Отменят ли детские пособия

03.05.2018 Выкл. Автор admin

Пособия на детей в 2019 году: выплаты по уходу и при рождении ребенка

Как известно, быть родителями у нас в стране – это не только великая радость и ответственность. Это еще и своеобразный подвиг. Причем к логичным и, в принципе, преодолеваемым бессонным ночам, переживаниям и хлопотам, добавляются совершенно дикие, как для развитых западных стран, вещи – совершенно непреодолимые финансовые проблемы.

Мы сейчас не говорим об асоциальных элементах, которые рожают, как бы кощунственно это ни звучало, лишь бы рожать, не задумываясь о том, что они могут дать ребенку, какие условия ему обеспечить. Мы говорим об осознанном родительстве, об искреннем желании пап и мам подарить продолжению своего рода все самое лучшее.

Но, к сожалению, текущая экономическая ситуация у нас к этому не располагает вовсе, из-за чего многие семьи могут позволить себе, в лучшем случае, одного ребенка. Либо же ждать годами, пока материальное положение не улучшится кардинальным образом, пропуская идеальные с физиологической точки зрения годы для вынашивания, рождения и воспитания детей.

Сомневающихся стоит пригласить на экскурсию в наши супермаркеты — поглазеть на цены на памперсы, в наши детские сады и школы – на собрания, к доскам объявлений, где звучат перманентные просьбы сдать на ремонт/игрушки/пособия и т.д. и т.п… А одежда, а, не дай бог, лекарства?

Пока же записанное в нашей Конституции право на материнство и детство, зафиксированная в этом документе политика государственной поддержки демографической ситуации – не более чем пустой звук, к сожалению. А ведь все может и должно быть совсем по-другому…

Детские пособия в других странах

Апеллируя к полезному и гуманному опыту Европы, Японии, Австралии и Североамериканских стран, можно вспомнить, что довольно весомый кусок финансовой ответственности за своих новых граждан старается нести само государство.

В той же Швеции позволяется ходить в декрет как мамам (на полтора года), так и папам (на три месяца – чтобы помогать в самые сложные периоды женам), а от зарплат при этом сохраняется такой внушительный процент, что можно вообще не задумываться о том, чтобы поскорее вернуться к работе, наслаждаясь воспитанием ребенка.

Во многих других странах Европы на каждого малыша выплачивается 390-500 евро ежемесячно, то есть проблема памперсов, как видим, там явно не стоит… Австралию же и вовсе называют страной победившей многодетности: любые роды сопровождаются выплатой в 1000 долларов (на второго и всех последующих – еще больше).

Ежемесячно, если один-два ребенка, платят на каждого по 200, на третьего и далее – по 300. И так до 18 лет. И это – не считая, достойной и доступной медицинской помощи и детям, и их мамам, массы удобств, считающихся естественными и привычными.

Словом, все лучшее – действительно, детям. А что же у нас?

Как это было раньше и что сейчас?

Как мы помним, одно время у нашего государства был «приступ невиданной щедрости», когда за первого ребенка единоразово платили 25000, и за каждого следующего сумма повышалась на ту же четверть сотни тысяч гривен. Никто не спорит, по прежнему курсу доллара и с учетом тех обстоятельств сумма была очень приятной.

Что же касается ежемесячных выплат, отмена прежних смехотворных 130 грн. как помощи до трех лет, по сути, вообще мало кем оказалась замеченной – все равно эти деньги никого никогда не спасали. Современные же 860 грн. в месяц, с оглядкой на актуальные цены, выглядят аналогичной совершеннейшей насмешкой.

Тем более с учетом того, что сейчас первоначальную сумму снизили до 10000, но пособие при этом не выросло, ни на йоту. На ребенка прожиточный минимум сейчас принят в размере 1500 грн, но, по факту, родители на него получают почти в два раза меньше, что, конечно же, недопустимо, с любой точки зрения.

Если же вспомнить об одиноких матерях, здесь ситуация и вовсе печальна. Во-первых, чтобы получать хоть какую-то дополнительную помощь, надо доказать, что доход на одного члена семьи не превышает 1700 грн. И доплачивают в этом случае лишь разницу между 1700 гривнами и реальной имеющейся на руках цифрой.

При этом на ребенка до шести лет можно получить не более 1492 грн., а после них – 920. Очевидно, что это — не намного больше, чем у всех. Но, учитывая, что в таких семьях ровно на одного работающего меньше, становится вообще непонятно, как матерям и отцам одиночкам удается выживать в подобном статусе, в принципе.

Чуть «легче» с пособием по утере кормильца: на одного ребенка это будет 1370 грн, на двух – 1647, а многодетные в этом случае уже получают по 2059 гривен. Конечно, чуть больше платят и чернобыльцам, инвалидам, но там тоже цифры полностью оторваны от реальной потребительской корзины.

Правительство клятвенно обещает пересмотреть размер и порядок этих выплат в 2019 году. Но, тут же виновато замечает, что средств на это в бюджете пока нет.

Собственно, если объективно, их и не предвидится, несмотря на весь предвыборный популизм и попытки делать хорошую мину при плохой игре – на очереди очень серьезные реформы и налоговой, и других сфер. Поэтому уж точно, что до детей руки «дойдут» в последнюю очередь…

Планы по оздоровлению социального климата

Не секрет, что демографическая ситуация в Украине с каждым годом все тяжелее. Сказывается и экономический кризис, и война, и массовый отток граждан, причем, в основном – молодых, на запад с целью заработков и устройства собственной жизни. Сейчас по уровню рождаемости мы в 18-м десятке в мире. И понятно, что делать со всем этим что-то необходимо, и срочно.

Но, как известно, «детские» тесно привязаны к прожиточному минимуму. И если минзарплата, от которой отталкивается масса налогов и перечислений в бюджет, растет как на дрожжах уже который сезон, повышать прожиточный минимум – базу для всевозможных соцвыплат, — власти не торопятся. Правда, в Раде давно уже с переменным успехом ведутся дебаты на тему, что пора бы уже и эту цифру начать пересматривать.

Не говоря о достаточно прогрессивном документе, поданном на рассмотрение соответствующим комитетом, согласно которому помощь при рождении должна составлять 52 прожиточных минимума, причем сразу будет выплачиваться до 40% этой суммы, а остаток поделят на три года с индексацией по инфляции. Одновременно с этим на второго малыша, по этому же предложению депутатов, собираются давать 108 минимумов, а на третьего – до 140-ка.

Какое решение будет принято в отношении этого законопроекта – пока никто точно сказать не возьмется.

Но, как бы там ни было, актуальной остается отдельная трагедия с маленькими гражданами непризнанного Донбасса – претендовать на помощь на них могут только родители, переехавшие из этой зоны в другие области Украины и оформившие статус беженцев.

С крымчанами же и того сложнее – помощь на них будет оказываться тоже только в случае переезда, и только если их родители не отказались от украинского гражданства. В противном случае им придется подавать на его получение снова.

Остальным же при оформлении помощи стоит подготовить для предоставления в органы социальной защиты паспорт/ИНН мамы или папы, справку о прописке, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и справку из банка об открытом для поступления этих выплат счете.

Семьям с усыновленными детьми нужно дополнительно подавать решение суда об опеке, дополнительные документы требуются и особым категориям для подтверждения их претензий на повышенные выплаты (инвалидам, чернобыльцам, полусиротам и пр.). Вопрос только, где на всю эту бюрократию брать время родителям новорожденных деток?



Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете дохода для назначения президентских выплат

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия:

  • пособие при постановке на учет в женскую консультацию в первые недели беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • декретное пособие;
  • выплаты на время отпуска по уходу за ребенком;
  • разовое пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.

Самое главное, что законопроектом также предлагается не учитывать в качестве дохода сами ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка при повторном назначении пособия (через 12 месяцев), что позволит более объективно оценить доходы семей.

Дело в том, что в первый раз президентские выплаты назначаются на один год (хотя сама мера социальной поддержки действует до исполнения ребенку 1,5 лет), чтобы получать пособие оставшиеся полгода нужно повторно обратиться в Социальную защиту (или Пенсионный фонд) с обновленными документами. Согласно ст. 4 закона о ежемесячных выплатах для расчета среднедушевого дохода учитываются пособия и другие аналогичные выплаты. То есть, многие семьи после первого года получения ежемесячных выплат уже не будут считаться малоимущими, а значит, не смогут обратиться за повторным назначением пособия.

Как рассчитывается доход семьи?

Чтобы семья могла оформить ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка, она должна соответствовать критерию нуждаемости. Месячный доход на каждого члена семьи не может превышать полуторакратного прожиточного минимума для трудоспособных граждан, действующего в конкретном субъекте РФ. Чтобы найти среднедушевой доход, необходимо разделить общий доход семьи за последние 12 месяцев (до вычета НДФЛ) на 12 и на количество членов семьи.

В качестве доходов учитываются:

  • зарплаты трудоустроенных родителей, компенсации и выплаты стимулирующего характера;
  • пенсии, пособия, стипендии и аналогичные выплаты;
  • пенсионные выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  • компенсации за исполнение государственных и общественных обязанностей;
  • компенсации и довольствие военнослужащих.

В случае, если кто-то из членов семьи отбывает наказание в тюрьме, заключен под стражу, проходит принудительное решение по решению суда или был лишен родительских прав, его доходы учитываться не будут.

Если полученное значение не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, то семья сможет оформить ежемесячные выплаты. Само пособие выплачивается в размере детского прожиточного минимума, установленного для определенного региона.

Читайте так же:  Паспорт здоровья приказ

Индексация пособий с 1 февраля 2018 года

Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26.01.2018 г. № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат.

Коэффициент индексации 1.025 в этом году установлен исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в РФ (изначально прогнозировалась на более высоком уровне — 3.2%). В связи с этим размеры государственных пособий семьям, имеющим детей, в 2018 году тоже изменятся незначительно. Для сравнения, годом ранее выплаты на детей на государственном уровне были проиндексированы на 5.4% (что тоже немного в сравнении с предыдущими годами, однако все равно существенно больше, чем 2.5% в 2018 году).

С учетом проведенного повышения детские пособия будут выплачиваться в большинстве случаев только при условии возникновения права на их получение после 1 февраля 2018 года — за исключением семей, которым до указанной даты были установлены государственные ежемесячные пособия в минимальном или фиксированном размере — например, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим в минимальном размере (они получат выплаты за февраль с учетом проведенной индексации на 2,5% — это соответственно 3142,33 руб. на первого ребенка и 6284,65 на второго и последующих без учета районных коэффициентов).

При этом нужно понимать, что утвержденная Правительством февральская индексация пособий на 2.5% вообще не затронет следующие виды социальных выплат на детей:

  • материнский капитал за второго ребенка — его индексация не проводится уже несколько лет (с 2016 года), и этот мораторий продлится еще как минимум до 1 января 2020 года (в течение этого времени предусмотренная сертификатом сумма не изменится и будет составлять 453026 рублей);
  • новые ежемесячные выплаты нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года, введенные по инициативе Владимира Путина — они выплачиваются в размере регионального детского прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года (соответственно, их величина будет пересматриваться ежегодно в январе, начиная с 2019 года, с учетом изменения регионального прожиточного минимума в 2018 году);
  • региональные детские пособия — правила их индексации устанавливаются в индивидуальном порядке законами субъектов Российской Федерации, и мало где это повышение проводится 1 февраля (а во многих регионах страны индексация социальных выплат иной раз вообще не проводится).

Индексация детских пособий в 2018 году (таблица)

Актуальные размеры пособий на ребенка с 1 февраля 2018 года с учетом приведенной индексации на 2,5% приводятся в таблице ниже. Необходимо обратить внимание, что суммы выплат приводятся здесь без учета повышающих районных коэффициентов, действующих в половине регионов страны и применяемых при расчете заработных плат и социальных пособий с учетом климатических и экономических особенностей. При необходимости указанные значения необходимо умножать на действующие районные коэффициенты.

Свежие новости и изменения — детские пособия в России

Федеральные детские пособия не будут учитываться при расчете дохода семьи

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия… Читать подробнее…

Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно

График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.

Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику — с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше — 7 или 8 мая. Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства. С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.

На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют. Читать подробнее…

Детские пособия с 1 февраля 2018 года повысились на 2,5%

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.

Коэффициент индексации 1.025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих. Читать подробнее…

Детские пособия проиндексируют на 3,2% с 1 февраля 2018 года

Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов. Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции. За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне — всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032. Читать подробнее…

Программа Семейный автомобиль в 2017 году

Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808. Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий — семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей. Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства. Читать подробнее…

В России предлагают создать социальные банковские счета

Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов. Читать подробнее…

Налог за бездетность предложили ввести в России в 2017 году

Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» — граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц! Читать подробнее…

Пенсионный фонд принимает заявления на повторную единовременную выплату из материнского капитала в размере 25000 рублей

23 июня 2016 года вступил в силу федеральный закон № 181-ФЗ, предусматривающий предоставление 25 тысяч рублей из средств материнского капитала всем семьям, получившим право на сертификат до 30.09.2016 включительно и еще не израсходовавшим предусмотренные им средства в полном объеме. В этот раз на подачу заявления в ПФР будет отведено всего несколько месяцев — в срок по 30 ноября. Читать подробнее…

С 1 февраля 2016 года детские пособия проиндексированы на 7%

Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.

Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016. Читать подробнее…

C 1 января 2016 года детские пособия, льготы и компенсации сократят из необходимости соблюдения принципа адресности и критериев нуждаемости

Новый федеральный закон от 29.12.2015 г. № 388-ФЗ внес существенные изменения в принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Если раньше на многие соц. выплаты и компенсации могли рассчитывать все семьи с детьми независимо от их социального статуса, то теперь приоритет в выплатах предоставляется только малообеспеченным семьям.

С 1 января регионы уже начали устанавливать только для нуждающихся компенсацию оплаты за детский сад и региональные ежемесячные пособия на ребенка. Кроме того значительные изменения с 1 июля ожидаются в условиях предоставления пособия по уходу за ребенком до 3 лет чернобыльцам. Читать подробнее…

В 2016 году будут продолжены выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет

В 2016 году в 53 регионах страны, имеющих средний коэффициент рождаемости ниже среднего по стране, сохранится ежемесячная выплата на третьего и последующего ребенка до 3 лет. Пособие в размере детского регионального прожиточного минимума полагается многодетным семьям, в которых третий или следующие дети были рождены после 01.01.2013 г. С 1 января 2016 года ежемесячная выплата впервые введена также для семей при усыновлении третьего ребенка.

Для большинства из указанных 53 регионов в 2016 году объем софинанирования выплаты от государства составит 40%. Для трех из них к концу выплаты будут полностью прекращены в связи превышением коэффициента рождаемости среднего значения по стране. Помимо этого из-за финансовых сложностей, связанных с кризисом, также сохраняется риск досрочной отмены ежемесячного пособия на третьего ребенка еще в ряде субъектов РФ. Читать подробнее…

Изменились правила предоставления декретного отпуска по срочному трудовому договору

В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплено право беременных женщин на продление срока действия трудового договора непосредственно до момента завершения отпуска по беременности и родам. Для этого работницам будет необходимо подать на имя работодателя соответствующее письменное заявление с приложением медицинской справки, подтверждающей факт и состояние беременности.

Во всех остальных случаях (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.), не предусматривающих рождение ребенка, срочный договор, как и ранее, может быть продлен работодателем только до момента прекращения беременности сотрудницы — независимо от причин ее завершения.

Читайте так же:  Когда заключается контракт а когда договор по 44 фз

Ранее статьей 261 ТК РФ предусматривалась возможность продлевать срочный трудовой контракт только на дородовой период, в связи с чем женщины фактически лишались права на полную продолжительность декретного отпуска и выплату декретного пособия в полном объеме — из расчета величины среднего дневного заработка за 70 дней до родов и 70 дней после рождения ребенка. Читать подробнее…

Ежемесячное пособие многодетным семьям в размере детского прожиточного минимума в регионах распространят на усыновителей третьего и последующего ребенка

9 августа 2015 года Президент России по итогам заседания Общественной палаты подписал поручение, предусматривающее установление Правительством РФ до 1 ноября 2015 года права на ежемесячную выплату многодетным семьям на детей до 3 лет, выплачиваемую в настоящее время в 69 регионах страны в соответствии с президентским указом № 606 от 07 мая 2012 года.

Ожидается, что с 2016 года данное пособие будет предоставляться в соответствии с критериями нуждаемости в размере регионального прожиточного минимума не только при рождении, но и при усыновлении третьего или последующего ребенка. Читать подробнее…

Министерство труда и социальной защиты 22 июля 2015 года представило на обсуждение Общественного совета проект федерального закона о применении с 2016 года критериев нуждаемости в регионах при установлении мер социальной поддержки

По мнению главы Минтруда Максима Топилина, законопроект поможет перераспределить средства в пользу малообеспеченных граждан, которым действительно нужны предусматриваемые законодательством меры соцзащиты. Кроме того, это позволит также сократить нагрузку на региональные бюджеты в условиях кризиса.

В связи с этим предполагается, что регионы будут устанавливать критерии нуждаемости самостоятельно. Однако это не должно преследовать единственную цель — сократить дефицит бюджета, как будто власти субъектов федерации никакой социальной защитой не хотят заниматься в принципе. Читать подробнее…

Для установления нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет нуждающимся потребуется 50 млрд рублей ежегодно, что проблематично в текущей экономической ситуации

В июле истекает срок, в течение которого Кабинет министров должен рассмотреть и представить на обсуждение в Правительство возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет с учетом принципов адресности и нуждаемости. Напомним, в настоящее время родителям детей данной возрастной категории полагается только установленная на федеральном уровне компенсация от работодателя в размере 50 рублей в месяц (менее $1 по среднему курсу 2015 года).

Новое пособие предлагается выплачивать с 2016 года только малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых не превышает установленную в регионе величину прожиточного минимума. Однако в Правительстве уже сейчас признают, что с учетом имеющегося дефицита бюджета установление такого пособия является проблематичным.

В частности, еще 8 июня на прошедшем «Круглом столе» партии «Единая Россия» о реализации поручений Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося весной Всероссийского форума социальных работников Министр труда и соцзащиты Максим Топилин озвучил предварительную оценку необходимого объема ежегодного дополнительного финансирования: «Введение такого пособия может потребовать дополнительные 50 млрд рублей». В связи с этим в Минтруда считают, что вместо введения дополнительных форм социальной поддержки семей с детьми правильнее было бы направить имеющиеся денежные средства на развитие инфраструктуры, строительство детских садов и открытие ясельных групп. Читать подробнее…

В России могут ввести жилищные алименты — Министерство юстиции в 2015 году разрабатывает законопроект, по которому родитель, проживающий отдельно от своего ребенка, будет обязан в судебном порядке дополнительно обеспечивать его жильем

Прежде всего, это будет относиться к ситуациям, при которых оставшаяся с детьми после развода мать не имеет собственного жилья и вынуждена проживать в съемной квартире. Кроме того, не исключается возможность обязывать второго родителя оплачивать не только часть арендной платы за жилье, в котором проживают его дети, но и в случае приобретения бывшей супругой недвижимости в ипотеку также — погашать совместно ипотечный кредит.

Необходимость данной меры, в первую очередь, вызвана недостаточной защищенностью женщины со стороны закона, связанной с повсеместной практикой «серых зарплат», из-за которых выплачиваемая сумма алиментов зачастую бывает слишком низкой для оплаты аренды жилья. Другой проблемой является сохранение права проживания в квартире супруга после развода — несмотря на законодательное наличие такой возможности, на практике реализовать ее далеко не всегда представляется возможным. Читать подробнее…

В рамках бюджетного планирования на 2016 год Правительством обсуждаются вопросы изменения существующего порядка индексации и сокращения пособий из принципов адресности и нуждаемости

Существующая в настоящий момент система социальной поддержки семей с детьми сложилась в «сытые нулевые», когда в федеральном бюджете была возможность наращивать объемы и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Ситуация в корне изменилась в 2014-2015 годах на фоне очередного охватившего страну финансового и экономического кризиса.

Сейчас перед руководством страны встает вопрос о «сокращении неэффективных затрат» для уменьшения дефицита бюджета. В 2015 году уже принят ряд мер, с учетом которых становится очевидно — 2016 год станет первым годом реформирования и проведения массовых экспериментов в сфере социальной поддержки населения. Среди принятых и обсуждаемых решений — изменение порядка индексации социальных выплат (в том числе детских пособий), замедление темпов роста материнского капитала, сокращение объемов выплат семьям с детьми в рамках перехода на принципы адресности и нуждаемости.

Какой поддержки от государства можно ожидать родителям в 2016 году? Читать подробнее…

Судебные приставы могут арестовать детские пособия на банковских счетах, поскольку не обязаны по закону проверять источники поступающих денежных средств и их назначение

В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу исполнительного производства о том, что судебными приставами был наложен арест на их банковские счета, на которые поступают детские пособия или выплаты по программе материнского капитала (при компенсации понесенных расходов на улучшение жилищных условий или получение образования детьми). Родителей интересует правомерность действий приставов и способы снятия ареста с данных выплат.

А все дело в том, что 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 8.03.2015 № 57-ФЗ, в соответствии с которыми теперь граждане должны сами уведомлять приставов о том, что на подлежащие аресту банковские счета поступают детские пособия и иные выплаты, по закону не подлежащие взысканию. Подробнее…

Приказом Минтруда и социальной защиты от 22 сентября 2014 года № 653н утверждены новые правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком из Фонда социального страхования в случаях невозможности их осуществления работодателем

Соответствующий административный регламент устанавливает возможность получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитываемого в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за два полных предыдущих календарных года, напрямую в территориальном органе ФСС в следующих случаях:

  • деятельность работодателя прекращена на день назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ликвидация организации или процедура банкротства);
  • осуществление выплат по месту работы невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счетах организации;
  • отсутствует возможность взыскать пособие с работодателя в судебном порядке вследствие невозможности установления его местонахождения.

Заявление на получение прямых выплат из Фонда социального страхования можно подавать в том числе в электронном виде (многофункциональные центры МФЦ «Мои документы», портал госуслуг или официальный сайт Фонда).

С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте «Российской газеты».

Прямые выплаты детских пособий по обязательному социальному страхованию из ФСС в 2015 году в рамках пилотного проекта с 1 января стартуют в Республике Крым и Севастополе, а с 1 июля — в Татарстане, Белгородской, Ростовской и Самарской областях

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 в рамках поэтапного реформирования системы социального страхования в России, начатого 1 июля 2011 года, предусматривается введение пилотного проекта «Прямые выплаты» в шести новых регионах страны в текущем 2015 году. Изменения коснутся порядка получения четырех федеральных детских пособий:

Оформление данных выплат, как и ранее, будет производиться по месту работы, однако их начисление заявителю будет производиться напрямую Фондом социального страхования на лицевой счет получателя в кредитной организации или через отделение Почты России. Сроки начисления пособий в рамках пилотного проекта устанавливаются строго на всей территории страны:

  • по единовременным выплатам — в течение 10 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов;
  • по ежемесячным пособиям — с 1 по 15 число каждого месяца.

С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Казахстана и Армении, трудоустроенные на территории РФ, смогут получать детские пособия по социальному страхованию на общих основаниях с гражданами России

Теперь в связи со вступлением в силу Договора от 29 мая 2014 года о Евразийском экономическом союзе с первого дня трудовой деятельности в Российской Федерации на граждан государств-союзников ЕврАзЭС будет распространяться в полном объеме социальное обеспечение по обязательному социальному страхованию, включая детские пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ:

Независимо от того, являются ли граждане указанных иностранных государств постоянно проживающими или временно пребывающими на территории РФ, на работодателя возлагается обязанность по перечислению в отношении них обязательных страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС) в том же размере, что предусматривается для россиян (2,9% от фонда оплаты труда работника).

Кроме того, период трудовой деятельности в России граждан Республики Беларусь, Казахстана и Армении будет засчитываться в общий страховой (трудовой) стаж для целей предоставления всех видов социального обеспечения за исключением пенсионного, которое будет продолжать регулироваться нормами законодательства стран постоянного проживания и отдельными международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Расходные обязательства по предоставлению социальных выплат возлагаются на государство пребывания без проведения взаимозачета с другими государствами-членами Союза.

Деньги дадут на первенца и подкидыша

Новые пособия на первого и второго ребенка платить их будут не всем. А только семьям с подушевым доходом не более полутора региональных прожиточных минимумов. Размер пособия будет также в сумме прожиточного минимума ребенка.

Средний размер детского пособия на первого и второго ребенка по стране в 2018 году составит 10,5 тысячи рублей в месяц, в 2019 году — 10,8 тысячи, в 2020 году — 11,1 тысячи рублей.

Материальные критерии для получения этих пособий — не единственные. Есть и еще условия. Так, пособие будет положено, если ребенок рожден или усыновлен после 1 января 2018 года и он является гражданином России. Его мать тоже должна быть россиянкой, постоянно проживающей в стране.

Ежемесячная выплата в связи с рождением первого или второго ребенка не назначается людям, дети которых находятся на полном гособеспечении, а также тем, кто лишен родительских прав либо ограничен в них.

В случае смерти женщины, лишения ее родительских прав, а также отмены усыновления подать заявление о назначении пособия имеют право отцы, усыновители или опекуны ребенка.

Этим же законом продлевается срок действия программы маткапитала — до конца 2021 года. И снимается возрастное ограничение по его использованию на оплату дошкольного образования. Раньше существовало ограничение — ребенок должен был достичь возраста трех лет, прежде чем маткапитал можно было направить на его образование. Теперь это можно будет делать с любого возраста.

Еще одно новшество — расширен список регионов — получателей субсидий на выплаты при рождении третьего ребенка и последующего ребенка. Теперь их шестьдесят. Родителям будут платить пособие — тоже в размере прожиточного минимума ребенка.

Читайте так же:  Штраф за нарушение трудового кодекса рф

Важный момент — этот вид пособий платится в течение не полутора лет, а пока мальчику или девочке не исполнится три года. Маленькая оговорка — 60 регионов — это те, кому федеральный бюджет выделил деньги на выплату этих пособий.

Но как отмечают в министерстве труда и социального развития, региональные власти могут ввести выплату и самостоятельно, без поддержки федерального бюджета. Так что реальное число регионов, где платится пособие на третьего малыша, может быть больше.

Также с 1 января социальные пенсии будут назначаться детям, оба родителя которых неизвестны. Речь идет о малышах, от которых отказались матери в роддоме, детях, найденных на улице, подкидышах. В общем, мальчиках и девочках, при регистрации которых сведения о родителях отсутствовали.

Им будут платить пенсию в сумме 10 068 рублей в месяц до восемнадцатилетия. А если ребенок, когда вырастет, поступит учиться в вуз на очное отделение, пенсию ему оставят до 23 лет. Обычно деньги кладут на банковский счет. Распоряжаться ими имеют право опекуны, если такие имеются.

Страховые выплаты по СНИЛС

Угрожающую популярность в интернете набирает новый вид мошенничества — страховые выплаты по СНИЛС от внебюджетных фондов (печально известные как Социальный фонд общественной поддержки, Межрегиональный общественный фонд развития, Внебюджетный финансовый фонд развития и т.д. — все эти организации вымышленные, и по мере их «узнаваемости» постоянно возникают все новые и новые названия). Об опасности нового лохотрона граждан уже предупредили на официальном сайте Пенсионного фонда:

Необходимо отметить, что в последнее время большим спросом среди населения пользуются различные схемы развода на тему «как получить деньги от государства». Недоверие граждан к государственному аппарату и официальным социальным институтам создает благодатную почву для распространения злоумышленниками слухов о различных «скрытых выплатах», за которыми часто стоит лишь обман с целью получения денег от доверчивых граждан (иными словами, мошенничество или «развод на деньги»).

Выплаты по СНИЛС — что это?

Новый лохотрон рассказывает гражданам о якобы выделяемых государством субсидиях на «страховые выплаты», которые осуществляются через неизвестные «частные фонды». В свою очередь, эти фонды стараются не афишировать получение несуществующих государственных денег, «предназначенных напрямую для выплат гражданам», и просто прокручивают их в коммерческих банках с целью получения личной выгоды.

Тем не менее, как сообщают мошенники, любой гражданин может проверить у них на сайте по своему номеру СНИЛС или паспорту, положена ли ему страховая выплата от государства, и в случае обнаружения начисления их можно будет получить деньгами «в любой момент и в удобной форме».

Здесь необходимо сразу предупредить читателя, что никаких страховых выплат по СНИЛС, которые не являлись бы обычными государственными пенсиями, законом вообще не предусмотрено! В этой ситуации мошенники просто манипулируют неосведомленностью граждан. Поэтому ниже мы приведем немного общей информации касательно того, что такое СНИЛС и какие по нему положены выплаты. А если кому-то сейчас это не интересно, то можно перейти сразу к разделу про суть нового лохотрона.

Какие выплаты положены по СНИЛС на самом деле?

СНИЛС гражданина — это страховой номер его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Этот номер указывается на страховом свидетельстве (зеленая пластиковая карточка), которое выдается Пенсионным фондом России (ПФР) гражданам всех возрастов, в том числе на новорожденных детей и детей до 18 лет.

Этот номер, прежде всего, необходим для того, чтобы работодателем по нему отчислялись взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование своих работников (это 22% от заработной платы до вычета подоходного налога).

Таким образом, по здравому смыслу, на самом деле «страховые выплаты по СНИЛС» — это ни что иное, как:

  • трудовая (страховая) пенсия — по старости, по инвалидности и по потере кормильца;
  • накопительная пенсия, которая может формироваться у граждан моложе 1967 года вместе с обычной пенсией в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) и которая полагается к выплате только при достижении пенсионного возраста (или наследникам умершего работника до его выхода на пенсию).

Никакие другие «выплаты по СНИЛС» законом не предусматриваются, то есть фактически мошенники предлагают вам получить уже сейчас вашу будущую пенсию (хотя сами почему-то пишут на своем сайте, что их предложение с Пенсионным фондом никак не связано, поэтому якобы не нужно ходить и спрашивать про эти выплаты в ПФР — еще как нужно!). Этого не может быть по определению, потому что в бюджете денег на это не предусмотрено — сейчас их не хватает даже тем, кто уже на пенсии (например, уже 2 года не проводится индексация пенсий работающим пенсионерам)! Да и вообще, откуда взяться такой щедрости от государства, чтобы раздавать всем «денег с неба», да еще и почему-то через какие-то «частные страховые фонды»?

Проверка выплат по СНИЛС на сайте Социальный фонд общественной поддержки

Мошенники действуют через множество одинаковых сайтов в Интернете, счет которых уже идет на десятки. Часть из этих сайтов блокируются и уже недоступны, но постоянно возникают новые. Зачастую вообще оказывается, что сайт, на который попадает потенциальная жертва обмана, существует всего несколько часов. Так что нет никакого смысла приводить здесь адреса этих сайтов, отметим только некоторые общие черты.

Сайты мошенников работают от лица несуществующих организаций, якобы предоставляющих интересы населения по вопросу предоставления «страховых выплат по СНИЛС». Названий у этих организаций уже также насчитывается с десяток (по мере их разоблачения мошенниками придумываются новые названия). В частности, речь идет о таких названиях «внебюджетных фондов»:

  • Социальный фонд общественной поддержки (последняя версия лохотрона по состоянию на 20.11.2017 г.);
  • Межрегиональный общественный фонд развития;
  • Внебюджетный финансовый фонд развития;
  • Расчетный центр выплат населению и т.д.

Как правило, люди попадают на указанные сайты следующими способами:

  • по рекламным объявлениям на других сайтах (зачастую это пиратские сайты для скачивания и просмотра фильмов и сериалов);
  • через рекламу и сообщения в мессенджерах и социальных сетях;
  • через спам-рассылки по электронной почте.

Первое правило, как обезопасить себя от мошенников — вообще не переходить по сомнительным ссылкам и объявлениям и не попадать на сайты такого содержания. Второе правило — всегда проверяйте сомнительную информацию через поисковые системы Яндекс и Google, которые оперативно фильтруют сайты злоумышленников (там же можно найти отзывы людей об интересующем вас вопросе).

В верхней части мошеннического сайта приводится объявление, по которому можно очень легко опознать новый развод независимо от того, на каком конкретно сайте вы оказались и от имени какой организации предоставляется этот лохотрон. Стандартный текст объявления: «Проверьте ваш СНИЛС за 3 минуты на наличие денежных выплат со стороны страховых фондов».

Далее злоумышленники предлагают провести проверку начисления выплат прямо у них на сайте одним из предложенных способов:

  • по СНИЛС — в зависимости от версии лохотрона необходимо ввести либо 5 последних цифр страхового свидетельства (в свежей версии от Социального фонда общественной поддержки), либо номер СНИЛС целиком (изначально злоумышленники требовали ввести все 11 цифр, что несет в себе определенные риски, поскольку в этом случае вы передаете мошенникам свои реальные персональные данные);
  • по паспорту — требуется ввести только номер паспорта (6 последних цифр) без указания серии, что более безопасно (при этом примечательно, что предлагается проводить проверку по паспорту любого государства — не только российского, но и украинского, молдавского и др).

Можно ли получить деньги в лохотроне?

После проведения проверки каждому посетителю (даже если выплаты проверялись по документам ребенка) предлагается получить крупную сумму денег в размере от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей, якобы найденную на основании данных о «страховых начислениях» из нескольких страховых компаний (на самом деле, конечно же, все результаты поиска вымышленные и будут отличаться даже для одного и того же человека, проводящего проверку по двум разным документам). Да и информацию такую в Интернете настоящие страховые компании никогда не публикуют!

А дальше начинается самое интересное (в общем-то, то самое, ради чего все это и затевалось). При нажатии на кнопку «Получить деньги» появляется сообщение следующего содержания: «Для доступа к базам данных частных страховщиков, Единый Расчетный Центр взимает фиксированную плату, которая для Вас составит всего … рублей». При этом размер «оплаты доступа» к несуществующим базам данных частных страховщиков зависит от способа проведения проверки и может изменяться в зависимости от версии лохотрона. В свежей версии «Социальный фонд общественной поддержки» жертве обмана предлагается заплатить такие суммы:

  • 195 рублей при проведении проверки по номеру СНИЛС;
  • 235 рублей при проверке страховых выплат по паспорту.

Многие обычно на этом и останавливаются, благоразумно не соглашаясь с проведением оплаты (потому что люди уже наслышаны, что так работают только мошенники и это вообще одна из наиболее популярных схем мошенничества по телефону и через Интернет — сначала обещается крупная сумма денег, а потом оказывается, что для ее получения нужно сначала заплатить какую-то комиссию).

Если же человек попадает на удочку мошенников и перечисляет злоумышленникам деньги, то никаких страховых выплат он, конечно же, не получает! Вместо этого ему снова предлагается оплатить все новые и новые бессмысленные услуги, причем уже в куда более высоком размере:

  • 530 или 550 рублей (в зависимости от того, по какому документу проводился поиск выплат) будет предложено заплатить за некую «проверку личных данных»;
  • 350 или 450 рублей — за «защитный пин-код»;
  • 1250 или 1350 рублей — за «шифрованный ключ безопасности»;
  • 1500 или 1600 рублей — на «вознаграждение оператору» и т.п.

И это продолжается ровно до тех пор, пока жертве не станет понятно, что ее разводят на деньги мошенники! К сожалению, если проанализировать реальные отзывы про выплаты по СНИЛС от пострадавших, то становится понятно, что некоторые перед этим успевают расстаться не с одной тысячей рублей. Все-таки народ у нас доверчивый и многие действительно до сих пор верят в то, что большие деньги им могут «свалиться с неба».

Будьте внимательны и не дайте себя обмануть! Поделитесь этим материалом со своими друзьями.