Образец экспертное заключение по осаго

31.05.2018 Выкл. Автор admin

Экспертиза автомобиля после ДТП

Что делать, если попали в серьезное дорожно-транспортное происшествие и ваш автомобиль пострадал? Для реальной оценки проводится экспертиза ущерба автомобиля после ДТП.

Каким законом регулируется проведение экспертизы

Регулируется эта процедура несколькими нормативными документами:

Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных;

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов, утвержденные Минюстом России в 2013 году;

Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденные Банком России 19.09.2014 N 433-П;

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с законодательством, цена автоэкспертизы после ДТП не установлена. Оценка ущерба и проведение этой процедуры очень объемная работа, а на эксперте лежит большая ответственность за достоверность заключения. В целом, цена выстаивается за счет типа транспортного средства и степени его повреждения. В вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.

Как проводится экспертиза

Экспертиза авто после ДТП проводится на основании:

Регистрационных документов на транспортное средство;

Документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

Справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

Направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

Иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

Следующим этапом, после решения всех бюрократических нюансов будет непосредственно экспертиза машины после ДТП, завершается которая составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.

Что должно быть в заключении эксперта

Экспертное заключение должно включать:

Полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации / ФИО (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве ИП и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи об указанной государственной регистрации;

Порядковый номер и дату составления заключения;

Основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

ФИО (при наличии) потерпевшего — физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

Перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

Дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

Данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

Сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

Вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

Перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

Описание проведенных исследований;

Ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

Выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

Если вы не согласны с заключением эксперта, у вас есть возможность провести повторную экспертизу, однако, стоит знать, что вы будете обязаны оповестить организацию или эксперта, который будет ее осуществлять о том, что вами уже была проведена оценка и заблаговременно в письменном виде уведомить заинтересованные стороны о дате, времени и месте проведения повторной экспертизы.

Повторная экспертиза повреждений автомобиля после ДТП оплачиваются за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Чтобы исключить ошибок в проведении процедуры оценки ущерба, обратитесь к квалифицированному специалисту, который будет оказывать вам всевозможную помощь для решения вашей проблемы.

Регулируется эта процедура несколькими нормативными документами:

Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов, утвержденные Минюстом России в 2013 году

Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденные Банком России 19.09.2014 N 433-П

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Для проведения экспертизы нужны следующие документы:

Регистрационных документов на транспортное средство

Документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику

Справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии)

Направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком

Иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия

Иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия

Экспертиза завершается оформлением оформлением экспертного заключения.

Вы можете ознакомиться с полным списком по ссылке.

Независимая автоэкспертиза ОСАГО – нюансы оценки и экспертизы автомобилей

Независимая автоэкспертиза в рамках ОСАГО это – Независимая Техническая Экспертиза Транспортных Средств, порядок ее проведения определен Постановлением правительства РФ №238 от 24.04.2003г.
Независимая автоэкспертиза в рамках ОСАГО проводиться для определения следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения при ОСАГО:
— наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
— причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
— технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства – что является оценкой, но в обиходе тоже называется независимой автоэкспертизой.
В соответствии с пунктом 15, указанного ПП №238 от 24.04.2003г., независимая автоэкспертиза в рамках ОСАГО «…должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке».

Одним из указанных документов, определяющим методологию проведения всего процесса исследования транспортного средства (далее по тексту ТС), является Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ).
То есть, с точки зрения закона об ОСАГО, независимая автоэкспертиза в его рамках, должна проводиться в соответствии с ПП №238 от 24.04.2003г. и МР при ОСАГО №001МР/СЭ.
Однако в рамках ОСАГО может проводиться и оценка стоимости ремонта транспортного средства, которая не подчиняется указанному выше ПП №238 от 24.04.2003г. Проведение оценкив рамках ОСАГО определено п.2, ст.12 закона об ОСАГО №40-ФЗ, а именно «…осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». Проведение оценки стоимости ремонта ТС подчиняется требованиям Федерального закона об оценочной деятельности от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3.
В случае проведения оценки, методология процесса проведения исследования, а также перечень используемых методик и правил, выбирается оценщиком самостоятельно и не регламентируется законом об ОСАГО и законом об оценочной деятельности. Однако, по практике, оценку подобного рода проводят оценщики в соответствии с указанными выше методическими рекомендациями №001/МР/СЭ или в соответствии с Методическим руководством для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
Таким образом, в рамках независимой автоэкспертизы при ОСАГО могут проводиться разные по подходам исследования и подготавливаться два разных по форме документа.

Читайте так же:  Доверенность на комиссию по легализации

В случае проведения автоэкспертизы (независимой технической экспертизы ТС) в рамках Постановления правительства №238 от 24.04.2003г. подготавливается ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, что определено п.18 указанного ПП, а в случае проведения независимой автоэкспертизы (оценки) в рамках ФЗ №135-ФЗ от 29.07.1998г. подготавливается ОТЧЕТ, что определено статьей 11 указанного закона.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по своему содержанию и задачам имеет более широкие цели, чем отчет. Так, экспертное заключение отвечает на следующие вопросы: « наличие и характер технических повреждений транспортного средства;причины возникновения технических повреждений транспортного средства;технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства». То есть, определяет соответствие заявленного механизма ДТП, характеру и механизму повреждений на ТС, а также определяет стоимость вреда, причиненного имуществу.
ОТЧЕТ по своему содержанию и задачам отвечает только на вопросы связанные с определением различных видов стоимостей и в его рамках не проводиться исследование характера и механизма обстоятельств ДТП. Отчеты могут иметь различные названия, но в рамках ОСАГО определяют одно, размер (стоимость) вреда (ущерба), причиненный имуществу пострадавшего.

Независимая автоэкспертиза в рамках ОСАГО с точки зрения ПП РФ №238 от 24.04.2003г. проводиться с целью установления наличия и характера технических повреждений ТС, причин возникновения технических повреждений ТС, технологий, объемов и стоимости ремонта ТС и по ее итогам подготавливается заключение эксперта.
Данная автоэкспертиза организуется и проводится в отношении ТС потерпевшего или страхователя и имеет следующие этапы:
1. Назначение автоэкспертизы
2. Проведение автоэкспертизы
3. Результат автоэкспертизы и выдача документов

Пункт 1 .Автоэкспертиза назначается (организуется) страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 ФЗ об ОСАГО, а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, – потерпевшим.

Пункт 2. Автоэкспертиза проводиться экспертом-техником (физическим лицом, прошедшим профессиональную аттестацию и внесенным в государственный реестр экспертов-техников) или экспертной организацией (юридическим лицом, имеющем в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных документах указанной организации).
После получения направления на независимую автоэкспертизу, потерпевший обращается к эксперту-технику или в экспертную организацию и определяется с местом и временем проведения осмотра. Если автомобиль после ДТП не работоспособен, то эксперт-техник выезжает на место хранения ТС и там проводит осмотр и составление Акта осмотра. В остальных случаях, потерпевший приезжает на поврежденном автомобиле по адресу нахождения независимой автоэкспертизы.
Независимая автоэкспертиза проводится органолептическим или инструментальным методом и включает в себя следующие этапы:
— идентификация транспортного средства, проверка результатов идентификации на соответствие данным регистрационных документов;
— установление наличия и характера технических повреждений ТС;
— установление причин возникновения технических повреждений ТС;
— установление номенклатуры повреждений, обусловленных страховым случаем;
— определение технологии, методов и объема (трудоемкости) ремонта (устранения) повреждений ТС потерпевшего, обусловленных страховым случаем;
— определение стоимости ремонта (устранения) повреждений ТС потерпевшего, обусловленных страховым случаем.
Органолептические методы основаны на ощущениях эксперта-техника об объекте экспертизы, которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств. При проведении независимой автоэкспертизы основным органолептическим методом является метод осмотра объекта экспертизы с использованием различных приспособлений.
В случае, если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, к проведению независимой автоэкспертизы могут быть привлечены специализированные технические центры, испытательные лаборатории, специальные научные центры и другие организации, имеющие возможность проведения специальных экспертных исследований инструментальными методами.
Так должно быть, и может происходить, однако в большинстве случаев не так идеально. В большинстве случаев ТС осматривается каким-нибудь специалистом экспертной организации, совсем не экспертом-техником, который с умным видом ходит вокруг ТС, прикладывает линейку и фотографирует и при этом не ставит задачу полного и объективного определения объема, причиненных повреждений.
Результатом осмотра является составление Акта осмотра, который составляется на месте осмотра или в офисе, но ОБЯЗАТЕЛЬНО в присутствии собственника (доверенного лица) ТС и других заинтересованных лиц.

Пункт 3. Проведение автоэкспертизы (осмотра и пр.) завершается составлением ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, оформляемого в письменной форме.
Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.
Экспертное заключение, выполненное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.
В настоящем экспертном заключение должны быть указаны следующие ключевые моменты:
— полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, ФИО, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо ФИО, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);
— дата составления и порядковый номер экспертного заключения;
— основание для проведения экспертизы;
— полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
— ФИО, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;
— перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе независимой автоэкспертизы;
— нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении независимой автоэкспертизы;
— сведения о документах, в том числе о страховом полисе ОСАГО, рассмотренных в процессе экспертизы;
— описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);
— обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;
— выводы по каждому из поставленных вопросов.
Выводы независимой автоэкспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику (потерпевшему) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.
Таким образом, настоящее экспертное заключение, подготовленное в рамках ПП №238 от 24.04.2003г. должно состоять из множества листов, пронумерованных и сшитых вместе, содержать всю информацию, необходимую для понимания итоговых результатов и порядка проведения независимой автоэкспертизы, то есть, должно быть впечатляющим документом, вызывающим доверие и уважение.
Но как правило, экспертное заключение, подготовленное по заявке страховой компании состоит из нескольких страниц, по форме и содержанию не отвечающее ПП №238 от 24.04.2003г. То есть, является бумажкой, содержащей общую информацию, расчет стоимости восстановительного ремонта и не позволяющей определить ход расчетов, выбор расчетных данных и порядок проведения исследования.

Читайте так же:  Расчет страховка макс

Независимая автоэкспертиза в рамках ОСАГО с точки зрения ФЗ №135-ФЗ от 29.07.1998г. проводиться с целью определения технологий, объемов и стоимости ремонта ТС и по ее итогам подготавливается ОТЧЕТ, то есть, проводиться оценка стоимости восстановительного ремонта.

Данная независимая автоэкспертиза (оценка) организуется и проводится в отношении ТС потерпевшего и имеет следующие этапы:
1. Назначение автоэкспертизы (оценки);
2. Проведение автоэкспертизы (оценки);
3. Результат автоэкспертизы и выдача документов;

Пункт 1. Независимая автоэкспертиза (оценка), в данном случае назначается как правило потерпевшим, так как, страховщик машину уже осмотрел и заплатил смешные деньги. Организация экспертизы проводиться на условиях, удобных заказчику.

Пункт 2. Независимая автоэкспертиза (оценка) проводиться юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух оценщиков, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиковили лицом, самостоятельно занимающимся частной практикой по оценочной деятельности и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшим свою оценочную деятельность. То есть, в данном случае независимая автоэкспертиза проводиться оценщиками.
После определения оценочной организации, потерпевший с ними определяется о месте и времени проведения осмотра. Если автомобиль после ДТП не работоспособен, то оценщик выезжает на место хранения ТС и там проводит осмотр и составление Акта осмотра. В остальных случаях, потерпевший приезжает на поврежденном автомобиле по адресу нахождения независимойавтоэкспертизы (оценки).
Независимая автоэкспертиза проводится органолептическим или инструментальным методом и включает в себя следующие этапы:
— идентификация транспортного средства, проверка результатов идентификации на соответствие данным регистрационных документов;
— установление номенклатуры повреждений, обусловленных страховым случаем;
— определение технологии, методов и объема (трудоемкости) ремонта (устранения) повреждений ТС потерпевшего, обусловленных страховым случаем;
— определение стоимости ремонта (устранения) повреждений ТС потерпевшего, обусловленных страховым случаем.
Органолептические методы основаны на ощущениях оценщика об объекте оценки, которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств. При проведении независимой автоэкспертизы основным органолептическим методом является метод осмотра объекта оценки с использованием различных приспособлений.В случае, если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, к проведению оценки могут быть привлечены специализированные технические центры и другие организации, имеющие возможность проведения специальных экспертных исследований инструментальными методами.
В большинстве случаев, когда осмотр и последующее исследование, проводиться не предвзято, оценщик, заказанной организации, добросовестно проводит осмотр, по возможности с частичной разборкой авто и пытается максимально точно и емко определить объем, причиненных повреждений.
Результатом осмотра является составление Акта осмотра, который составляется на месте осмотра или в офисе, но ОБЯЗАТЕЛЬНО в присутствии собственника (доверенного лица) ТС и других заинтересованных лиц (если присутствовали).

Пункт 3. Проведение независимой автоэкспертизы (оценки) заканчивается составлением ОТЧЕТА об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта (или рыночной стоимости права требования на возмещение убытков).
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Отчет об оценке не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются:
— дата составления и порядковый номер отчета;
— основание для проведения независимой автоэкспертизы(оценки) ;
— место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
— точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, – реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
— стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта, перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки допущения;
— последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
— дата определения стоимости объекта оценки ( в случае ОСАГО дата ДТП);
— перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Таким образом, отчет, составленный независимым оценщиком, состоит из множества листов (обычно около 25-30), пронумерованных и сшитых вместе, содержит всю информацию, необходимую для понимания итоговых результатов и порядка проведения независимой автоэкспертизы (оценки). То есть, подготавливается впечатляющий документ, вызывающий доверие и уважение.

Образец запроса в страховую компанию о предоставлении копии экспертного заключения

____________________ года в рамках рассмотрения заявления №_______________ по факту повреждений полученных принадлежащим мне на праве собственности транспортным средством ___________________, регистрационный знак __________________ была проведена транспортно- трасологическая экспертиза.

По заказу Вашей организации экспертным бюро _________________ был подготовлен Акт экспертного исследования № ______________ на основании которого СК ____________________ отказало мне в выплате страхового возмещения за повреждения застрахованного транспортного средства (Договор страхования № __________).

Прошу предоставить мне заверенную копию Акта экспертного исследования № ____________, выполненную ООО «_________________».

«_____»______________ 2012 г.

______________________________ _____________________

Образцы (примеры) экспертиз

Для того, чтобы любой начинающий эксперт имел возможность ознакомиться из каких основных разделов состоит экспертное заключение, мы приводим на этой странице всевозможные образцы и примеры автоэкспертиз. Мы надеемся, что это поможет Вам быстрее понять суть профессии и стать первоклассными экспертами.

1. Если Потребитель не смог урегулировать спор в досудебном порядке и уже идет судебный процесс.

С образцом (примером) судебной экспертизы можно ознакомиться тут.

2. Если возник спор и необходимо установить истинную причину неисправности автомобиля, например двигателя.

С образцом (примером) заключения экспертизы можно познакомиться здесь.

3. Если неизбежна судебная экспертиза и необходимо ответить на ряд спорных вопросов.

Читайте так же:  Фз пособие по беременности и родам

С образцом (примером) ходатайства о назначении (проведении) экспертизы знакомиться вот тут.

4. Если что-то сломалось в транспортном средстве и необходимо установить характер дефекта — производственный или эксплуатационный.

С образцом (примером) технической экспертизы знакомимся здесь.

5. Если идет спор о причинах возникновения повреждений (следов) на кузове транспортного средства.

С образцом (примером) трасологической экспертизы можно познакомиться вот здесь.

6. Если Вам назначили судебную экспертизу.

С образцом (примером) определения о назначении экспертизы можно познакомиться тут.

7. Если Вы хотите узаконить свои взаимоотношения с Заказчиком.

Образец (пример) договора на проведение экспертизы скачивайте здесь.

8. Если Вам необходимо сделать экспертизу после ДТП.

С образцом (примером) автотехнической экспертизы знакомьтесь на этой странице.

9. Если Вам необходимо пригласить вторую заинтересованную сторону на экспертизу.

Образец (пример) уведомления о проведении экспертизы скачивайте тут.

Образец (пример) товароведческой экспертизы смотрите там.

Образец заключения эксперта

Для просмотра требуется оплатить доступ. Чтобы произвести оплату зайдите на сайт через компьютер.

Ваши вопросы и комментарии

Да, хорошее заключение. Сразу видно, что писал эксперт, а не шаромыга. Исследование проведено в полном объеме, использовано оборудование иностранного производство. Красивые картинки, четкие выводы. Такие заключения окажут влияние на любого судью. Даже, если будут какие-то неточности, судья может закрыть на это глаза. Одним словом, очень достойное заключение.

Добрый день. Я являюсь автором выложенного вами на вашем сайте экспертного заключения по тематике исследования ЛКП и рулевого управления. Более трех лет работал на МАДИ. (Выложенное заключение так же выполнялось по просьбе МАДИ).Имею собственное оборудование для исследования ЛКП, ДВС, узлов и агрегатов, а также установления причин и очага возгорания ТС. (Соответствующее образование и документы подтверждающие квалификацию по перечисленным направлениям так же имеются). Уровень качества заключений по всем перечисленным направлениям не ниже выложенного вами заключения и постоянно повышается. Если вам интересно, то я готов к сотрудничеству. Ездить от вашей организации в любой город. Мобилен, выезжаю в любой регион РФ. Имею 10 лет преподавательского стажа в области автотехнической экспертизы. При необходимости провожу тренинги и обучение.
сот. +79108818863
Являюсь одним из автором книги «Методика исследования качества лакокрасочного покрытия автомобиля.Исследование физико-механических свойств и причин возникновения дефектов»
Авторы: Марина Федосова, Димитрий Прошин, Алексей Федосов, Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия 2012г.
ISBN: 978-3-65929-203-3

Спасибо. Если потребуется, мы обязательно к Вам обратимся.

Дмитрий, а сейчас Вы не сотрудничаете с МАДИ?

Страховая компания не выдает заключение эксперта по КАСКО ОСАГО

  • судебная экспертиза
  • внесудебная оценочная экспертиза

После предъявления транспортного средства для осмотра страховая компания проводит досудебную оценочную экспертизу в соответствии с которой она обязана осуществить страховую выплату в пользу страхователя или выгодоприобретателя. Однако, очень часто страхователь не согласен с суммой страховой выплаты и требует предъявить ему для анализа экспертное заключение. Страховая компания, в свою очередь добровольно отказывается предоставить данное заключение, мотивируя это внутренними правилами.

Несмотря на это, вы должны знать что имеет полное право требовать от страховой компании предоставления заключения эксперта о стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, ее отказ при этом обоснован.

Как заставить страховую компанию выдать экспертное заключение

Для того чтобы заставить страховую компанию выдать вам заключение эксперта необходимо в письменном виде обратиться с претензией в который будет содержаться соответствующее требование. В претензии также необходимо указать, что Вы не согласны с суммой страховой выплаты.

Самое парадоксальное, что скорее всего заключение эксперта добровольно вам страховая компания не выдаст, а причина в том, что заключение эксперта попросту нет в природе. В страховую компанию каждый день обращается масса пострадавших с требованием осуществления страховой выплаты, если для каждого страхового случая страховой компании приходилось бы нанимать эксперта, который тратил уйму времени и бумаги для составления заключения страховые компании несли бы большие расходы. Поэтому им проще назвать сумму страхового возмещения, что называется «пальцем в небо» и надеяться, что вы согласитесь и не будете обжаловать это решение в судебном порядке, а когда суд запросит материалы выплатного дела для анализа, страховая компания задним числом готовит заключение эксперта и предоставляют его по запросу суда.

Таким образом, чтобы заставить страховую выдать экспертное заключение Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, в котором в том числе потребовать предоставления данного документа. Однако, предоставление экспертного заключения, проведенного страховой компанией не должно являться для вас целью. Вашей целью должно быть выплата объективной суммы страхового возмещения необходимой для осуществления ремонта автомобиля.

Поэтому Вам необходимо:

  • самостоятельно провести независимую экспертизу
  • направить претензию ( скачать образец) в страховую компанию с копией этого заключения
  • потребовать выплаты денежных средств
  • ознакомления с материалами дела
  • подавать исковое заявление в суд ( скачать образец) и взыскивать денежные средства в общем порядке

Образец заявления на выдачу оценочной экспертизы

Ниже Вы можете скачать образец заявления с требованием о выдаче оценочной экспертизы заявление составляется в простой письменной форме, то есть не требуют нотариального заверения, не существует утвержденной формы данного заявления, страховые компании могут начать требовать от вас заполнения их стандартных форм обращений. Вы должны знать, что это требование является незаконным, и вы можете составить заявление так как считаете нужным если ваш вариант заявления страховая компания принимать отказывается необходимо направить его по почте ценным письмом с описью и уведомлением.