Перевозка зерна требования

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Часть С — Перевозка зерна

Часть С — Перевозка зерна

Для целей данной части, если специально не предусмотрено иное:

1 «Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью» означает Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью, принятый Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.23(59) и в который могут быть внесены поправки Организацией, при условии что такие поправки приняты, вступили в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VII настоящей Конвенции, относящимися к процедурам внесения поправок, принятых к Приложению, иному чем глава I.

2 Термин «зерно» включает зерно пшеницы, маиса (кукурузы), овса, ржи, ячменя, риса, семена бобовых и обработанное зерно этих культур, когда его свойства схожи со свойствами натурального зерна.

Правило 9
Требования для грузовых судов, перевозящих зерно

1 В дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил грузовое судно, перевозящее зерно, должно отвечать требованиям Международного кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью и иметь документ о разрешении, как требует этот Кодекс. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны рассматриваться как обязательные.

2 Судно, не имеющее такого документа, не должно загружаться зерном, прежде чем капитан судна не убедит Администрацию или Договаривающееся правительство порта погрузки от имени Администрации, что судно в предлагаемом состоянии загрузки будет отвечать требованиям Международного кодекса по безопасной перевозке зерна.

Перевозка зерна требования

Правила морской перевозки зерновых грузов РД 31.11.25.25-96

морского флота России

от 29 ноября 1996 г. N 43

Введены в действие

с 1 апреля 1997 года

МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ

Взамен РД 31.11.25.25-87.

Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом зерновых грузов в таре и насыпью.

По вопросам безопасности перевозок зерновых грузов следует руководствоваться Правилами Регистра и Международным кодексом безопасной перевозки зерна насыпью (в дальнейшем — Кодекс ИМО).

По вопросам безопасной перевозки кормовых грузов следует руководствоваться «Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов» (РД 31.11.01-92) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

1. Общие положения

1.1. При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться «Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96).

1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1.

ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ ГРУЗОВ

¦ Номер и наименование ¦ Код ¦ Грузы конкретных наименований, ¦
¦ группы и подгруппы ¦ ¦ относящиеся к данной подгруппе ¦
¦ по РД 31.11.25.00-96 ¦ ¦ ¦
+———————-+——-+———————————+

¦1. Зерновые ¦НВО 010¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Злаковые ¦НВО 011¦Пшеница, рожь, кукуруза, овес, ¦
¦ ¦ ¦ячмень, рис, сорго, просо и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Бобовые ¦НВО 012¦Фасоль, соя, горох и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Кофе, какао ¦НВО 013¦Кофе в зернах, какао — бобы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Семена ¦НВО 014¦Подсолнечник, хлопок, лен, мак ¦
¦ ¦ ¦и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Крупа, мука, ¦НВО 015¦Крупа овсяная, гречневая, мука ¦
¦ комбикорма ¦ ¦пшеничная и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Орехи ¦НВО 110¦Арахис, кешью, миндаль и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Кормовые грузы ¦НВО 220¦Жмыхи, шрот и др. ¦
+———————-+——-+———————————+

Орехи и кормовые грузы включены в данные Правила из-за идентичности свойств и условий перевозки.

1.3. Особенности перевозки зерновых грузов конкретных наименований (какао — бобов, кофе в зернах, злаковых, круп, муки, семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест изложены в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».

2. Требования к грузу

2.1. Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям.

В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.). Удельно — погрузочные объемы приведены в приложении 1 к РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов — в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».

2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.

2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы:

— находящиеся в состоянии самосогревания;

— влажностью, %, более: 8 — какао — бобы; 10 — кофе, кунжутное семя; 11 — арахис; 14 — соя — бобы; 14,5 — ячмень; 15 — сорго, просо, мука; 15,5 — рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 — горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма — согласно требованиям ГОСТов;

— зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и некарантинного значения;

— без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах — соответствующими компетентными службами, и сертификатов качества Росгосхлебинспекции;

— не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;

— семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;

— со следами подмочки на мешках;

— с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам;

— не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности;

— содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России;

— в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил.

2.4. При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещом, по договоренности сторон.

3. Требования к таре и упаковке

3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.

Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли — продажи, условиям импортных карантинных разрешений.

3.2. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.

3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.

3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.

4. Подготовка судна к перевозке

4.1. Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией.

4.2. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Льяла, сетки приемных отростков осушительной системы, льяльные колодцы должны быть очищены, льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной службы и Росгосхлебинспекции.

4.3. Осушительную, балластную, топливную и гидравлическую системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на герметичность.

4.4. Люковые закрытия и лазы необходимо проверить на герметичность в соответствии с Правилами Регистра.

4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной вентиляции универсальных судов во избежание попадания в них зерна должны иметь исправные предохранительные сетки, не препятствующие движению воздуха.

4.6. Систему вентиляции следует проверить в действии. Водоотливные средства и система пожаротушения подготавливаются к немедленному использованию.

4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляется грузоотправителем.

Читайте так же:  Статья 317 ук рф срок

4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо:

— маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать;

— систему пароподогрева в танках проверить на паронепроницаемость;

— приемные отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать мешковиной;

— сальники клинкетов и мерительные трубки в танках обвязать парусиной; грузовые, зачистные и секущие клинкеты танков плотно закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении);

— грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность;

— закрыть расширители танков и моечные горловины, а также палубные сальники;

— клапаны грузоотводной системы закрыть; перед приемом зерна грузовые помещения танков должны быть очищены от ранее перевозимого груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с действующими нормативными документами.

4.9. Готовность грузовых помещений к приему груза должна быть зафиксирована в судовом журнале.

4.10. Подготовленные к погрузке грузовые помещения предъявляются для проверки в российских портах Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекции) и инспекции по карантину растений, в загранпортах — сюрвейерам или представителям соответствующих инспекций при обязательном участии судовой администрации.

Пригодность грузовых помещений судна к перевозке оформляется актом общей формы.

5. Прием груза судном

5.1. Не позднее двух суток до начала погрузки в российских портах инспектора Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений, а в иностранных портах — аналогичные организации обязаны вручить судовой администрации на предъявленные к перевозке зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат.

5.2. Тарно — штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места — по счету мест за массой, заявленной отправителем.

5.3. Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем.

На балкерах допускается погрузка зерна в грузо — балластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.

5.4. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами.

5.5. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство.

6. Режимы перевозки.

Обеспечение сохранности груза в рейсе

6.1. Во время рейса судовая администрация должна осуществлять контроль за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно) воздуха с соответствующими записями в судовом журнале.

6.2. На переходе следует производить замеры воды в льяльных колодцах и откачку, не допускается ее скопление. При штормовой погоде и при невозможности выполнения замеров следует производить контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч.

Вход в грузовые помещения на переходе разрешается с обязательным соблюдением требований техники безопасности, изложенных в «Правилах техники безопасности на судах морского флота» (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г.

6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в пределах 13,5 — 15,5%, режимы перевозки определяются в следующей последовательности:

— по данным табл. 2 находят примерные сроки транспортировки зерна в режиме герметизации с учетом температуры и весовой влажности;

— если продолжительность транспортировки в режиме герметизации превышает допустимые пределы, то необходимо производить вентилирование грузовых помещений.

Рекомендуемые режимы вентилирования грузовых помещений приводятся в «Инструкции по вентилированию грузовых помещений» (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96).

СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА В РЕЖИМЕ

¦ 14 ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 85 ¦ 40 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15 ¦ + ¦ + ¦ 77 ¦ 33 ¦ 21 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 16 ¦ + ¦ 133 ¦ 33 ¦ 18 ¦ 11 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 17 ¦ + ¦ 73 ¦ 20 ¦ 12 ¦ 7 ¦ 3 ¦
+———————-+——+——+——+——+——+——-+

Примечание. Знак «+» означает срок более 6 мес.; при температуре зерна выше 30 °C в нем происходят изменения, приводящие к ухудшению его качества.

6.4. С целью выравнивания параметров трюмного воздуха рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного реверса вентиляторов через каждые 12 ч.

6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить:

— при выпадении атмосферных осадков;

— при относительной влажности воздуха более 90%.

6.6. Если в рейсе будут обнаружены признаки порчи груза (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об этом в известность грузовладельца, запросить рекомендации и принять меры по обеспечению сохранности груза.

6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность с грузоотправителем, осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по обработке зерновых грузов препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа в рейсе» 1992 года и «Рекомендации ИМО по безопасному использованию пестицидов на судах» 1993 г. с поправками 1994 — 1996 гг.

7. Выгрузка в порту назначения

7.1. С приходом судна порт вызывает представителей инспекции по карантину растений и Росгосхлебинспекции для предварительного определения карантинного состояния и качества зерна, а также необходимости фумигации.

7.2. Если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться в порту назначения на судне, то последняя производится по технологии и режимам, регламентированным специальными правилами.

7.3. Вход в грузовые помещения допускается только после 2-часового проветривания с соблюдением требований «Правил по охране труда в морских портах» (ПОТ РО-152-31.82.03-96). Данное требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и какао — бобов.

7.4. Груз с признаками порчи должен выгружаться в первую очередь и таким образом, чтобы он не смешивался с доброкачественным зерном. Порт обеспечивает отделение некачественного зерна.

Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то она должна быть осторожно удалена (по технологии, разработанной и утвержденной портом). Это зерно после взвешивания сдается соответствующим организациям по указанию грузовладельца, после согласования с Росгосхлебинспекцией и торгово — промышленной палатой.

7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при помощи полотенчатых стропов или специальных площадок, по технологии, исключающей повреждение мешков во время выгрузки, в соответствии с действующими рабочими технологическими картами (РТК).

7.6. Причалы, на которых производится выгрузка зерновых грузов, должны содержаться в чистоте. Запрещается одновременная выгрузка зерновых и пылящих грузов (цемент, уголь, удобрения и др.).

7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны принять меры к недопущению потерь зерновых грузов:

— места погрузки и выгрузки необходимо застилать чистыми брезентами или пологами;

— для предотвращения падения грузовых мест в воду должны быть подвешены сетки, а при погрузке насыпью — брезенты и щиты;

— россыпь необходимо собирать и вместе со сметками после затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией;

— поврежденные места сдаются с перевеской.

7.8. Суда с признаками порчи зерновых грузов разгружаются портом вне очереди при наличии разрешения на выгрузку (Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений) и по согласованию с грузовладельцем с возмещением последним всех расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.

Правила морской перевозки зерновых грузов РД 31.11.25.25-96

Перевозка сыпучих грузов

Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.

Читайте так же:  Куда подавать заявление на мошенничество

Условия перевозки

Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более. Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.

Процесс транспортировки

Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.

Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.

Другие способы перевозок

При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.

Правила перевозки зерновых грузов

Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.

Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.

Основные правила перевозки зерна

Наша страна состоит в пятерке стран-лидеров по производству зерна. На его долю доводится 1/10 от общих площадей пахоты земного шара. Основная часть пашни используется под зерновые. Выращенный урожай дает возможность в полной мере снабдить все внутренние стратегические запасы и поставить на экспорт.

Каждый год во время уборочной кампании растет востребованность перевозки зерна по России, и это привычное событие для бизнеса транспортировщиков. Такие культуры традиционно доставляются автомобильным, водным контейнерным и железнодорожным транспортом.

Использование автотранспорта

В соответствии с Правилами перевозки зерна автотранспортом, продукция доставляется тарным или бестарным методами. Для этих целей применяется специализированная техника. Не секрет, что продукция гигроскопична и претендует на своеобразные методы доставки. Злаковые грузы в таре не разрешаются к транспортированию, когда их влажностные параметры превышают 15 %, − в этом случае зерновая масса пребывает в стадии самосогревания или инфицирована патогенными вредителями.

При подготовке техники к загрузке насыпью обеспечивается уплотнение в зонах стыковки кузовных бортов и днища, платформ, наращивание объема. При перевозке зерна зерновозы в верхней части накрываются тентом.

Бортовые зерновозы представляют собой открытокузовную технику с грузоподъемностью до 20 т, и емкостью до 50 м3. Значительным минусом такого средства выступает отсутствие возможности самостоятельной разгрузки. Бортовые автопоезда-зерновозы имеют пару кузовов в сцепке, что позволяет им выполнять грузовые перевозки зерна весом 30 т и больше за единичный рейс.

Самосвальные автопоезда имеют емкость 10-30 т, но они намного экономичнее, поскольку могут обойтись без вспомогательной рабочей силы для разгружения. Зачастую их используют в сцепке с прицепом для перевозки зерна, что существенно снижает расход топлива и временные затраты при транспортировании. При этом масса груза передаётся на дорожный путь за счет несущего остова прицепа и затем только за счет персональных колёс; взаимодействие прицепа с тягачом применяется лишь для передачи тяговой силы. Такого рода прицеп является разновидностью специализированного открытого кузова грузового прицепа.

Зерновоз-цистерна – это автомобиль для перевозки зерна, имеющий серию особых преимуществ перед другими видами техники, что обусловлено надежностью и серьезной защитой продукции от каких-либо категорий атмосферных воздействий, а также наличием выгрузных люков.

При выполнении работ такого рода следует придерживаться особых правил перевозки зерна. Законодательные акты строго регламентируют методы и виды транспортных средств для осуществления данных операций с приложением требований государственного надзора, санитарно-технических норм и т.д. Ключевое условие — транспортировка должна выполняться в приспособленной технике высококачественно, безопасно, без перемены главных параметров сырья, в соответствии с условиями пожарной безопасности.

В первую очередь, технические средства направляются на доскональный техосмотр с целью выявления всевозможных поломок, которые непосредственно могут спровоцировать утрату какого-либо объема транспортируемого урожая. При этом особое внимание уделяют функционированию тормозной и рулевой аппаратуры, оборудованию освещения. Технические возможности подготовленного транспорта обязаны обеспечивать значительный запас хода. Перед загрузкой машин для перевозки зерна необходимо обязательно учитывать удельный вес продукции, поскольку зерновозы обладают бортами из разного по плотности материала. Чем выше удельная масса грузовой продукции, тем плотнее следует выбирать бортовой материал.

Железнодорожные и водные перевозки зерна

В экспортных перевозках зерна жд транспорт охватывает около 40%. Данный метод доставки продукции отличается высокой надежностью и быстротой. Практически каждая мельница, элеваторы и зерноприемные организации соединены с главными железнодорожными магистралями. Злаковые культуры транспортируют в специальных вагонах для перевозки зерна насыпью. Грузоперевозка выполняется единичным вагоном либо несколькими, скрепленными вместе и движущимися в пункт назначения в цельном ж/д составе.

Погружение зерновых в вагон производится сверху, сквозь люки или открывающуюся крышу. Чаще всего механизм открытия перекрывающей заслонки вагонов-зерновозов оснащен пневматическим либо ручным управлением. В ряде случаев железнодорожная перевозка зерна осуществляется при использовании вагонов с особой системой самозагрузки, реализующей разрежение в середине.

Вместе с этим разгрузка производится установленным пневмооборудованием, обеспечивающим перераспределение зерна на высоту 20 м в складочные бункера. Специализированная аппаратура для наполнения и разгрузки вагона – пневмопривод от мотора. Для ускорения разгрузки вагоны данной категории оснащают особыми вибрирующими механизмами.

Около 90 % всемирной торговли злаковыми культурами происходит при задействовании морской перевозки зерна. Уникальное размещение отечественных портов и их близкая расположенность ко многим стержневым рынкам существенно увеличивают конкурентоспособность этого вида транспортирования зерновой продукции. Его особенность заключается в том, что злаковые переплавляются как судами с повышенной грузоподъемностью, так и малыми с тоннажностью 3-10 тыс. т. Однако для уменьшения стоимости перевозки зерна прилагаются силы по увеличению уровня применения крупнотоннажного флота.

Читайте так же:  Есть ли налог по продаже земли

Экспорт данной продукции с использованием водного транспорта включает обязательное оформление документации (договора перевозки зерна), которое предусматривает регулирование взаимоотношения между перевозчиками и их потребителями.

Стоимость услуг транспорта для перевозки зерна прямо пропорциональна многим факторам, среди которых: объем и масса, наличие страховки злакового груза, категория зерна, продолжительность транспортирования, в которую необходимо уложиться, и прочее.

Перевозка зерна

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами.

Основная логистическая операция, к которой часто прибегают фермеры в период жатвы — транспортировка зерновых культур. Это действительно сложная процедура, подходить к решению которой необходимо с соблюдением всех особенностей.

Фермерские хозяйства по большей части не обладают необходимыми ресурсами, например, транспортными средствами, способными выполнить доставку грузов больших объемов на дальние расстояния.

Лучший выход из этой ситуации — обратиться за квалифицированной помощью в нашу транспортную компанию.

Объемы зерновых культур на сегодняшний день очень большие и растут с каждым днем:

  • перевозка пшеницы — 24,5 млн. тонн;
  • кукуруза — 5 млн.;
  • ячмень — 4,2 млн.

Соответственно, каждый вид выдвигает определенные требования к перевозке и хранению. К тому же, крайне трудно найти автомобиль, способный работать с такими большими объемами грузов. Перевозка зерна посредством автомобильного транспорта сейчас наиболее распространена и востребована.

Условия транспортировки

Во время перевозки зерна крайне важно соблюдать основной перечень требований. Взвешивание груза допускается совместно с автомобилем только там, где для этого имеются специальные весы, шкала которых достигает 40 и более тонн. Имеются и другие требования:

1) Зерно при транспортировке в обязательном порядке защищается водонепроницаемым материалом, способным эффективно защитить товар от любых жидкостей.

2) Груз не может перевозиться во влажном состоянии.

3) Насыпные грузы, погруженные без тары, допускается транспортировать с учетом скоростного режима, во избежание тряски и последующего рассыпания.

4) Перевозка пшеницы автотранспортом не допускается совместно с другими культурами. Все они транспортируются в различных транспортных средствах, а совмещение недопустимо.

Виды перевозки зерна

Для решения подобных задач возможны:

  • автомобильные перевозки зерна;
  • морской транспорт;
  • самолеты;
  • железнодорожная перевозка.

Груз размещается в специализированных контейнерах или используются зерновозы. Окончательное решение принимается в зависимости от удаленности населенного пункта, куда предполагается перевозка и объемов товара.

Перевозка зерна автомобильным транспортом

Автомобили наиболее распространены и пригодны для перевозки зерновых культур. Это связано с возможностью сокращения расходов — времени и денежных средств. Наша компания подбирает для этих целей наиболее подходящий транспорт:

  • газели — при доставке грузов до 2 тонн;
  • бычки — до 5 тонн;
  • перевозка зерна камазами — до 10 тонн груза;
  • фуры — до 20 т. зерновых культур.

Во время перевозки подобных товаров подбирается подходящая машина — тентованная, чтобы защитить зерно от дождя или снега.

Тарифы на перевозку зерна

Цена за тонну зерна и самой перевозки определяется индивидуально, в зависимости от дальности пункта доставки и объемов груза. В таблице ниже вы можете посмотреть тариф для предварительного расчета.

Транспортировка зерна

Транспортировка зерна. Хранение.
Транспорт: от газели фургон 1,5т., до ЗИЛ борт 5т.
от: 1200 руб./за транспортировку машины зерна.

Зерновые культуры – крайне востребованный груз. Важно быстро собрать урожай и перевезти его в хранилище. Объемы стандартной партии слишком большие для бытового транспорта. Кроме того, сыпучие материалы требуют применения специальных грузовиков – зерновозов, которые способны уберечь продукт от воздействия пыли, грязи, погодных условий. Малейшее попадание влаги в кузов может вызвать прорастание, гниение, образование плесени, что испортит груз. Поэтому доверять такую работу необходимо только профессионалам, которые умеют обращаться с зерном и другими сыпучими материалами, имеют обширный автопарк и знают все тонкости погрузки.

Правильный выбор машины

Ключевую роль в перевозке зерна играет выбор транспортного средства. Только современные оборудованные зерновозы справятся с такими задачами. Целесообразно заказывать такую перевозку у профессионалов, работающих в компаниях, специализирующихся на грузоперевозках. В зависимости от типа груза, местности и объема партии выбирают такие виды транспорта:

  • Бортовые зерновозы, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна за раз. Однако они не всегда защищают груз от осадков и влажности, также они не позволяют организовать саморазгрузку.
  • Автопоезда. По сути это то же самое, что и бортовой зерновоз, но такой транспорт имеет два кузова. Общая вместимость – более 30 тонн.
  • Самосвальные автопоезда. Хоть их максимальная грузоподъемность составляет до 30 тонн, но здесь есть возможность разгружать кузов быстро и без дополнительных средств.
  • Цистерны, которые обеспечивают прекрасную защиту и сохранность зерна. Именно их следует использовать для преодоления больших маршрутов. Подходят для любых перевозок пищевых грузов.

Таким образом, выбор транспорта достаточно обширен. Все машины должны проходить предварительную проверку. Также важно укреплять борта. Обязательное требование — осуществлять доставку с плотно закрытой задней стенкой. Нельзя перевозить зерно, если оно не прошло проверку или не имеет сертификата качества. Профессионалы занимаются оформлением всех документов – это еще один плюс обращения в транспортную фирму.

Требования, связанные с перевозкой зерна

Доставить такой груз можно, только предварительно уладив все юридические тонкости и вопросы с документациями. Необходимо получить множество разрешений от различных органов. Кроме того, если зерно предназначено для пищевых целей, следует проходить еще и санитарную проверку. Для этого нужно нанимать специалистов из соответствующей лаборатории.

Также выдвигается ряд требований и к машине: борта должны быть тщательно очищены и высушены, позволяется проводить загрузку только в герметический кузов, который не имеет щелей. Также перед отправкой проводится взвешивание как самого груза, так и груженного зерновоза. Профессионалы могут обеспечить урегулирование всех этих вопросов, включая юридические тонкости. Кроме того, клиент получает гарантию сохранности зерна, а также может не сомневаться, что грузовой автомобиль прибудет точно в срок, указанный в договоре.

Чтобы сделать перевозку зерна максимально безопасной и доступной по стоимости, логисты компании составляют индивидуальный маршрут с учетом особенностей машины и состояния дорожного полотна на пути следования. Также это позволяет максимально точно рассчитать время, требуемое на перевозку груза. Таким образом, обращение к профессионалам — залог качественного выполнения услуги.