Обеспечивающие полномочия
Содержание:
Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования
Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования
1. Президент Российской Федерации:
1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;
2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;
4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;
5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;
6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;
7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.
2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации:
1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;
2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;
3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;
4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;
5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;
6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;
7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;
8) определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Совет Безопасности Российской Федерации:
1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;
2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
5. Счетная палата Российской Федерации:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Центральный банк Российской Федерации:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Федеральные органы исполнительной власти:
1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;
3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;
4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;
4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;
5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.
Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) создают мобилизационные органы;
4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) разрабатывают мобилизационные планы;
6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
12) организуют в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
13) организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
15) обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации организаций.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с настоящим Федеральным законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к информации
Федеральное Собрание РФ; —
Осуществление государственной политики через принятие нормативных актов. 2.
Подготовка и реализация государственных программ в информационной сфере. 3.
Реализация прав физических и юридических лиц.
4. Государственный контроль и надзор в сфере информатизации (при Совете Безопасности формируется межведомственная комиссия по информационной безопасности).
Наиболее информационно-емкие структуры государственной власти на федеральном уровне — это:
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023; 2005. N 41. Ст. 4119;
2006. N 14. Ст. 1509.
Министерство культуры и массовых коммуникаций; —
Министерство образования и науки; —
Министерство промышленности и энергетики; —
Министерство информационных технологий и связи; —
Министерство внутренних дел и др.;
Государственное агентство по патентам и товарным знакам; —
Федеральное архивное агентство; —
Федеральное агентство по науке и инновациям; —
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; —
Федеральное агентство геодезии и картографии; —
Федеральное агентство по образованию; —
Федеральное агентство по культуре и кинематографии; —
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; —
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
Федеральная служба безопасности; —
Федеральная служба государственной статистики; —
Федеральная регистрационная служба; —
Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);
— Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия; —
Федеральная служба по финансовому мониторингу; —
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; —
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Осуществление регулирования в информационной сфере, направленного на удовлетворение потребностей физических, юридических лиц и органов власти. 2.
Координация деятельности федеральных исполнительных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ.
3. Осуществление государственного учета (ведение государственных сводок): реестры, кадастры, списки, перечни. 4.
Лицензирование, сертификация и экспертиза информационных услуг. 5.
Обеспечение подготовки кадров. 6.
Проведение научно-исследовательских работ. 7.
Осуществление методических и консультационных работ по обеспечению развития информационных систем . 8.
Осуществление запросов у юридических, физических лиц и органов власти по информационно-аналитическим материалам.
9. Формирование временных творческих коллективов и экспертных советов.
10. Привлечение к ответственности лиц, нарушивших нормы права в информационной сфере.
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах:
- организует и проводит в пределах своей компетенции мониторинг природных и техногенных процессов на территории Волгоградской области, а также прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера для принятия эффективных мер по предупреждению, локализации и смягчению их последствий;
- организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает план эвакуации (отселения) населения Волгоградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвует в проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии Волгоградской области;
- обеспечивает сбор информации в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- разрабатывает предложения по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, нормы их оснащенности;
- готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- обеспечивает проведение аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований граждан, приобретающих статус спасателя;
- обеспечивает ведение регистрационного реестра аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационного реестра спасателей;
- осуществляет в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и к проведению работ по их ликвидации;
- проводит работу по оценке последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области и возмещению причиненного ущерба;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- организует проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Волгоградской области;
- участвует в подготовке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует работу по созданию и развитию на территории Волгоградской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Волгоградской области;
- обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;
- осуществляет региональный государственный надзор в сфере защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
- осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- организует в пределах своей компетенции поиск и спасание людей на водных объектах Волгоградской области;
- организует в пределах своей компетенции взаимодействие сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций (независимо от форм собственности), а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах Волгоградской области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах Волгоградской области.
2.2. В области пожарной безопасности:
- организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и организует проведение аварийно-спасательных работ при пожаре;
- вносит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории Волгоградской области;
- организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
- организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о пожарной безопасности;
- проводит в пределах своей компетенции противопожарную пропаганду;
- проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Волгоградской области;
- разрабатывает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
- осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава подразделений Противопожарной службы Волгоградской области и членов их семей;
- осуществляет содействие деятельности добровольных пожарных, объединений добровольной пожарной охраны и привлечение добровольных пожарных, объединений добровольной пожарной охраны и населения к обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ;
- разрабатывает меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе осуществления производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
2.3. В области гражданской обороны:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
- разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
- представляет предложения в мобилизационный план экономики Волгоградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
- организует подготовку населения Волгоградской области в области безопасности жизнедеятельности;
- участвует в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- обеспечивает деятельность комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время, планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- в пределах своей компетенции создает и содержит в целях гражданской обороны областные запасы материально-технических средств;
- осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны в Волгоградской области;
- организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие мероприятия в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, находящиеся в ведении Комитета;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.4. По вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию:
- оформляет и выдает удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- выдает удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.5. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2.6. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.7. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
2.9. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.
2.10. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.
2.11. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.12. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.
2.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
2.14. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
2.15. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.16. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
2.17. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.18. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.
2.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с возложенными на Комитет задачами.
2.21. Организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия руководителя Управления
В соответствии с приказом ФССП России от 04.10.2013 № 376 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области», руководитель осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет организацию и непосредственное руководство деятельностью территориального органа;
2. Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;
3. Вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу Российской Федерации:
проект положения о территориальном органе;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих и работников территориального органа, его структуре и штатном расписании;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя — заместителей главного судебного пристава Нижегородской области;
полугодовой план работы территориального органа, а также отчет о его исполнении;
предложения о формировании проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа;
предложения о представлении к присвоению классных чинов, почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами гражданских служащих и работников территориального органа, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу в решении возложенных на него задач;
положения о подразделениях аппарата управления территориального органа и структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников территориального органа;
регламент работы и служебный распорядок территориального органа;
состав аттестационной комиссии, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и иных комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа;
положения о совещательных и консультативных органах территориального органа;
график отпусков гражданских служащих территориального органа;
5. Дает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. Обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
объединение в сводное исполнительное производство исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в различных структурных подразделениях территориального органа в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя, и его ведение;
работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, в том числе в сокращенной форме, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа;
исполнение решения директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации об охране зданий, помещений судов в круглосуточном режиме;
деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина-ответчика по гражданскому делу;
работу специализированных отделов оперативного дежурства, в том числе по вопросам обеспечения безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;
учет, контроль и представление в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов специальных донесений, информационных сообщений, донесений;
7. Организует проведение инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств один раз в год;
8. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции, реализует меры по профилактике коррупции среди работников территориального органа;
9. Обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;
10. Издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа;
11. Отменяет или изменяет не соответствующие законодательству Российской Федерации решения должностных лиц территориального органа, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
12. Представляет территориальный орган в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе, в том числе:
назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников территориального органа, заключает и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с ними, осуществляет психологическое обеспечение их работников, организует их профессиональную подготовку;
устанавливает гражданским служащим и работникам территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа;
решает в пределах своей компетенции вопросы о присвоении классных чинов гражданским служащим территориального органа;
обеспечивает мероприятия по проведению аттестации гражданских служащих территориального органа, участвует в работе аттестационной комиссии;
в пределах полномочий формирует кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе;
применяет к гражданским служащим и работникам территориального органа меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
14. Организует исполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений ФССП России;
15. Заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности территориального органа, финансово-хозяйственные договоры;
16. Распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа;
17. Принимает участие (направляет уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных, координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
18. Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе совещаний, комиссий и рабочих групп территориального органа;
19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Время создания/изменения документа: 19 марта 2013 11:12 / 06 февраля 2018 14:36
19. Полномочия Правительства РФ в сфере исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
* разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
* обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
* обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
* осуществляет управление федеральной собственностью;
* осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
* осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
* осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
19. Полномочия Правительства РФ в сфере исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. По своему административно-правовому статусу Правительство РФ является коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституция РФ закрепляет, что Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Перечисляя основные направления деятельности Правительства РФ, Конституция РФ указывает, что Правительство РФ:
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
осуществляет управление федеральной собственностью;
осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы.
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
В этой связи Правительством РФ:
утверждаются положения о федеральных органах исполнительной власти;
устанавливается предельная численность работников аппаратов федеральных органов исполнительной власти и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
устанавливается порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
назначаются на должность и освобождаются от должности заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, утверждаются члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов, а также учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.
Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ полномочия данного высшего органа исполнительной власти подразделены на несколько категорий:
полномочия в сфере экономики;
полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;
полномочия в социальной сфере;
полномочия в сфере науки, культуры, образования;
полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью;
полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
полномочия в сфере внешней политики и международных отношений;
Правительство РФ в пределах своих общих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации,
В сфере экономики Правительство РФ: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ: обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
В социальной сфере Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования,
В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство РФ: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.
В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство РФ: осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации.
В сфере внешней политики и международных отношений Правительство РФ: осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств.