более эффективном использовании бюджетных средств.

В 2019, как и в предыдущем году, основной ставкой НДФЛ останется 13%. Что касается других ставок НДФЛ, то они также будут применяться в отдельных случаях.

• В частности, cтавку НДФЛ 35% будут применять для:

— доходов от стоимости выигрышей и призов, в части, которая превышает установленные размеры;

— доходов, полученных от процентов по банковским вкладам, в части, которая превышает установленные размеры;

— на суму экономии на процентах при получении налогоплательщиком заемных (кредитных) средств, в части, которая превышает установленные размеры.

• Ставку НДФЛ 30% будут применять для доходов, полученных физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

• Ставка НДФЛ 15% будет применяться по отношению к доходам, полученным физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

• Ставка НДФЛ 9% будет применяться для:

— доходов от долевого участия в деятельности организаций, которые были получены в виде дивидендов, физическими лицами, имеющими статус налоговых резидентов РФ;

— доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Кто будет освобожден от уплаты НДФЛ в 2019 году?

В конце 2013 года Госдумой было принято два закона, дополняющие перечень выплат, которые не облагаются НДФЛ. Теперь, налогом не будут облагаться субсидии и гранты, предоставленные для крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие таких хозяйств, а также единовременная помощь на бытовой обустройство начинающего фермера (п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ в ред. Закона № 161-ФЗ). Льгота применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года.

Кроме того, от уплаты НДФЛ освобождаются средства, которые выплачиваются из региональных бюджетов на поддержку семей, имеющих детей. Об этом прямо указывается в п. 34 ст. 217 НК РФ. Также не нужно платить НДФЛ с дохода в виде бесплатно полученных жилых помещений и земельных участков из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами или законами субъектов РФ (п. 41 ст. 217 НК РФ в ред. Закона № 205-ФЗ).

В 2019, как и в предыдущем году, граждане, годовой доход которых не превышает 512 тыс. рублей будут платить 13% подоходного налога от общей суммы их доходов, а те, у кого он превышает 512 тыс. рублей – 23%. Таким образом, ставки НДФЛ в 2019 году не изменятся.

В 2019 году налог на роскошь решено не вводить

До недавнего времени ходили упорные слухи о введение нового налога на роскошь. Взвесив все аргументы за и против, решено было не вводить этот отдельный налог, а заменить его дополнениями к уже существующим законам. Так, согласно с разработанными планами правительства, дополнительные средства в бюджет будут платить владельцы автомобилей мощностью более 410 лошадиных сил. Кроме того, отдельно придется платить и владельцам дорогой недвижимости, а саму систему налогообложения с 2019 года решено сделать прогрессивной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Подоходный налог в России может вырасти до 15%

На одном из первых после президентских выборов совещаний у премьер-министра России Дмитрия Медведева обсуждалось повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с введением необлагаемого минимума, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников.

«Прошлой осенью на совещаниях в правительстве уже анализировались последствия повышения НДФЛ до 15–16% и введение такого минимума. Решение окончательно не принято, предупреждает чиновник. Другой говорит, что »консенсус достигнут»», — отмечает издание.

В свою очередь, пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова заявила, что обсуждаются разные меры, но все они пока являются только предложениями. Она добавила, что решения будут приняты позже.

Издание отмечает, что Минфин к совещанию готовил предложения по проведению двух налоговых маневров: для нефтяников — обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ и для всей экономики — снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до тех же 22%. Собеседники газеты отметили, что маневры пока не поддержаны.

Кроме того, на совещании обсуждались введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства. Оба чиновника рассказали, что Минфин предлагает заменить льготную ставку прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных. По словам другого источника издания, торговый сбор с оборота может быть введен как часть налогового маневра — вместо повышения НДС при снижении страховых взносов.

Читайте так же:  Договор на создание тсж

Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и Минфина отказались от комментариев. Представитель Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответил.

Подоходный налог 15%

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства. В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Удар по бюджету

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник. В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства. Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

«По регионам будет очень большая диспропорция. Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак. Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как говорил ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

Плата за величие. В России могут повысить подоходный налог до 15%

Предвыборные обещания президента Владимира Путина, озвученные в послании Федеральному собранию 1 марта, на практике могут обернуться резким повышением налогов для бизнеса и населения.

Так, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое прошло 21 марта, обсуждалась возможность увеличения ставки НДФЛ на 2 п. п., до 15%, и НДС на 4 п. п., до 22%, а также отмены ряда льгот и введения налога с продаж. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и собеседника, знакомого с итогами совещания.

Читайте так же:  Основные требования овос

Как отмечает издание, источники разошлись в трактовке результатов встречи: одни заявили о уже принятых решениях, другие — о продолжении дискуссии. Впрочем, пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова в своем комментарии подчеркнула, что кабмин обсуждал только предложения — все решения будут приняты позже.

При этом правительство обсуждало повышение подоходного налога с введением необлагаемого минимума. Прошлой осенью кабмин уже дискутировал на тему возможности реализации такого механизма.

Маневры правительства

Минфин, в свою очередь, принес на совещание свои старые предложения по налоговым маневрам. Одно из них подразумевает обнуление экспортной пошлины для нефтяных компаний при одновременном повышении НДПИ, второе — снижение страховых взносов до 22% в обмен на увеличение ставки НДС до тех же 22%.

Помимо повышения НДС, на совещании также шла речь о возможном введении торгового сбора с оборота, который, по сути, является аналогом налога с продаж, и отмене льготной ставки НДС в 10%, действующей в отношении продовольствия, товаров для детей и лекарств.

Как пояснил собеседник газеты, выгоду из этой льготы сейчас извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, тогда как правительство стремится сделать социальную поддержку более адресной. В этой связи льготная ставка может быть заменена прямой субсидией из бюджета для малоимущих семей, а также единым «универсальным» пособием для бедных.

Пересмотр системы налогообложения («налоговая настройка») необходим для решения экономических задач, в том числе тех, которые вытекают из послания президента, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на открытии совещания (цитата по ТАСС).

Владимир Путин в послании Федеральному собранию говорил о необходимости сформировать новые налоговые условия, которые обеспечили бы пополнение бюджета и стимулировали экономический рост. Среди задач, который он озвучил парламенту, — удвоение расходов на здравоохранение, рост ВВП в 1,5 раза и снижение уровня бедности вдвое к 2024 году.

Неизбежная реформа

Опрошенные Forbes экономисты отмечают, что с учетом заявленных президентом целей повышение налогов выглядит неизбежным. «Мы слышали заявление о том, что увеличатся затраты на здравоохранение и образование и за шесть лет расходы на эти статьи бюджета составят около 23 трлн рублей. Их необходимо покрывать, поэтому повышение НДФЛ в этом свете выглядит вполне логичным», — говорит профессор финансов Российской экономической школы Олег Шибанов.

Главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик соглашается, что инициатива по повышению НДФЛ до 15% целесообразна, поскольку текущая ставка в 13% уже не отвечает потребностям экономики. «С другой стороны, остается вопрос социального неравенства, и было бы неплохо, если бы с повышением налога от его уплаты освободили малоимущие слои населения или предложили бы им платить НДФЛ по льготной ставке», — говорит эксперт.

Возможное повышение НДФЛ на два процентных пункта при сохранении плоской шкалы налогообложения не приведет к росту «теневого сектора» в экономике, считает главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин. Однако рост ставки НДФЛ должен быть сопряжен с повышением эффективности госрасходов, сокращением дотаций госкорпорациям и снижением непроизводительных расходов, иначе выгоды неочевидны, предупреждает экономист.

Повышение НДФЛ до 15% все реальнее — и об этом уже заговорил Дворкович

СМИ пишут, что власти вернулись к обсуждению повышения подоходного налога, и почти одновременно Дворкович заявил, что разница между 13% и 15% не драматична

Аркадий Дворкович. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 17:46

Правительство вернулось к изучению возможности повышения налога на доходы физлиц — на одном из первых после президентских выборов совещаний, передают «Ведомости». О том, что власти все-таки повысят подоходный налог с 13% до 15% после выборов, экономисты говорили еще в прошлом году. Правда, пока, как заявила пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова, обсуждаются разные меры, но все это пока только предложения.

Как передает ТАСС, вице-премьер России Аркадий Дворкович не исключил повышения подоходного налога до уровня, превышающего отметку в 13%. Как утверждает Дворкович, разница между нынешней ставкой налога на доходы физлиц в размере 13% и обсуждаемым уровнем в 15% не драматична. В то же время он подчеркнул, что окончательное решение за президентом. «Не думаю, что разница между 13% и 15% такова, что люди все побегут из страны», — считает вице-премьер.

Комментирует вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Юргенс:

— Я думаю, что это новости реальные. Я думаю, что обсуждение или не обсуждение какого-то рода решения в этом смысле будет принято. Очень давно обсуждали — НДС или НДФЛ, потому что, безусловно, бюджет надо пополнять, он испытывает большие трудности по понятным причинам. В связи с этим поднятие на два пункта НДФЛ при том, что бедным и мало зарабатывающим людям и остальным будет определенный социальный вычет из этого, будет выглядеть как мера взвешенная и сбалансированная. Конечно, она не устроит левых, которым хотелось бы прогрессивной шкалы, к этому, наверное, еще ни налоговые службы, ни предпринимательское сообщество было бы не готово, потому что да, действительно, тогда возникнет угроза ухода в тень. Но к 2%, мне кажется, готовы. Отстроена серьезно система нашей федеральной налоговой службы. Все платежи, которые проходят, контролируются, регулятивный аппарат отлажен так, что все мы побаиваемся налоговой инспекции. Поэтому технических трудностей с поднятием НДФЛ на 2 процентных пункта и с не уходом в тень, по-моему, правительством все решено. Ждали правильного момента, потому что мера до выборов была бы крайне непопулярной. Выборы состоялись, сейчас нас будет ожидать целый ряд таких мер, которые в народе будут восприниматься критически, но мы, так сказать, проголосовали 76% за национального лидера — теперь должны этой реальности соответствовать.

— И все-таки по поводу уходящего правительства…

— Что касается правительства — уходит оно или не уходит, легитимно или не легитимно такое поведение, во-первых, мы абсолютно не уверены, что правительство все целиком и уйдет, и ответственность не ляжет на кого-то нового. Во-вторых, это линия не правительства, потому что правительство — давно, в общем-то, технический аппарат, политические решения принимаются президентом, который подождал выборов, понял, что он поддерживается большинством населения, и теперь предпринимает то, что экономически было неизбежно. Повторяю еще раз: целый ряд других непопулярных мер тоже нам катит в глаза.

Читайте так же:  Договор купле-продажи автомобиля на 2019 год

Минфин отказался комментировать возможное повышение ставки подоходного налога лиц с 13% до 15%, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. При этом впоследствии, в 13:55, агентство выпустило на ленты новое сообщение, согласно которому публикация «с заголовком «Минфин отказался комментировать вопрос возможного повышения НДФЛ до 15%», выпущенное в 11:30:19 мск, аннулируется по техническим причинам».

Позднее, на встрече с Владимиром Путиным, Силуанов заявил, что налоговое бремя в России увеличивать не планируется. Кроме того, Минфин предлагает подумать над отменой некоторых налоговых льгот и преференций:

Антон Силуанов министр финансов Российской Федерации «Мы говорим о том, что в общем, в целом налоговое бремя не будет увеличено, мы говорим о том, что мы будем работать именно с точки зрения улучшения сбора налогов. Кроме того, готовим также предложения по пересмотру и уточнению льгот, преференций на предмет того, как сработали. Когда мы их вводили, рассчитывали на определенные эффекты. И вот после того, как мы проанализируем, сейчас у нас есть уже такие наработки, мы готовы будем предложить правительству Российской Федерации еще раз взглянуть на целесообразность сохранения тех или иных преференций, льгот, источник, который тоже пойдет на те решения, которые были обозначены в вашем послании».

Ранее министр финансов говорил, что выступает против изменений НДФЛ, так как это стабильный налог. Так или иначе, повышение налогов неизбежно, уверен директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Курс на повышение налоговой нагрузки на все налогооблагаемые категории был выбран давно, его замораживали и притормаживали по естественным причинам до выборов. Вопрос сейчас заключается лишь в том, кто будет платить больше, а кто — меньше. Потому что сейчас социально-экономическая ситуация вроде бы относительно благоприятная, есть возможность для поддержания функционирования текущей модели, особенно с учетом того, что социальные расходы и вообще расходы на функционирование госаппарата, они последние несколько лет были существенно подрезаны. Но есть также понимание того, что все это происходит отчасти благодаря резервам, которые до последнего времени сокращались, а отчасти благодаря не очень высоким, но приличным ценам на нефть, которые пока колеблются в широком коридоре 60-70 долларов. Но также есть понимание, что высокие цены на нефть неустойчивые и в любое время может произойти снижение. А в долгосрочной перспективе, в перспективе пять-десять лет неизбежно такое снижение произойдет, потому что мир постепенно переходит на неуглеродные источники энергии. Поэтому от стратегического курса на фискализацию экономики, повышение налоговой нагрузки власть не откажется. Вопрос опять, повторюсь, в том, кто будет платить больше, а кто — меньше. Действительно, повышение налоговой нагрузки, и, самое главное, неналоговых платежей, каких-то сборов — это вопрос решенный. Другое дело, что есть детали относительно конкретных размеров и сроков введения. Но поддерживать текущую модель функционирования социальной системы, особенно с учетом выплат бюджетникам и другим группам населения перед выборами, власть в случае даже не очень значительного снижения цен на нефть не сможет, и она это прекрасно понимает. Поэтому повышение налоговой нагрузки в широком смысле этого слова может быть не только за счет налогов, но и каких-то сборов, косвенных платежей — это вещь неизбежная, и стратегическое решение об этом было принято еще несколько лет назад. Его полномасштабную реализацию откладывали как раз из-за фактора выборов. Теперь этот фактор исчез».

В числе всего прочего на совещании правительства рассматривались также возможности введения налога с продаж, отмены льгот по НДС для социальных товаров и повышение НДС при снижении страховых социальных взносов. Обо всех этих мерах также говорилось еще до выборов.

В феврале председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин заявлял, что ставки основных налогов нельзя повышать весь следующий президентский срок. Об этом он сказал в кулуарах Российского инвестфорума в Сочи. «ЦСР предлагает не повышать налоги в ближайшие шесть лет — ни подоходный, ни НДС, ни другие», — заявил тогда экс-министр финансов. По его мнению, повышение налогов возможно только при устойчивом росте экономики. Уже после послания президента Федеральному собранию Алексей Кудрин в интервью Business FM рассказал о том, какие варианты изменения налоговой системы обсуждают в правительстве.

Правительство может повысить подоходный налог россиян до 15%

Правительство может увеличить подоходный налог (НДФЛ) для россиян с 13 до 15 процентов. Информацию о том, что подобная возможность обсуждается, подтвердили пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и вице-премьер Аркадий Дворкович. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По словам Дворковича, «ничего страшного» в увеличении налоговых сборов на два процента нет. Вице-премьер заявил, что окончательное решение будет принимать президент.