Льготы детям войны красноярского края

19.11.2018 Выкл. Автор admin

Льготы детям войны красноярского края

Комитет по здравоохранению и социальной политики Красноярского края рассмотрел три законопроекта, согласно которым предлагается ввести меры социальной поддержки особой категории населения – детям войны.

Первый законопроект «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года» предполагает установление ежемесячной региональной выплаты в размере 400 рублей, а также выплаты в размере 1000 рублей к празднованию Дня Победы в ВОВ. Также депутаты Законодательного Собрания края предлагают раз в год компенсировать расходы на проезд к местам захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества и обратно. Кроме того, предлагается предоставить право на внеочередное получение медицинской помощи, а также преимущество при получении услуг социального обслуживания.

Согласно документу, соответствующие расходы должен взять на себя бюджет края. Однако депутаты отмечают, что многим сегодняшним пенсионерам будет трудно документально подтвердить факт того, что они остались сиротами во время войны.

Авторы второго проекта закона «О мерах социальной поддержки детей войны» депутаты Николай Трикман и Олег Пащенко предлагают ввести возрастные ограничения для категории «дети войны». По их мнению, сюда должны относиться те, кому на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. Законодатели предлагают компенсировать 50% оплаты жилья и 50% коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья. Также парламентарии планируют предоставить право на приобретение единого социального проездного билета или социальной карты края. Законопроект предлагает оплачивать половину стоимости проезда на ж/д транспорте пригородного сообщения в период с 15 мая по 30 сентября. Помимо этого, депутаты предлагают ввести ежемесячную выплату в 220 рублей и предоставлять этой категории лекарства по рецептам врачей с 50%-ной скидкой.

Парашютный спорт основной сайт для смелых и выносливых

В случае если гражданин одновременно имеет право на меры соцподдержки по данному закону и по другому нормативному акту, то помощь будет предоставляться по одному из них на выбор получателя.

Еще один законопроект предлагает внести изменения в краевой Закон «О мерах социальной поддержки ветеранов». Законодатели отмечают, что в крае проживает 18,6% людей, относящихся к категории бедные, более 30% — малоимущие. При этом значительная часть из них относится к категории «детей войны». «Тем, кто родился в 1945-м, уже исполнится по 70 лет в следующем году, их остаются единицы, а мы три года обсуждаем этот вопрос! Они умирают, не дождавшись моральной поддержки от нас, законодателей, за тот детский труд во время войны, который должен быть чем-то вознагражден», — отмечает один из авторов законопроекта, депутат Владимир Бедарев.

Предлагаемый закон предусматривает ежемесячную денежную выплату в размере 400 рублей каждому из этой категории населения, претендующему на данную форму социальной поддержки.

С учетом того, что многие из этой категории пользуются иными формами соцподдержки, очевидными претендентами на указанную выплату являются около 27 тысяч человек, не имеющих никаких льгот. Депутаты предлагают учесть интересы пенсионеров, не имеющих льготных статусов, и ветеранов труда края. Последние получают ежемесячные выплаты в размере 240 рублей, а дополнительные расходы будут учитывать для этой категории разницу предлагаемой законом и выплачиваемой суммы.

Все три законопроекта будут вынесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания края.

Меры социальной поддержки и льготы в Красноярске и Красноярском крае в 2019 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Красноярске и Красноярском крае в 2019 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Красноярска и Красноярского края установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов», в дальнейшем по тексту — Закон N 12-2703;
  • Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 12-2711;
  • Законом Красноярского края от 10 ноября 2011 г. N 13-6418 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, и членов их семей», в дальнейшем по тексту — Закон N 13-6418;
  • Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 г. N 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов», в дальнейшем по тексту — Закон N 12-2707;
  • Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае», в дальнейшем по тексту — Закон N 11-5393;
  • Законом Красноярского края от 30 июня 2011 г. N 12-6043 «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае», в дальнейшем по тексту — Закон N 12-6043

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла (статья 2 Закона N 12-2703);
  2. ветеранов труда (статья 3 Закона N 12-2703);
  3. ветеранов труда края (статья 4 Закона N 12-2703);
  4. пенсионеров (статья 4.1 Закона N 12-2703);
  5. родителей и вдов (вдовцов) военнослужащих (статья 5 Закона N 12-2703);
  6. реабилитированных лиц (статья 2 Закона N 12-2711);
  7. лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 3 Закона N 12-2711);
  8. отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, и членов их семей (Закон N 13-6418);
  9. детей-инвалидов (Закона N 12-2707);
  10. семей, имеющих детей (Закон N 11-5393);
  11. беременных женщин (Закон N 12-6043).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются льготным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Споры вокруг детей войны

Депутаты рассмотрели в первом чтении три альтернативных законопроекта, в которых речь идет о социальной поддержке особой категории населения — детей войны, на долю которых выпали суровые испытания.

Напомним, что разработка такого рода законопроектов велась давно — еще в прошлом году членам профильного комитета было представлено два варианта документа. Тема статуса детей войны в последнее время активно обсуждается в обществе. С одной стороны, споры о том, кто и по какому принципу должен получить льготы, не утихают. С другой стороны, пожилые люди, чье детство было омрачено войной, лишениями и непосильным трудом, требуют признания их пострадавшей и заслуживающей льгот категорией населения.

Предваряя обсуждение, председатель Законодательного Собрания Александр Усс сказал, что вниманию парламентариев будет предложено три варианта законопроекта, по каждому предполагается доклад авторов, обсуждение и голосование. Спикер особо отметил: какой бы из документов ни был одобрен сессией, его следует рассматривать как плод совместных усилий обеих ветвей краевой власти: «Здесь ни к чему устраивать состязательность, мы все делаем одно общее дело».

Читайте так же:  Когда нужно делать перерасчет пенсии

Первый законопроект называется «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года». Он внесен губернатором края Виктором Толоконским. Докладчиком выступила министр социальной политики края Галина Ковалева. Она сообщила, что документ разработан в целях социальной поддержки лиц, которые в детстве стали сиротами в связи с тем, что их родители погибли либо пропали без вести в период Великой Отечественной войны. Они пережили лишения военного времени, вынесли на себе все тяготы послевоенного восстановления народного хозяйства и сейчас в силу возраста и состояния здоровья нуждаются в дополнительной социальной помощи.

Проектом закона предлагается ввести следующие меры социальной поддержки указанной категории граждан:

  • ежемесячную региональную выплату в размере 400 рублей;
  • единовременную денежную выплату к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов в размере 1000 рублей;
  • компенсацию один раз в два года расходов на проезд по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества, и обратно в размере фактических затрат, но не более 25 000 рублей;
  • внеочередное получение медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Красноярском крае;
  • преимущество при получении услуг социального обслуживания.

«Расходы на эти меры соцподдержки должен будет взять на себя краевой бюджет. В 2015 году эти затраты будут равны 217 миллионам рублей, они уже учтены в бюджете», — сказала Галина Ковалева. И добавила: «Эти выплаты будут дополнительно представляться к тем, которые эти люди сейчас уже имеют».

Депутат Марина Добровольская отметила, как она выразилась «слабую сторону законопроекта». По словам Марины Ивановны, опираясь на опыт других регионов, где действуют подобные законы, можно сказать, что лишь 17—25% людей в состоянии подтвердить свой статус документально. Галина Ковалева ответила, что этот вопрос планируется решить путем запроса материалов из архивов и военкоматов.

Парламентарии Владимир Бедарев и Вера Оськина также приняли участие в обсуждении первого законопроекта. В частности, народных избранников интересовало, сколько «стоят» два других проекта законов. Оказалось, что документ «Справедливой России» — примерно 280 миллионов рублей, а КПРФ — около 150 миллионов.

Вторым законопроектом предлагается внести изменения в краевой Закон «О мерах социальной поддержки ветеранов». Инициаторами поправок являются Всеволод Севастьянов, Владимир Бедарев, Владимир Седов, Александр Дьяков, Афанасий Исаев и Петр Медведев.

Докладчиком было поручено выступить Петру Медведеву, который сказал: «Только людей, относящихся к категории бедных, в Красноярском крае 18,6 процента от общей численности населения. Более 30 процентов красноярцев по среднедушевому доходу можно отнести к малоимущим. При этом значительная часть из них относится к категории «детей войны», по принятому в сложившейся практике исчислению родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945-го». Петр Петрович заметил, что сейчас уже в 22 регионах страны приняты законы в поддержку детей войны.

Предлагаемый закон предусматривает ежемесячную денежную выплату в размере 400 рублей каждому из этой категории населения, претендующему на данную форму социальной поддержки. Это люди, наиболее пострадавшие от войны и прежде всего заслуживающие помощь государства. Но в рамках существующего законодательства к этой категории можно отнести только тех, кто документами в установленном порядке может подтвердить гибель родителей на фронте. А таких насчитывается около 19 процентов от общего числа граждан, чьи родители погибли на полях сражений. Уже сейчас это вызывает многочисленные протесты, так как по вполне объяснимым причинам официальная информация и соответственно персонифицированный учет погибших, особенно в первые годы войны, не отражают реальной судьбы многих тысяч не вернувшихся с войны.

В этих условиях более объективным является оказание социальной поддержки в виде ежемесячных выплат всем, кто относится к категории граждан «дети войны». При этом надо учесть, что многие из этой категории пользуются иными формами социальной поддержки и имеют право на выбор той или иной льготы.

В этом случае очевидными претендентами на указанную ежемесячную выплату являются около 27 тысяч человек, не имеющих никаких льготных статусов. Возможными претендентами могут быть более 33 тысяч ветеранов труда края, которые при этом имеют поддержку при оплате жилья и коммунальных услуг, льготное лекарственное обеспечение, право на приобретение социальной карты для проезда на общественном транспорте, а также на льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период с 15 мая по 30 сентября.

Федеральные льготники имеют различные формы материальной поддержки, превышающие по объему предлагаемую ежемесячную выплату, например, участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп. Число таких льготников составляет более 164 тысяч человек.

Таким образом, предлагается учесть в первую очередь интересы детей войны — пенсионеров, не имеющих льготных статусов, и ветеранов труда края. Последние получают ежемесячные выплаты в размере 240 рублей, следовательно, дополнительные расходы будут учитывать для этой категории разницу выплачиваемой и предлагаемой законом сумм.

«Никаких излишеств в законе нет», — резюмировал Петр Медведев. Владислав Зырянов, Вера Оськина, Владимир Бедарев, Юрий Данильченко приняли активное участие в обсуждении этого документа.

Депутат Николай Трикман представлял внесенный им вместе с коллегой Олегом Пащенко третий законопроект.

Этот законопроект носит название «О мерах социальной поддержки детей войны». Он подготовлен в связи с доработкой проекта закона «О социальной помощи детям войны» в соответствии с заключениями губернатора края, экспертно-правового управления Законодательного Собрания и Счетной палаты края, отзывом управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю на первоначальный текст внесенного ранее законопроекта.

Цель проекта закона — признание на краевом уровне тяжелого жизненного пути граждан РФ, проживающих в настоящее время на территории края, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. «Они были лишены детства и юности, многие из них остались сиротами и воспитывались в детдомах в тяжелые военные и послевоенные годы. В настоящее время все лица, чье детство пришлось на годы войны, достигли пенсионного возраста, и государство в меру своих возможностей обращает внимание на положение старшего поколения своих граждан», — пояснил Николай Васильевич.

Проектом закона предлагается ввести понятие «дети войны». Ими должны быть признаны граждане РФ, имеющие место жительства на территории Красноярского края, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет. Для этой категории лиц проектом закона предусмотрено предоставление следующих мер социальной поддержки:

  • 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края;
  • 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, или нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ;
  • право на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты края;
  • оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период с 15 мая по 30 сентября;
  • ежемесячная денежная выплата в размере 220 рублей (в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги подлежит индексации, размер которой устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете);
  • обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой в размере 50 процентов стоимости.

Необходимо отметить, что в настоящее время дети войны — это граждане в возрасте 69 лет и старше, которые пользуются различными мерами государственной социальной помощи и соцподдержки в качестве иных категорий получателей, установленных как федеральными, так и краевыми законами.

Читайте так же:  Продажа квартиры по долям налог 2019

В проекте закона предусмотрено, что если гражданин имеет право на меры социальной поддержки по предлагаемому закону и одновременно по иному нормативному правовому акту, то соцпомощь предоставляется по одному из них по выбору получателя.

«Важность принятия названного закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12—14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, чтобы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Необходимо пойти навстречу детям войны и не делить их по категориям, этих людей осталось не так много, и они заслужили такое право», — подвел итог своему выступлению Трикман.

Уточняющие вопросы по поводу законопроекта задали Марина Добровольская, Павел Семизоров.

В обсуждении актуальной темы участвовали Всеволод Севастьянов, Анатолий Быков, Михаил Козлов, Татьяна Волоткевич, Вера Оськина и другие депутаты, возможность выступить с трибуны была предоставлена Олегу Пащенко.

Депутаты, в частности, говорили: «этот закон по сути дань уважения»; «недовольные все равно будут»; «потом все равно придется объяснять людям — почему одной категории дали льготы, а другой — нет»; «это вопрос не только денег, ведь что такое 400 рублей? 13 литров бензина, семь плиток шоколада, кусок вяленого мяса»; «предмет спора не принципиален, он упирается в цифры — количество получателей»; «давайте не будем лукавить — была бы достойная пенсия, не создавали бы этот закон»; «благополучие любой страны определяется тем, как в ней живут пожилые люди»; «это вопрос принципиальный»; «откладывать принятие закона нельзя, дети войны давно его ждут».

Спикер краевого парламента отметил, что дискуссия по поводу законопроекта прошла корректно, и предложил перейти к голосованию.
Вначале парламентарии выразили свое отношение к законопроекту, внесенному губернатором: «за» высказался 31 депутат, «против» были 11, четверо воздержались.

Вторым на голосование поставили законопроект, разработанный фракцией КПРФ. Документ поддержали 18 парламентариев, 7 народных избранников были «против» и 16 воздержались.

Третий законопроект — от «Справедливой России» — показал такие результаты: «за» — 18 депутатов, «против» — 11, воздержались 13.

Таким образом, в первом чтении на сессии принят законопроект «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года».

Льготы детям войны красноярского края

В Красноярском крае вступил в силу закон «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года». По подсчетам специалистов, в крае проживают 30 тыс. детей погибших защитников Отечества. Теперь они будут получать ежемесячную региональную выплату в размере 400 рублей, единовременную денежную выплату к празднованию годовщины Победы в размере 1000 рублей, раз в два года — компенсацию расходов на проезд по территории РФ к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества, и обратно в размере фактических затрат, но не более 25 тыс. рублей. Также для них предусмотрено внеочередное получение медицинской помощи и преимущество при получении услуг соцобслуживания. Предоставление мер соцподдержки осуществляется на основании специального удостоверения. Объем финансирования закона на три года составляет 651,36 млн рублей, из них в 2015 году будет выплачено 217 млн рублей.

Напомним, инициатива обеспечить меры социальной поддержки данной категории граждан, принадлежит депутатам Законодательного Собрания. 13 ноября прошлого года на сессии краевого парламента, было рассмотрено три законопроекта о детях войны. Один проект закона был внесен губернатором края, другой — коммунистической фракцией краевого парламента, третий — депутатами от партии «Справедливая Россия». КПРФ предложила считать «детьми войны» всех, кто родился в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945-го, «Справедливая Россия» — жителей края, которым на момент окончания войны было менее 18 лет, однако был поддержан вариант — «дети войны» это те, чьи родители погибли в годы ВОВ. В результате обсуждения краевые парламентарии большинством голосов проголосовали за законопроект «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года», внесенный губернатором края.

— ежемесячную региональную выплату в размере 400 рублей,

— единовременную денежную выплату к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов в размере 1000 рублей,

— компенсацию один раз в два года расходов на проезд по территории Российской Федерации к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего (умершего) при защите Отечества и обратно в размере фактических затрат, но не более 25000 рублей,

— внеочередное получение медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае,

— преимущество при получении услуг социального обслуживания.

«Закон — это в первую очередь признание, что родители этих людей отдали жизнь за родину, — прокомментировал депутат Юрий Данильченко. — Это и материальная поддержка: дети войны уже в том возрасте, когда каждая копейка очень важна. И потом, проезд к местам захоронения раз в два года — это тоже очень важный элемент социальной поддержки: можно приехать на могилку, положить цветочки в память о своем родителе. Впрочем, вопрос о поддержке детей войны и ветеранов мы не закрыли. Сейчас мы анализируем ситуацию, письма — на комитет много идет писем, в том числе и гневных, со стороны ветеранов, которые не попали в этот список. Мы договорились на сессии, что еще раз вернемся к этому вопросу, потому что тут возникает масса вопросов: а сохранились ли документы, которые позволяют даже детям, у которых погибли родители, оформить свое право на получение поддержки. Хотя социальные службы и военкоматы принимают все меры, чтобы разыскать эти документы, даже если они потеряны».

«Мы специально выделили окно, окно № 7, для приема документов от этой категории граждан, — рассказала начальник отдела по приему документов управления социальной защиты администрации Свердловского района Антонина Игнатькова. — Для удобства посетителей существует предварительная запись на сайте министерства, нашего управления или по телефону. Выплаты начнутся уже с февраля и предъявитель может сам выбрать место, где будет их получать — в почтовом отделении с доставкой на дом или без нее, либо на счет любой кредитной организации».

Льготы детям войны

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне депутатами Законодательного Собрания Красноярского края принят проект закона края «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года». Согласно закону меры социальной поддержки будут предоставляться лицам, не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, один из родителей которых являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года:

— погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену;

— умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену.

Необходимые документы

Для оформления заявления на получение удостоверения на пользование мерами социальной поддержки по статусу «дети войны», необходимо предоставить в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

Читайте так же:  Компенсация за чемодан

— паспорт (в случае его отсутствия – копия документа, подтверждающего наличие места жительства на территории Красноярского края: свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта постоянного проживания);

— документ, подтверждающий родственные отношения с родителем, который являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года погиб (пропал без вести при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену (свидетельство о рождении; в случае смены фамилии дополнительно предоставить свидетельство о браке или другой подтверждающий документ);

— документ, подтверждающий, что один из родителей являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года погиб (пропал без вести при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену;

— фотография 3 х 4.

Меры социальной поддержки

Дети войны будут пользоваться следующими мерами социальной поддержки:

— ежемесячная социальная выплата в размере 400 рублей независимо от наличия другой льготной категории;

— единовременная денежная выплата к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне в размере 1000 рублей (назначение будет осуществляться по одному из льготных оснований);

— компенсация один раз в два года расходов на проезд по территории Российской Федерации к месту гибели, захоронения родителя, погибшего (умершего) при защите Отечества и обратно в размере фактических затрат, но не более 25000 рублей.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам будет осуществляться на основании выданного удостоверения.

Где получить консультацию

Дополнительную консультацию можно получить по телефонам: 2-27-28, 2-53-24, 5-01-36 (кабинеты №№ 2, 6, 9 управления социальной защиты населения администрации города Минусинска).

Куда обращаться с документами

В органы социальной защиты населения по месту регистрации. Для граждан, проживающих в г.Минусинске – ул.Октябрьская, д.86а, кабинет № 3 с 8-00 до 16-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов, пятница с 8-00 до 12-00 часов.

Какие подтверждающие документы о военнослужащем служат основанием для выдачи удостоверения

В связи с тем, что компьютерные распечатки сведений о военнослужащем из архивных баз данных не могут являться основанием для принятия решения о выдаче удостоверения, необходимо предоставить подлинник документа о гибели или смерти военнослужащего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену. В случае его отсутствия необходимо сделать запрос в соответствующий архив и после получения предоставить документ, подтверждающий, что военнослужащий в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года погиб (пропал без вести при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену (с подписью ответственного лица и печатью).

Куда направлять запросы о погибших (пропавших без вести) военнослужащих

Центральный архивМинистерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)

Адрес архива: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74.

Тел.: 8(496) 769-96-20, 8 (496) 769-90-05, электронная почта отсутствует.

— Получение подробной информации (личное дело, когда и где погиб, информация
о в/ч, в которой служил ветеран);

— Получение подтверждения об участии родственника в ВОВ;

— Получение информации о пропавшем без вести во время ВОВ;

— Восстановление боевого пути армии, дивизии солдата в годы ВОВ;

— Подтверждение о работе в госпитале, на предприятии во время ВОВ.

Центральный военно-морской архив Министерства обороны Российской Федерации(ЦВМА)

Адрес архива: 188350, Ленинградская обл., г. Гатчина, Екатеринвердерский (бывший Красноармейский) пр., 2

Тел.: 8 (813) 719-39-93

— Получение информации о родственнике, проходившем службу в военно-морских силах.

Российский Государственный Военный архив (РГВА)

Адрес архива: 125212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 29.

Тел. 8 (499)159-80-91

— Получение информации о родственнике, проходившем службу в войсках НКВД.

Военно-мемориальный центр Вооруженных Сил Российской Федерации

Адрес центра: 103160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19.

Тел.: 8 (495) 296-15-78

— Получение информации о пропавшем без вести во время ВОВ.

Архив военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации

Адрес архива: 191180, г. Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, 2.

Тел.: 8(812) 315-72-91

По вопросам, связанным с получением архивных сведений и справок, необходимо обращаться только через почтовую связь или непосредственно.

— Подтверждение о ранении и захоронении участника ВОВ.

Центр розыска и информации Общества Красного Креста Российской Федерации

Адрес центра: 103031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, 18/7

Тел.: 8(495) 621-71-75

Факс: 8(495) 623-45-80

— Подтверждение о насильственном вывозе граждан СССР в Германию во время ВОВ.

Федеральное архивное агентство

Адрес агентства: 103132, Москва, ул. Ильинка, 12.

Телефон: 8 (495) 606-35-31

Факс: 8 (495) 606-55-87

— Подтверждение службы в вооруженных силах, участия в боевых действиях;

— Подтверждение о пребывании в немецких концлагерях;

— Выбор архивного учреждения для направления запроса.

Военкоматы по месту призыва

— Получение подтверждения об участии родственника в ВОВ;

— Подтверждение о ранении и захоронении участника ВОВ.

Указанные сайты помогут определиться с архивом,

в котором содержится информация
по разыскиваемому ветерану, погибшему в годы ВОВ

Управление социальной защиты населения Администрации города Минусинска

Льготы детям войны

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 15/05/2013

Уважаемая Надежда Афанасьевна!

Ваше обращение по вопросу предоставления мер социальной поддержки детям войны, поступившее на официальный сайт министерства социальной политики Красноярского края (далее – министерство), рассмотрено.

В рамках полномочий министерства сообщаем следующее.

В настоящее время нормами краевого законодательства статус «Дети войны» не закреплен.

В отдельных субъектах Российской Федерации введена категория и установлены меры социальной поддержки детей войны. Однако, существует неоднозначность как в толковании определения самой категории лиц, которых возможно отнести к детям войны, так и мер социальной поддержки, им предоставляемых.

Учитывая значимость событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для всего советского народа, полагаем, что условия отнесения к категории детей войны и меры социальной поддержки данной категории граждан, проживающих в различных субъектах Российской Федерации, должны устанавливаться федеральным законом, который будет един для всех, и реализоваться за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время проект федерального закона об установлении статуса «Дети войны» и предоставлении им мер социальной поддержки находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Вечеря Юлия Владимировна, 8(391) 227-89-79