Каско и осаго 2019

20.08.2018 Выкл. Автор admin

Нужно ли делать ОСАГО, если есть страховка КАСКО?

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2019-м году?

Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.

Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.

ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Ключевые отличия

Путаница при определении различий между ОСАГО и КАСКО чаще всего возникает у новичков. И связана она в большинстве случаев с тем, что КАСКО многие банковские организации включают в условия при оформлении кредита на машину.

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования. Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оцените разницу: наличие полиса ОСАГО контролируется инспекторами ГИБДД. ОСАГО обязательно должен быть на руках у каждого водителя, автовладельца.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Видео: Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО 2019. В чем отличие? Какой полис выбрать?

Особенности страховых программ

Важно, что по программе КАСКО страхуется непосредственно транспортное средство. У ОСАГО принципиально другая страховая программа: осуществляется страхование гражданской ответственности владельца автомобиля.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

ОСАГО контролируется на государственном уровне. Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий. В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.

Что будет с ОСАГО в 2019 году?

Выберите тип транспортного средства

В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2019 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

ОСАГО 2019: все важные изменения системы в одной статье

Из-за постоянно появляющихся новостей о разных предложениях в системе реформирования обязательного автострахования, не все успевают разобраться, каким будет ОСАГО 2019.

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.
Читайте так же:  Оформить справку для автошколы

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Изменения в ОСАГО в 2019 году. Новые тарифы.

Изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждут российских автолюбителей.

Несмотря на то, что 2019 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%). Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.). Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО. В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства. Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

Все тарифы в 2019 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения. Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.
Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

  • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
  • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
  • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.

Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

После окончания внедрения всех трех этапов в 2019 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО. Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб. Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги. Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

Страховое покрытие

В 2019 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

  • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019 года

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Читайте так же:  Налог на покупку квартиры в новостройке

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2019 год, скачать.

С 2019 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014−2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746‒4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2019 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Кроме того, вместо назревшей отмены жульнических коэффициентов, в разы увеличивающих цену миллионов полисов — «территориального» и «за мощность мотора», ЦБ решил изменить способ расчета стоимости ОСАГО с точки зрения водительского стажа и возраста водителя, сокращенно — КВС.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен, радостно рапортует пресс-релиз Банка России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что принципиальных изменений практически нет. Для наиболее рискованного сочетания (юный возраст и минимальный стаж) коэффициент станет равен 1,87. А сейчас он составляет 1,8 — то есть практически то же самое.

Для наименее рискованного сочетания (возраст свыше 59 лет и водительский стаж более 3 лет) коэффициент составит — 0,93. Сейчас он, для справки, практически такой-же — равен единице. Его будущее уменьшение на 0,07 равнозначно снижению стоимости полиса на 7% — фактически для одних только пенсионеров. Какая фантастическая забота о малообеспеченных! Особенно в свете упомянутого выше параллельного роста стоимости ОСАГО на 20%…

Онлайн калькулятор КАСКО и ОСАГО

Удобство в деталях

Калькулятор КАСКО и ОСАГО на 2019 год рассчитывает тариф быстро и точно. Поиск надёжной компании с лучшим предложением занимает пару минут. Для расчёта требуются минимальные сведения о водителях и автомобиле. После ввода информации программа автоматически обработает данные и покажет выгодные тарифы.

Не нужно посещать или обзванивать офисы десятка компаний. При этом помимо прочего онлайн-калькулятор содержит краткие описания страховых программ, что также позволяет сэкономить время.

Договор «автогражданки» можно оформить на бумаге или в электронной форме. Тариф от этого не зависит, а «виртуальный» документ точно не потеряется.

Общая стоимость ОСАГО и КАСКО корректируется при изменении условий страхования. В частности, существенное влияние на сумму платежа оказывают возраст и опыт водителей.

На цену КАСКО часто влияет противоугонное устройство. Обычно страховые компании снижают тариф при установке надёжной системы защиты. Калькулятор учитывает сведения о противоугонных средствах и уменьшает стоимость страхования в зависимости от уровня надёжности устройства.

При расчёте используются актуальные данные о тарифах страховых компаний на 2019 год. Регулярное обновление информации гарантирует достоверность цен при условии ввода точных сведений об автомобиле и требуемых условиях страхования.

50 компаний, актуальные тарифы, быстрый расчёт.

Доходчиво и ёмко

Детально о каждой компании и программе страхования.

Заказ страховок без очередей и навязанных доп. услуг.

Расчет в 17 компаниях за 2 минуты

  • ЭРГО
  • Сургутнефтегаз
  • Согласие
  • Росгосстрах
  • РЕСО-Гарантия
  • Ренессанс Страхование
  • ОСК
  • МАКС
  • Либерти Страхование
  • Ингосстрах
  • Зетта Страхование
  • Гайде
  • ВСК
  • Британский Страховой Дом
  • Армеец
  • АльфаСтрахование
  • Абсолют Страхование

Расчет КАСКО и ОСАГО с выгодой

Для всех регионов России

На портале «Ингуру» представлены актуальные тарифы 50 страховых компаний. Онлайн калькулятор производит точный расчёт КАСКО и ОСАГО для Москвы, Санкт-Петербурга и всех регионов России.

За счет спецпрограмм и скидок

Частичное страхование и другие спецпредложения страховых компаний сэкономят до 2/3 стоимости полиса. Особые программы для разных категорий автовладельцев, включая молодых, уверенных и экономных.

Удобно и понятно

Проверка компании

Вам не надо долго проверять компанию и узнавать особенности ее работы. Мы сделали это за Вас. Рядом с каждой компанией есть оценка ее надежности и платежеспособности.

Хотите больше информации — кликайте на “плюсы и минусы” и вы узнаете, что чаще всего говорят об этой компании ее клиенты.

Подробное описание

Каждое предложение снабжено простым и понятным описанием программы страхования.

Как пользоваться калькулятором КАСКО и ОСАГО?

Чтобы начать расчёт на онлайн калькуляторе КАСКО и ОСАГО, укажите тип транспортного средства (ТС) и число водителей. Далее выберите марку и модель машины, а также год выпуска, стоимость, пробег и мощность автомобиля.

Данные о водителях

Введите возраст и стаж водителей или отметьте «мультидрайв», чтобы рассчитать КАСКО и ОСАГО без ограничений. Укажите противоугонные средства и регион; выберите банк из списка, если транспортное средство куплено в кредит.

Укажите данные водителей, допущенных к управлению, или собственника ТС для мультидрайва. Программа автоматически проверит КБМ по базе РСА и учтет при расчете. Нажмите на кнопку «Позже», чтобы уточнить информацию на странице результатов.

Отметьте особые условия, которые влияют на стоимость полиса. Для КАСКО: праворульный автомобиль, дистанционный запуск, охраняемая парковка и безубыточный срок страхования. Для ОСАГО: период страхования, авто с прицепом и грубые нарушения условий ОСАГО.

Подбор и покупка

На странице с результатами будут представлены программы и спецпредложения страховщиков вашего региона. Подберите страховку по цене, изучите преимущества страхования в каждой компании и при желании закажите КАСКО и ОСАГО с оптимальными условиями.

Приходите снова

Выполните новый расчёт на калькуляторе ОСАГО и КАСКО, чтобы узнать стоимость полиса с новыми параметрами страхования. Например, можно сделать перерасчёт
с учётом скидки за класс КБМ. Предыдущие результаты сохраняются для удобного сравнения.

Остались вопросы?

  • В чём отличия между КАСКО и ОСАГО?
  • Как снизить стоимость полиса?
  • Как получить скидку?
  • Как работает франшиза? Стоит ли экономить за счет включения франшизы в расчет КАСКО?
  • Нужен ли предстраховой осмотр?
  • Какие документы требуются для оформления полиса?
  • Гарантия подлинности при оформлении КАСКО+ОСАГО
  • Как осуществляется доставка полисов КАСКО и ОСАГО?

В чём отличия между КАСКО и ОСАГО?

Добровольное автострахование (КАСКО) необходимо на случай повреждения автомобиля. Если машина получит ущерб в результате страхового события, страховщик выплатит возмещение в пределах оговорённой страховой суммы или выдаст направление на СТОА. Решение о покупке полиса КАСКО полностью добровольное.

Покупка полиса ОСАГО обязательна по закону. «Автогражданка» необходима на случай причинения вреда чужому имуществу или здоровью. Если автовладелец спровоцирует ДТП, имущественные претензии потерпевших в пределах страховой суммы оплачивает страховая компания. Другими словами, ОСАГО компенсирует ущерб других водителей после аварии по Вашей вине.

Читайте так же:  Приказ о проф осмотре детей

По полису КАСКО страхуется автомобиль, а по полису ОСАГО только гражданская ответственность его владельца перед третьими лицами. Существуют также особые дополнительные программы к КАСКО: страхование дополнительного оборудования, страхование от НС, ДСАГО и GAP-страхование.

На калькуляторе КАСКО и ОСАГО можно рассчитать стоимость полисов онлайн, а затем одновременно заказать обе страховки.

Как снизить стоимость полиса?

Уменьшить итоговый тариф в калькуляторе КАСКО и ОСАГО можно за счёт исключения молодых и неопытных водителей. Это позволит существенно снизить цену полисов без уменьшения объёма страхового покрытия. Однако страховщик откажет в выплате при ДТП по вине водителя, не включённого в полис.

Для снижения цены страховки в калькуляторе ОСАГО и КАСКО можно также указать минимальную рыночную стоимость автомобиля схожей комплектации. Такой ход не повлияет на цену полиса ОСАГО, но позволит уменьшить стоимость договора КАСКО. Правда, в случае угона или тотальной гибели машины это отрицательно скажется на размере выплаты.

Выгодно рассчитать стоимость ОСАГО и КАСКО можно и в том случае, если автомобиль используется только в определённое время года. Сезонная страховка стоит гораздо дешевле годовой. Такой вариант подойдёт, когда автомобиль используется лишь в определённые месяцы, а остальное время хранится в гараже.

Как получить скидку?

При определении стоимости ОСАГО и КАСКО в калькуляторе за 2019 год используется следующая информация:

  1. Количество лет безубыточного страхования по «автогражданке» (класс КБМ).
  2. Наименование предыдущего страховщика по КАСКО.

В первом случае автовладельцу потребуется информация о КБМ всех вписанных в полис водителей. Эти сведения можно получить через калькулятор ОСАГО и КАСКО 2019. Достаточно ввести данные о водителях, в том числе номера водительских удостоверений. Итоговая цена полиса определяется по водителю с худшим КБМ. Если оформляется страховка с неограниченным списком водителей, размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Скидка за безубыточность по полису КАСКО определяется индивидуально. В отдельных случаях можно рассчитывать на снижение цены страховки даже при переходе в другую компанию. Чтобы подтвердить право на скидку, необходимо предоставить справку об отсутствии выплат, выданную предыдущим страховщиком.

Как работает франшиза? Стоит ли экономить за счет включения франшизы в расчет КАСКО?

Применение франшизы позволяет регулировать стоимость полиса КАСКО. Величина экономии напрямую зависит от размера франшизы: чем она больше, тем существеннее снижается стоимость полиса. Однако стоит использовать эту опцию крайне осторожно, ведь от размера франшизы зависит сумма выплаты.

Обычно в автостраховании применяется безусловная франшиза. Если используется этот вариант, вам в любом случае придётся доплачивать за ремонт, так как выплата всегда уменьшается на размер франшизы.

Следовательно, стоит сначала рассчитать цену полиса в онлайн калькуляторе КАСКО и ОСАГО с учётом франшизы, а затем повторить процедуру без этой опции. Также нужно заранее обдумать, как сильно франшиза отразится на личном бюджете при наступлении страхового события. Если есть подозрения, что даже частичная оплата ремонта сильно ударит по карману, лучше отказаться от использования франшизы.

Нужен ли предстраховой осмотр?

Необходимость осмотра автомобиля определяется страховщиком. Обычно страховые компании не настаивают на осмотре новой машины. Не новый автомобиль необходимо обязательно предоставлять на предстраховой осмотр перед оформлением КАСКО.

В случае с «автогражданкой» осмотр может состояться как у офиса страховой компании, так и по месту стоянки машины, иногда компании и вовсе не осматривают страхуемые транспортные средства. Кроме того, не нужно показывать машину менеджерам страховой компании при покупке электронного полиса.

При оформлении КАСКО страховщик вправе самостоятельно определить место предстрахового осмотра. В исключительных случаях может быть проведён выездной осмотр, но только в светлое время суток или на хорошо освещённой локации. Время и место этой процедуры необходимо предварительно согласовывать с менеджерами страховой компании.

Какие документы требуются для оформления полиса?

Процесс оформления полиса ОСАГО несколько отличается от порядка оформления договора КАСКО. В случае с «автогражданкой» следует предъявить следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС.
  2. Удостоверение личности.
  3. Копии водительских удостоверений всех водителей.

Также необходимо представить страховщику действующую диагностическую карту. Этот документ не нужен при страховании следующих типов транспорта со сроком эксплуатации до трёх лет.

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики до 3,5 тонн.
  • Мотоциклы.
  • Прицепы.

При оформлении полиса КАСКО обычно требуются такие же документы, но каждый страховщик самостоятельно определяет их итоговый перечень. После расчёта КАСКО и ОСАГО в калькуляторе за 2019 год желательно уточнить у представителя страховщика, какие документы нужны для заключения договора.

Гарантия подлинности при оформлении КАСКО+ОСАГО

Гарантия подлинности полисов КАСКО и ОСАГО есть только при их оформлении через проверенного посредника или непосредственно в офисе страховой компании. Кроме того, гарантировано защититься от риска покупки подделки можно при оформлении страховок через Интернет: на надёжном сайте-посреднике или на официальном сайте страховой компании.

При этом нужно помнить, что даже при удалённой покупке КАСКО и ОСАГО нужно представлять транспортное средство на осмотр сотруднику страховой компании или уполномоченному работнику экспертной организации. Исключения есть только для нового транспорта, купленного у официального дилера, и то лишь в некоторых случаях.

Если нет возможности купить полисы через Интернет или в офисе страховой компании, то желательно как минимум проверить полномочия брокера или страхового агента. Для этого нужно попросить удостоверение личности, доверенность от страховщика и агентский договор. При отсутствии у посредника данных документов стоит отказаться от оформления полисов.

Как осуществляется доставка полисов КАСКО и ОСАГО?

При одновременном оформлении полисов КАСКО и ОСАГО страховые компании предлагают пользователям ряд дополнительных услуг, в том числе доставку документов в место, указанное клиентом. Оговаривая с менеджером время и место доставки страховых полисов, нужно помнить о том, что при оформлении договора КАСКО чаще всего требуется осмотр транспортного средства.

Доставку лучше заказывать на светлое время суток, в место, где возможны осмотр и фотографирование автомобиля. Для беспрепятственной фотосъёмки транспорта нужно представить его на осмотр в чистом виде на просторной и светлой площадке, которая позволяет выполнить фотографирование так, чтобы автомобиль был целиком в кадре со всех ракурсов.

Если представителю страховой компании не удастся осмотреть и сфотографировать автомобиль, например, из-за недостаточного освещения, то доставка документов будет лишена смысла, так как автовладельцу всё равно придётся ехать на осмотр в офис страховщика. До момента осмотра полис КАСКО не будет защищать автомобиль либо полностью, либо частично (в зависимости от того, что написано в правилах конкретной страховой компании).

Советы по покупке КАСКО и ОСАГО от экспертов

Простым и понятным языком о нюансах страхования