Когда могут вернуть льготы подмосковным пенсионерам

29.06.2018 Выкл. Автор admin

Вопрос 53. Пенсионерам вернули льготы?

Отмены льгот не предвидится, как и введения новых льгот. Индексация по выплатам пенсий произошла с 1 февраля 2016 года на 4%.

Льготы при оплате:

  • Имущественного налога.
  • Транспортного налога.
  • Земельного налога.

Работающий пенсионер может подать заявление на отпуск и работодатель обязан предоставить его без сохранения ЗП согласно статьи 128 ТК РФ. В зависимости от категории пенсионера, такой отпуск может длиться:

  • 35 календарных дней, если человек является участником ВОВ.
  • 60 дней, если пенсионер имеет инвалидность.
  • до 14 дней пенсионерам по возрасту.

Пенсионеру может быть оказана помощь при газификации жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456.

Адресная помощь предоставляется пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Её можно получить не только в виде денег, но также продуктами питания, средствами гигиены, одеждой и другими предметами первой необходимости.

Пенсионеры проходят диспансеризацию каждые три года (от 60 до 99 лет), за исключением инвалидов ВОВ, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. Эти группы проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Ветераны-инвалиды также имеют право на бесплатные санаторные путевки.

Граждане старше 60 лет могут ежегодно делать прививку от гриппа.

Освобождение доходов от уплаты НДФЛ:

  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии, социальные выплаты.
  • оплата за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);
  • суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Если мать ребёнка не может осуществлять уход за ребёнком, то этим могут заниматься члены семьи, в том числе работающие пенсионеры(бабушка или дед). Отпуск по уходу за ребенком в соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 30, ст. 3613) может быть использован полностью или по частям бабушкой, дедом, фактически осуществляющими уход за ребенком.

В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью или по другим причинам, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать , фактически осуществляющие уход за ребенком в этот период.

Льготы для ветеранов труда:

  1. Федеральные
    • бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а в сельской местности — также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугородного сообщения;
    • 50-процентная сезонная скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;
    • 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), в том числе членам семей указанных лиц, совместно с ними проживающим (в коммунальных квартирах — 50-процентная скидка в оплате занимаемой жилой площади). Льготы по оплате жилья предоставляются ветеранам труда, проживающим в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях;
    • 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, радио, коллективная антенна), а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
    • социальные льготы в 2015 году включают в себя компенсацию 50% от цены коммунальных услуг по водо-, газо- и электрообеспечению, вывозу мусора, эксплуатации радио и коллективной телеантенны без учета формы жилищного фонда;
    • работающие ветераны труда могут отправиться в ежегодный отпуск в любое время по желанию и на отдых за свой счет на месяц один раз год;
    • бесплатное производство и ремонт зубных протезов в муниципальных медицинских госучреждениях, кроме зубных протезов из металлокерамики и драгметаллов;
    • бесплатное обслуживание в городских поликлинических учреждениях.
  2. Региональные (каждый регион РФ устанавливает свои льготы, поэтому нужно узнать о них в службе социальной поддержки населения)
    • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте.
    • 50% денежная компенсация платы за телефон.
    • 50% скидка на оплату коммунальных услуг (в пределах социальных нормативов).
    • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
    • ежемесячная городская денежная выплата (247 руб.).
    • при наличии медицинских показаний — бесплатное санаторно-курортное лечение и возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно (только железнодорожным транспортом).

Льготы для пенсионеров старше 80 лет

  • размер страховой части пенсии увеличивается в 2 раза. Никаких документов для этого предоставлять не надо, перерасчёт происходит автоматически.
  • бесплатное медицинское и социальное обслуживание, включая дома-интернаты, дома престарелых и другие государственные медицинские учреждения.
  • при наличии проблем с жильём (например, аварийное жильё) может быть предоставлено жилое помещение от государства.
  • временная или постоянная помощь в виде получение наборов продуктов, получения места для временного проживания, оказания юридической и медико-психологической помощи.

После 80 лет гражданин может получить за собой уход, за который платят деньги тому, кто ухаживает. Уход могут осуществлять его родственники или совершенно посторонние люди, а время по уходу обязательно войдет в страховой стаж для дальнейшей пенсии. Это обеспечит пенсионные баллы для формирования страховой (бывшая трудовая) части пенсии. Размер оплаты зависит от региона и зачисляется на пенсионный счет пенсионера.

Ухаживающий, чтобы быть оформленным официально, не имеет права работать, состоять на бирже и получать зарплату.

Под нажимом КПРФ в Подмосковье вернули льготный проезд для пенсионеров

Три года назад власти Московской области, прикрываясь «экономией бюджетных средств» и «восстановлением социальной справедливости», лишили подмосковных пенсионеров льготного проезда в общественном транспорте Москвы. Никто тогда не посчитал нужным прислушаться к мнению людей, которые в один голос кричали, умоляли не трогать то, что им по праву принадлежит. Не помогло! Логика власти проста: проще залезть в карман к гражданам, чтобы залатать бюджетные дыры.

Единственные, кто были всегда на стороне людей, кто организовал многочисленные акции протеста, кто с думских трибун пытались достучаться до совести чиновников — были коммунисты. Борьба принесла плоды.

Прошло ровно три года, и неожиданно для всех, власть делает задний ход. В интервале нескольких дней жители столичного региона стали свидетелями, на первый взгляд, довольно странного действия, где главными героями выступили мэр Москвы Сергей Собянин и его подмосковный визави Андрей Воробьёв. Они объявили, что с 1 августа 2018 года все пенсионеры Москвы и Московской области получат право бесплатного проезда на подмосковных электричках. Выступая 5 июля перед депутатами Московской областной Думы, губернатор Воробьёв пошёл дальше, и объявил о решении ввести с 1 сентября новую льготу для всех жителей региона старше 60 лет по бесплатному проезду на общественном транспорте в Москве. Он объяснил такое решение многочисленными просьбами жителей. «Я слышу людей!», — торжественно заявил Воробьёв. Что мешало это сделать, скажем, год или два назад, а может быть, вообще не отменять эти самые льготы, он корректно промолчал. За три прошедших года экономика области находится в замороженном состоянии — рост на уровне статистической погрешности. В бюджет больше денег не прибавилось.

Что все-таки сподвигло областное руководство на такой шаг? Ответ искать долго не стоит. Чем ближе сентябрьские выборы, тем больше они напоминают аттракцион невиданной щедрости. Подмеченная закономерность: чем ближе выборы, тем власть становится внимательнее к нуждам и проблемам населения. В Московской области это «внимание» приобретает космический размах — и все у нас делается, строится, создаётся, и куда ни глянь, — одно «сплошное лидерство». Стало ли за пять лет от такого «лидерства» жизнь в Московской области лучше, жители смогут дать оценку в сентябре.

Читайте так же:  Как узнать за что налог по требованию

А пока все новостные агентства, сидящие на подкормке у областного правительства, наперегонки восхваляют волевое решение губернатора о предоставлении льгот. Однако забывают рассказать, как тем же волевым решением в 2015 году эти самые льготы были бессовестно отобраны, или попросту украдены. Не удивимся, что через некоторое время, чтобы восстановить пошатнувшийся рейтинг и задобрить перед выборами старшее поколение — наконец будет принят законопроект КПРФ «О Детях войны», который все так упорно блокирует партия «Единая Россия».

Подмосковным пенсионерам могут вернуть льготы на проезд в столице

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Михаил Почуев

Льготы на проезд для подмосковных пенсионеров по Москве могут частично вернуть. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.

«Если необходимость будет обоснована комитетами соцзащиты – именно там вся ситуация в концентрированном виде анализируется, – то, соответственно, такие решения будут приняты, в том числе и политические. Губернатор об этом говорил, и я, когда закон принимался», – сказал Брынцалов.

«Мосгорсправка»: Социальная карта москвича нового поколения

Отметим, что 1 июля губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал закон, согласно которому с 1 августа текущего года изменяется порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Подмосковья.

Таким образом, около 1,2 миллиона пенсионеров, а именно ветераны военной службы, ветераны труда и пенсионеры без льготного статуса, лишаются права льготного поезда по Москве.

Нововведения не коснутся только федеральных категорий льготников, они, как прежде, смогут ездить в московской подземке и автобусах по социальной карточке жителя области.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Вернуть льготный проезд

Путин не слышал о петиции против отмены льгот подмосковным пенсионерам, так пусть услышит.

Депутаты Московской областной думы приняли закон Московской области №110/2015-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области» отменяющий с 1 августа 2015 года бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего 1,3 млн человек.

Кстати, принятый областной Думой закон противоречит положению пункт 2 статьи 55 Конституции РФ : «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

В качестве оснований для такого решения указывались экономия бюджетных средств (2,5 млрд руб.) и стремление уравнять в правах работающих в столице подмосковных жителей и пенсионеров — явление вообще довольно циничное. Вот в нем указано, что тем пенсионерам, кто ездил в столицу на лечение, предоставляется компенсация в размере 400 рублей при предоставлении соответствующих документов. Но касается это лишь тех, кто имеет доход ниже прожиточного уровня. А у нас в области таких пенсионеров нет! Им всем доплачивают до прожиточного минимума. Что же это, как не настоящий цинизм — объявлять в законе льготу, которой воспользоваться все равно не сможет ни один человек.

Самое циничное в том, что деньги в бюджете области были заложены до конца года.

Сколько из них постоянно работает в Москве, неизвестно. По данным Московской области, официально трудоустроены в Москве 15% подмосковных пенсионеров. Всего же регулярно в столичном транспорте ездит миллион льготников из области.

Бесплатного проезда на общественном транспорте Москвы лишат обычных пенсионеров по возрасту, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего около 1,2 млн человек. Среди них 36 тысяч человек — ветераны военной службы, около 500 тысяч — ветераны труда. Более 700 тысяч человек из них — пенсионеры без льготного статуса. В случае, если их доход ниже прожиточного минимума, льготники могут частично компенсировать проезд в поликлиники, сообщает сайт korolevnews.

Воробьёв: «13,7 млрд рублей мы предоставляем для льготного транспортного сообщения Подмосковья». Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что в 2015 году на оплату проезда льготников из Подмосковья в Москве было предусмотрено около 3,8 млрд рублей. По данным пресс-центра облдумы, цена вопроса — 2,4 млрд рублей, за вычетом «федеральных» льготников (ветеранов войны, многодетных, чернобыльцев и т.п.).

Сэкономленные на пенсионерах деньги позволят ликвидировать вторую смену в школах и отремонтировать музыкальные школы, отметил Воробьёв.

Напомним, бюджет Московской области — третий по величине в России. Доля пожилого населения в регионе также не из самых высоких, Подмосковье — в лидерах по рождаемости.

Губернатор Андрей Воробьев уже объяснил, что вырученные деньги потратят на детские музыкальные школы. Кроме того, немало детей в Подмосковье до сих пор учатся в две смены. На ликвидацию второй смены как раз и нужны эти деньги.

Экономия на пенсионерах только за один год в одной Московской области должна составить 2,3 млрд рублей. Когда в Подмосковье увеличили в среднем в 10 раз налоги на землю, губернатор Воробьев также обещал потратить вырученные деньги на музыкальные школы.

«Я работаю на оборонном госпредприятии, — рассказывает пенсионер Александр Павлов из Куровского. — Зарплаты в этом году сократили — платят по 20 тысяч. Получается, что из них я должен буду половину отдавать за проезд — билет на электричку стоит 150 рублей в один конец. Теперь еще за метро и автобус три тысячи в месяц. Что мне делать? Бросить работу и идти вахтером за 10 тысяч в Куровском? А потом Путин будет говорить, что у нас нет профессиональных кадров для работы в оборонке. Или жить на одну пенсию 15 тысяч, из которых шесть тысяч уходят на ЖКХ, а пять тысяч — на лекарства?»

Губернатор Воробьев думает иначе: он возмущен, что подмосковные пенсионеры платят налоги в Москве. По словам губернатора, отмена льготного проезда не только сэкономит деньги напрямую, но еще и позволит вернуть из Москвы в область сотни тысяч пенсионеров-работяг, а это значительно увеличит сбор налогов!

Неясно только, куда губернатор с депутатами собираются трудоустраивать пенсионеров? Преподавателями в музыкальные школы?

«Депутаты заявили: «Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», — сказал председательМособлдумы Игорь Брынцалов.

То есть пенсионеры — категория защищенная. Компенсировать проезд будут только тем пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума, если они ездят в Москву лечиться «в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача».

Таким пенсионерам компенсируют поездки к врачу на консультацию — целых 400 рублей в год! То есть можно будет доехать до врача на метро один раз в месяц, если добавить еще 20 рублей из своей пенсии. А обратно извольте шкандыбать пешочком. У нас музыкальные школы очень нуждаются.

Депутаты Московской областной Думы, принявшие этот закон, мотивировали свое решение тем, что проездными пользовались члены семей льготников, что приводило к огромным бюджетным тратам. Но разве не более благоразумно и человечно было бы разработать систему контроля использования персонифицированных льготных проездных, вместо того, чтобы лишать пенсионеров и инвалидов возможности бесплатно перемещаться по Москве, ведь многие из них ездят в столицу для получения квалифицированной медицинской помощи, которую нельзя получить в области. При этом федеральных льготников оставили и тратят на них 1,5 млрд рублей в год. Но ведь они тоже имеют членов семей, которые точно также могут незаконно ездить по проездным документам своих родственников. Просто, видимо, Правительству Московской области была дана установка на экономию, но оно почему-то решило сэкономить именно на стариках и инвалидах.

Читайте так же:  Заявление ип на енвд образец

Кстати, отменить льготный проезд в Москве для подмосковных пенсионеров уже пытались в 2010 году — тогда его удалось отстоять.

Кто теперь заступится за пенсионеров? Похоже, что никто. Ни кто, кроме нас!

Сегодня уже заявлено о прекращении индексации пенсий, отменяются льготы на проезд, а на дворе глубочайший экономический кризис, который мы якобы уже «успешно преодолели», но в ожидании которого торопливо переносят выборы в Госдуму и уже поговаривают о переносе выборов президента: хотят успеть быстренько переизбраться до скатывания страны в глубочайшую яму.

Реальные доходы россиян стремительно снижаются. Этот процесс продолжается уже седьмой месяц подряд и постоянно ускоряется, говорится в докладе Росстата о социально-экономическом положении в стране. В январе 2015 г. доходы сократились в годовом исчислении на 0,7%, в феврале и марте — на 1,6%, в апреле — на 3,9%, а в мае — сразу на 6,4%. Что может противопоставить нынешняя власть обнищанию населения?

«Депутаты могли заткнуть дыру в бюджете другим способом, например, увеличив транспортный налог для всех автомобилей или только для самых мощных. Тогда пострадали бы самые богатые».

«Я пенсионер, конечно я все понимаю — но кто мне сможет объяснить: почему миллиарды рублей уходят на проектирование и строительство ИНОСТРАНЦАМИ скоростного метро между аэропортами, благоустройство подмосковных городов (Одинцово ул. Неделина — проектируют итальянцы), ежемесячные посадки множества кратковременно цветущих растений, картинки на домах, окраску бордюрных камней к каждому приезду начальства, строительство транспортных магистралей, без которых можно было бы какое-то время обойтись, ПИАР чиновничьего аппарата) и т. д. и т. п., но почему именно пенсионеры, с которых никто не снимал обязанность платить за жкх, налоги на землю (у живущих на земле), при этом чиновничья зарплата (а чиновники сидят на наших налогах) постоянно растёт, как и средняя зарплата населения, но смысл этих деяний, видимо, один — слишком увеличилось количество пенсионеров и их нужно сократить!»

«Давайте половину чиновников сократим и заплатим за проезд пенсионеров».

«Экономят как обычно на наименее защищённых слоях населения».

Отмена льгот подмосковным пенсионерам, ветеранам военной службы и ветеранам труда на проезд по Москве восстанавливает «социальную справедливость», поскольку среди данных категорий граждан многие работают, заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова на пресс-конференции в Москве – «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве (25-30 тысяч это хорошо?), ездили бесплатно, поэтому говоря об отмене льгот, надо, прежде всего, говорить о социальной справедливости», — сказала Смирнова. Если и говорить о социальной справедливости – то почему у чинуш такая огромная зарплата полагаю, что она и получает раз в 10 больше чем пенсионер и имеет служебную машину.. Ну ни как не сравнить со средней пенсией. НЕСПРАВЕДЛИВО

Средства будут направлены на развитие социальной сферы региона. Так, профильные министерства Московской области уже представили губернатору трехлетний план по ремонту школ искусств и домов культуры региона, упразднению второй смены в общеобразовательных учреждениях. Как отмечала Смирнова, в ремонт будут вложены сэкономленные за три года бывшие льготы — около 7,5 миллиардов рублей. По словам регионального министра экономики, губернатор данный план одобрил.

Похожего мнения придерживается член Общественной палаты Московской области Павел Насонов: закон, по его словам, касается в первую очередь тех, кто вышел на пенсию не в силу возраста, а в силу службы — в вооруженных силах, в МВД. «Если ты действительно ездишь зарабатывать в Москву деньги, почему тогда областной бюджет в условиях кризиса и напряженного бюджетирования должен оплачивать твои поездки?», — задается вопросом Насонов.

Член СПЧ по правам человека Анита Соболева, наоборот, считает, что отмена льгот все равно бьет по карману подмосковных пенсионеров, которые ездят в Москву на работу: «Они там не какие-то безумные тысячи получают».

Самое последнее и бессердечное — это когда залезают в карман к пенсионерам, которые защищали Россию и создавали основу экономики, чтобы решить экономические проблемы

Воробьёв пообещал частично вернуть льготы пенсионерам

Напомним, 1 августа 2015 года губернатор Воробьёв лишил подмосковных пенсионеров бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы. Спустя три года, с 1 августа 2018 года, губернатор обещает вернуть право бесплатного проезда, но только в поездах пригородного сообщения на территории Москвы.

Между регионами действует соглашение об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан. Оно заключается сроком на три года. В этом году истекает срок действия предыдущего и 28 июня был подписан очередной документ сроком действия до 2020 года. Но его условия идентичны предыдущему и никаких льгот у пенсионеров Подмосковья в нём опять нет.

Прошло 5 дней и губернатор передумал. 3 июля, в ходе заседания подмосковного правительства, Воробьёв объявил о планах частичного возврата льгот. Он пообещал с 1 августа вернуть пенсионерам право бесплатного проезда на общественном транспорте в Москве, но только на пригородных поездах. По оценкам чиновников этим правом ежегодно будут пользоваться 1,2 млн жителей Подмосковья.

Предвыборная акция

Думаю, нет нужды объяснять, что введение бесплатного проезда чисто предвыборная акция, которая на фоне грядущего повышения пенсионного возраста должна в какой-то мере смягчить социальное недовольство.

Пригородные электрички давно уже стали неотъемлемой частью транспортной системы Москвы. Поездки на электричке на дачу, к друзьям и родственникам в Подмосковье ничем не отличаются от поездок по городу на метро. Но пенсионеры не раз задавали нам с Андреем Юрьевичем этот вопрос. Сегодня мы смогли его решить

— беспокоится о пенсионерах Сергей Семёнович и ему вторит Андрей Юрьевич:

Мы с мэром Москвы приняли совместное решение с 1 августа 2018 года сделать проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения бесплатным для всех пенсионеров Москвы и Московской области. Поездки из Подмосковья в Москву и, наоборот, из столицы в область, на дачу, к родственникам и друзьям, к местам лечения и отдыха — важны для всех жителей. Просьбы обеспечить такую возможность часто звучали на встречах

То, что это предвыборная акция, не должно никого смущать. Так устроено наше государство, что социальные проблемы решаются исключительно в ходе предвыборных кампаний.

Если социальные инициативы столичного мэра в какой-то мере последовательны (не секрет, что московские пенсионеры живут значительно лучше своих соседей), то «очередное переобувание в воздухе» подмосковного губернатора вызывает… Хотел написать «удивление». Но удивляться действиям Воробьёва, это все равно, что удивляться восходу и заходу солнца. В общем, на «отца родного» он совсем не тянет. Более того….

Именно по его инициативе 1 августа 2015 года те же 1,2 млн подмосковных пенсионеров лишились льгот на проезд в общественном транспорте Москвы.

Тогда подмосковные власти решили, что деньги надо экономить, так как наступают тяжёлые времена. Ежегодная экономия бюджетных средств должна была составить порядка 2,5 млрд рублей. На эти деньги планировалось строить объекты образования и культуры. Так это или не так, сложно проверить. Не исключено, что именно эти деньги пошли на финансирование застройщиков. В апреле этого года в «UP! Квартале Сколковский» сняли с застройщика ФСК «Лидер» финансирование строительства новой школы и переложили на бюджет. Сумма более 800 млн рублей.

Ещё одной причиной отмены льгот подмосковное правительство назвало восстановление «социальной справедливости». Под этим подразумевалось «стремление властей уравнять в правах работающих в столице подмосковных жителей и пенсионеров». Ну, что делать. Такой у нас губернатор — затейник. И на ближайшие пять лет другого не предвидится.

У Собянина и Воробьёва разная справедливость

Ещё замечу. Совместным решением Москвы и Московской области о бесплатном проезде пенсионеров Сергей Семёнович здорово подставляет Андрея Юрьевича. Он идёт на выборы «весь в белом». Напомню его слова: «… В метро пенсионеры могут ездить бесплатно, а в пригородных электричках — нет. Это несправедливо и неправильно».

На этом фоне борьбы мэра с несправедливостью в облике губернатора Воробьёва совсем нет белых тонов. Что для Собянина «несправедливо и неправильно», для губернатора, судя по его поступкам, «справедливо и правильно».

Читайте так же:  Как оформить заказ на таобао

И наконец. За чей счёт «банкет для пенсионеров»? Никаких расчётов и цифр пока нет. Это позволяет предполагать, что решение принималось в авральном порядке. Не хотят они в свете пенсионной реформы выглядеть кандидатами от «Единой России» — могильщиками пенсионеров. В таком контексте налицо попытка «очеловечить» образы. Получилось или не получилось, судить избирателям.

Но вернёмся к деньгам. Понятно, что на бесплатный проезд будут тратиться бюджетные деньги. По аналогии с отменой льгот на общественном транспорте в Москве можно с большой долей уверенности предположить, что расходы области на бесплатный проезд составят не менее 2,5 млрд рублей ежегодно. Остаётся только догадываться, какие статьи бюджета попадут «под раздачу». Но социальной справедливости здесь нет и в помине, обычный предвыборный популизм.

Источником Социальной Справедливости в России является Общенародная Конституционная Социалистическая Экономика, которую предстоит восстановить из современной разрухи.
В республиках бывших СССР в настоящее время по Конституции СОЦИАЛИЗМ, поскольку этот вопрос именно с этим условием был вынесен на референдум о принятии суверенитета, а именно следующее.
Съезд народных депутатов СССР решил:
1. Провести референдум СССР для решения вопроса о сохранении обновлённого Союза как федерации равноправных суверенных Советских Социалистических Республик с учётом результатов голосования по каждой республике в отдельности.
2. Поручить Верховному Совету СССР определить дату проведения референдума и меры по его обеспечению.
— Постановление СНД СССР от 24 декабря 1990 года №1856-1 [7]
Отсюда следует, что повышение выхода возраста трудящихся на пенсию, опираясь на опыт стран запада, не опирается на Социалистическую конституцию современной России и не способствует развитию и укреплению Социалистической экономики России, основанной на том, что трудящийся является собственником земли, власти, природных богатств и продукции всех приватизированных промышленных и сельскохозяйственных предприятий в России.
Например, о том, что средства от реализации товаров и услуг приватизированных предприятий должны поступать и поступают в экономику России говорит тот факт, что Компания «Российские железные дороги» собирается потратить 10 млрд руб на развитие транспортной доступности инновационного центра «Сколково» и Одинцовского района.
Задача Правительства состоит в том, чтобы развивать экономику России на основании Конституции России, а не на основании Конституций стран запада, где трудящиеся лишены таких возможностей быть собственниками, как в России.
Правительство обязано привести в соответствие с Социалистической Конституцией России работу всех приватизированных предприятий, поскольку многие из них отошли от этого принципа и не сдают в экономику России средства от реализации общенародной продукции своего предприятия, яркий пример тому — печально известный Совхоз имени Ленина, владельцы которого прекратили производство общенародной селхозпродукции и продали за гроши переданные им общенародные сельхозугодия под коммерческую застройку.
Правительство обязано восстановить Конституционную Социальную Справедливость и вернуть утраченные общенародные средства в экономику России.

Несоблюдение Социалистической Конституционной Законности в равноправных суверенных Советских Социалистических Республиках приводит к разрушению экономики, снижению уровня обороноспособности, дает моральное преимущество/право врагам трудящихся России претендовать на территории, где не соблюдается Конституция,
Деятельность Исполнительной власти трудящихся/Правительства и Законодательного органа/Госдумы должны безусловно постоянно контролироваться на соответствие Социалистической Конституции России и соблюдение принципов гуманизма и этики.

Льготы на проезд пенсионерам в общественном транспорте 2019 — какие действуют, когда вернут?

Сегодня льготы на проезд пенсионерам выглядят крайне необходимой поддержкой. Люди преклонного возраста сильнее всего ощущают последствия экономического кризиса и помощь государства для них является ощутимой, даже если она имеет небольшой размер.

Кто может претендовать на льготы

На социальную поддержку могут рассчитывать следующие граждане:

  • ветераны Великой Отечественной войны, к которым также относятся труженики тыла, жители блокадного Ленинграда и жертвы фашизма;
  • герои труда СССР и РФ, а также их родственники;
  • граждане, получающие пенсию по инвалидности, к которым относятся также дети-инвалиды;
  • ликвидаторы последствий техногенных катастроф, а также пострадавшие от данных аварий.

Причём каждый вправе самостоятельно решить, пользоваться ли льготами. При отказе от бесплатного проезда, законодательство предусматривает компенсационную надбавку к пенсионным выплатам.

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте включают в себя следующие возможности:

  • бесплатное использование пригородных поездов и электричек;
  • неоплачиваемый проезд железнодорожным, автобусным или другим видом транспорта для прохождения лечения;
  • ветераны ВОВ, Герои труда, Герои РФ и СССР имеют право на бесплатное использование муниципального пассажирского транспорта, кроме такси и коммерческих маршрутов.

Отдельно государством предусмотрены льготы на проезд пенсионерам МВД и бывшим военнослужащим. Эта категория граждан вправе 1 раз в год бесплатно пользоваться транспортом для проезда к месту прохождения лечебных процедур и обратно.

Жители северных регионов, получающие пенсию, имеют право 1 раз каждые 2 года пользоваться бесплатным проездом в санатории и лечебницы за счёт государства.

Для того чтобы получить поддержку государства, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с паспортом, документами, подтверждающими право получения социальной помощи, и написать соответствующее заявление.

Региональные программы поддержки

Помимо федерального законодательства, существуют нормативные документы, устанавливающие льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте, изданные органами местного самоуправления.

К примеру, льготы на проезд пенсионерам в Челябинске несколько шире тех, что прописывают федеральные программы. У челябинцев, получающих пенсию, есть возможность передвигаться при помощи любого вида городского транспорта (кроме такси) бесплатно. Также граждане могут бесплатно пользоваться транспортом, который осуществляет перевозки к садовым товариществам.

Программа распространяется на следующие категории граждан:

  • лица, достигшие возраста, дающего право получения трудовой пенсии, не пользующиеся мерами федеральной или областной социальной поддержкой;
  • граждане, не вступившие в пенсионный возраст, доход которых ниже прожиточного минимума, не пользующиеся программами социальной поддержки федерального или областного уровня.

Льготы на проезд пенсионерам в Челябинске предоставляются при помощи персонализированных карт, которые граждане могут оформить в отделении Пенсионного фонда.

Власти Магнитогорска также ввели индивидуальные условия поддержки населения для жителей города. Так, граждане, получающие пенсию, могут ежемесячно 30 раз бесплатно пользоваться общественным транспортом, а каждая следующая поездка обходится вполовину дешевле стандартного тарифа.

Помимо этого, пенсионеры могут безвозмездно пользоваться пригородным транспортом и бесплатно провозить багаж.

Для жителей культурной столицы нашей Родины предусмотрена возможность приобретения проездных билетов по сниженной цене. Право получения преференций имеют граждане, достигшие пенсионного возраста и имеющие петербургскую прописку.

Пенсионеры могут пользоваться скидками во всех видах внутригородского транспорта, кроме коммерческих маршрутов и такси.

Ветераны ВОВ и жители блокадного Ленинграда, помимо прочих льгот, имеют право приобретать проездные билеты на пригородные поезда с мая по декабрь по сниженной цене.

Все льготы предоставляются после предъявления паспорта с пропиской и пенсионного удостоверения в городских кассах.

Информацию о програмах социальной поддержки предоставляют областные отделения социальной защиты каждого региона.

Поддержка московских пенсионеров

Пенсионеры из Москвы и другие граждане льготных категорий с 1 августа 2018 г. получили право бесплатного проезда в поездах пригородных направлений. Бесплатно ездить на электричках смогут почти 3 миллиона человек, из которых 1,6 млн. — москвичи и 1,2 млн. — жители Московской области. Возможным это стало в результате соглашения, которое заключили правительства Москвы и Подмосковья. Пока оно рассчитано до 2020 года.

С сентября 2018 г. пенсионерам Москвы и Подмосковья старше 60 лет вернули бесплатный проезд в столичном метро.

Пенсионеры сегодня как никогда нуждаются в помощи со стороны государства. Если социальную поддержку сохранять, то инфляция не так сильно ударит по карманам пожилой части населения страны.