Крым договор аренды земли

06.12.2018 Выкл. Автор admin

Аренда земли в крыму на 49 лет

КРЫМ. При украине было выделено земля в аренду под строительство торгового павильёна на 49 лет, год оплачивал, после перешли в РФ,чётко было сказано, что всё остаётся как есть. Но городская комиссия Ялты отказывает всем-мол нет понятия в РФ торговый павильён.ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте Обращайтесь в суд, если землю у Вас изымают.

Вам необходимо обратиться в суд

Крымю При украине землю дали в аренду кооперативу на 49 лет. При переоформлении документов на Российские мы с правом прописки оформили основное строение и прописались хотим землю приватизировать нам говорят что только субаренда что в россии только субаренда но мы знаем что это еще хуже чем аренда я там никто на своей земле неимею права ни продать ни подарить итд правда это или нет..

Нет, неправда. Надо знать конкретные обстоятельства. Можете землю даже выкупить.

Купила дом в Крыму а земля у дома в аренде на 49 лет.. хочу ее выкупить как это сделать и сколько это будет стоить.?

Вам нужно обратится в администрацию вашего города с заявлением о выкупе земли, сколько будет стоить все зависит от место расположения участка, но скорее всего стоимость выкупной земля будет не более 15 -20 тыс. рублей.

Мы из Крыма, при Украине была сдана земля сельхоз назначения в аренду на 49 лет, можем ли мы сейчас расторгнуть договр аренды.

Да, можете расторгнуть при наличии для этого оснований.

Я продаю нежилое здание в Крыму, земля у меня в аренде на 49 лет, как переоформить договор аренды земли на покупателя. Документы украинские (договор аренды с поссоветом).

При продаже здания передайте договор аренды новому собственнику, пусть потом оформляет аренду в местной администрации.

Могу ли я оформить аренду земли на 49 лет в Крыму под строительство магазина (не капитального строительства).
Мне сказали что какой то запрет есть!

Здравствуйте! да, можете согласно ЗК РФ.

У меня в СТ в Крыму земля в аренде на 49 лет с 2000 г. Как перевести ее в собственность по закону 2015 г. Какие надо иметь документы?

Здравствуйте. Нужно получить согласия собственника.

Могу ли я, Россиянка, взять в Крыму землю в аренду на 49 лет.

Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Запрета на приобретение в Крыму земли в аренду на 49 лет, насколько известно, не установлено. Но прежде Вам будет необходимо выяснить статус земельного участка, который Вы наметили к приобретению в аренду. Земля предоставляется в порядке, установленным Земельным кодексом Российской Федерацией и Законом Республики Крым от 24.12.2014 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».

Могу ли я, будучи прописанной в Сибири, взять в аренду землю в Крыму на 49 лет и построить дом для проживания. Затем оформить его и прописаться.

Кто вам это делать мешает, смело берите.

Возможна ли сегодня аренда земли на 49 лет в крыму.

Законом — не запрещена.

Хочу продать дом в Крыму. Дом в частной собственности, а земля в аренде на 49 лет. Все поставлено на кадастровый учет. Нужно ли переоформлять договор аренды земли или получать согласие муниципалитета для продажи дома?

Можно продать дом, а в муниципалитете оформить договор переуступки прав по договору аренды, ну либо выкупить у администрации землю, ввиду того что вы собственник дома на данном земельном участке.

Возможно на сегодняшний день в Крыму взять в аренду землю сельхоз-назначения на 49 лет, с последующем правом выкупа арендованной земли?

Добрый день. Обращайтесь в администрацию муниципального района, Вам пояснят

Что таит в себе трактовка земля в аренде на 49 лет при покупке россиянами недвижимости в Крыму.

Татьяна,на этот вопрос сложно ответить,не зная где и какую недвижимость Вы желаете приобрести,а так же не ознакомившись с право устанавливающими документами на эту недвижимость.Рекомендую на личную консультацию к адвокату.

крымский новостной портал

Как в Севастополе переоформить договор аренды земли?

Как правильно переоформить договор аренды в Севастополе и на какие нормативные правовые акты федерального и местного значения в таком случае необходимо обратить внимание, расскажет читателям данная статья.

В соответствии со статьями 606, 607, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и города Севастополя правовую основу регулирования на территории города Севастополя земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный конституционный закон), Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации, города Севастополя.

Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя установлены Законом города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

Согласно со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФЗК «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Исходя из изложенного и на основании частей 6, 12 статьи 3 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» до 1 января 2019 года стороны по договору о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд и договору на право застройки земельного участка, которые заключены до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны расторгнуть такие договора и заключить договор аренды земельного участка.

При этом срок договора аренды и размер арендной платы должны соответствовать условиям расторгаемого договора права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или договора на право застройки земельного участка, если соглашением сторон не установлено иное. А стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, а также стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до указанной выше даты внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок его действия. Таким образом, договоры будут приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной и муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута соответствующего земельного участка.

Лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального конституционного закона в аренду или на условиях сервитута, обязаны подать заявление о заключении договора аренды, договора об установлении сервитута земельным участком в срок до 1 января 2019 года. При этом с даты государственной регистрации права аренды, залога или сервитута земельного участка, заключенные до вступления в силу Федерального конституционного закона, договор аренды или договор об установлении сервитута считаются расторгнутыми.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с настоящей частью, правила определения условий таких договоров устанавливаются Правительством Севастополя. Так постановлением правительства Севастополя от 01.02.2016 г. № 25-ПП утвержден «Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству», который регламентирует процедуру завершения оформления прав на земельные участки, путем их передачи в собственность безвозмездно, на основании договора купли-продажи, а также во владение и пользование на основании договора аренды. Согласно данному порядку земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в порядке завершения оформления прав на земельный участок только в том случае, если сведения о местоположении границ такого участка на момент рассмотрения заявления внесены в государственный кадастр недвижимости. С этой целью заинтересованное лицо:

— обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории;

— представляет указанную схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории на утверждение в уполномоченный орган;

— обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка или обеспечивает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, образованного в соответствии с земельным законодательством Украины до 21 марта 2014 года.

Уполномоченным органом в контексте указанного выше правового акта является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, имеющий полномочия на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя. Таким уполномоченным органом государственной власти города Севастополя является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) заявителя;

2) сведения об испрашиваемом земельном участке (местонахождение земельного участка, его площадь, кадастровый номер);

3) указание на вид права на земельный участок, которое желает приобрести заявитель;

4) указание на вид разрешенного использования земельного участка;

5) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

1) для физических лиц — копия документа, подтверждающего личность гражданина;

2) для юридических лиц:

— копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

— копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

— копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации, заверенная данным юридическим лицом;

3) копия решения органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, вынесенного до 21 марта 2014 г.;

4) кадастровый паспорт земельного участка, из которого усматривается, что сведения о местоположении границ земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости;

5) копия землеустроительной документации, разработанной до 21 марта 2014 г., относительно предоставления испрашиваемого земельного участка (при ее наличии).

Подача заявления с нарушением вышеуказанных требований является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

При рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка Департамент направляет запросы в архивные учреждения, органы государственной власти города, обеспечивающие хранение соответствующих архивных материалов, с целью разрешения вопроса о подлинности решения органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству.

При наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», а именно:

Читайте так же:  Iswt org развод

— предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

— несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства),

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы направляет в адрес заинтересованного лица проект договора аренды.

Ни для кого не секрет, что пройти все этапы той или иной административно-бюрократической процедуры, связанной с имущественными правами, под силу не каждому. Особенно это относится к процедуре переоформления договора аренды. Если вы хотите доверить свой вопрос опытным специалистам, не первый год работающим в данной области, рекомендуем вам обращаться в юридическую компанию Севастополя с многолетней положительной репутацией.

Тонкости оформления земельных участков

Фото из открытых источников

В конце июля 2017 года приняли закон Республики Крым № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории РК». Согласно закону, права на имущество, возникшие на территории Республики Крым в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами, установленными законодательством Российской Федерации.

— Кроме того, Постановлением Совета Министров Крыма утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации. К таким документам относятся государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право постоянного пользования землей, договор аренды земли и другие, — отметила Ольга Валерьевна.

Она добавила, что физические лица и организации, которым ранее были выданы государственные акты на право собственности на землю, обязаны уплачивать земельный налог.

— Что касается юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, которым земельные участки были предоставлены на праве постоянного пользования и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, они обязаны переоформить право на земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. Если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юрлиц и был предоставлен ранее таким лицам на праве постоянного пользования, указанные лица обязаны переоформить право постоянного пользования на право аренды, — пояснила начальник департамента.

Сроки ограничены – переоформление прав должно быть завершено до 1 января 2019 года. До момента переоформления государственного акта на право постоянного пользования землей на договор аренды земли, лицо, указанное в государственном акте на право постоянного пользования землей, обязано уплачивать земельный налог.

Расчет платы за землю по договорам аренды земельного участка, как отметила в своем докладе О.Астафьева, осуществляют органы местного самоуправления на основании ранее заключенного договора, исходя из нормативной стоимости земельного участка и ежегодной корректировки платы за аренду на коэффициент инфляции.

— В случае проведения операций с имущественным правом аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или заключения договора купли-продажи, расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений, необходимо согласовать действия с арендодателем — администрацией Феодосии. Обращаю внимание, что передача имущественных прав без уведомления арендодателя не приводит к прекращению договора аренды и обязанность по ежемесячному внесению платы за аренду, закрепленная за арендатором, остается, — сообщила Ольга Валерьевна.

Таким образом, несмотря на отчуждение имущества, находившегося в собственности продавца, ежемесячные платежи за аренду земли будут начисляться продавцу до момента урегулирования продавцом с администрацией города прекращения права на аренду земельного участка.

Если срок аренды земли, установленный договором, истек, но арендатор планирует продолжить пользоваться земельным участком, ему необходимо обратиться в департамент архитектуры с заявлением о продлении договора аренды без торгов.

— Такая процедура осуществляется при наличии всех документов, предусмотренных регламентом. При рассмотрении заявления будет учтено, насколько добросовестным был арендатор, соблюдал ли он платежную дисциплину. Если арендатор не планирует продолжать пользоваться земельным участком, он обязан возвратить объект аренды арендодателю – администрации города по акту приема-передачи. Для этого также необходимо обратиться в департамент. До момента возврата земельного участка администрации Феодосии будут начисляться ежемесячные платежи. Судебная практика по взысканию таких долгов говорит в пользу местных администраций, — отметила О.Астафьева.

Борьба с должниками

Если арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату, арендодатель имеет право на досрочное расторжение договора аренды и взыскание задолженности в судебном порядке.

— Мы занимаемся претензионной работой – от имени администрации города направляем в адрес нарушителей претензии о взыскании арендной платы, расторжении договоров аренды, понуждении вернуть земельный участок, уведомления о прекращении договоров аренды без права заключения нового соглашения. По тем арендаторам, которые не отреагировали в сроки, указанные в претензии, направлены исковые заявления в Арбитражный суд с аналогичными требованиями в зависимости от обстоятельств, — рассказала начальник департамента.

С апреля 2017 года распоряжением главы Республики Крым до 1 января 2018 года приостановлена деятельность по завершению оформления прав на земельные участки на территории Крыма. Со слова Ольги Астафьевой, эта ситуация вызвала множество нареканий со стороны граждан.

— Люди спрашивают, почему приостановили регламент? Это было сделано по причине отсутствия утвержденного генплана с корректировками границ. Все более 300 заявлений, которые были поданы до 12 апреля, находятся в департаменте, проекты решений уже набраны. Как только будет утвержден генплан и снят мораторий с регламента, мы обязательно все оформим, — пояснила Ольга Валерьевна.

Глава администрации Феодосии Сергей Фомич поинтересовался, сколько исков подано в суд на должников по арендной плате за земельные участки.

— Подано в пределах десяти исков, — ответила О.Астафьева.

— Сколько у нас спорных участков? – спросил Сергей Викторович.

— Около 50 спорных участков с большими суммами задолженности, — рассказала начальник департамента.

— Сколько выиграно? – поинтересовался С.Фомич.

— На сегодняшний день выиграно два больших иска. Работа сдвинулась. Выигрыш составляет около 1 млн. рублей. Не все доходят до суда, мы даем претензионные требования и люди начинают платить. На сегодня где-то 4-5 млн. рублей мы получили без решений суда, — уточнила Ольга Валерьевна.

По вопросам заключения договоров аренды земли, начисления арендной платы, наличия задолженности и сверки платежей можно обратиться в Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений по адресу: ул. Галерейная, д. 7-а, кабинеты 310, 319, 320. Приемный день – четверг.

Переоформление аренды земли в Крыму: список необходимых документов и исключения из правил

Всем предприятиям и организациям Крыма любой формы собственности, имеющим договоры аренды земельных участков, которые были заключены до 21.03.2014 года, необходимо подать заявление о переоформлении договора аренды в срок до 1 апреля 2017 года. Об этом сообщается на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Ресрублики Крым.

Список необходимых документов

Для переоформления вам придется собрать список обязательных документов.

1. Заявление о предоставлении земельного участка, которое должно содержать:

1) имя (наименование) заявителя;

2) просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав с указанием желаемого вида права, в частности права аренды;

3) способ связи с заявителем.

К заявлению должны быть приложены — для юридических лиц:

1) копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица (доверенность);

3) копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица, индивидуального предпринимателя, заверенная данным юридическим лицом;

4) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе РФ;

5) подлинник правоустанавливающего документа на земельный участок, подтверждающий право на переоформление;

6) в случае дооформления: копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформление прав;

7) кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места положения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости.

Куда обращаться для переоформления

После того, как у вас будут все необходимые документы, вам потребуется обратиться в профильные органы:

1) Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, которые расположены в основном за границами населенных пунктов;

2) органы местного самоуправления поселений (городских округов) –
в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые расположены в основном в границах населенных пунктов.

Религиозные организации стали исключением — срок переоформления для них отложили до 2019 года

Р елигиозные организации, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, переоформляют такое право на право безвозмездного срочного пользования, а под зданиями, строениями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, находящимися в их собственности, — в собственность бесплатно до 1 января 2019 года, а юридические лица, а также иностранные граждане или лица без гражданства, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки на право аренды до 1 января 2018 года.

Заявление о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, утвержденном постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 №13, может быть подано не позднее 1 января 2019 года.

Сроки рассмотрения заявлений

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 65 дней, в течение которого уполномоченные органы обеспечивают:

— подготовку и подписание договора аренды, соглашения об установлении сервитута.

Сроки договора аренды и договора об установлении сервитута, заключенных в порядке переоформления прав, определяются сроком окончания действия ранее заключенных договоров.

С момента государственной регистрации ранее приобретенные права считаются прекращенными.

Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»

Изменения и поправки

Принят Государственным Советом Республики Крым 30 июля 2014 года

Настоящий Закон устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

1. Права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее — ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;

2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований;

3) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики Крым.

2. Право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

При этом иностранные граждане и иностранные юридические лица не вправе отчуждать каким-либо образом земельные участки иному иностранному гражданину, лицу без гражданства, юридическому лицу, доля в уставном (складочном) капитале которого принадлежит иностранным лицам, или иностранному юридическому лицу, а также вносить в уставный (складочный) капитал или в паевой фонд иностранного юридического лица, если перечисленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе приобретать в собственность указанные земельные участки.

Читайте так же:  Приказ о назначении ответственных за санитарное состояние в школе

3. Право граждан на земельные доли (паи), возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствует праву общей долевой собственности (долям в праве) на земельные доли.

1. Предоставленное гражданам, юридическим лицам до вступления в силу Федерального конституционного закона право постоянного пользования земельным участком соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

2. Организации, учрежденные инвалидами или общественными организациями инвалидов, приобретают земельные участки, предоставленные им на праве постоянного пользования земельным участком до вступления в силу Федерального конституционного закона, в собственность бесплатно.

3. Религиозные организации, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, переоформляют такое право на право безвозмездного срочного пользования, а под зданиями, строениями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, находящимися в их собственности, — в собственность бесплатно.

4. Юридические лица, а также иностранные граждане или лица без гражданства, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. В случае если в соответствии с Федеральным законом земельный участок не может находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц и предоставлен таким лицам на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона, указанные лица обязаны переоформить право постоянного пользования на право аренды.

5. Переоформление прав, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, должно быть завершено до 1 января 2017 года. Условия и порядок переоформления прав на данные земельные участки устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

6. Предоставленные гражданам и юридическим лицам до вступления в силу Федерального конституционного закона право пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис) и право застройки земельного участка (суперфиций) соответствуют праву аренды земельных участков.

Стороны по договору о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд и договору на право застройки земельного участка, которые заключены до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 1 января 2017 года расторгнуть такие договоры и заключить договор аренды земельного участка. При этом срок договора аренды и размер арендной платы должны соответствовать условиям расторгаемого договора о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или договора на право застройки земельного участка, если соглашением сторон не установлено иное. Договоры о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд и договоры на право застройки земельного участка считаются расторгнутыми с момента государственной регистрации вновь заключенных договоров аренды.

7. В случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен договор о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или договор на право застройки, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом договор аренды соответствующего земельного участка. При этом с даты государственной регистрации права аренды земельного участка договор о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или договор на право застройки считаются расторгнутыми.

8. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды на земельные участки в соответствии с частью 7 настоящей статьи устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

9. Право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

10. Право временного пользования земельным участком, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11. Право хозяйственного ведения недвижимым имуществом, право оперативного управления недвижимым имуществом, расположенным на территории Республики Крым, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, считаются соответственно правом хозяйственного ведения и правом оперативного управления таким недвижимым имуществом, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Правило, установленное настоящим пунктом, не применяется в отношении иностранных юридических лиц.

12. Положения договора аренды земельного участка, договора залога земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения таких договоров порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации.

13. Стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 1 января 2017 внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. В случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.

15. Лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального конституционного закона в аренду или на условиях сервитута, обязаны подать заявление о заключении договора аренды, договора об установлении сервитута в отношении земельного участка в срок до 1 января 2017 года.

16. При этом с даты государственной регистрации права аренды, залога или сервитута земельного участка заключенные до вступления в силу Федерального конституционного закона договор аренды или договор об установлении сервитута считаются расторгнутыми.

17. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с частью 14 настоящей статьи устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

18. В случае несоблюдения требований настоящей статьи о сроках переоформления прав любая сторона вправе понудить иную сторону к заключению соответствующих соглашений в судебном порядке.

Установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона ограничения (обременения) прав на территории Республики Крым сохраняются до 1 января 2017 года. После указанной даты ограничения (обременения) прав, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, прекращаются и исключаются из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистратором прав без подачи заявления заинтересованных лиц.

1. Категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующему правилу:

1) жилой и общественной застройки — землями населенных пунктов;

2) сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, — землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

3) природно-заповедного фонда и иного природоохранного назначения — землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектов окружающей среды, и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов, а в прочих случаях — к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке;

4) оздоровительного назначения — землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

5) рекреационного назначения, за исключением участков, предназначенных для дачного строительства, — землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

6) историко-культурного назначения — землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

7) лесохозяйственного назначения — землями лесного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

8) водного фонда — землями водного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения — землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов.

2. Особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель на основании настоящей статьи, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу Федерального конституционного закона, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую осуществляется на основании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, за исключением случаев, установленных настоящей частью и частью 3 настоящей статьи.

Совет министров Республики Крым вправе установить случаи, когда перевод или отнесение земельных участков к определенной категории осуществляется органами местного самоуправления.

3. Решение об установлении или изменении разрешенного использования является основанием для изменения категории земель в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования. При этом принятие других решений и подача заявлений в орган кадастрового учета не требуются.

До установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае ее отсутствия — в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым с учетом утвержденных документов территориального планирования.

1. К правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее — ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Государственные акты, свидетельства или иные документы, подтверждающие право постоянного пользования гражданина земельным участком, являются основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок в порядке, установленном статьей 25.2 Закона о регистрации.

3. Правила об обязательной государственной регистрации ранее возникшего права при государственной регистрации перехода данного права или совершенной после вступления в силу Федерального конституционного закона сделки с объектом недвижимого имущества, установленные пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 13 Закона о регистрации, не применяются к ранее возникшим правам государственной и муниципальной собственности, иностранных юридических лиц.

В случае осуществления сделки с недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регистрация права государственной или муниципальной собственности осуществляется одновременно с регистрацией перехода (обременения) права. Заявление о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности в орган государственной регистрации прав не требуется.

4. Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

5. В случае обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, зарегистрированного до вступления в силу Федерального конституционного закона, государственная регистрация права, ограничения (обременения) права осуществляется на основании заявления, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием возникновения права, ограничения (обременения) права, хранящихся в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами. Истребование у заявителей таких документов допускаются только в случае их отсутствия в названных органах и/или организациях. Указанные в настоящем пункте документы включаются в состав дела правоустанавливающих документов, являющегося неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав.

Читайте так же:  Стоимость осаго в пензе

6. В случае если документы, являющиеся основаниями государственной регистрации ранее возникшего права, ограничения (обременения) права, оформлены не на русском языке и заявителем по собственной инициативе не представлены документы, содержащие осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод таких документов на русский язык, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает перевод на русский язык таких документов. Перевод на русский язык таких документов осуществляется уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверяется подписью такого должностного лица и печатью данного органа. Нотариальное свидетельствование перевода таких документов на русский язык или подлинности подписи названного должностного лица, осуществившего перевод, не требуется. Документы, содержащие перевод названных документов, включаются в соответствующие дела правоустанавливающих документов.

При необходимости осуществления уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, перевода на русский язык указанных в настоящей части документов сроки государственной регистрации прав, установленные Законом о регистрации, продлеваются на пять рабочих дней.

1. Сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее — ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

2. В срок до 1 января 2017 года исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, включает в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, обеспечивая при этом:

1) внесение в реестр объектов недвижимости соответствующего кадастрового округа сведений об объектах недвижимости с присвоением объектам недвижимости кадастровых номеров в порядке, установленном Законом о кадастре, с учетом изменения адреса (описания местоположения) объектов недвижимости, категории земель и вида разрешенного использования земельных участков;

2) открытие в отношении каждого объекта недвижимости кадастровых дел и помещение в них документов, на основании которых осуществлены государственная регистрация земельных участков или государственный технический учет иных объектов недвижимости независимо от языка, на котором они были составлены, а также документов, содержащих перевод на русский язык документов, составленных не на русском языке, в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

3. В случае если документы, являвшиеся основаниями для государственного учета объектов недвижимости, государственной регистрации земельных участков, оформлены не на русском языке и заявителем по собственной инициативе не представлены документы, содержащие осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод таких документов на русский язык, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает перевод на русский язык таких документов. Перевод на русский язык таких документов осуществляется уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверяется подписью такого должностного лица и печатью данного органа. Нотариальное свидетельствование перевода таких документов на русский язык или подлинности подписи названного должностного лица, осуществившего перевод, не требуется. Документы, содержащие перевод названных документов, включаются в соответствующие кадастровые дела.

При необходимости осуществления уполномоченными на это должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, перевода на русский язык указанных в настоящей части документов сроки государственного кадастрового учета, в том числе внесения на основании заявления сведений о ранее учтенном на территории Республики Крым объекте недвижимости, установленные Законом о кадастре, продлеваются на пять рабочих дней.

4. До 1 января 2015 года кадастровую деятельность в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Республики Крым, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять граждане Российской Федерации, являющиеся индивидуальными предпринимателями, или юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являвшиеся на день вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым разработчиками документации по землеустройству или имевшие право осуществлять техническую инвентаризацию. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Закона о кадастре, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 Закона о кадастре, и юридическим лицом, указанным в статье 33 Закона о кадастре. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, являвшиеся на день вступления в силу Федерального конституционного закона разработчиками документации по землеустройству или имевшие право осуществлять техническую инвентаризацию, считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения Закона о кадастре применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

5. Перечень граждан Российской Федерации, юридических лиц, являвшихся на день вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым разработчиками документации по землеустройству или имевших право осуществлять техническую инвентаризацию, утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

1. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную собственность осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом установленных настоящей статьей особенностей.

2. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную собственность осуществляется на основании заявления уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также прилагаемых к нему документов.

Обязательным приложением к указанному заявлению является перечень имущества, подлежащего безвозмездной передаче. Требования к описанию имущества в указанном заявлении, а также составу документов, прилагаемых к указанному заявлению, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

3. Отсутствие государственного (кадастрового) учета объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав Республики Крым на подлежащее безвозмездной передаче в федеральную собственность недвижимое имущество не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче такого имущества в федеральную собственность.

Нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, считается кадастровой стоимостью соответствующих земельных участков до проведения ее переоценки.

Инвентарная стоимость объектов недвижимости, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, считается кадастровой стоимостью с 1 января 2015 года до проведения ее переоценки.

Порядок определения размера арендной платы, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Советом министров Республики Крым.

1. До принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2016 года, запрещается совершение сделок, направленных на отчуждение земельных долей (паев) либо земельных участков, предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства или выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства. Исключения из правила настоящей статьи составляют случаи передачи указанного недвижимого имущества по наследству, обмен земельного участка на другой земельный участок в соответствии с законом, а также изъятия (выкупа) земельных участков или земельных долей (паев) для государственных или муниципальных нужд.

2. До 1 января 2016 года выдел земельных долей (паев) осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

1. Завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании:

действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года;

договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до 21 марта 2014 года с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.

2. Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях:

1) бесплатно — в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

2) за плату — в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

3) в аренду — лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

3. Размер цены земельных участков и арендной платы за земельные участки, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Советом министров Республики Крым.

4. Проведение кадастровых работ осуществляется за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, в соответствии с настоящей статьей.

5. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

6. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

7. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее 1 января 2017 года.

1. До 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования.

2. Акты органов исполнительной власти Республики Крым, предусмотренные настоящим Законом, до их принятия подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, имущественных и земельных отношений.

3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С.Аксенов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией