Налог на землю для ветеранов вооруженных сил

18.04.2018 Выкл. Автор admin

Льготы на налог на землю ветеранам вооруженных сил

Ветеран Вооруженных Силах СССР; налог на землю и недвижимость льготы.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Это местный налог, посмотрите на интернет-сайте Вашей администрации решение.

Земельный участок ветерану военной службы

Возможно ли получить бесплатный земельный участок ветерану вооруженных сил (НЕ боевых действий)? Есть ветеранское свидетельство. Несколько лет назад такая льгота была и даже начинали заниматься этим вопросом, но человек, который помогал, разбирался в этом вопросе (дочь ветерана) умер и естественно, было не до того. Подскажите, сейчас сохранилась ли такая льгота? Место регистрации и жительства ветерана — г. Москва. Квартира есть, земельных участков в собственности нет. Если такая льгота есть, то на основании каких законодательных актов? Куда обращаться по данному вопросу?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 796 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Юристы уже работают над вопросом.

Похожие вопросы

Освобождены ли от уплаты земельного налога за участок ветераны военной службы?

Право на получение земельного участка после смерти ветерана военной службы

Положены ли ветерану военной службы льготы по налогу на земельный участок?

Положены ли ветерану военной службы льготы по оплате земельного налога?

Правомерен ли отказ ветерану военной службы в оплате компенсации земельного налога?

Льготы ветеранам труда при уплате налога на землю

подскажите пожалуйста Пенсионер(ветеран труда)имеет ли какие нибудь льготы при уплате налога на землю

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 796 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

По уплате земельного налога существуют федеральные и местные льготы. Для уточнения вашего вопроса просьба сообщить, на территории какого городского (сельского) поселения находится земельный участок. Например, на территории сельского поселения Ершовское Одинцовского района Московской области пенсионеры по возрасту освобождены от уплаты земельного налога, а на территории г. Вологды платят такой льготы нет.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Существуют ли льготы ветеранам труда в Омске по уплате налогов?

Льготы на земельный налог ветерану труда

Должна ли я платить земельный налог, если имею вкладыш на льготы Ветерана труда?

Есть ли льготы ветерану труда по стажу на транспортный налог?

Какие предусмотрены льготы ветеранам труда по оплате в садоводческом товариществе?

Льготы по земельному налогу для военных пенсионеров: когда и в каком виде можно получить, как оформить?

Земельный налог является обязательным платежом для всех тех, кто является собственником земельного участка. Однако для некоторых категорий граждан есть свои послабления и льготы относительно данного сбора. Одной из таких категорий считаются военные пенсионеры и ветераны боевых действий. На что могут рассчитывать представители этой категории и как оформить им льготы на земельный налог?

Регулирующее законодательство

Общие вопросы, связанные с правоотношениями в земельной сфере, на сегодняшний день возложены на Земельный Кодекс Российской Федерации. В рамках его статей имеется упоминание о том, за какие виды землепользования следует платить земельный налог.

Решение вопросов, связанных с уплатой налога за пользование земельными участками, возложено на Налоговый Кодекс Российской Федерации. В рамках Главы 31 этого нормативного акта содержится подробная информация о том, что следует считать земельным налогом, каким образом он должен рассчитываться, а также на основании принадлежности к каким гражданам плательщику могут быть предоставлены определённые послабления в сфере уплаты данного сбора.

Статус ветеранов боевых действий и военной службы, военных пенсионеров, который определяет ключевое положение данной категории, определён в рамках Федерального закона «О ветеранах», а также Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе…».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401 .

Данные нормативные акты говорят о возможности предоставления этим категориям определённых льгот, которые были заслужены ими в ходе своей служебной деятельности.

В силу того, что земельный налог относится к категории местных налогов, льготы для данной категории плательщиков налогов устанавливаются на уровне регионального и муниципального законодательства в виде компенсационных выплат или освобождения от уплаты такого налога полностью или частично.

Для различных категорий пенсионеров, отнесённых законодательством к военным, а также ветеранов боевых действий и военной службы, предоставляемые льготы будут отличаться по своему содержанию и вариантам реализации в соответствии с положениями действующего в каждом конкретном регионе фискального законодательства.

Военные пенсионеры могут рассчитывать на льготу в виде освобождения от обязанности уплаты налога, если это предусмотрено местным законодательством. Освобождение может быть выражено либо в полном виде (когда на весь участок не надо будет платить налог), либо в виде сокращения облагаемой налогом базы (из кадастровой стоимости участка вычитается определенная сумма, но не меньше десяти тысяч рублей, которые установлены на федеральном уровне). Данный вид льгот характерен для всех категорий пенсионеров, так как эта разновидность установлена как один из вариантов предоставления на федеральном уровне.

Применение такого вида льготного исчисления земельного налога осуществляется следующим образом:

  • Из кадастровой стоимости участка вычитается 10 тысяч рублей.
  • Полученная сумма умножается на ставку земельного налога с учётом цели использования (0,3% или 1,5%).
  • Если после вычитания указанной суммы остаток равен нулю или становится отрицательным, то налог обнуляется полностью. Если сумма является положительной, то полученная в итоге сумма и подлежит уплате.

Для ветеранов Министерства внутренних дел в качестве ещё одного варианта льготы по уплате налога предусмотрена компенсация уплаченной суммы.

Данная льгота предоставляется следующим образом:

  • Налогоплательщик на основании проведённых расчетов вносит в бюджет сумму, подлежащую к уплате;
  • По итогам внесения такой суммы он пишет заявление в подразделение по месту службы (если оно было расформировано, необходимо будет уточнить, к какому он теперь приписан) и прикладывает документы, подтверждающие внесение такого платежа;
  • Данное заявление рассматривается руководителем подразделения и, в случае соответствия необходимым требованиям данного документа, пенсионеру будет выплачена компенсация.

Однако, для данной категории льготников выбор варианта предоставления льготы осуществляется ими самостоятельно при подаче заявления о ее предоставлении. Такой выбор делается в случае значительности суммы, подлежащей уплате.

Для ветеранов боевых действий и военной службы льгота на земельный налог предусмотрена в виде сокращения налоговой базы, с которой должен исчисляться налог (либо сокращается кадастровая стоимость, либо площадь участка). Кроме того, если такое предусмотрено в действующем на муниципальном уровне законодательстве, налогоплательщик, относимый к данной категории пенсионеров, может получить также и компенсацию по месту службы. Размер такой компенсации устанавливается на уровне региона по соглашению с военными подразделениями.

В большинстве стран шуметь в квартире можно до 22:00-23:00. Подробнее об этом вопросе читайте в статье.

Вам интересно, что такое дачная амнистия и зачем она нужна? тогда читайте наш материал.

Как получить льготу

Право на получение льгот военными пенсионерами должно быть подтверждено для возможностей их применения. Для этого необходимо соответствовать двум основным требованиям:

  • Не работать (так как работающим пенсионерам льгота не положена);
  • Иметь документы, подтверждающие статус.

Узнать о том, какие именно льготы могут быть предоставлены на муниципальном уровне, можно путём обращения в администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении разъяснений по поводу существующих льгот. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих статус пенсионера вооружённых сил или системы МВД.

Читайте так же:  Договор 609

После получения ответа такому физическому лицу необходимо будет обратиться в территориальные налоговые органы о пересчёте земельного налога или о формировании запроса на выплату компенсации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

К заявлению надо будет приложить:

  • Пенсионное удостоверение (оригинал и заверенную копию – оригинал вернут, а копия останется в деле);
  • Трудовую книжку или приказ об увольнении на пенсию (так как не всем категориям военных пенсионеров и пенсионеров МВД положена трудовая книжка);
  • Справки о полученных ранениях и увечиях (если таковые были получены в ходе службы), а также о подтверждении инвалидности, если она была получена на службе.

После проверки предоставленных документов налоговые органы в течение тридцати дней готовят и направляют заявителю ответ на его запрос.

Для того, чтобы в льготе не было отказано в виду наличия задолженностей по уплате налогов, документы о приобретении земельного участка должны быть поданы в налоговые органы до окончания того периода, в котором он был приобретён. А документы о предоставлении налоговых льгот – не позднее 1 сентября года, следующего за годом приобретения, так как уплата налога должна произойти до 1 декабря такого года.

Уплата налога льготными категориями граждан, например, военными пенсионерами или ветеранами боевых действий и военной службы, регулируется не только на федеральном, но и на региональном уровне. Предоставление такой льготы осуществляется по итогам подачи соответствующего заявления и в случае соответствия заявителя необходимым требованиям.

Право на землю военным пенсионерам

Я уволен по выслуге лет 15 лет назад. Сохранил ли я право на бесплатное получение земли военным пенсионерам? Если да, то куда обратиться?

Ответы юристов (2)

Как военнослужащему получить землю?

Предоставление земельного участка – наиболее распространенное и
типичное основание возникновения прав на землю у военнослужащих и членов их
семей, хотя оно и не является единственным у данных субъектов землепользования.

Необходимо
отметить, что в связи с переходом к рыночной экономике и отменой монополии
государства на землю число оснований возникновения прав на землю значительно
возросло, главным образом за счет таких оснований, как договоры купли-продажи,
дарения, наследования по завещанию и т. д., чего в условиях монополии и
национализации земли не было и не могло быть. Соответственно сократилось число
административных актов, на основании которых возникают права на землю. Вместе с
тем такие акты и по сей день являются преобладающими основаниями возникновения
прав на землю, поэтому и в настоящее время, в условиях отмены монополии
государства на землю, можно говорить лишь об относительном сокращении таких
оснований.

Следует
отметить, что законодательство о порядке предоставления земли подвергалось
частым изменениям и все еще остается крайне запутанным. В условиях, когда
подавляющее большинство земельных участков находится в государственной или
муниципальной собственности, крайне важным становится соблюдение принципа
обеспечения доступности земли при ее предоставлении военнослужащим и членам их
семей. Проблема отсутствия открытого доступа к приобретению земельных участков
выходит за рамки жилищной проблемы.

Говоря о
предоставлении земли военнослужащим, нельзя не учитывать и тот факт, что
Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов …” от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ ст. 17 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О
статусе военнослужащих”, которая регулировала вопросы землепользования
военнослужащих и членов их семей, признана утратившей силу с 1 января 2005 г.

В
соответствии с ранее действовавшим п. 2 ст. 17 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» льготы по предоставлению земельных участков зависели
от продолжительности военной службы.

Так, если
военнослужащий-контрактник прослужил 10 лет и более, то ему
бесплатно предоставлялся в собственность или пожизненное наследуемое
владение земельный участок по его желанию для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или
индивидуального (коллективного) садоводства, но по месту военной службы.

Если же
военнослужащий-контрактник в общей сложности прослужил 15 лет и более, то он за
3 года до увольнения с военной службы по возрасту вправе был бесплатно получить
в собственность земельный участок или по месту военной службы, или по
избранному месту жительства. Участок по желанию военнослужащего мог быть
предоставлен для указанных выше целей.

После того как ст. 17 вышеназванного Федерального закона была
признана недействующей, лишь в нескольких субъектах Российской Федерации
имеются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы. Так,
постановлением администрации Нижегородской области “О
первоочередном праве на выделение земли военнослужащим и членам их семей” от 8
сентября 1993 г. № 147 предусмотрено выделение в первую очередь военнослужащим,
уволенным в запас, и членам их семей на основании их заявлений земельных
участков для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального
жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов
перераспределения земель, фонда губернатора и других фондов.

Аналогичные акты действуют в Московской области, Чувашии, Новосибирской и некоторых других
субъектах Российской Федерации. Кроме военнослужащих, право на бесплатное
предоставление земельных участков в ряде регионов имеют неработающие участники
Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР, а также
ветераны Вооруженных Сил; члены семей военнослужащих, погибших или умерших
вследствие выполнения обязанностей военной службы; воины-интернационалисты;
неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, уволенных с военной службы по
возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья,
имеющих выслугу не менее 15 лет в календарном исчислении.

Однако
процедура обращения военнослужащего с заявлением о предоставлении земельного
участка и в указанных выше регионах не конкретизирована, не детализирована, что
порождает различные злоупотребления как со стороны должностных лиц, так и со
стороны военнослужащих, волокиту и бюрократизм при рассмотрении их заявлений.
Так, например, в 2004 г. в Ново-Федоровском и Марушкинском сельских округах
Наро-Фоминского района Московской области был выявлен ряд нарушений при
предоставлении земли военнослужащим: некоторые из них дважды получали бесплатно
земельные участки.

Часть полномочий в вопросах определения условий и порядка
предоставления земли делегирована органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В настоящее время на федеральном уровне закреплено право на предоставление
земельных участков бесплатно для:

– Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена
Трудовой славы. Им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки
под строительство индивидуальных жилых домов, дач и под садово-огородные
хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в
сельской местности;

– Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы. Им бесплатно предоставляются в собственность
земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под
садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее
чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской
местности.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов,
предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для
индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства
и садоводства (ст. 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с последующими
изменениями);

«Чернобыльцы» в соответствии с п. 8 ст. 14
Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с последующими изменениями)
вне очереди обеспечиваются земельными участками для индивидуального жилищного
строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных
условий).

Рассмотрим более подробно порядок предоставления в
собственность, аренду земельных участков военнослужащим на основании
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Военнослужащие, право которых на предоставление земельного
участка установлено в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации
и которые заинтересованы в его получении, должны подать заявление в орган
местного самоуправления, т. е. процедура носит заявительный характер. В
заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его
предполагаемые размеры, испрашиваемое право.

Земельное законодательство не разработало специального бланка
для такого заявления, поэтому военнослужащий может составить его в произвольной
форме. Однако многие территориальные органы Росземкадастра утверждают свои
образцы, которые, как правило, вывешивают в приемных.

Читайте так же:  Зачем нужны осаго

Нормы отвода земельных участков для
крестьянского (фермерского хозяйства), садоводства, огородничества,
животноводства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, для
личного подсобного хозяйства – нормативными документами органа местного
самоуправления. Изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение
обеспечивает орган местного самоуправления. Для принятия решения о
предоставлении земельного участка в собственность или аренду отводится
2-недельный срок. При этом договоры аренды земельного
участка, заключенные на срок до 1 года, не подлежат государственной регистрации
(ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, процесс предоставления земельных участков
военнослужащим и членам их семей, имеющим право на их предоставление в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации и установленным целевым назначением, состоит из следующих
последовательных стадий: 1-я стадия – обращение в администрацию субъекта
Российской Федерации, местную администрацию с заявлением о предоставлении
земельного участка; 2-я стадия – принятие решения о предоставлении земельного
участка заинтересованному субъекту; 3-я стадия – проведение землеустроительных
мероприятий; 4-я стадия – юридическое оформление субъективного права на
предоставленный земельный участок.

Порядок предоставления земли
военнослужащим и членам их семей для индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные
(жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для
строительства индивидуальных жилых домов.

Однако, как указывал автор выше, п. 2 ст. 17 указанного
Закона, предусматривавший предоставление военнослужащим и членам их семей в
собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в
городах и поселках городского типа, в сельской местности, отменен (ст. 17
утратила силу).

С 1 января 2005 г. вступил в силу «пакет жилищных законов», в
числе которых и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ.

Согласно указанному Закону с 1 октября 2005 г. земельные
участки для жилищного строительства (в том числе и индивидуального) как в
собственность, так и в аренду предоставляются исключительно на торгах в форме
открытого аукциона.

Процедура предоставления земельного участка для
индивидуального жилищного строительства включает 3 этапа:

1-й этап. Проведение работ по формированию земельного участка. Работа
по формированию земельного участка включает подготовку проекта его границ и
установление их пределов на местности; определение разрешенного использования
участка; определение технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о
проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов,
публикацию сообщения о проведении торгов.

2-й этап. Государственный кадастровый учет. После принятия
постановления исполнительных органов государственной власти или органов
местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители
обращаются в соответствующие подразделения Федеральной регистрационной службы
для осуществления государственной регистрации своих прав или регистрации сделок
на земельный участок.

Постановка на государственный кадастровый
учет сформированного земельного участка осуществляется на основании материалов
межевания по заявлениям уполномоченных органов по управлению и распоряжению
земельными участками и иной недвижимостью муниципальных образований, являющихся правообладателями
(распорядителями) земельных участков.

Проведение государственного кадастрового учета включает в
себя проверку представленных документов, составление описаний земельных
участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых
номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных
участков и формирование кадастровых дел. Предметом сделки может быть только
земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

3-й этап. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже участка
или права на заключение договора его аренды или предоставление земли без
проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или
юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации
переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе
земельные участки) подлежит государственной регистрации. Если же по результатам
торгов подписан договор аренды земельного участка и срок его действия
составляет менее 1 года, то он не подлежит государственной регистрации.

В ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлен
еще один вариант предоставления земельного участка – для комплексного освоения
в целях жилищного строительства. Однако он в большей степени характерен для
многоквартирного строительства, поэтому в настоящей статье не рассматривается.

Порядок предоставления временно
неиспользуемых земельных участков из состава земель обороны и безопасности в
аренду, безвозмездное срочное пользование военнослужащим.
31 марта 2006 г. постановлением Правительства Российской
Федерации № 176 были утверждены правила передачи временно неиспользуемых
земельных участков из состава земель обороны и безопасности, в том числе
гражданам (военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного назначения.

Несмотря на то, что, по мнению автора, указанное
постановление в первую очередь направлено на извлечение дохода от аренды
неиспользуемых земельных участков и является попыткой таким образом решить
вопросы, в частности, связанные с регистрацией прав на земельные участки в
Министерстве обороны Российской Федерации, военнослужащий также может стать их
владельцем.

Каким же образом военнослужащий может реализовать свое право
на предоставление земельного участка?

Во-первых, необходимо путем инвентаризации установить
временно неиспользуемые земельные участки из состава земель обороны и
безопасности, которая проводится в соответствии с Федеральным законом «О
землеустройстве» от 18 июля 2001 года № 78-ФЗ.

Контроль за правильным использованием
земельных участков, состоящих на учете КЭЧ района, возлагается на начальника
КЭЧ района. Ему же
предоставлено право назначать и проводить проверки в целях выявления временно
неиспользуемых земельных участков.

Назначенная начальником гарнизона гарнизонная
инвентаризационная комиссия на местности устанавливает временно неиспользуемые
земельные участки из состава земель обороны и безопасности, находящиеся в
постоянном (бессрочном) пользовании воинских частей (военных организаций).

Временно неиспользуемыми земельными участками следует
признавать земли из состава земель обороны и безопасности, которые в течение 3
лет не используются для строительства, подготовки и поддержания в необходимой
готовности Вооруженных Сил Российской Федерации (размещения военных
организаций, учреждений и других объектов, дислокации войск и сил флота,
проведения учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта
вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов
(испытательные полигоны, места уничтожения оружия и захоронения отходов);
создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах (хранилища, склады и др.).

Во-вторых, на основании проведенной инвентаризации комиссия
составляет в 2 экземплярах перечень временно неиспользуемых земельных участков,
находящихся на учете в КЭЧ района или гарнизона, включающий в себя сведения о
местоположении (адресе) и площади земельных участков, предполагаемых правах на
них и разрешенном использовании земельных участков, а также о возможных
ограничениях использования земельных участков, установленных Министерством
обороны Российской Федерации.

К указанному перечню прилагаются проекты границ земельных
участков, подготовленные в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса
Российской Федерации.

Первый экземпляр перечня остается в
квартирно-эксплуатационной части гарнизона (района), а второй направляется в
квартирно-эксплуатационное управление или отдел военного округа.

На основе перечней земельных участков, полученных из КЭЧ
гарнизона (района), в КЭУ (отделе) военного округа составляется сводный
перечень земельных участков по военному округу.

Первый экземпляр перечней по военному округу с прилагаемыми
проектами границ земельных участков брошюруется и направляется до 1 марта в
Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской
Федерации, второй остается в КЭУ (отделе) военного округа.

Перечни временно неиспользуемых земельных
участков ежегодно, не позднее 1 мая, представляются заместителем Министра
обороны Российской Федерации в Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом для рассмотрения возможности предоставления земельных участков в
аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам (в
том числе и военнослужащим) для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и
иного использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В-третьих, военнослужащий, заинтересованный в получении
земельного участка, направляет в территориальное управление Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом (по месту нахождения земельного
участка) заявление. В заявлении указываются цель использования земельного
участка, его предполагаемые размеры, местоположение, а также испрашиваемое
право на землю.

Территориальное управление Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом в 2-недельный срок со дня поступления
заявления принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка либо
об отказе в его предоставлении в случае, если заявленная цель использования
земельного участка не соответствует земельному законодательству и разрешенному
использованию земельного участка.

Читайте так же:  Компенсация налога на имущество военным пенсионерам

Так, для сельскохозяйственного назначения могут
использоваться земли для ведения сельскохозяйственного производства, создания
защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с
сельскохозяйственным производством целей (например, гражданами для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства,
садоводства, животноводства, огородничества).

Лесохозяйственное использование земельных
участков включает в себя: заготовку древесины; заготовку живицы; заготовку
второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых
лап, новогодних елок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба
скота, размещение ульев и пасек и т. п.).

В-четвертых, в случае принятия решения о предоставлении
заявителю земельного участка заявитель в установленном порядке обеспечивает
изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка на основании
имеющегося проекта границ земельного участка, а территориальный орган
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в недельный срок со
дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка
заключает с ним договор аренды земельного участка или договор безвозмездного
срочного пользования земельным участком. В случае если до окончания срока
действия соответствующего договора в Федеральное агентство по управлению
федеральным имуществом (его территориальный орган) не поступило заявление
Министерства обороны Российской Федерации о необходимости использования
земельного участка для нужд обороны и безопасности, Федеральное агентство
принимает решение о продлении действующего договора.

Кроме того, право военнослужащих и членов их семей на
предоставление земли для садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства
может быть реализовано и при выводе земельных участков из состава земель
обороны и безопасности с изменением их целевого назначения на основании
Федерального закона “О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую” от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ. Указанные вопросы будут
рассмотрены в других статьях по рассматриваемой тематике.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как определяются льготы ветеранам военной службы: земельный налог

Существуют различные льготы ветеранам военной службы, земельный налог является лишь частью обширного списка материальных преимуществ данной категории граждан.

Налоговые послабления для тех, кто посвятил свою жизнь службе в армии, включают в себя подоходный, транспортный и имущественный налоги, а также госпошлины.

Кого можно считать ветераном военной службы

Понятие «ветеран» носит юридический характер и определяется специальным законом федерального уровня «О ветеранах».

Он содержит исчерпывающий список признаков, по которым люди могут претендовать на данное звание с соответствующими льготами.

  1. Военнослужащие, проходившие службу в органах внутренних дел и государственной безопасности, если срок службы превысил 19 лет.
  2. Граждане, участвовавшие с 1945 по 1947 г. в работах по разминированию территорий и акваторий СССР и других стран, освобожденных от немецко-фашистских захватчиков.
  3. Бойцы автомобильных соединений, доставлявшие грузы в районы боевых действий во время войны в Афганистане.
  4. Летчики, совершавшие вылеты с боевыми целями с территории Советского Союза в Афганистан во время проведения там военных операций.
  5. Лица, проходившие службу в Афганистане в период проведения там боевых операций.
  6. Граждане, принимавшие участие в обслуживании воинских частей России в период их нахождения на территориях других стран во время ведения там военных действий. Однако они могут быть признаны ветеранами в том случае, если были ранены, контужены, изувечены или награждены.
  7. Граждане, официально принимавшие участие в боевых действиях, которые проводились Россией или Советским Союзом на территориях других стран или своей.

Иными словами, ветераны военной службы — это все военнослужащие, когда-либо принимавшие участие в военных действиях, в их обеспечении или в ликвидации последствий войны.

Чем регулируется статус ветеранов военной службы

Главные нормативные акты, определяющие список льготников по данному признаку, содержатся в федеральных законах.

Это:

  • № 5 «О ветеранах»;
  • Налоговый кодекс;
  • № 76 «О статусе военнослужащих».

Однако параметры преференций могут быть расширены еще и на уровне регионального законодательства и ведомственных нормативов.

Однако проблема состоит еще и в том, что многие участники боевых действий продолжают свой трудовой путь и будучи демобилизованными, приобретая новые заслуги перед обществом. Это порождает накладку статусов.

Например, человек, получивший группу инвалидности по причине боевых ранений, приобретает статус льготника как ветеран военной службы и как пенсионер-инвалид. Накладка может произойти и от двух ветеранских званий — военной службы и труда.

В этом случае человек вправе использовать преференции того статуса, который, по его мнению, более выгоден.

Льготное налогообложение ветеранов по земельному налогу

Налоговый кодекс определяет льготы ветеранам военной службы. Земельный налог регламентируется п.5 ст. 391. Здесь льготы ветеранов военной службы приравниваются к таковым для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация льгот по налогу на землю находится в зависимости от характера владения недвижимостью.

В целом эта льгота не предполагает полного освобождения от уплаты налога. При ее расчете из всей суммы кадастровой стоимости земли вычитается 10 000 рублей, а полученная величина умножается на ставку налога. Полученная при умножении сумма и есть та величина, которую должен заплатить ветеран за данный период.

Если величина, определяющая кадастровую стоимость участка, оказывается меньше чем 10 000 рублей, то налог на землю в этом случае не оплачивается. В других случаях ветеран военной службы производит оплату налога только с суммы превышения льготной величины.

Данный расчет представлен для ситуации, когда льготник владеет землей единолично. Однако такое случается далеко не всегда. Чаще всего участки земли находятся в совместной собственности. Подобная ситуация описана в ст. 392 НК, где предусмотрены следующие варианты налогообложения:

  1. Общая долевая собственность. В данной ситуации каждый из владельцев недвижимости несет налоговую ответственность пропорционально величине его доли. Льготная часть налога при этом исчисляются не от всей суммы стоимости участка, а только от доли, принадлежащей лично ветерану военной службы.
  2. Общая совместная собственность. В этом случае налоговая база рассчитывается индивидуально для каждого владельца в одинаковых долях. Льгота определяется только по количеству долей, находящихся в собственности льготников. Это означает, что если, например, земельным участком владеют 3 человека, один из которых является льготником, то 10 000 рублей высчитываются из третьей части всей величины кадастровой стоимости участка.
  3. Собственность на часть земельного участка, занятого недвижимостью. Законом описывается ситуация, при которой нахождение в собственности жилой недвижимости проецируется и на участок земли. Если в процессе приобретения недвижимости к данному человеку перешло право на ее часть, то автоматически ему переходит и право на ту часть земли, которая занята этой недвижимостью и/или необходима для ее использования. Налоговые выплаты и льгота при этом определяются по принципу общей долевой собственности.

Налоговая ответственность и сроки ее исполнения

За предоставление информации в налоговый орган о наличии льгот ответственность несет сам налогоплательщик. Этот принцип закреплен в пункте 6 ст. 391 Налогового кодекса России. Уменьшить налоговую базу можно только на основании документов, которые подтверждают право на льготное налогообложение. Такие документы должен предоставить сам налогоплательщик. Его подотчетность определяется местом размещения земельного участка.

Для того чтобы вычет по земельному налогу мог быть произведен вовремя, документы нужно предоставить не позже чем 1 февраля того года, который следует за годом начисления налогов.

Если посреди года право льготы возникает или прекращается, перерасчет величины налога должен производиться по коэффициенту, который измеряется отношением количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в отчетном периоде. Вычет определяется с точностью до месяца, а не до дня. Это означает, что в расчет берется только месяц, когда возникло событие. При этом этот месяц в любом случае считается полным. Кроме того, точкой отсчета начисления налога за определенный временной интервал являются и даты:

  • постановки земельного участка на кадастровый учет;
  • изменения его кадастровой стоимости;
  • изменения категории и разрешенного использования;
  • изменения площади, границ и иных значимых характеристик.

Таким образом, величина льготной части по налогу на землю зависит от совокупности различных факторов. Прежде всего, это параметры участка, количество его владельцев, характер правовых взаимоотношений, возникающих между ними, а также наложения льготных статусов субъекта налогообложения.