Независимая трасологическая экспертиза автомобиля

22.07.2018 Выкл. Автор admin

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Что необходимо при проведении экспертизы

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. Видео и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Видео: Эксперт рассказывает о нюансах трасологической экспертизы

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Вас заинтересует:

Росгосстрах отказал в ремонте авто после ДТП, ссылаясь на якобы проведенную независимым экспертом трасологическую экспертизу. Экспертиза была проведена через 3 месяца после аварии. Мне о ней не сообщали и результатов я не видела. Второго участника тоже не приглашали. ГИБДД на место аварии не вызывали. Каков регламент проведения таких экспертиз? Кто имеет право ее проводить? Есть ли основания для опротестования? Спасибо.

Евгения, мы с вами братья-сестры))) по несчастью. Росгосстрах нам отказал в ремонте и какой-либо компенсации после ДТП, хотя все было зафиксировано ГАИ, виновница (не я) признала свою вину, наша машина с места аварии уехала на эвакуаторе, ущерб авто 600 тыс. Так же, как и в вашем случае, состряпали экспертизу на основании повреждений только НАШЕГО авто! Нормальная трасология)))! Сейчас по суду они ходатайствуют о назначении Судебной трасологической экспертизы, а нам она зачем? Нам и так все ясно! Росгосстрах потерял всякий страх! Страховая без совести, дрянь.

Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП в Москве и МО

  • Бесплатно проконсультируют по юридическим вопросам связанным с вашим ДТП
  • Известят телеграммой всех участников ДТП о месте и времени экспертного осмотра автомобилей
  • Проведут экспертное обследование 2-х или более автомобилей, участвовавших в ДТП
  • По характерным следам на автомобилях — установят сторону, виновную в совершенном ДТП
  • При необходимости помогут составить вопросы на судебную трасологическую экспертизу
  • Оформят рецензию на недостоверное трасологическое заключение, выполненное сторонней автоэкспертной организацией

Судебно-трасологическая экспертиза
(ГОСТ Р 57428-2017)

Надежность и уверенность

  • Наша основная специализация — судебная трасологическая экспертиза
  • Наши основные противники — страховые компании и недобросовестные граждане, пытающиеся вас обмануть
  • Мы не можем ошибаться и поэтому мы отвечаем за качество выполняемых нами трасологических экспертиз
  • Мы вернем Вам 200 % стоимости автоэкспертизы, если её результаты будут кем-либо оспорены
  • Наши клиенты могут не волноваться за качество наших экспертных услуг!

Независимая трасологическая экспертиза — научный «приговор» по любому автодорожному спору!

Помните, что в некоторых случаях мы можем выполнить независимую трасологическую экспертизу в экстремально-короткие сроки, например за 1 сутки с момента осмотра автомобилей

В случае, если наше заключение будет кем-либо оспорено и наши экспертные выводы будут признаны недействительными — мы вернем вам 200% от стоимости трасологической экспертизы!

За последние несколько лет экспертной практики в наш адрес еще не поступало ни одной претензии на предмет признания нашего заключения недостоверным!

Количество трасологических экспертиз, выполненных нами за последние годы!

Рекомендуемые вопросы на трасологическую экспертизу:

  1. Идентификационные вопросы

— Установить, какими именно автомобилями были оставлены следы, найденные на месте ДТП?
— Установить, могли ли те или иные следы быть оставлены тем или иным автомобилем?
— Определить, возникли ли определенные следы в момент исследуемого ДТП, либо же они были нанесены до момента аварии и ни как с нею не связаны?

— Присутствуют ли на месте ДТП следы, пригодные для изучения и идентификации?
— Какова траектория движения транспортных средств в момент ДТП?
— Какова марка шин, следы которых были обнаружены и зафиксированы на месте ДТП?
— Каково было взаимное расположение автомобилей и / или пешеходов, в момент столкновения?
— Какова последовательность столкновения различных объектов в момент ДТП?

— Соответствует ли представленное на осмотр экспертное заключение действующим нормам и правилам, регулирующим судебно-экспертную деятельность?
— Соответствует ли данное заключение действующим методикам проведения транспортно-трасологических экспертиз?
— Проведено ли представленное на рецензию исследование всесторонне и полно?
— Содержит ли заключение какие-либо технические и иные нарушения, и если содержит, то к какому характеру они могут быть отнесены — к технической ошибке (опечатке), либо к умышленному искажению реальных данных?

Читайте так же:  Ветеринарно санитарная экспертиза фасциолез

Вопросы оценки автотранспорта

— Определить стоимость ремонтно-восстановительных работ в отношении определенного автомобиля в текущих рыночных ценах.
— Определить рыночную стоимость годных остатков поврежденного транспортного средства.
— Определить рыночную стоимость определенного автомобиля на определенную дату.

Центр экспертиз гарантирует высокое качество всех выполняемых нами судебных и независимых экспертизе после ДТП.

Если у вас нет возможности подъехать в наш офис — нет проблем! Мы направим нашего трасолога по любому, указанному вами адресу!

За последние несколько лет ещё ни одно из наших трасологических заключений не было оспорено или обжаловано в судебных органах, ну а мы в свою очередь придерживаемся этой доброй традиции!

  • Бренд №1 в России в области независимой трасологической экспертизы
  • Высокое качество трасологической экспертизы
  • Мобильность наших экспертов-трасологов
  • Конфиденциальность
  • Лучшие эксперты-трасологи Москвы

Представительства в Москве и МО

Вызвать эксперта в офис или на дом

Чтобы вызвать независимого эксперта на дом (или в офис), просим заполнить нижеуказанную форму онлайн-заявки. После отправки заявки ожидайте нашего звонка для согласования дополнительных деталей.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Транспортная трасологическая экспертиза представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. — учение о следах).

Назначение транспортно трасологической экспертизы

Назначение транспортно трасологической экспертизы — решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным.

По механизму образования следов предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, стекла, загрязнений).

Объектами транспортно-трасологической экспертизы в границах автомобильного транспорта могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, одежда и тело человека, дорожные ограждения, дорожные знаки, а также придорожные постройки.

Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия

Примерные вопросы на транспортно трасологическую независимую экспертизу:

  • Определить, какими частями автомобиля марки ______________ были нанесены повреждения на тех или иных частях автомобиля марки ________________?
  • Определить, не образованы ли повреждения на автомобиле марки __________ частями или деталями автомобиля марки _____________?
  • Определить, каков механизм образования данных повреждений?
  • Определить, автомобилем, какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на автомобиле _______ при осмотре места ДТП?

Выяснение механизма столкновения транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.)?
  • Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
  • Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду?
  • Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
  • Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
  • Определить траекторию и характер движения транспортных средств?
  • Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
  • Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
  • Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  • Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
  • Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
  • Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
  • Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
  • Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения?

Исследование следов шин транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу?
  • Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
  • Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги?
  • Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства?
  • Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства?
  • Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП?
  • Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
  • Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы?

Исследование следов транспортных средств на живых лицах или трупах

Транспортно-трасологическая экспертиза плотнейшим образом взаимодействует с судебно-медицинской трасологией, в случае, когда предметом экспертизы является живое лицо, или в худшем случае труп лица, погибшего в результате ДТП?

Примерные вопросы на транспортно трассологическую экспертизу:

  • Определить точку (место) на дорожном полотне, где в момент столкновения ТС находился пешеход?
  • С учетом выявленных повреждений у трупа определить, каким боком к движущемуся ТС находился пешеход в момент столкновения с транспортным средством?
  • Исходя из повреждений имеющихся на ТС, и повреждений обнаруженных на трупе, определить, сбил ли водитель ТС стоящего пешехода, либо он совершил наезд на тело, которое в момент контакта уже находилось на проезжей части в лежачем положении, т.е уже было сбито посторонним ТС?

Другие статьи по теме «Трасологическая экспертиза» >>

Трасологическая экспертиза при ДТП, стоимость расследования в 2019 году

Кто должен нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие и почему оно вообще произошло? Были ли повреждения автомобилей, участвовавших в аварии, нанесены во время происшествия или уже существовали ранее? Чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится особый вид расследования — трасологическая экспертиза при ДТП (ТЛЭ).

ТЛЭ — это важный раздел криминалистики, который специализируется на изучении следов аварии. Когда нет свидетелей происшествия, а все его участники наперебой утверждают, что невиновны, установить провинившегося помогает трасологическая экспертиза после ДТП. Что это такое? Во время столкновения транспортных средств и других видов происшествий автомобили оставляют разного рода отметины на дорожном покрытии. Это могут быть следы:

  • торможения;
  • заноса;
  • скольжения;
  • буксования;
  • блокирования колес.

Кроме того, в результате столкновения на автомобилях появляются различные механические повреждения. Все эти следы позволяют составить максимально полную картину происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП — это анализ всех следов аварии для определения ее причин, обстоятельств, механизма и лиц, спровоцировавших происшествие.

Для чего нужно расследование

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП позволяет установить последовательность событий, приведших к происшествию. Например, если столкнулись автомобили, движущиеся в попутных транспортных потоках, водители могут обвинять друг друга в неправильном выполнении маневра перестроения или в непредоставлении преимущества в движении. Без подобного анализа установить, кто из них говорит правду, очень сложно.

Также трасология ДТП дает возможность сравнить следы аварии с представленными образцами, чтобы определить, появились ли те или иные повреждения именно вследствие данной аварии.

Эксперт может точно определить место столкновения по определенным следам (осколки, осыпавшаяся грязь) или даже идентифицировать машину, скрывшуюся с места ДТП, по характерным признакам, оставленным на эмали.

О том, какие еще бывают виды автоэкспертиз, и какой анализ может потребоваться в конкретном случае, рассматривается в статье «Экспертиза после ДТП».

Цель трасологической экспертизы заключается в получении ответов на диагностические и идентификационные вопросы, касающиеся:

  1. Определения виновника происшествия — наиболее распространенная причина проведения исследования. Экспертиза особенно показана в случаях, если участник аварии считает, что обвинения ему предъявлены незаконно.
  2. Анализа характера и выявления причин повреждений.
  3. Определения механизма и последовательности этапов столкновения ТС.
  4. Идентификации повреждений. Требование компенсировать причиненный вред может исходить от мошенника. ТЛЭ выявит, возникли ли повреждения автомобиля в заявленной ситуации. Опытный трасолог может идентифицировать даже следы многомесячной давности.
Читайте так же:  Фмс как узнать готов ли патент

Это исследование играет важную роль и при разрешении споров со страховой компанией. Порой страховые агенты отказывают в выплате причитающейся суммы, аргументируя отказ неубедительными доказательствами, собранными сотрудниками ГИБДД, требуя независимого расследования.

Более подробно, в случае отказа страховых выплат, вы можете узнать в данной статье.

Восстановление картины ДТП

Достоверный сценарий дорожного происшествия можно восстановить на основании:

  • схемы аварии;
  • документации, находящейся в подразделении ГИБДД;
  • фотоотчета с места столкновения;
  • сохранившихся следов колес на дорожном покрытии (длины и характера тормозного пути — след может быть сплошным или многократно прерываться);
  • состояния ТС, участвовавших в ДТП (вмятин, царапин и пр.).

Насколько достоверны результаты такой экспертизы? С помощью современного оборудования квалифицированный трасолог может определить детали происшествия с достоверностью до 99%.

Кто проводит анализ и что для этого нужно

Досудебная ТЛЭ проводится как по личному обращению физических или юридических лиц, так и по поручению страховых компаний и государственных органов. Решение о проведении исследования может быть вынесено судом.

К государственным или негосударственным экспертам-трасологам предъявляются определенные требования. В частности, они должны иметь научный и специальный уровни подготовки, что свидетельствует о наличии знаний, которые требуются для проведения оценки. Эксперт должен владеть общими сведениями относительно основных производственно-технологических процессов, разбираться в материаловедении и даже человеческой анатомии и физиологии.

Для проведения экспертизы и формулировки максимально точного заключения трасолог должен получить доступ ко всей имеющейся информации. Перечень необходимых материалов и документов зависит от поставленных перед экспертом задач.

При необходимости проводится даже трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии. Это касается ситуаций, когда обстоятельства — например, спор со страховщиком — вынуждают водителя обратиться в суд через некоторое время после аварии. Желательно при любом происшествии самостоятельно позаботиться о сборе фотодоказательств, ведь никогда до конца не известно, кого могут «сделать» виновным в случившемся. Рекомендуется сразу после столкновения снять качественные фотографии с места ДТП с использованием масштабной линейки.

В принципе, ТЛЭ может проводиться на любой стадии рассмотрения дела, но все же лучше инициировать экспертизу еще на этапе предварительного расследования. Именно в этот период устанавливаются виновные и пострадавшие лица.

Сколько стоит исследование

Для большинства водителей вопрос, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно злободневен. Некоторые полагают, что нет смысла тратить деньги на эксперта, если сотрудники ГИБДД за это получают зарплату. Однако если в результате приблизительного анализа следов «на глаз» виновным сделают пострадавшего, материальные издержки сильно подорвут семейный бюджет. В этом случае даже довольно сложная процедура оправдает все финансовые вложения.

На стоимость трасологической экспертизы после ДТП влияет несколько факторов, в частности:

  • степень сложности отдельной ситуации;
  • общий объем исследования;
  • количество поставленных перед экспертом вопросов;
  • услуги выезда специалиста на место происшествия;
  • сроки выдачи заключения.

Цена трасологической экспертизы после ДТП может составить от 7 до 30 тысяч рублей. В простых случаях специалист будет готов озвучить свои выводы в течение 1–10 дней.

Следует учитывать, что при судебном рассмотрении дела не все трасологические заключения рассматриваются как достоверное доказательство. Экспертизу рекомендуется поручать профильным фирмам с благополучной репутацией.

Как выглядит пример трасологической экспертизы после ДТП? Типичный документ, представляющий выводы эксперта, как правило, содержит следующие данные:

  1. Подписка эксперта, которая подтверждает его готовность приступить к исследованию.
  2. Заключение специалиста, сформулированное на основании:
  • поставленных вопросов;
  • используемой литературы;
  • исходных данных (обстоятельств происшествия, технического состояния авто и пр.);
  • собственно исследования;
  • сделанных выводов.

Эксперт составляет отчет о ТЛЭ в письменном виде по установленной форме и прилагает фотографическую таблицу.

Трасологическая экспертиза – что она определяет при ДТП: Видео

Трасологическая экспертиза при ДТП, стоимость расследования в 2019 году

Кто должен нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие и почему оно вообще произошло? Были ли повреждения автомобилей, участвовавших в аварии, нанесены во время происшествия или уже существовали ранее? Чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится особый вид расследования — трасологическая экспертиза при ДТП (ТЛЭ).

ТЛЭ — это важный раздел криминалистики, который специализируется на изучении следов аварии. Когда нет свидетелей происшествия, а все его участники наперебой утверждают, что невиновны, установить провинившегося помогает трасологическая экспертиза после ДТП. Что это такое? Во время столкновения транспортных средств и других видов происшествий автомобили оставляют разного рода отметины на дорожном покрытии. Это могут быть следы:

  • торможения;
  • заноса;
  • скольжения;
  • буксования;
  • блокирования колес.

Кроме того, в результате столкновения на автомобилях появляются различные механические повреждения. Все эти следы позволяют составить максимально полную картину происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП — это анализ всех следов аварии для определения ее причин, обстоятельств, механизма и лиц, спровоцировавших происшествие.

Для чего нужно расследование

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП позволяет установить последовательность событий, приведших к происшествию. Например, если столкнулись автомобили, движущиеся в попутных транспортных потоках, водители могут обвинять друг друга в неправильном выполнении маневра перестроения или в непредоставлении преимущества в движении. Без подобного анализа установить, кто из них говорит правду, очень сложно.

Также трасология ДТП дает возможность сравнить следы аварии с представленными образцами, чтобы определить, появились ли те или иные повреждения именно вследствие данной аварии.

Эксперт может точно определить место столкновения по определенным следам (осколки, осыпавшаяся грязь) или даже идентифицировать машину, скрывшуюся с места ДТП, по характерным признакам, оставленным на эмали.

О том, какие еще бывают виды автоэкспертиз, и какой анализ может потребоваться в конкретном случае, рассматривается в статье «Экспертиза после ДТП».

Цель трасологической экспертизы заключается в получении ответов на диагностические и идентификационные вопросы, касающиеся:

  1. Определения виновника происшествия — наиболее распространенная причина проведения исследования. Экспертиза особенно показана в случаях, если участник аварии считает, что обвинения ему предъявлены незаконно.
  2. Анализа характера и выявления причин повреждений.
  3. Определения механизма и последовательности этапов столкновения ТС.
  4. Идентификации повреждений. Требование компенсировать причиненный вред может исходить от мошенника. ТЛЭ выявит, возникли ли повреждения автомобиля в заявленной ситуации. Опытный трасолог может идентифицировать даже следы многомесячной давности.

Это исследование играет важную роль и при разрешении споров со страховой компанией. Порой страховые агенты отказывают в выплате причитающейся суммы, аргументируя отказ неубедительными доказательствами, собранными сотрудниками ГИБДД, требуя независимого расследования.

Более подробно, в случае отказа страховых выплат, вы можете узнать в данной статье.

Восстановление картины ДТП

Достоверный сценарий дорожного происшествия можно восстановить на основании:

  • схемы аварии;
  • документации, находящейся в подразделении ГИБДД;
  • фотоотчета с места столкновения;
  • сохранившихся следов колес на дорожном покрытии (длины и характера тормозного пути — след может быть сплошным или многократно прерываться);
  • состояния ТС, участвовавших в ДТП (вмятин, царапин и пр.).

Насколько достоверны результаты такой экспертизы? С помощью современного оборудования квалифицированный трасолог может определить детали происшествия с достоверностью до 99%.

Кто проводит анализ и что для этого нужно

Досудебная ТЛЭ проводится как по личному обращению физических или юридических лиц, так и по поручению страховых компаний и государственных органов. Решение о проведении исследования может быть вынесено судом.

К государственным или негосударственным экспертам-трасологам предъявляются определенные требования. В частности, они должны иметь научный и специальный уровни подготовки, что свидетельствует о наличии знаний, которые требуются для проведения оценки. Эксперт должен владеть общими сведениями относительно основных производственно-технологических процессов, разбираться в материаловедении и даже человеческой анатомии и физиологии.

Для проведения экспертизы и формулировки максимально точного заключения трасолог должен получить доступ ко всей имеющейся информации. Перечень необходимых материалов и документов зависит от поставленных перед экспертом задач.

При необходимости проводится даже трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии. Это касается ситуаций, когда обстоятельства — например, спор со страховщиком — вынуждают водителя обратиться в суд через некоторое время после аварии. Желательно при любом происшествии самостоятельно позаботиться о сборе фотодоказательств, ведь никогда до конца не известно, кого могут «сделать» виновным в случившемся. Рекомендуется сразу после столкновения снять качественные фотографии с места ДТП с использованием масштабной линейки.

Читайте так же:  Приказ об ответственном за безопасность движения

В принципе, ТЛЭ может проводиться на любой стадии рассмотрения дела, но все же лучше инициировать экспертизу еще на этапе предварительного расследования. Именно в этот период устанавливаются виновные и пострадавшие лица.

Сколько стоит исследование

Для большинства водителей вопрос, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно злободневен. Некоторые полагают, что нет смысла тратить деньги на эксперта, если сотрудники ГИБДД за это получают зарплату. Однако если в результате приблизительного анализа следов «на глаз» виновным сделают пострадавшего, материальные издержки сильно подорвут семейный бюджет. В этом случае даже довольно сложная процедура оправдает все финансовые вложения.

На стоимость трасологической экспертизы после ДТП влияет несколько факторов, в частности:

  • степень сложности отдельной ситуации;
  • общий объем исследования;
  • количество поставленных перед экспертом вопросов;
  • услуги выезда специалиста на место происшествия;
  • сроки выдачи заключения.

Цена трасологической экспертизы после ДТП может составить от 7 до 30 тысяч рублей. В простых случаях специалист будет готов озвучить свои выводы в течение 1–10 дней.

Следует учитывать, что при судебном рассмотрении дела не все трасологические заключения рассматриваются как достоверное доказательство. Экспертизу рекомендуется поручать профильным фирмам с благополучной репутацией.

Как выглядит пример трасологической экспертизы после ДТП? Типичный документ, представляющий выводы эксперта, как правило, содержит следующие данные:

  1. Подписка эксперта, которая подтверждает его готовность приступить к исследованию.
  2. Заключение специалиста, сформулированное на основании:
  • поставленных вопросов;
  • используемой литературы;
  • исходных данных (обстоятельств происшествия, технического состояния авто и пр.);
  • собственно исследования;
  • сделанных выводов.

Эксперт составляет отчет о ТЛЭ в письменном виде по установленной форме и прилагает фотографическую таблицу.

Трасологическая экспертиза – что она определяет при ДТП: Видео

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже: