М р львов риторика учебное пособие

14.11.2018 Выкл. Автор admin

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Риторика. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов (Львов М. Р.) — Каталог

Риторика. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов

Риторика — Учебные издания для средней школы

Год издания: 1996

Тип издания: Книги

Львов, Михаил Ростиславович. Риторика [Текст] : учебное пособие для учащихся 10-11 классов / М. Р. Львов. — 2-е изд. — М : Академия, 1996. — 252 с. — Б. ц.

Электронный каталог библиотеки
ФГБОУ ВО МГППУ

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)
  • Учебная литература:
    • Список дисциплин
  • Информация о фонде
  • Помощь

Электронный каталог: Львов, М.Р. — Риторика. Культура речи

Львов, М.Р. — Риторика. Культура речи

Львов, М.Р.
Риторика. Культура речи : учебное пособие / М.Р. Львов. – Москва : Академия, 2003. – 272 с. – ISBN 5-7695-0854-X.

Рассматривается интересная, но мало изучаемая область филологической науки — риторика, сферы ее влияния и применения, история возникновения

Общий = Языкознание : Русский язык

0263763 Рублево 81.2Рус Л89
0090983 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090984 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090985 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090986 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090987 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090988 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090989 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090990 Шелепиха 81.2Рус Л89
0090991 Шелепиха 81.2Рус Л89
0094833 Шелепиха 81.2Рус Л89
0096575 Шелепиха 81.2Рус Л89
0207969 Шелепиха 81.2Рус Л89
0246867 Шелепиха 81.2Рус Л89

Электронный каталог библиотеки
ФГБОУ ВО МГППУ

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)
  • Учебная литература:
    • Список дисциплин
  • Информация о фонде
  • Помощь

Электронный каталог: Львов, М.Р. — Риторика. Культура речи

Львов, М.Р. — Риторика. Культура речи

Книга
81.2 Рус Л 89

Львов, М.Р.
Риторика. Культура речи : учебное пособие / М.Р. Львов. – Москва : Академия, 2004. – 272 с. – (Высшее профессиональное образование) . – ISBN 5-7695-1936-3.

Рассматривается мало изучаемая область филологической науки — риторика, сферы ее влияния и применения, история возникновения

Общий = Языкознание : Русский язык
Дисциплины = Гуманитарный, социальный и экономический цикл : Базовая часть : Риторика (030300.62 Доронина Т.В.) — осн
Дисциплины = Профессиональный цикл : Базовая часть : Риторика (030401.65 Доронина Т.В.) — осн
Дисциплины = Математический и естественнонаучный цикл : Вариативная часть : Риторика (0357001.62 Доронина Т.В.) — осн
Дисциплины = Профессиональный цикл : Базовая часть : Риторика (050407.65 Доронина Т.В.) — осн
Дисциплины = Гуманитарный, социальный и экономический цикл : Вариативная часть : Риторика (080200.62 Доронина Т.В.) — осн
Дисциплины = Гуманитарный, социальный и экономический цикл : Вариативная часть : Риторика (081100.62 Доронина Т.В.) — осн

0025947 Шелепиха 81.2Рус Л89
0025950 Шелепиха 81.2Рус Л89
0025951 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025952 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025953 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025954 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025955 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025957 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025958 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025959 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025960 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025961 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025962 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025963 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025965 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025966 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0025967 Шелепиха 81.2 Рус Л 89
0019669 Сретенка 81.2Рус Л89
0025948 Сретенка 81.2Рус Л89
0025949 Сретенка 81.2Рус Л89
0025956 Сретенка 81.2 Рус Л 89
0025964 Сретенка 81.2 Рус Л 89
0279445 Сретенка 81.2Рус Л89

Читайте так же:  Росстат приказ 407 от 24072012 форма п-4

М р львов риторика учебное пособие

Риторика. Культура речи

В пособии рассматривается интересная, но мало изучаемая область филологической науки — риторика, сферы ее влияния и применения, история возникновения.

Особое внимание уделяется видам красноречия, значению духовно-нравственного слова. Очень важны практические советы в отношении ораторского искусства, необходимого в преподавательской, дискуссионной и других областях деятельности.

Методика обучения русскому языку в начальных классах

Соавтор: Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. В книге изложен систематический курс методики русского…

Основы теории речи

В учебном пособии с современных позиций изложены теоретические основы речи, охарактеризованы…

Культура деловой и политической аргументации

Учебное пособие посвящено культуре деловой и политической аргументации — деятельности…

Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство

Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности:…

Российская политическая культура: особенности и перспективы

В книге систематически рассматриваются ценностно-нормативное содержание российской политической…

Птичка на тонкой ветке

Первое художественное произведение Феликса Эльдемурова. Приключения в параллельных мирах…

Почему наш мир таков, каков он есть

Природа. Человек. Общество. Сборник. Откуда взялась Вселенная? Что записано в наших генах?…

Знания этих 5 языков любви помогут вам наладить отношения в семье и даже спасти уже разрушающийся…

«Алхимик» совсем не похож на «Чайку Джонатана» или «Иллюзии» Ричарда Баха…

Одиннадцать минут

Мария разочаровалась в любви и сексе, и образ двух влюбленных, слившихся душой и телом в…

Подсознание может все

В уединении средь лесов канадской провинции Британская Колумбия автор 3 года размышлял…

Легкий способ бросить курить

Книга может помочь бросить вам курить. Здесь нет шокотерапии, у автора для вас исключительно…

Риторика. Культура речи. — Львов М.Р.

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям.
В пособии рассматривается интересная, но мало изучаемая область филологической науки- риторика, сферы ее влияния и применения, история ее возникновения. Особое внимание уделяется видам красноречия, значению духовно-нравственного слова. Очень важны практические советы в отношении ораторского искусства, необходимого в преподавательской, дискуссионной и других видах деятельности.
Для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям; может быть рекомендовано преподавателям колледжей и вузов, учителям.

Введение
Раздел I. ТЕОРИЯ
Глава 1. Очерк истории риторики
1. Истоки
2. «Риторика» Аристотеля
3. Риторика в Риме: Цицерон, Квинтилиан
Глава 2. История риторики: Новая эра
4. Раннее христианство. Гомилетика
5. Европейские страны (на примере Франции)
6. Литература и риторика
Глава 3. Риторический идеал
7. Его сущность и корни
8. Софистическая риторика
9. Античный риторический идеал
10. Древнерусские традиции
11. Речевая культура цивилизаций Востока
Глава 4. Риторика в России
12. Древняя Русь
13. Риторика как учебный предмет
14. Кризис риторики
Глава 5. Виды красноречия
15. Типология
16. Политическое красноречие
17. Речь дипломата
18. Академическое красноречие
19. Военное красноречие
20. Духовно-нравственное слово
21. Деловая речь
22. Судебные дискуссии
23. Мысленные монологи и диалоги
24. Бытовое общение
Глава 6. Риторика и культура речи
25. Общее понятие о речи и ее культуре
26. Из истории культуры речи (Россия)
27. Культура речи сквозь призму риторики
28. Культура мысли. Логика речи
29. Автоматизм механизмов речи
Глава 7. Языковой аспект культуры речи
30. Литературный язык
31. Произношение. Орфоэпия. Просодия
32. Лексическая норма. Точность выбора
33. Грамматическая норма
34. 0 стилистической норме
Глава 8. Стилистические фигуры
35. Единое пространство смежных наук
36. Собственно риторические средства
37. «Фигуры мысли»
38. Средства поэтики
Глава 9. Неориторика
39. Новые науки о речи
40. Общее понятие о речевом акте
41. Речевая интенция
42. Языковое (внутреннее) структурирование
43. Кодовые переходы на внешнюю речь — устную и письменную
44. Моделирование процесса восприятия и понимания речи
45. Посткоммуникативный этап: обратная связь
46. Перспективы теории риторики
Раздел II. ПРАКТИКА
Глава 10. Общая часть

47. Афоризмы: мастерство речи
48. Понятия — термины — определения
49. Участники речевых контактов, структура общения
Глава 11. Материалы к разделу «Инвенция»
50. Тема и ее выбор
51. Источники материала и его накопление
52. Топика. «Общие места»
53. Возбуждение интереса слушателей (Практические советы)
Глава 12. Материалы к разделу «Диспозиция»
54. Планы и их виды
55. Композиция и жанры речевых произведений
56. Образцы моделей и схем
Глава 13. Материалы к разделу «Элокуция». Культура речи
57. Стилистика
58. Стилистика художественного текста
59. Выбор слова
60. Работа над грамматическими трудностями
Глава 14. Элокуция (продолжение). Стилистические (риторические) фигуры
61. Период
62. Риторические обращения, вопросы, восклицания
63. Антитеза и другие противопоставления. ]
64. Повторы, их виды
65. Парадокс
66. Звуковая инструментовка
67. Инверсия. Эллипсис. Умолчание. Другие приемы
Глава 15. Элокуция (продолжение). Тропы
68. Общие признаки
69. Сравнение, перифраз (а), метонимия
70. Аллюзия
71. Метафора
72. Другие виды тропов, близкие к метафоре
73. Прочие средства выразительности речи
Глава 16. Перечни наименований, используемых в риторике
74. Жанры частных риторик, или видов красноречия
75. Виды речей по их целям
76. Стили языка и речи
77. Качества хорошей речи
78. Невербальные средства общения (паралингвистика)
79. Речевой этикет. Его ситуации
80. Самообразование и красноречие
Глава 17. Практические советы
81. Диалоги, их виды. Дискуссионная речь
82. Полемические средства
83. Как завоевать слушателей?
84. Риторический анализ текста
85. Самоконтроль и самооценка
Глава 18. Речевые ошибки, их предупреждение
86. Произносительные ошибки
87. Лексические ошибки
88. Словообразовательные ошибки
89. Ошибки в синтаксических конструкциях
90. Нарушения морфологической системы
91. Редактирование текста
Тексты-образцы
Литература
Алфавитный указатель

Читайте так же:  Некачественный диван экспертиза

Львов М.Р.. Книги онлайн

Львов Михаил Ростиславович (9 февраля 1927, с. Паваренис, ныне в Алитусском районе Литвы — 24 июня 2015 ) — педагог, методист по русскому языку, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук и профессор.

В 1953 окончил Барнаульский педагогический институт. С 1947 преподавал в школе г. Славгорода Алтайского края. С 1961 на научно-педагогической работе: в МГПИ им. В.И. Ленина (1961-64 и с 1975), Магнитогорском педагогическом институте (1964-75).

Автор работы по проблемам обучения и развития речи в начальной школе («Методика развития речи младших школьников»).

В развитии речи младших школьников методически обосновал 3 направления: работа над словом, предусматривающая расширение источников изучения речи, углубление способов семантизации лексики, освоение синонимов и антонимов в языке; работа над словосочетанием и предложением с опорой на систему упражнений конструктивного и творческого характера; работа над связной речью с разработанной типологией и методикой сочинений.

Михаил Ростиславович сформулировал ведущие тенденции речевого развития учащихся: рост объема и структурное усложнение единиц речи (до 3-го класса); увеличение разнообразия речевых средств (4-7-е классы); стабилизация средств речи (8-10-е классы). Эти исследования обобщены в труде «Тенденции развития речи учащихся».

Львов М.Р. соавтор общих методических пособий: «Методика обучения русскому языку в начальных классах», составитель хрестоматии «Развитие речи учащихся в начальной школе», отразившей изучение данного вопроса в отечественной филологической науке от Ф.И. Буслаева и А.Я. Острогорского до М.А. Рыбниковой и др.

Соавтор: Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н.

В книге изложен систематический курс методики русского языка в начальной школе.

Во второе издание введены материалы, отражающие реализацию реформы школы: об обучении детей шестилетнего возраста, об упорядочении учебной нагрузки учащихся и пр; учтена специфика новых учебников — «Азбуки» , книг для чтения, учебников русского языка, учебного комплекса в целом.

Соавтор: Горецкий В.Г., Сосновская О.В.

Пособие содержит систематический курс методики обучения грамматике, чтению, литературе, орфографии и развитию речи младших школьников. В нем нашли отражение реалии последних лет в образовании: ориентированность на современные методы развивающего обучения, на организационные формы разноуровневого образования, на программы и учебники разных типов, направленность на личностно-ориентированное обучение, учитывающее интересы, способности и одаренность детей.

Читайте так же:  Приказ на списание безнадежных долгов

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано студентам средних педагогических учебных заведений, а также учителям школ.

Назначение пособия — помочь учителю в систематической организации работы по развитию речи. В нем подробно описывается методика обучения связной речи, дан не только теоретический материал, но и предлагаются методические рекомендации и дидактический материал.

Первое издание книги называлось «Речь младших школьников и пути ее развития» (1975 г.).

В учебном пособии с современных позиций изложены теоретические основы речи, охарактеризованы ее виды, кодовые переходы, теории речевых актов, коммуникации, современной риторики, детской речи и ее развития в школе, отражены вопросы психолингвистики, социолингвистики и т.д.

Уровень грамотности учащихся средней школы — одна из острейших проблем народного образования.

Данная книга, по замыслу автора, должна помочь учителю в работе по обучению младших школьников основам правописания.

Теоретическая часть книги посвящена характеристике принципов русской орфографии и существующих методов обучения.

В практической части представлена алгоритмическая система решения орфографических задач, формирования навыков правописания по всем разделам курса русского языка для учащихся I — IV классов.

В пособии рассматривается интересная, но мало изучаемая область филологической науки — риторика, сферы ее влияния и применения, история возникновения.

Особое внимание уделяется видам красноречия, значению духовно-нравственного слова. Очень важны практические советы в отношении ораторского искусства, необходимого в преподавательской, дискуссионной и других областях деятельности.

По замыслу автора, «Словарик» предназначается для творческого развития учащихся начальных классов. Весь учебный, образовательный процесс — это созидание, и в качестве исследователей, изобретателей, конструкторов выступают сами дети. На первый взгляд, это игра, на самом деле — серьёзнейшая познавательная деятельность.

Материал «Словарика» систематизирован: в нём 5 разделов, 200 словарных статей, дети работают с синонимами, постепенно переходят к антонимам, к соединенным синонимико-антономическим связям, к многозначности слова и синонимическим рядам и антонимическим парам, построенным на многозначности. Естественно, что трудность материала постепенно возрастает. Но всё это не значит, что «Словарик» — некое подобие учебника, что его надо «проходить».

2000 пар антонимов — слов с противоположным значением. К антонимам приводятся синонимы (синонимичные пары антонимов). Все они иллюстрируются цитатами из художественной, научной, публицистической литературы. В цитатах.

Словарь-справочник по методике русского языка создан впервые.

В нем раскрыты важнейшие понятия методики русского языка в средней школе. По всем основным темам названа литература, изучение которой поможет читателям организовать целенаправленную самостоятельную работу по овладению методикой.

Пособие предназначено студентам факультета русского языка и литературы педагогических институтов. В то же время оно может быть полезно учителям средней школы, так как позволит им углубить и систематизировать свои знания.