Независимая экспертиза проектов федеральных законов

28.09.2018 Выкл. Автор admin

Независимая экспертиза проектов федеральных законов

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96 «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

Приложение N 2. Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России

Положение
об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля, 26 июля 2013 г., 30 января 2014 г., 28 мая 2015 г.

I. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, перечень которых определен настоящим приказом*(1), проводится Договорно-правовым департаментом МВД России*(2) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»*(3).

2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются отдельным заключением (приложение к настоящему Положению).

3. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов ДПД МВД России отражает их в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, излагая в нем предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются подразделением, являющимся головным исполнителем, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в ДПД МВД России.

II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 30 января 2014 г. N 56 в пункт 5 внесены изменения

5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 30 января 2014 г. N 56 в пункт 6 внесены изменения

6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, размещает проект нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения*(4), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

При размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть указаны: адрес электронной почты МВД России (antikorr_mvd@mvd.gov.ru) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа*(5), почтовый адрес МВД России (119049, г. Москва, ул. Житная д. 16) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе*(6),

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 30 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260*(8) (далее — Регламент Правительства), размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

В случае если проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации регулируют отношения, предусмотренные пунктом 60.1 Регламента Правительства, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(9).

В случае если в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации необходимо проведение процедуры раскрытия информации в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»*(10), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ДПД МВД России, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Читайте так же:  Срок действия нор

Проекты указанных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

В случае если проекты нормативных правовых актов МВД России регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»*(11), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии.

В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов МВД России необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 7 сентября 2015 г. N 861 в пункт 9 внесены изменения

9. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес электронной почты МВД России antikorr_mvd@mvd.gov.ru, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, а также поступившие в бумажном виде, регистрируются Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России в установленном порядке и передаются в подразделение, являющееся головным исполнителем.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 приложение дополнено пунктом 9.1

9.1. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, головной исполнитель, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.

10. При направлении в ДПД МВД России проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате его размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

В случае если проект нормативного правового акта, указанный в пункте 5 настоящего Положения, не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», он возвращается без рассмотрения в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом.

11. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, проводится ДПД МВД России в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.

12. Подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, в тридцатидневный срок с момента получения рассматриваются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Минюстом России.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66, реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети «Интернет*(12)».

13. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.

15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД МВД России с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МВД России

17. Антикоррупционная экспертиза изданных нормативных правовых актов МВД России*(13) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России.

18. Мониторинг применения нормативных правовых актов МВД России проводится подразделениями центрального аппарата МВД России в соответствии с их компетенцией.

19. В случае, если подразделение центрального аппарата МВД России, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте МВД России коррупциогенного фактора, данное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта МВД России об изменении или отмене нормативного правового акта МВД России, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом I настоящего Положения, а также правовой экспертизы.

Информация об изменениях:

Сноски изменены с 30 октября 2017 г. — Приказ МВД России от 3 октября 2017 г. N 758

*(1) Далее — «проекты».

*(2) Далее — «ДПД МВД России».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374.

*(4) Далее — «сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

*(5) Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в строке «Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих заключений».

*(6) Указывается при размещении проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в строке «Почтовый адрес для отправки участниками обсуждений своих заключений».

*(7) Далее — «на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831; N 49, ст. 6440; 2014, N 8, ст. 816; N 18, ст. 2176; N 28, ст. 4067; N 32, ст. 4505; N 50, ст. 7124; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; N 50, ст. 7183; 2016, N 2, ст. 350; N 7, ст. 983; N 20, ст. 2832; N 22, ст. 3225; N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348, 5353; N 37, ст. 5499; N 43, ст. 6028; 2017, N 6, ст. 945; N 9, ст. 1367; N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018; N 29, ст. 4374.

Читайте так же:  Развод на авито иностранцы

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657; N 29, ст. 4374.

*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491; ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088.

*(12) Зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270, с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован в Минюсте России 30 июня 2016 года, регистрационный N 42702).

*(13) Далее -. «нормативные правовые акты МВД России».

Независимая экспертиза проектов федеральных законов

5 марта 2009 г.
№ 195

В целях организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Министерству юстиции Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить положение об аккредитации независимых экспертов, осуществляющих экспертизу проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

I. Общие положения

1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов (далее — проекты документов).

2. Экспертиза на коррупциогенность проводится Министерством юстиции Российской Федерации и аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее — методика).

II. Независимая экспертиза на коррупциогенность

3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно — независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).

4. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.

5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти — разработчика проекта документа.

6. Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются:
а) для юридических лиц — наличие в штате не менее 3 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным подпунктом «б» настоящего пункта;
б) для физических лиц — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет.
7. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается.
Аккредитация аннулируется Министерством юстиции Российской Федерации в случаях:
а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации;
б) непроведения независимой экспертизы на коррупциогенность более 2 лет.

8. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность федеральный орган исполнительной власти — разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. # 260.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти — разработчиком проектов документов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.

9. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, федеральный орган исполнительной власти — разработчик указанных проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного федерального органа.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти — разработчиком указанных проектов документов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного федерального органа.

10. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
Экспертное заключение направляется федеральному органу исполнительной власти — разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

III. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
Министерством юстиции Российской Федерации

11. Экспертиза на коррупциогенность проводится Министерством юстиции Российской Федерации при проведении юридической экспертизы проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, при проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, проектов поправок к ним, а также при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

12. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

13. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, устраняются на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти — разработчика проекта документа.

14. В случае несогласия федерального органа исполнительной власти с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого этим федеральным органом исполнительной власти, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, федеральный орган исполнительной власти вносит указанный проект документа на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, вносимому федеральным органом исполнительной власти — разработчиком проекта документа на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга » Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга организует проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Комитете.

Читайте так же:  Получил наследство как его оформить

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств.

Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 27.07.2012 № 146.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет:

  • проект закона Санкт-Петербурга , постановление и распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга , постановление и распоряжение Правительства Санкт-Петербурга – в день направления Комитетом проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга , утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100;
  • проект нормативного правового акта Комитета – в день вынесения заключения юридической службой Комитета о признании проекта имеющим нормативный характер.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга , в который направляется экспертное заключение.
  2. Наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица, аккредитованного в качестве независимого эксперта.
  3. Реквизиты (вид и наименование) проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза.
  4. Положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений). В случае отсутствия коррупциогенных факторов в заключении отмечается, что в проекте нормативного правового акта такие факторы не выявлены.
  5. Предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 № 363.

Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом (с приложением печати), либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом, и направляется по почте в Комитет (адрес указан на начальной странице Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга ).

Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом.

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

  • подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции РФ, в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
  • составленные не по фоме, утвержденной Министерством юстиции РФ;
  • направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений (в случае, если экспертное заключение поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов также могут быть направлены в Комитет лицами, не являющимися независимыми экспертами, по почте (191023, Санкт-Петербург , Караванная ул., д. 9, Лит. А), либо по факсу (812)710-60-60, а также в электронном виде через форму обратной связи на официальном портале Комитета или посредством электронной приёмной на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета.

Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Во исполнение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037, и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга » Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее — Комитет) организует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, разрабатываемых Комитетом.

Административные регламенты

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Для ознакомления заинтересованных лиц Комитет размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в сети Интернет в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037.

При размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на официальном сайте Комитета.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Комитет по почте либо в электронном виде через форму обратной связи на официальном портале Комитета или посредством электронной приёмной на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета.

Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта административного регламента в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037.

Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:

  • подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Комитета;
  • выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае, если заключение независимой экспертизы поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2015 № 352 и признании утратившим силу распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2008 № 135-рп»

18 февраля 2019 г. — 4 марта 2019 г. 191023, Санкт-Петербург , Караванная ул., д. 9, Лит. А equip@gov.spb.ru тел. 576-12-00, ф. 710-60-60

Отдел нормативно-методического обеспечения Комитета

Проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга о проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге » и Закон Санкт-Петербурга «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге »

Приложения к документу

12 февраля 2019 г. — 26 февраля 2019 г. 191023, Санкт-Петербург , Караванная ул., д. 9, Лит. А equip@gov.spb.ru тел. 576-12-00, ф. 710-60-60

Отдел нормативно-методического обеспечения Комитета

Проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О перераспределении объемов работ, предусмотренных Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга , между объектами Адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552»

Приложения к документу

12 февраля 2019 г. — 26 февраля 2019 г. 191023, Санкт-Петербург , Караванная ул., д. 9, Лит. А equip@gov.spb.ru тел. 576-12-00, ф. 710-60-60

Отдел нормативно-методического обеспечения Комитета