Каждый левый имеет право

03.10.2018 Выкл. Автор admin

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

Каждый левый имеет право…

/ Мнения / Песочница

Когда все единогласно « за» — это плохо . Мы это уже проходили – ничем хорошим дело не кончилось . За таким единообразным движением обязательно наступит хаос – это закон физики . Соблюдение равновесия есть залог устойчивого развития . Всё . Лекция закончена и теперь можно поговорить по-человечески.

На фоне редкостного официального единодушия ( выводы о нём возникают после ознакомления с рейтингами и итогами голосования) , в политическом пространстве России сформировались два крыла , которые по умолчанию , никогда не будут махать слаженно , И крыльям этим будет сие падение лишь на руку: не ведают они , что ей-ей отсохнут и отомрут за ненадобностью.

20 лет не у дел

Впрочем , довольно метафор . Крыло номер один – крыло левое и называется КПРФ . Цели и задачи ясны с 1917 года: свобода , равенство , братство . Потеряв власть в 1991 году ( кстати , скоро юбилей) , всеми силами пытается вскарабкаться на вершину парламентского олимпа . Тщетно . Нет , не потому , что идеи устарели и лозунги приелись – совсем не поэтому . Гораздо хуже – потеря веры со стороны избирателя из числа так называемого простого народа , на который традиционно делают ставку коммунисты . Правда , человеколюбие это обостряется не чаще , чем у других печальников за народ – раз в четыре года . В свободное от выборов время современным « красным » остаётся собирать по сотне человек 1 мая и 7 ноября . Оно понятно – рабочий класс в Забайкалье за последние 20 лет сократился — нет движущей силы и революционно настроенных масс . А значит , можно лишь обозначать своё присутствие в регионе на различных мероприятиях , главное – вовремя составить списки и пробраться сквозь заградительные проценты к депутатскому блаженству . Блаженствовать желательно в Госдуме , но на крайний случай и краевое заксобрание сойдёт: какая–никакая , а прибавка к пенсии .

На самом деле в кулуарах регионального отделения компартии России давно творится и происходит нечто . Далёкое от борьбы за светлые идеалы марксизма–ленинизма . Временами странное поведение лидера забайкальских коммунистов вносит раскол в партийный аппарат крайкома . Вспомним недавнюю историю с депутатом Крюковым , который , заполучив депутатский мандат , взял да и махнул на ПМЖ в столицу , нашел там тёплое место и думать забыл о земляках , оказавших ему доверие . Когда прочие депутаты решили внести вопрос об отзыве народного избранника , коммунист номер один Забайкалья , товарищ Сутурин , всячески препятствовал этой процедуре , ссылаясь на то , что Дмитрий вот–вот вернётся и т.д . Дело доходит до того , что члены крайкома вынуждены через третьих лиц « сливать » информацию в СМИ , ибо высказать напрямую они не имеют права или просто опасаются . Такой вот там царит коммунистический плюрализм . Очевидно , мало обладать зычным голосом и хорошей дикцией , играя на несколько десяток старушек во время митингов . Мало уметь убедительно обещать умереть « в борьбе за это » в очередной предвыборный период . Надо просто хотеть и главное – уметь работать , как работали предшественники , которые смогли–таки поменять в свое время существующий строй . Правда , они не думали тогда о депутатских креслах и приятных приложениях к нему в виде надбавок и льгот . Сегодня агитационно-пропагандистская работа в крае ощущается не более , чем тяжесть дождевой капли на мощной ветви старого тополя . Что же касается реальных дел и решения практических задач , то тут начинаются классические отговорки: « К сожалению , мы лишены реальных возможностей… » и т.д . И вот поэтому верить красивым лозунгам , произносимым хорошо поставленным голосом , как-то не тянет…

Правое крыло играет сегодня в Забайкалье роль призрака – почти по-марксовски . Только в отличие от коммунизма , забайкальские правые грезят о призраке либерализма , вскормленного пресловутыми западными демократическими ценностями . Речь идёт про объединённое демократическое движение « Солидарность» , которое имеет своих эмиссаров в Забайкалье с 2009 года .

Сама « Солидарность » до сих пор официально не зарегистрирована , хотя ее члены относят себя к некоей Партии народной свободы , которая в мае этого года подала документы на регистрацию . По задумке лидеров « Солидарности» , движение должно объединить всех , недовольных существующим режимом . При этом после гипотетического устранения этого самого режима дальнейшие цели как-то размываются . Главное – протест , а там посмотрим . На федеральном уровне « Солидарностью » рулят Владимир Буковский , Борис Немцов и Гарри Каспаров . Первый из упомянутых – профессиональный диссидент , начавший свою карьеру еще в эпоху Хрущёва . Затем регулярно подвергался аресту за антигосударственную деятельность в 1963 , 1965 , 1967 и 1971 годах . В конце концов , в 1975 году был выслан из СССР в обмен на освобождение лидера чилийских коммунистов . В народе тогда ходила популярная частушка: « Обменяли хулигана на Луиса Корвалана» . Лидер « Солидарности » вполне может рассказать о себе в стиле незабвенного Паниковского: « Я протестовал во время Хрущёва . Я протестовал во время Брежнева . При Ельцине я не протестовал . Но зато как я протестовал при Путине!».

Борис Немцов до сих пор влачит за собой шлейф с нехорошим душком с 90-х годов , так же как Чубайс или Хакамада . В характеристиках просто не нуждается . Третьим стал Гарри Каспаров – экс-чемпион мира по шахматам и интеллектуальный диссидент , одним из первых открыто поддержавший опального олигарха Ходорковского .

В Забайкалье « Солидарность » это более чем скромная кучка разночинного народа , руководят которой следующие господа: Виктор Курочкин – некогда очень яркий , но продавшийся буржуям журналист и редактор популярной в прошлом веке газеты « Комсомолец Забайкалья» , со времен перестройки поставивший себя в оппозицию к вскормившему его комсомолу . Был депутатом Государственной думы второго созыва , написал книгу « Миссия в Чечне» , в которой чуть ли не восхвалял действия террористов и ваххабитских боевиков ( после , правда говорил , что его не так поняли , но ему никто не поверил) . После окончания депутатской деятельной был замечен в контактах еще с одним опальным олигархов Борисом Березовским . Пытался основать Либеральную партию России . За время своего депутатства в Госдуме Курочкин укрепил свои связи со столичным и западным бизнесом , о народе , который его избрал , задумывался не часто , а если и задумывался , народу от этого легче не становилось.

Сергай Ратничкин – предприниматель средней руки из города Иркутска , скупивший в свое время по дешевке кое–какие остатки Петровск-Забайкальского металлургического завода . Пилит лес , собирает металлолом ( конечно , под видом производства) и , как большинство таких же « предпринимателей» , ведёт бойкую торговлю с Китаем . Оппозиция для него – возможность заявить о себе как о непримиримом борце за справедливость , но вся его политическая активность сводится к критиканству , в районной газете « Всему наперекор» , которую сам и спонсирует .

Наталья Филонова – редактор этой самой газеты « Всему наперекор» . В общем-то , чему наперекор? Изначально газетка защищала проворовавшуюся предпринимательницу города Петровск–Забайкальского , которая не платила людям зарплату и всячески нарушала трудовое законодательство . Потом Филонова встала на защиту господина Ратничкина , « таскающего » вагонами лес и металл в КНР . При этом Филонова на всех углах кричит , что защишает интересы простых жителей .

Цели и задачи « Солидарности » просты и понятны – они вполне укладываются в доктрину четвероногого героя повести Джерома К.Джерома песика Монморанси: « Ах-как-плох-этот-мир-и-как-я-хочу-сделать-его-лучше» . Главной мишенью был избран Путин – тогда ещё президент России . Несколько громких разоблачительных докладов ( «Путин . Итоги . 10 лет» . « Путин должен уйти») на самом деле остались незамеченными большей частью населения . Причина – в отсутствии чутья у лидеров « Солидарности»: они , как и их предшественники – демократы в 90-х годах упиваются собственной эрудицией и интеллектом , забывая о формах подачи информации . С другой стороны , призывая к западным демократическим ценностям , они совершенно выпускают из виду особенности национального менталитета . В противовес индивидуальности Запада Россия испокон веков противопоставляла общинно-коллективный метод выживания . Именно поэтому в России удался эксперимент 1917 года . И если партия власти сегодня пытается удержаться на плаву , внедряя в национальное сознание идеалы общества потребления , то новоявленные демократы опять зовут к разрушению . Но в памяти еще свежи страшные девяностые годы и вряд ли призывы к новой перестройке найдут отзыв в народе.

Кроме того , избрав своим цветом оранжевый , « Справедливость » заведомо обрекла себя на непонимание – все знают , каким жутким поражением , в конце концов , закончилась « помаранчевая революция » на Украине . И вот тут мы приступаем к главному – не потому ли российские « оранжевые » так старательно пытаются двигать страну к хаосу под видом борьбы с коррупцией , что об этом их просят европейские и заокеанские инвесторы – будь то беглые олигархи или западные спецслужбы .

Однако узок круг этих людей и страшно далеки они от народа , поэтому на редкие акции « Солидарности » в Чите и Забайкалье собираются единицы: в основном , друзья , знакомые и знакомые знакомых . Остальным это просто неинтересно.

Наше право на защиту от насилия

Приложение 1: Конвенция по правам ребенка
(сокращенная версия)

Статья 1: Определение понятия «ребенок»

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции.

Читайте так же:  Врачебная экспертиза в мвд

Статья 2: Недискриминация

Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, закреплены за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений или социального происхождения.

Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Всем организациям, занимающимся вопросами детей, следует уделять первоочередное внимание наилучшему соблюдению интересов ребенка.

Статья 4: Соблюдение прав на практике

Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав.

Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка

Государствам следует уважать право и обязанность семьи управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6: Выживание и развитие ребенка

Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на жизнь. Государствам следует обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7: Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на регистрацию имени и гражданства. А также право знать своих родителей и, насколько это возможно, право на их заботу.

Статья 8: Индивидуальность

Государствам следует уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9: Разлучение с родителями

Не следует разделять ребенка с его родителями, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам ребенка. Например, если родители плохо обращаются с ребенком или не заботятся о нем. В случае разлучения ребенок имеет право поддерживать отношения с обоими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Стать 10: Воссоединение семьи

Семьи, проживающие в различных государствах, имеют право воссоединяться и поддерживать контакты.

Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей

Государствам следует принять меры по прекращению незаконного вывоза детей из их страны.

Статья 12: Мнение ребенка

Ребенок имеет право высказывать свое мнение в случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее их, и мнение ребенка при принятии таких решений следует учитывать.

Статья 13: Свобода самовыражения

Каждый ребенок имеет право получать и передавать информацию в случаях, когда она не наносит вред самому ребенку или окружающим.

Статья 14: Свобода мысли, совести и религии

Каждый ребенок имеет право на свободу мысли и вероисповедания в случаях, если это не ограничивает право других.

Статья 16: Право на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, честное имя, семью и дом.

Статья 17: Доступ к надлежащей информации

Каждый ребенок имеет право на получение достоверной информации из СМИ. Телевидению, радио и газетам следует предоставлять понятную детям информацию, и они не должны распространять материалы, которые могут причинить вред ребенку.

Статья 18: Ответственность родителей

Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей, при этом им следует всегда учитывать соблюдение интересов каждого ребенка. Государствам следует помогать родителям путем предоставления различных услуг, особенно в тех случаях, когда оба родителя работают.

Статья 19: Защита от жестокого и небрежного обращения

Государствам следует обеспечивать должный уход за ребенком и защиту от насилия, жестокого и небрежного обращения со стороны родителей или других людей, осуществляющих уход за детьми.

Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи

Ребенок, который не может получать должную заботу в семье, имеет право на надлежащую заботу со стороны других людей, уважающих его религию, культуру и язык.

Статья 21: Усыновление

При усыновлении ребенка первоочередное внимание уделяется соблюдению интересов ребенка. Следует придерживаться единых правил вне зависимости от того, в какой стране происходит усыновление.

Статья 22: Дети-беженцы

Каждый ребенок, попадающий в страну в качестве беженца, наделяется такими же правами, что и дети, рожденные в данной стране.

Статья 23: Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особый уход и поддержку с тем, чтобы он мог жить полной жизнью и сохранять свою независимость.

Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, а также на предоставление чистой питьевой воды, питательного продовольствия и чистую окружающую среду для того, чтобы он мог сохранять свое здоровье. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок

Каждый ребенок, находящийся на попечении местных органов управления, а не родителей, имеет право на периодическую оценку условий его жизни.

Статья 26: Социальная безопасность

Государству следует предоставлять дополнительные денежные средства детям из нуждающихся семей.

Статья 27: Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на такой уровень жизни, при котором удовлетворяются его физические и умственные потребности. Государству следует оказывать поддержку семьям, которые не могут самостоятельно обеспечить такой уровень жизни.

Статья 28: Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, уважающих человеческое достоинство ребенка. Начальное образование следует сделать бесплатным. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 29: Цели образования

Образование следует ориентировать на развитие личности и талантов ребенка в полном объеме. Одной из его целей следует сделать воспитание детей в духе уважения своих родителей, своей культуры и культуры других людей.

Статья 30: Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению

Каждый ребенок имеет право на изучение своего языка и обычаев своих семей вне зависимости от того, являются они языками и обычаями большинства или не являются.

Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность

Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.

Статья 32: Детский труд

Государствам следует защищать детей от работы в опасных условиях, которые могут нанести вред их здоровью и образованию.

Статья 33: Употребление наркотиков

Государствам следует принимать меры с целью защитить детей от опасных наркотиков.

Статья 34: Сексуальная эксплуатация

Государствам следует защищать детей от сексуального насилия.

Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение

Государствам следует принимать меры по предотвращению похищения и торговли детьми.

Статья 36: Другие формы эксплуатации

Следует защищать каждого ребенка от любых видов деятельности, мешающих его развитию.

Статья 37: Пытки и лишение свободы

Каждый ребенок, нарушивший закон, имеет право на защиту от жестокого обращения. Его не следует помещать в тюрьму вместе с взрослыми или лишать общения с членами семьи.

Статья 38: Вооруженные конфликты

Государствам следует заботиться о том, чтобы дети младше 15 лет не вступали в армию. Каждому ребенку, находящемуся в зоне военного конфликта, следует предоставлять особую защиту.

Статья 39: Реабилитационный уход

Каждый ребенок, который подвергся насилию или плохому обращению, имеет право на получение помощи для восстановления самоуважения.

Статья 40: Дети в конфликте с законом

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на получение юридической помощи. Тюремное наказание в отношении детей следует применять только в случаях совершения тяжких преступлений.

Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка

В случае если законы определенного государства в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка, то следует придерживаться этих законов.

Статья 42: Применение Конвенции о правах ребенка на практике

Государствам следует доводить содержание Конвенции до всех родителей и детей.

Устав Левого Фронта

Организационные принципы (Устав) Левого Фронта

Левый Фронт (далее – Фронт) — общественное движение, объединяющее сторонников социалистического развития. Главная цель Левого Фронта — построение социалистического общества в России. Фронт имеет общую для участников Программу. Задачей Фронта является координация деятельности левых оппозиционных сил. Фронт действует на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и иным законодательством России.

Полное наименование – Общественное движение «Левый Фронт». Сокращенное наименование – ОД «Левый Фронт». Краткое наименование – «Левый Фронт». Фронт имеет свою символику – эмблему в виде пятиконечной звезды с надписью «Левый Фронт».

1. Участие в Левом Фронте

1.1. Участниками Фронта могут быть физические лица, достигшие 18 лет, а также профессиональные союзы, общероссийские и межрегиональные общественные и политические организации, как зарегистрированные, так и незарегистрированные (далее – Организации).

1.2. Решение о приеме в состав участников Фронта межрегиональных и общероссийских общественных организаций принимается Советом Фронта 2/3 голосов. В промежутке между заседаниями Совета Исполком Фронта принимает межрегиональную и/или общероссийскую организацию на правах ассоциированного участника с правом совещательного голоса.

1.3. Для участия в Левом Фронте физическому лицу или руководящему органу Организации необходимо заполнить электронную анкету на официальном сайте Левого Фронта (при этом параллельно может быть подано письменное заявление установленной формы в соответствующее отделение Фронта). Для Организации также необходимо представить письменное решение полномочного органа Организации об участии в Левом Фронте. Кандидат принимается в участники Левого Фронта на собрании (конференции) соответствующего отделения, после чего ему придается соответствующий статус на сайте Левого Фронта.

1.4. Участие во Фронте не означает приостановки членства (участия) в других общественных и политических организациях.

1.5. Выход из состава участников Фронта осуществляется в уведомительной форме на основе письменного или электронного заявления, которое подается в соответствующее отделение Фронта или в Совет Фронта. Также участник Фронта может быть исключен из движения на собрании (конференции) соответствующего отделения — за грубое нарушение данного Устава или дискредитацию движения. Исключение из Фронта может быть обжаловано в вышестоящий руководящий орган, при этом до рассмотрения жалобы участие данного лица во Фронте считается приостановленным.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие по уходу за третьим ребенком

2. Права и обязанности участников Левого Фронта

2.1. Каждый участник Фронта обязан разделять Программу Левого Фронта и соблюдать настоящие Организационные принципы (Устав).

2.2. Каждый участник Фронта имеет право выступать с различными инициативами, связанными с работой Фронта, обращаться с предложениями и жалобами в руководящие органы Фронта, а также в случае необходимости пользоваться помощью и поддержкой Фронта.

2.3. Индивидуальный участник Фронта, а также участник Организации, входящей в Левый Фронт, обязан принимать участие в акциях, действиях и мероприятиях, одобренных руководящими органами Фронта.

2.4. Организации, входящие в Левый Фронт, обладают правом проведения самостоятельных акций, которые могут по согласованию с Исполкомом Фронта рассматриваться как акции Фронта. Для этого руководство (представители) данных Организаций обязано заранее уведомить Исполком о проведении подобной акции. В противном случае, а также в случае проведения Организацией – коллективным участником Фронта акции, выходящей за рамки Программы Фронта, данная акция не должна связываться с Фронтом и его деятельностью, равно как и с его представителями.

3. Организационная структура Левого Фронта

3.1. Фронт состоит из первичных, местных (районных, окружных, городских) и региональных (областных, краевых, республиканских) отделений (организаций).

3.2. Основой Фронта является первичное отделение, формируемое по территориальному и функциональному признакам. Первичное отделение Фронта считается созданным, если насчитывает не менее 3 человек. Решение о создании первичного отделения принимается на учредительном собрании и утверждается Советом соответствующего уровня. Руководящим органом первичного отделения является его общее собрание, которое проводится не реже одного раза в неделю (в очном режиме или в интернете).

3.3. Местное отделение Фронта считается созданным при условии функционирования на данной территории (район, округ, город) не менее 3-х первичных отделений Фронта. Решение о создании местного отделения принимается на учредительном собрании и утверждается Советом соответствующего уровня. Высшим руководящим органом местного отделения Фронта является его общее собрание, которое проводится не реже одного раза в квартал (в очном режиме или в интернете). Текущее руководство местным отделением осуществляет Совет местного отделения, избираемый на общем собрании сроком на один год.

3.4. Региональное отделение Фронта считается созданным при условии функционирования в данном регионе (область, край, республика, город федерального значения) не менее 3 местных отделений. Решение о создании регионального отделения принимается на учредительном собрании и утверждается Советом Левого Фронта. Высшим руководящим органом регионального отделения является региональная конференция, которая проводится не реже одного раза в год в очном режиме. Текущее руководство региональным отделением осуществляет Совет регионального отделения, избираемый на региональной конференции сроком на один год.

3.5. Совет регионального (местного) отделения:

— координирует деятельность всех структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории;

— формирует руководящие, исполнительные и рабочие органы Совета – отделы по направлениям деятельности регионального (местного) отделения, определяет их компетенцию и полномочия;

— решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции вышестоящих органов Фронта.

3.6. При создании отделений Фронта рекомендуется в качестве приоритетного использовать принцип представительства от трудовых коллективов, Советов протестных действий, единиц территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, домовых комитетов и иных первичных структур самоорганизации граждан.

4. Руководящие и контрольные органы Левого Фронта

4.1. Высшим руководящим органом Фронта является Съезд. Решения Съезда обязательны для исполнения всеми отделениями, организациями и членами Фронта. Очередные Съезды созываются Советом Фронта не реже одного раза в два года. Внеочередной Съезд может быть созван Советом Фронта по собственной инициативе, а также по предложению 1/2 региональных отделений Фронта. Норма представительства и порядок делегирования на съезд устанавливаются Исполкомом Фронта.

4.2. К исключительной компетенции Съезда относятся:

— принятие Организационных принципов (Устава) и Программы Фронта, внесение в них изменений и дополнений;

— утверждение (изменение) символики Фронта;

— заслушивание отчетов Совета и ЦКРК Фронта, принятие по ним решений;

— выборы членов Совета и ЦКРК;

— принятие решения о реорганизации или ликвидации Фронта.

4.3. В период между Съездами текущее руководство Фронтом осуществляет Совет Фронта, избираемый на Съезде на период до проведения следующего Съезда. Совет Фронта состоит из представителей региональных отделений Фронта и Организаций-участников Фронта. Принципы представительства и численность Совета Фронта утверждаются на Съезде Фронта. Совет Фронта собирается в очном режиме не реже, чем один раз в год, при этом дополнительно могут проводиться заседания в интернете. Любой член Совета при поддержке не менее 1/2 членов Совета может инициировать внеочередное заседание Совета.

4.4. В компетенцию Совета Фронта входит:

— координация текущей деятельности Фронта;

— принятие решений по результатам деятельности Совета и Исполкома Фронта;

— принятие новых коллективных участников Фронта;

— приостановление полномочий членов Совета и кооптация новых членов с последующим утверждением этих решений на Съезде;

— выборы членов Исполкома Фронта;

— формирование рабочих органов Совета – отделов по направлениям деятельности Совета, определение их компетенции и полномочий.

4.5. Оперативное руководство Фронтом в период между заседаниями Совета Фронта осуществляет Исполком Фронта, который избирается Советом на период до проведения следующего заседания Совета. Исполком является постоянно действующим руководящим органом Фронта. Местонахождение Исполкома — город Москва. Заседания Исполкома проводятся не реже одного раза в месяц (в очном режиме или в интернете). Исполком Фронта из своего состава назначает координаторов Фронта по конкретным направлениям работы.

4.6. В компетенцию Исполкома Фронта входит:

— принятие деклараций, заявлений и других документов, основывающихся на положениях Программы Фронта;

— разработка, утверждение и координация акций и кампаний Фронта;

— координация научно-теоретической и научно-практической деятельности в рамках, обозначенных Программой Фронта;

— определение информационной политики Фронта;

— наделение мандатами координаторов Фронта и контроль над их деятельностью;

— развитие региональной сети Фронта и координация действий организаций-участников Фронта;

— принятие решения о созыве Совета (в том числе и внеочередном);

— ведение переговоров от имени Фронта;

— подготовка заседаний Совета Фронта.

4.7. Члены Совета и Исполкома уполномочены делать заявления от имени Фронта в рамках их компетенции, на основе принятых коллективных решений, их высказывания не должны противоречить Программе Фронта. В остальных случаях мнения должны высказываться участниками Фронта в частном порядке, а не от имени Фронта.

4.8. Решения Совета и Исполкома принимаются большинством голосов от количества участвующих в заседании членов соответствующего руководящего органа. По ряду вопросов (принятие и исключение новых организаций-участников и другие) требуется квалифицированное большинство – 2/3 голосов. Заседание Совета и Исполкома правомочно, если в нем участвует (очно или заочно) более половины избранных членов.

4.9. По решению Исполкома Фронта наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью Фронта, выносятся на общее электронное голосование среди всех участников Фронта (на официальном сайте движения).

4.10. Контрольно-ревизионным органом Фронта является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК), избираемая на съезде. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

— контролирует деятельность руководящих органов и участников Фронта с точки зрения соответствия программным положениям, требованиям настоящих Организационных принципов (Устава), решениям Съезда, общих собраний и конференций, Совета и Исполкома;

— рассматривает обращения отделений Левого Фронта и участников Фронта любого уровня и принимает по ним решения.

Заседания ЦКРК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год (в очном режиме или в интернете). Для организации своей работы ЦКРК избирает на срок своих полномочий из своего состава сопредседателей ЦКРК, может избирать бюро ЦКРК.

4.11. Контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений и других структурных подразделений выполняют выше прописанные функции контроля на своем уровне.

5. Имущество Левого Фронта. Внесение изменений и дополнений в Организационные принципы (Устав) Фронта. Реорганизация или ликвидация Фронта

5.1. Фронт не осуществляет государственную регистрацию в качестве юридического лица, не имеет в собственности денежных средств и другого имущества.

5.2. Изменения и дополнения в Организационные принципы (Устав) Фронта принимаются Съездом большинством голосов присутствующих делегатов.

5.3. Реорганизация или ликвидация Фронта осуществляется по решению Съезда, принятому 2/3 голосов присутствующих делегатов. Реорганизация или ликвидация регионального отделения и иного структурного подразделения Фронта осуществляется по решению Съезда, либо по решению Совета Фронта, принятому 2/3 голосов присутствующих делегатов Съезда (членов Совета).

Принято на I Учредительном Съезде Левого Фронта 18 октября 2008 года

Изменения внесены на VI Съезде Левого Фронта 3 февраля 2018 года

Каждый правый имеет право. и левый – тоже.
Пасха — что празднуем?

Автор: Артур Скальский,

4174

120

У каждого — своя вера.

В Костроме есть два сугубо православных храма — разве что один с монастырем, а другой — без. Зайдя в первый, ощущаешь тепло и свет. Даже шныряющие между прихожанами и сЈстрами попрошайки (ничем, собственно, не отличающиеся от наших местных) не раздражают так, как у нас — может быть потому, что их не встречаешь полчаса спустя в водочных отделах или в матюгающемся и благоухающем обществе собратьев. Хорошо там, просто хорошо. А вот когда подходишь ко второму — как-то сразу вспоминается Островский и история бедной Катерины. Как потом выяснилось, прихожанки именно этого храма полностью поддерживают мысль о том, что страх Господень, а не любовь его, являются краеугольным камнем обустройства веры и церкви.

Справедливости ради, следует заметить, что похожие различия довелось видеть и в двух буддистских храмах в Улан-Баторе, в комплексе музея религии: в одном развешаны гирлянды черепов, скульптурных изображений повешенных людей и слонов, по всем углам — группы мучаемых и расчленяемых неправедников; во втором — цветы, улыбающиеся и танцующие божества, свет и удовольствия.

Читайте так же:  Возврат денежных средств за египет

Но речь сейчас не о крайностях одних и тех же вероучений.

Речь сейчас — о психологической сути наступившего христианского праздника, считающегося едва ли не самым значительным в этом вероучении.

И еще речь о психологии христианства в целом.

Есть многие основания (в частности, наконец-то дошедшие до нас, хотя и в виде фрагментарного пересказа английского ученого Лоренса Гарднера, свитки, найденные у Мертвого моря) полагать, что историческая личность Христа сильно не совпадает с современной трактовкой его церковью, как католической, так и православной. В принципе, можно даже предположить, что сам Иисус не только не был бы христианином, но и, доведись ему знать, чем обернется его учение, не стал бы его создавать. Но мы сейчас, опять-таки, исторических корней христианства касаться не будем.

Кем бы ни был Христос — и даже чем бы он ни был (даже если он был мифом, легендой или всего лишь литературным героем первых веков от его рождения), сейчас это уже значения не имеет. Единственное, что сейчас важно — это то, ЧТО тысячи поколений людей видели в этом образе, его идея, пусть даже навязанная ему общественным мнением, формируемым одноименными церквями, но преломляемая индивидуальными сознаниями верующих.

А видели в этом образе каждый то, что показывали ему его собственный опыт и убеждения.

И чем более жестоким был век — тем суровее и безжалостнее становился призванный искупить грехи человеческие. Изображаемый агнцем, смиренным и любящим Сыном и пастырем, этот образ породил и инквизицию, и конкисту, и религиозные войны среди своих же последователей. Единственные два праздника, трактуемые в самом миролюбивом ключе — это Рождество и Воскресение, взявшее в свое время имя праздника Пейсах.

По поводу этих двух дней разночтений нет: это праздники, в которые положено вспоминать — и, если человек на просто справляет канон, а и хоть чуточку верует, может быть, даже являясь категорическим противником церкви, он невольно вспоминает — о надежде и милосердии. Эти два праздника всем, кто верует в Христа или хотя бы признает этическую направленность его учения (еще раз скажу — не имеет значения, принадлежит это учение человеку или созданному людьми образу) напоминает о том, что, хотя и «довлеет днесь злоба его», но есть и что-то за пределами этой злободневности. Как пресловутые первомайские демонстрации в еще недавнем прошлом помогали отключиться от работы, от семейных дрязг, встретиться со множеством людей, которых не видел уже давно, потому что было некогда, как дни рождения, которые, правда, уменьшают количество отпущенных судьбой лет, но позволяют вспомнить, что есть люди, которым ты небезразличен, даже если они и не напоминают о себе годами — так и Рождество и Пасха являются своеобразными знаками, символами примирения и хоть какого-то просвета в серых буднях.

Что здесь существенно — это противостояние того, что принято называть совестью (то-есть этическими установками личности, включающими и веру) и института церкви, пытающейся управлять этими установками.

Церквей много. На мой вкус — слишком много для одного и того же учения. И, что еще хуже, они не довольствуются наставлением тех людей, которые по духу своему, по своему опыту и устремлениям ближе всего к их трактовке Великого Образа, а пытаются навязать его другим, эту трактовку не приемлющим.

Никто не имеет права на насаждение своей веры. но насаждает. Это было бы смешно — тем более, что большинство верующих абсолютно, то-есть вообще нисколько не разбираются в таких тонкостях. Все, что они могут сказать о различии церквей — это «наша вера самая правильная, а их — неправильная», а потом начать нести чушь по поводу различий. Чаще всего этими различиями будут чисто внешние элементы отправления обряда, хотя вряд ли кто-то всерьез вознамерится считать содержанием христианства дву- или троеперстное сложение пальцев или чтение Евангелий «как есть» вместо проповеди «на тему». И в большинстве случаев — исторически сложилось! — следование учению сводится к исполнению обрядов, смысла которых исполняющий не понимает, но делает так, «как положено». Какой уж там дух христианского учения!

Это было бы смешно — если бы не было так грустно.

Христос проповедовал экуменизм. «Несть эллина и иудея» — это не о национальной принадлежности, это о единой вере. Призыв к экуменизму отошедшего от классического католицизма нынешнего Папы (интересно, какой процент читающих меня сейчас слышал об этом?) нашел какой-то отклик в части церквей христианского пути — но только в части. Увы, но наше «правое крыло» (в смысле православия) не только не откликнулось на призыв, а еще и объявило Папе холодную войну. Причем, заметьте, не мусульманству, бывшему побегу все того же древа Торы — Ветхого завета, являющемуся вековым идейным противником, не иудаизму — прародителю и многовековому жупелу христианства, а другой ветви того же древа, столь же далеко отошедшей от первоначального учения, если верить первоисточникам (спрятанным от мировой общественности, к слову сказать, все в том же Ватикане, и, к слову же, настолько же опасным для православия, как и для католицизма).

На самом деле, даже в Евангелиях, идеологических источниках христианства, не требуется почитать церковь так же, как создателя учения. Ну нет там требований верить в непогрешимость церкви и слепо слушаться ее наставлений. И нигде там не говориться, что церковь является единственным проводником и связью между человеком и Богом. Скорее там рекомендуется следовать своему пониманию учения и учить других. То, что апостолы Петр и Павел присвоили себе право говорить от имени Христа — а тем более, Бога, никем не оговорено. Однако католическая церковь хотя бы шла за ними, передавая «из рук в руки» символ божественного прикосновения, помазания на патриаршество. Отказавшись от внешней обрядности, стремясь сохранить не букву, но дух учения, протестанты не претендуют на рукоположение от правопреемника Христа, они проповедуют по праву личностных достоинств и призвания. У нас же, по извечной русской привычке, не получив права на рукоположение, его просто себе присвоили, читай — сперли, объявив единственно правильным. Это было во времена давно прошедшие, срок давности этой кражи давно истек, и Бог бы с ним: главное, чтобы потом пастыри были праведными и сохраняли дух Учения. Так нет же, в годины бедствий часть пастырей ради выживания начала приторговывать своей верой — то на идеологической, а то и на сугубо материальной почве. Та же часть, что предпочла, как учил Иисус в свое время, уйти с совета неправедных (русская православная церковь за границей, русская катакомбная церковь), не запачкав себя двурушничеством, вдруг стали считаться. совершенно неправославными церквями, а то и вообще сектами.

По обрядовому канону, которому следует наша государственная церковь (а это фактически так и есть, сколько бы ни утверждали наши парламентарии обратное), христианами, допускаемыми к причастию, венчаемыми в церкви, отпеваемыми в ней по случаю кончины, должны быть ТОЛЬКО принявшие крещение. По духу современного христианства, не имеющему ничего общего ни с Евангелиями, ни с учением Христа (который боролся за то, чтобы право крещения имели не только иудеи), ведущие праведный образ жизни «нехристи» войдут в царство Божие, а неправедные христиане попадут в геенну огненную. Вопрос: какого исповедания придерживаются наши государственные деятели, из которых ладно, если единицы крещены, но во всех торжественных богослужениях принимают участие и получают и причастие, и все остальные таинства — только пожелай? И еще вопрос: с каких пор дело совести отдельных людей стало поводом публичной демонстрации и обсуждения СМИ в стране, в которой СЧИТАЕТСЯ, что нет государственной религии? Почему дух учения и ценности христианства в стране, где оно (одно из его течений) является-таки де-факто государственной религией, приносятся в жертву показной обрядовости, на которую большинство справляющих обряды ПРАВА НЕ ИМЕЮТ?

Господа, или мы христиане — и тогда долой показуху и торговлю таинствами и привилегиями из храмов и с экрана, или мы экуменисты — и тогда долой неприятие других учений и заигрывание с фанатизмом.

Светлой Пасхи вам, люди! И помните: с чувствами — в том числе, религиозными, не играют. Иначе будет беда.