Как оформить путевой лист на несколько дней

03.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Можно ли оформлять один путевой лист на машину в месяц

Коммерческая организация имеет на балансе легковые автомобили и не является профессиональным перевозчиком. Организация перевозит грузы и работников для собственных нужд. Можно ли оформлять один путевой лист на машину в месяц? Можно ли составлять эти листы полностью на компьютере, а не вписывать маршрут вручную?

Организация может оформлять один путевой лист на каждую машину сроком на один месяц. Путевой лист можно заполнять частично на компьютере, а частично вручную, а также использовать специальные компьютерные программы для заполнения путевых листов. Если маршрут известен заранее и не меняется, заполнение маршрута на компьютере не будет являться нарушением. Отметки медицинского работника, механика и подписи других ответственных лиц должны быть проставлены вручную.

Поскольку организация нетранспортная, то на основании п. 10 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 она имеет право выписывать путевые листы сроком действия на один месяц. Это же подтверждает письмо Минфина РФ от 30.11.2012 № 03-03-07/51, в котором указано, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца. Срок в путевых листах нужно будет указывать так — с 1 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Для подтверждения расходов по налогу на прибыль необходимо обеспечить в путевом листе наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе № 152, а также соблюсти требования, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Таким образом, организация может разработать и утвердить форму путевого листа самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы водителя. Послерейсовые медосмотры проводятся в течение всего времени работы водителя, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Пунктами 7 и 16 Приказа № 152 предусмотрено обязательное указание в путевых листах даты, времени проведения медосмотров водителя медицинским работником с заверением его штампом и подписью с указанием фамилии, имени, отчества. В связи с этим путевые листы должны содержать отметки о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах водителей, даже если организация не является профессиональным перевозчиком. Это подтверждается судебной практикой, например, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу № А33-12312/2013 (Определением Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529 оставлено без изменения).

С 26.02.2017 вступили в силу изменения, внесенные Приказом Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17 в Приказ № 152. Печать или штамп организации в заголовочной части путевого листа теперь ставить не нужно. Но отныне в путевом листе обязательно должна быть отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, проставленная уполномоченным лицом и заверенная его подписью с указанием фамилии и инициалов. Проводить такой контроль должны все организации, даже если они не являются специализированными перевозчиками. В силу нормы ст. 20 Закона № 196-ФЗ все организации обязаны обеспечивать техническое состояние транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и не допускать автомобили к эксплуатации при наличии неисправностей.

Приказ № 152 не содержит требований заполнять путевые листы вручную. Учитывая судебную практику, организациям, эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд, для избежания проблем с признанием расходов на ГСМ лучше заполнять путевой лист частично на компьютере, а частично — вручную.

Можно использовать специальные компьютерные программы, предназначенные для автоматизации заполнения путевых листов. При этом отметки медработника, механика и подписи других ответственных лиц должны быть проставлены вручную.

Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы

Несмотря на то, что с 1 марта 2017 г. правила заполнения путевых листов изменились, некоторые компании продолжают заполнять их по-старому. Проверяющие могут истолковать это как нарушение правил оформления документа и признать его недействительным. И, как следствие, исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. В этом случае компания будет вынуждена не только доплатить налог, но также уплатить штрафы и пени.

Оформляем путевой лист по-новому

Конкретные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 (путевой лист легкового, грузового автомобиля, автобуса и пр.)

Если организации не подходят типовые формы и она является нетранспортной, то компания может разработать свои, руководствуясь обязательными требованиями (см. раздел II приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 и нижеперечисленные нововведения[1]). При этом о „собственной“ форме обязательно следует упомянуть в Учетной политике организации!

Обратите внимание! Если форма путевого листа разрабатывается компанией самостоятельно, то срок действия „путевки“ определяется компанией произвольно, в то время как срок действия типовой унифицированной формы — один рабочий день (или одна смена). Кроме того, в этот путевой лист можно вписать сразу нескольких водителей.

Новое в путевых листах

1. Печать или штамп организации/ИП в верхней части путевого листа больше ставить не нужно (п. 1 Приказа от 18.01.2017 г. № 17).

2. Появилось новое обязательное требование: теперь в путевом листе нужно проставлять дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Делать это должны контролер технического состояния автотранспортных средств или контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта. Отметка о проведении предрейсового контроля заверяется подписью контролера с указанием фамилии и инициалов.» (п. 2 Приказа от 18.01.2017 г. № 17)

Если организация нетранспортная и небольшая (допустим, в ней всего один или два автомобиля), и сотрудники не обладают необходимой квалификацией для проведения предрейсового контроля, можно заключить договор о его проведении со сторонней организацией.

Обратите внимание!Если сотрудник использует личный транспорт в рабочих поездках, ему точно так же нужно выписывать путевой лист. Это предоставляет возможность:

  • точно так же отнести ГСМ на расходы, как если бы автомобиль был в собственности организации;
  • освободить начисленную работнику компенсацию за использование личного транспорта от НДФЛ (письмо Минфина РФ от 26.07.2013 № 03-04-05/24421).

Возможные последствия некорректного оформления «путевки»

1. Поскольку ГСМ — это расходы организации, ФНС исключит из них стоимость горюче-смазочных материалов и доначислит налог на прибыль.

2. Как следствие, у налоговиков появится возможность оштрафовать компанию за занижение налогооблагаемой базы по ст.122 НК РФ.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы по ст. 122 НК РФ также влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Один путевой лист на несколько дней

В данной статье мы рассмотрим правила оформления путевых листов, а также ответим на вопрос — можно ли составлять один лист на несколько дней.

Законодательное регулирование вопроса

Законодательное регулирование вопроса осуществляется следующими нормативными документами:

Путевой лист — обязательно ли оформлять

Статья шестая Федерального закона от 8 ноября 2007 года с номером 259 вводит обязанность для перевозок грузов или пассажиров транспортным средством оформлять ПЛ. В данном законодательном акте перечислены транспортные средства, которые обязаны иметь ПЛ при перевозке:

  • Автобусы;
  • Троллейбусы;
  • Трамваи;
  • Легковые и грузовые автомобили.

Важно! ПЛ нужно оформлять всем перевозчикам грузов и пассажиров.

Самостоятельная разработка формы

Форму ПЛ можно использовать как унифицированную, так и разработать свой собственный документ. Это могут сделать все предприниматели и компании, осуществляющие перевозку. Для разработки собственного документа нужно соблюсти все обязательные реквизиты ПЛ, которые введены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152:

  • Название и порядковый номер;
  • Информация о владельце транспортного средства (далее по тексту — ТС). Если владельцем является предприниматель, то эти сведения включают в себя его фамилию, имя и отчество, ОГРНИП, адрес по прописке, ИНН. Если же ТС принадлежит юридическому лицу, то эти сведения включают в себя название, ИНН, юридический адрес и ОГРНЮЛ;
  • Информация о сроке действия ПЛ. Это может быть либо дата, в течение которой ПЛ используется, либо интервал дат, если ПЛ выписан более чем на один день;
  • Информация о водителе. Это — фамилия, имя и отчество, а также время проведения предрейсового осмотра;
  • Информация о ТС. Сюда включаются помимо сведений о самом автомобиле (марка, модель, тип, год выпуска и регистрационный знак), сведения о дате и времени выезда и заезда со стоянки/на стоянку.
Читайте так же:  Адвокат красноармейского района

Важно! Законом разрешено вводить дополнительные реквизиты в ПЛ, который разработан компанией или ИП самостоятельно.

Разработанная форма ПЛ должна вводиться в действие приказом руководителя компании или индивидуального предпринимателя.

Некоторые особенности оформления ПЛ

Есть несколько важных особенностей оформления ПЛ, о которых должны знать лица, оформляющие данный документ:

  • Срок хранения ПЛ равен пяти годам;
  • Все ПЛ при их оформлении должны быть вписаны в журнал регистрации ПЛ;
  • Показания одометра, дата и время выезда должны вписываться в ПЛ уполномоченными лицами организации или ИП. Если предприниматель выполняет функции водителя, то эти сведения вписываются им самостоятельно;
  • ПЛ может быть выдан как на один день, так и на более длительный срок но не больше одного месяца.

Важно! Путевой лист может быть выписан сроком на несколько дней, но не больше месяца.

Форма для автотранспортных организаций

Не все компании могут разработать свою форму ПЛ. Для автотранспортных организаций есть установленная Постановлением Госкомстата с номером 78 от 28 ноября 1998 года форма. Обязанность ее применения для автотранспортных компаний подтверждена Письмом Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 7 апреля 2006 года с номером 03-0-04-1-327. Также в Постановлении Госкомстата с номером 78 от 28 ноября 1998 года указано на обязанность оформления ПЛ на один день.

Важно! Автотранспортные организации и ИП могут оформлять ПЛ только по унифицированной форме и сроком только на один день.

Один путевой лист на несколько дней

Согласно Письму Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 16 марта 2006 года с номером 03-03-04-2-77 один путевой лист на несколько дней может быть оформлен любыми хозяйствующими субъектами, которые самостоятельно разработали форму ПЛ и утвердили ее приказом руководителя. Главное условие для оформления ПЛ сроком более одного дня является то, что организация или индивидуальный предприниматель, оформляющий ПЛ, не должны являться автотранспортным предприятием.

Автотранспортные хозяйствующие субъекты обязаны оформлять ПЛ только по унифицированной форме и сроком не более чем на один день. А вот для всех остальных компаний и ИП такого правила нет. Они могут самостоятельно разработать форму, которая будет включать все обязательные реквизиты и составлять ПЛ на срок до одного месяца.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли использовать автомобиль директора для целей деятельности компании?

Ответ: Автомобиль директора может быть использован для целей деятельности фирмы. Но есть два варианта такого использования: либо автомобиль должен быть арендован у директора (в таком случае директору нужно выплачивать арендную плату, с которой нужно удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц), либо нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с директором и выплачивать компенсацию за использование личного автотранспорта в целях деятельности компании.

Вопрос: Можно ли выписывать один ПЛ на несколько водителей?

Ответ: При использовании одного и того же автотранспорта несколькими водителями необходимо оформить ПЛ на каждого из них.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Правила оформления и ведения путевых листов

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2019 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2019 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2019 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2019 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Правила использования путевых листов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о путевом листе — документе, который в первую очередь нужен водителям коммерческих автомобилей.

Популярные вопросы, связанные с использованием путевых листов:

Рассмотрим данные вопросы поподробнее.

Путевой лист в ПДД

В ПДД 2019 года года фраза «путевой лист» употребляется лишь один раз, в пункте 2.1.1:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль?

Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:

Читайте так же:  Как правильно оформить куплю дома с земельным участком

1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по доверенности.

2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых случаях заполнение путевого листа является обязательным. Перейдем к их рассмотрению.

Когда заполнение путевого листа обязательно?

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Второй пункт данной статьи содержит ситуации, при которых управление транспортными средствами запрещено:

  • перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов.

Рассмотрим понятия пассажир, багаж и груз:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

На сколько выдается путевка?

Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Итак, путевой лист может выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Все водители, работающие по найму, должны проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Отметка о прохождении такого осмотра ставится в путевой лист.

Отметка технического контролера

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Штраф за отсутствие путевого листа

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситуации: обязательно ли оформление путевого листа водителем организации, занимающейся перевозкой металлолома от контрагентов, в случаях, когда в рейс не выходят в течение рабочего дня по причине отсутствия закупок от контрагентов, хотя водитель на работу вышел, но ехать не к кому. И является ли отсутствие путевого листа в таком случае поводом для оформления в табеле учета рабочего времени прогула?

Марина, это не имеет отношения к транспортному законодательству. Как начислять и платить — есть специально обученные люди. Если не знают — руководству стоит задуматься.

Марина, здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По вопросу заполнения табеля учета рабочего времени проконсультировать Вас, к сожалению, не могу, т.к. с законодательством данной сферы я знаком не очень хорошо.

Удачи на дорогах!

Марина, здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По закону не требуется. Но всё устанавливается правилами конторы. Знаю, что многие выписывают так называемые «ремонтные» путевые листы. Это в-основном делают крупные конторы, по таким листам списывают горючку по моточасам, учитывают наработку по моточасам и т.п. Я предыдущий раз написал, что Ваш ответ, что не нужно. А всё остальное пусть решают всякого рода учётчики.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно протаксировать путевой лист на 2 одинаковых рейса и 2 и более разных рейса, сделанных в рамках одного дня. Если я таксирую их следующим образом верно ли это?: сложила расстояния по 3 рейсам и указала средний тоннаж, что бы тн/км был верный-это ошибка?какая ответственность за неверную таксировку? Спасибо

Вопрос не в тему. Тут обсуждается транспортное законодательство. ГАИ и УГАДН Ваши подсчёты не интересуют.

Необходимо ли иметь путевой лист с отметкой о медицинском освидетельствовании если сотрудник ООО управляет транспортным средством для выполнения своих должностных обязанностей не связанных с перевозкой пассажиров, груза или багажа? Доверенность отменили, сотрудник перемещается на авто со своим трудовым договором, подтверждающим причастность к ООО и договором аренды ТС между ООО и другим ООО (собственником), а также открытая страховка. По общей практике и согласно законодательства путевой лист не требуется, но что если произойдет ДТП и потребуется возмещение ОСАГО и ФСС, как получение производственной травмы (передвижение на служебном авто в рабочее время по служебным обязанностям)? Сотрудник на авто ездит в командировки как длительные, так и однодневные.

Пункт ПДД, в котором указано, что должен предъявлять водитель, уже отменили?

Ситуация следующая, мы находимся на месторождении, в штате имеем погрузчик, вахтовку и автокран. Путевку выдаем одну на 2 недели и работа идёт в ночную и дневную смену. ТС работают только на территории месторождении, выезд в город осуществляется только в зимнее время. Необходимо ли каждую смену (именно смену) выпускать ТС на линию и делать отметки в Журнале по выпуску ТС на линии, а так же в Журнале регистрации предрейсового контроля (это не один и тот же журнал?) или достаточно проводить такие процедуры только при выдачи новой путёвки?

Nadin706, здравствуйте.

К сожалению, я не могу подсказать Вам, как оформляются производственные травмы, т.к. с трудовым законодательством я знаком не очень хорошо.

Попробуйте проконсультироваться по данному вопросу в ФСС. Они укажут Вам, какие документы потребуются в описанной ситуации.

Удачи на дорогах!

Роман, здравствуйте.

Медицинский осмотр и технической контроль являются предрейсовыми, т.е. должны проводится перед каждым рейсом. При этом если в путевых листах Вашей организации указано, что путевой лист выдан на 1 рейс, который длится 2 недели, то и осмотры нужно проходить только в начале рейса.

Некоторые организации делают один путевой лист на несколько рейсов (т.е. в тексте путевого листа есть несколько рейсов). При таком раскладе осмотры проводятся перед каждым рейсом.

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в этой статье. Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Удачи на дорогах!

Роман,

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в . Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Просто он его неправильно обозвал.

Вся эта ситуация полный абсурд,давайте попытаемся разобраться!

У меня ИП на перевозки грузов,имеется автомобиль мерседес спринтер с полной массой до 3500кг.Работаю уже 9 лет,обьехал пол России и не один раз,не разу у меня не спросили ПЛ,но вот не так давно я столкнулся с этим,ИДПС потребовал от меня ПЛ,естественно у меня его не было.Разошлись по мирной,но этот вопрос меня задевает!Итак,ТС оформлено на физ.лицо,управляет им физ.лицо ,но у него есть ИП,теперь вопросы:

1.Почему мне вменяют штраф на ИП,если за рулем сидит физ.лицо (то что он выполняет работу по перевозке груза по ИП это еще нужно подтвердить и доказать)?

2.Моделируем ситуацию,мне остановил ИДПС, спрашивает «что везем» на этот вопрос я отвечаю «личные вещи»,что далее?Документов на вещи нет,везу себе на дачу и т.д.?

Гаишник просто наугад действует. Тут только судиться, что есть нудно. У Вас большая (относительно) машина, приметная. Вот и доковыриваются. Так можно докатиться до того, что будешь ехать на «шохе» и у тебя начнут путёвки спрашивать. А вдруг ИП-шник, да ещё и после 21-го декабря.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов. Может есть у кого пример, ото у нас были раньше заполнены по одному примеру, а сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. А вот как правильно ни кто не говорит, помогите разобраться, очень хотелось бы посмотреть примеры.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов.

Как хотите, так и заполняйте. 152-й приказ определяет только те реквизиты, которые должны присутствовать обязательно. Всё лишнее можно тупо убрать. Время, чтобы не заморачиваться, ставите не более 9-и часов с обедом, т.к. тут возникает ещё плюс один «подпольный» час — время подготовительно-заключительных работ. Скиньте свой лист мне на почту, а я поправлю.

сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. Сразу вопрос. Вам положено выписывать листы? Вы организация перевозчик? Если нет — то путёвка Ваш внутренний документ, как хочу, так и рисую.

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая:

Есть юр.лицо, которое является собственником грузового ТС. Заключаем долгосрочный договор с ИП (водитель) для перевозки грузов на этом ТС. В день может совершать до 5 рейсов. Вопросы такие:

1) Кто оформляет путевые листы, юр.лицо или ИП? И по какой форме должен быть путевой лист?

Читайте так же:  Таштагольский судебные приставы

2) Допустим грузоподъёмность авто 3 Т, а в день он должен перевезти 6 Т. Должно ли где-то в путевом листе отражаться, что этот объём он везёт двумя рейсами?

3) Можно ли организовать такую схему — выписать путевой лист на 1 месяц, в графах где указывается маршрут проставить отметку — «Согласно маршрутному листу» и выдавать на каждый день водителю маршрутный лист с адресами всех ?

4) В штате юр.лица есть ответственный по транспорту, может ли он ставить свою отметку в путевом листе? Так же у юр.лица имеется заключенный договор с мед.организацией, их отметка имеет место быть?

Заранее спасибо за ответы.

Помогите пожалуйста советом.

Заранее спасибо за ответы.

Вопросов много, устанешь отвечать. Если кратко. Транспорт — собственность организации, которая перемещает своё имущество (грузы) для собственных нужд. Водитель, он же ИП — обычный водитель, только отношения с ним оформлены таким образом. Если есть желание, то можете выписывать путевой лист. Ваша организация, как я понял, не осуществляет такой вид деятельно, как оказание услуг по перевозке грузов. Поэтому путевой лист не обязателен. Тем-более не нужны никакие накладные, кроме как при перевозке леса и сыпучих материалов. И то, тут применяются другие нормы законодательства. Проще — показать, что Вы не украли груз. В остальных случаях — презумпция невиновности. Пусть доказывают, что Вы стырили. Также, согласно ч.1 ст.20 проводить предрейсовый осмотр такая организация не обязана. Медик нужен, т.к. это требование обязательно. Если нет путёвки, то подтверждение прохождения пусть ищут в журнале у медика.

О правильном оформлении путёвки, если есть желание её выписывать, читайте 152-й приказ Минтранса.

Самое интересное будет после. Господа гаишники почти поголовно не читают приказы. И свято верят, что если у тебя в кузове мешок со скрепками, перевозимый из своих складов и офисов, то это уже коммерческая перевозка грузов. Огорчает и массовое наличие подобных «умных» судей. Помните, где живёте. Практически так и осталось по-понятиям.

Нужен ли мне путевой лист если я езжу на легковом автомобиле организации, который мне предоставлен в пользование круглосуточно?

При себе есть доверенность и договор использования транспортного средства, где указано, что я использую автомобиль для выполнения должностных обязанностей (нет указания, что это НЕ перевозки грузов/пассажиров).

Могу ли я перевозить в автомобиле родственников/коллег/друзей или различные товары или материалы (как для рабочих, так и для личных целей)? И должен ли я доказывать инспектору ДПС, что я не занимаюсь коммерческими перевозками (что является поводом для обязательного наличия путевого листа)?

Все почитал. Мне не понятна одна штука: какая разница для сотрудника ДПС, когда я везу старый диван, холодильник и шкаф себе на дачу, на 200 км., как физическое лицо, или на те же 200 км., я везу с накладными как ИП на своей газели, которая зарегистрирована на меня, как на физ. лицо, 4 полеты кабеля к примеру? Когда я везу диван для себя я менее опасен на дороге?))) Каким образом медсестра, поставившая штамп в 6,00 утра, проверившая давление, 120/80, может отвечать за то, что у меня в 12,00 случился сердечный приступ, или я по своей тупости набухался в 13,00. )) У меня, к примеру система налогообложения ЕНВД, зачем мне путевой лист? Меня остановили, где путевка? Зачем вам путевка инспектор, у меня ЕНВД, налоги я плачу фиксированные, ни чего не скрываю, я ИП? Что происходит, что за бред ?

Ты сам ответил — бред. Тупость и палочная система. Правовое государство только по новостным каналам.

Как заполнить путевой лист (образец и рекомендации)

Оформление и заполнение путевого листа — процесс непростой. Он традиционно вызывает множество вопросов у бухгалтеров. Рассмотрим последние разъяснения Минфина по тому, как правильно заполнять путевые листы и исключить ошибки в них.

Форму путевого листа можно разработать самостоятельно

Начиная с 1 января 2013 года компании самостоятельно разрабатывают формы первичных учетных документов (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ »О бухгалтерском учете», далее — Закон № 402-ФЗ). Это относится и к путевому листу. Заполнение путевого листа:

Когда суды признают расходы на ГСМ обоснованными и без путевого листа

Нередко на практике суды соглашаются, что для документального подтверждения затрат на ГСМ путевой лист не нужен. Но только в том случае, если организация, отражающая в учете расходы на ГСМ, не является автотранспортной. Такие выводы, в частности, содержит постановление ФАС Московского округа от 25.10.12 № А40-13623/12-75-66 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 21.02.13 № ВАС-1181/13).

Кроме того, важно, чтобы такие затраты были подтверждены иными документами (чеками ККТ на приобретение топлива)

На какой срок можно оформить путевой лист

В то время, когда компании обязаны были применять форму путевого листа, утвержденную постановлением № 78, они могли оформлять этот документ только на один день или смену. Такой порядок был предусмотрен пунктом 2 Указаний по применению и заполнению форм, приведенных в приложении к постановлению № 78.

При этом Минфин России в письме от 30.11.12 № 03-03-07/51 пришел к выводу, что первичные документы налогоплательщик составляет таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Ведомство подчеркнуло, что профессиональные перевозчики оформление и заполнение путевого листа должны осуществлять ежедневно.

А вот организации, не являющиеся автотранспортными, могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утв. приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152 »Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Сейчас все компании могут разрабатывать форму путевого листа сами. А значит, и самостоятельно устанавливать срок, на который они оформляют этот документ. Соответственно оформление и заполнение путевого листа осуществляется в порядке и сроки, которые установит руководитель огранизации.

Маршрут следования автомобиля обязательно надо отобразить в путевом листе

Минфин России не раз отмечал, что при заполнении путевого листа водителю необходимо отразить весь маршрут движения по всем пунктам следования автомобиля.

Дело в том, что цель составления путевого листа — подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.

Указанные разъяснения финансовое ведомство давало в отношении самостоятельно разработанных форм путевых листов в тот период, когда автотранспортные компании обязаны были применять унифицированные формы. Напомним, что на оборотной стороне этого документа организация отражала информацию о маршруте следования автомобиля: место отправления и назначения, время выезда и возвращения, количество пройденных километров.

Доводы чиновников справедливы и в настоящее время, поскольку сейчас все компании могут утвердить свою форму путевого листа (образец смотрите выше).

Путевой лист нужен и в том случае, если сотрудник использует личное авто

Нередко работники используют личный транспорт в служебных целях, а компания выплачивает им компенсацию (ст. 188 ТК РФ). Для этого сотрудник должен подтвердить право собственности на автомобиль, а также величину расходов, понесенных в связи с его использованием.

В частности, в письме от 27.06.13 № 03-04-05/24421 Минфин России отметил следующее: только при наличии путевого листа выплаченная за использование личного транспорта компенсация освобождается от НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Учитывать при расчете налога на прибыль такую компенсацию можно также лишь в том случае, если сотрудник надлежаще оформил путевой лист. На это прямо указал Минфин России в письме от 23.09.13 № 03-03-06/1/39406. При отсутствии путевого листа инспекторы, вероятнее всего, исключат сумму спорной компенсации из налоговых расходов компании. То есть в данной ситуации заполнение путевого листа необходимо.

Если путевого листа нет, придется удерживать НДФЛ

Минфин России напомнил, что если сотрудник компании использует служебный автомобиль без путевых листов и иных подтверждающих документов, то у такого физлица возникает экономическая выгода (ст. 41 НК РФ).

Следовательно, из заработной платы и иного дохода водителя компании-работодателю в качестве налогового агента придется удержать НДФЛ (письмо Минфина России от 11.06.14 № 03-04-05/28243). Или сообщить сотруднику и инспекторам о невозможности такого удержания (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Редакция журнала «Российский налоговый курьер»