Эмиссия налог

24.03.2018 Выкл. Автор admin

3.4.6. Налог на операции с ценными бумагами

Налог на операции с ценными бумагами установлен Законом РФ от 12 декабря 1991 г .* отнесен к группе федеральных налогов. Введение этого налога отразило развитие рынка ценных бумаг и перспективы его расширения.

Первоначально данный налог распространялся на юридичес­ких и физических лиц. Впоследствии в новой редакции закона (Федеральный закон от 10 октября 1995 г .)** физические лица среди плательщиков уже не предусмотрены. Изменился и объект нало­гообложения.

Плательщики налога — юридические лица — эмитенты цен­ных бумаг. Под эмиссией в данном случае понимают выпуск цен­ных бумаг в обращение.***

* ВВС 1992 №11 Ст.523

** СЗ РФ. 1995. № 43. Ст. 4011; 1998. № 12. Ст. 1349.

*** См.: Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г . // СЗ РФ. 1996. №17. Ст. 1918.

Объектом, налогообложения является номинальная сумма вы­пуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Данная норма Закона распространяется на акции акционерных обществ, облигации, иные ценные бумаги, эмиссия которых требует государственной регистрации.

Если уставный капитал акционерного общества увеличивается путем увеличения номинальной стоимости акций, то налогооблажению подлежит разница между заявленной эмитентом суммой выпуска нового номинала и величиной уставного капитала до его увеличения.

Не облагается налогом:

а) номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных об­ществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг. Под первичной эмиссией ценных бумаг акционерного общества пони­мается выпуск акций при его учреждении;

б) номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных об­ществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на вели­чину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства РФ.

Впоследствии этот перечень был дополнен. К нему отнесено также: номинальная сумма выпуска ценных бумаг:

а) акционерного общества, образованного в результате реорга­низации в форме слияния, разделения или выделения акционер­ных обществ;

б) конвертируемых в акции акционерного общества, к которо­му осуществляется присоединение;

в) при консолидации или дроблении размещенных ранее акций;

г) при конвертации размещенных ранее акций одного типа в акции другого типа;

д) в случае уменьшения акционерным обществом своего устав­ного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций.

При этом обусловлено непревышение размера уставного капи­тала присоединяемого акционерного общества (п. «б») и оставле­ние без изменений размера уставного капитала акционерного об­щества (п. «в», «г»).*

* См.: Федеральный закон от 23 марта 1998 г . // СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1349.

Ставка налога. Налог взимается в размере 0,8% номинальной суммы выпуска ценных бумаг. В случае отказа в регистрации эмиссии ценных бумаг налог не возвращается.

Плательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Если операции с ценными бумагами осуществляются в иностранной ва­люте, то налог исчисляется в рублях в перерасчете по курсу, уста­навливаемому Центральным банком РФ и действующему на дату регистрации эмиссии. Такое правило распространяется на ценные бумаги, номинальная сумма выпуска которых заявлена эмитентом в иностранной валюте.

Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. В налого­вый орган представляется расчет налога в трехдневный срок после его уплаты.

Налоговый кодекс РФ (часть первая) налога с таким наимено­ванием не содержит. Его заменяет налог на доходы от капитала.

Выпуск и эмиссия акций в акционерном обществе

Эмиссия акций в акционерном обществе (АО) обеспечивает формирование уставного капитала (УК) предприятия данной организационно-правовой формы, в объеме которого оно отвечает перед своими кредиторами. При этом выпуск акций может осуществляться как при создании юрлица, так и в процессе его деятельности. Сами же акции могут быть как распределены между действующими акционерами хозяйственного общества, так и размещены путем подписки (т. е. быть доступными для покупки сторонними лицами).

Выпуск акций акционерным обществом при его учреждении

Вопросы эмиссии акций акционерного общества, то есть их выпуска и последующего размещения на рынке, регулируются следующими нормативными документами:

  • Гражданский кодекс (далее — ГК) — положения главы 4 (общие вопросы);
  • закон «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — Закон), закрепляющий общие положения о выпуске акций;
  • Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг № 428-П (далее — Положение), утвержденное Банком России 11.08.2014 и содержащее особенности реализации процедуры в конкретных случаях (будь то учреждение АО, последующая эмиссия акций с распределением между акционерами, путем размещения у сторонних лиц в результате их продажи и др.).

В силу п. 1 ст. 25 Закона совокупность номинальных стоимостей всех акций общества составляет его УК. Вследствие чего при учреждении общества помимо прочих должен быть решен и вопрос о выпуске акций данной организации.

На основании главы 12 Положения вопрос о выпуске (размещении) акций решается на основании договора о создании АО (если оно создается несколькими лицами) или на основе решения об учреждении (при создании предприятия одним лицом). В зависимости от количества учредителей акции распределяются между ними либо остаются в руках единственного учредителя.

Регистрация акций акционерного общества

Положением в главе 5 закрепляется обязательное условие о госрегистрации выпуска акций хозяйственным обществом, а также в соответствии с п. 5.2 и иными его пунктами (в зависимости от особенности конкретной процедуры) устанавливается перечень необходимых для этого документов. Согласно п. 5.1 документы необходимо направлять в регистрирующий орган — таковым в настоящее время является Центральный банк.

Исходя из перечня обязательных документов, закрепленного п. 5.2 Положения, основанием для начала процедуры выпуска акций общества является соответствующее решение. Требования к его составлению (форма документа) устанавливается приложениями 10–15 к Положению. При этом приложения сопровождаются комментариями, позволяющими составить решение юридически правильно в каждом конкретном случае.

В отношении регистрации выпуска акций на этапе учреждения АО главой 13 Положения установлены следующие особенности:

  • срок для направления заявки вместе с необходимым пакетом документов составляет 30 календарных дней со дня регистрации юрлица;
  • эмиссия и отчет об ее итогах регистрируются одновременно;
  • запрещена совместная регистрация эмиссии при учреждении путем распределения акций между учредителями и выпуска акций в иных формах.

Кроме того, к особенностям эмиссии акций в акционерном обществе следует отнести необходимость предъявления документов в дополнение к общим, которые установлены пп. 13.4–13.9 Положения.

Особенности дополнительной эмиссии акций в акционерном обществе, которые распределяются между действующими акционерами

Эмиссия акций, распределяемых среди уже действующих акционеров, иначе называемая закрытой подпиской, в силу п. 3 ст. 39 Закона и п. 14.1 Положения осуществляется исключительно на основании решения, которым увеличивается УК АО за счет дополнительного выпуска акций. К указанной процедуре на основании п. 2 ст. 39 Закона может прибегнуть как публичное, так и непубличное акционерное общество.

Среди особенностей проведения данной процедуры следует выделить следующие моменты:

  • содержание решения должно отвечать требованиям п. 14.2 Положения;
  • для государственной регистрации эмиссии в данной форме в дополнение к общему пакету документов необходимо прилагать бумаги, определяемые главой 15 Положения;
  • источниками, за счет которых допускается эмиссия рассматриваемой формы, являются ранее не распределенная прибыль, добавочный капитал или не исчерпанные ранее специальные фонды;
  • увеличение уставного капитала допускается в пределах, не превышающих разницу активов общества и его уставного капитала;
  • дополнительные акции должны быть распределены между всеми действующими акционерами пропорционально уже принадлежащим им акциям.

Распределение вновь выпущенных акций должно осуществляться на основании записей на соответствующих счетах, содержащихся в реестре акционеров.

Процедура дополнительной эмиссии акций акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки

Главной особенностью эмиссии дополнительных акций в форме открытой подписки является закрепленное п. 2 ст. 39 Закона положение о том, что данной формой дополнительной эмиссии могут воспользоваться лишь публичные общества. Непубличные же АО не имеют права каким-либо образом предлагать передачу своих акций иным лицам, не являющимся действующими акционерами.

В остальном процедура эмиссии посредством размещения акций путем открытой подписки подчиняется общим правилам, в том числе описанным выше, с учетом особенностей, установленных разделом VI Положения. Начинается процедура принятием решения об увеличении уставного капитала, которое после сбора необходимых приложений направляется в Центробанк, где регистрируется в случае соответствия закону.

  • номинальная стоимость всех акций акционерного общества формирует его уставный капитал, потому при учреждении АО должен быть решен вопрос с выпуском и распределением акций;
  • эмиссия акций АО подлежит регистрации Центробанком;
  • выпуск дополнительных акций путем распределения между акционерами (закрытая подписка) может быть осуществлен любым АО на основании решения об увеличении УК;
  • осуществить выпуск дополнительных акций путем открытой подписки (продажи сторонним лицам) могут исключительно публичные АО.

Путеводитель трейдера в рыночных сражениях

© 2012-2019, Биржевой навигатор | Карта сайта| Контакты | При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

фЕНБ 6.1 оБМПЗ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ

оБМПЗ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ РП ъБЛПОХ тж ПФ 12.12.91 З. &#8470 2023-1 «п ОБМПЗЕ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ» Ч ОПЧПК ТЕДБЛГЙЙ ТБУРТПУФТБОСЕФУС ФПМШЛП ОБ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, ЛПФПТЩЕ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тж ЧЩУФХРБАФ Ч ТПМЙ ЬНЙФЕОФБ ГЕООЩИ ВХНБЗ.

пВЯЕЛФПН ПВМПЦЕОЙС СЧМСЕФУС ТЕЗЙУФТБГЙС РТПЕЛФБ ЬНЙУУЙЙ ГЕООЩИ ВХНБЗ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС УПЗМБУОП ъБЛПОХ тж «п ТЩОЛЕ ГЕООЩИ ВХНБЗ» РПДМЕЦБФ ТЕЗЙУФТБГЙЙ РТПУРЕЛФЩ ЬНЙУУЙЙ БЛГЙК БЛГЙПОЕТОЩИ ПВЭЕУФЧ Й ПВМЙЗБГЙК.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии после лет

пВМБЗБЕНЩН ПВПТПФПН РП ОБМПЗХ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ ЧЩУФХРБЕФ ОПНЙОБМШОБС УХННБ ЧЩРХУЛБ ГЕООЩИ ВХНБЗ, ЪБСЧМЕООБС ЬНЙФЕОФПН. рТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ХУФБЧОПЗП ЛБРЙФБМБ ВЕТЕФУС ФПМШЛП УХННБ ЕЗП РТЙТПУФБ, Ф.Е. ЪБСЧМЕООБС ЧЕМЙЮЙОБ ОПЧПЗП ЧЩРХУЛБ.

рП ОБМПЗХ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ ЙНЕАФУС МШЗПФЩ. ч ПВМБЗБЕНЩК ПВПТПФ ОЕ ЧЛМАЮБАФУС:

1. оПНЙОБМШОБС УХННБ ЧЩРХУЛБ ГЕООЩИ ВХНБЗ БЛГЙПОЕТОЩИ ПВЭЕУФЧ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ РЕТЧЙЮОХА ЬНЙУУЙА ГЕООЩИ ВХНБЗ.

2. оПНЙОБМШОБС УХННБ ЧЩРХУЛБ ГЕООЩИ ВХНБЗ бп, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ХУФБЧОПЗП ЛБРЙФБМБ ОБ ЧЕМЙЮЙОХ РЕТЕПГЕОПЛ ПУОПЧОЩИ ЖПОДПЧ, РТПЙЪЧПДЙНЩИ РП ТЕЫЕОЙА рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж.

уФБЧЛБ ОБМПЗБ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ ХУФБОПЧМЕОБ Ч ТБЪНЕТЕ 0,8 РТПГЕОФПЧ Л ОПНЙОБМШОПК УХННЕ ЬНЙУУЙЙ. оБМПЗ Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ТЕЗЙУФТБГЙА ХРМБЮЙЧБЕФУС ЬНЙФЕОФПН РТЙ ТЕЗЙУФТБГЙЙ РТПУРЕЛФБ ЬНЙУУЙЙ ГЕООЩИ ВХНБЗ.

ч УМХЮБЕ ПФЛБЪБ ХРПМОПНПЮЕООЩИ ПТЗБОПЧ Ч ТЕЗЙУФТБГЙЙ РТПУРЕЛФБ ЬНЙУУЙЙ ОБМПЗ ОЕ ЧПЪЧТБЭБЕФУС. рТЙ РПЧФПТОПН РТЕДУФБЧМЕОЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ ОБ ТЕЗЙУФТБГЙА ГЕООЩИ ВХНБЗ ОБМПЗ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ ЧЪЙНБЕФУС РПЧФПТОП.

оБМПЗ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ РЕТЕЮЙУМСЕФУС Ч ЖЕДЕТБМШОЩК ВАДЦЕФ.

пУПВЕООПУФЙ УЧПЕЧТЕНЕООПЗП НЕИБОЙЪНБ ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ ОБ ПРЕТБГЙЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ РПЪЧПМСАФ ЗПЧПТЙФШ П ЕЗП РПЫМЙООПК ПУОПЧЕ. рПЬФПНХ ЧРПМОЕ ЪБЛПОПНЕТОЩ РХФШ ПФЛБЪБ ПФ ДБООПЗП ОБМПЗБ ЛБЛ ФБЛПЧПЗП Й РЕТЕЧПД ЕЗП Ч ТБЪТСД ТБЪОПЧЙДОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК РПЫМЙОЩ.

Долгое время финансовая наука выделяла в самостоятельную группу налоги на обращение, которые в соответствии с подоходно-расходным принципом были отнесены к разряду прямых налогов. Многочисленнейшие налоги на обращение, падающие на переходящее безвозмездно имущество после смерти или в виде дара, возмездно в виде продаваемого, как недвижимого, так и движимого, имущества, в виде выпускаемых и сбываемых ценных бумаг (эмиссионный налог), в виде переходящих в пользование, в кредит ценностей (налог на ипотеки, векселя и другие долговые обязательства), — все это отдельные виды поимущественного обложения. Таким образом, мы имеем лишь два главных деления налогов прямые — это налоги подоходно-поимущественные, в состав которых входят и все налоги на обращение, и косвенные налоги — на потребление в широком смысле слова 1. [c.180]

В области биржевого оборота существовал налог на выпускаемые процентные бумаги (так называемый эмиссионный налог) и налог с биржевых сделок в определенном проценте с суммы. В некоторых государствах был введен налог на чеки, взимаемый в виде гербовых марок. В СССР существовал налог на каждый взнос денег по текущему счету. Роль этих налогов в СССР была довольно скромна, но в связи с расширением торговли в период НЭПа было заметно возрастание доходов от гербовых сборов. [c.210]

ЭМИССИОННЫЙ НАЛОГ —налог, к-рым в нек-рых странах в условиях золотого стандарта облагалась не покрытая золотом (фидуциарная) эмиссия банковых билетов, превышавшая определенный лимит. Э. н. мог быть пропорциональным или прогрессивным. Пропорциональный налог в размере 5% был введен в Германии в 1875 г. им облагалась вся дополнительная непокрытая (сверх разрешенной нормы) эмиссия. Прогрессивный налог был установлен в США в 1913 г. минимальная норма металлич покрытия всей банкнотной эмиссии определялась в 40% вся добавочная фидуциарная эмиссия подлежала прогрессивному обложению При снижении нормы металлич. покрытия до 32,5% ставка налога составляла 1%, с каждым последующим снижением нормы на 2,5% налог увеличивался на 1,5%. С 1924 г. Германия тоже перешла на прогрессивное обложение при норме металлич. обеспечения золотом и разменной на золото иностранной валютой в 40% С понижением нормы покрытия сумма дополнительной фидуциарной эмиссии облагалась налогом, к-рый прогрессивно увеличивался по мере снижения обеспечения. Э. н., как и нормы золотого обеспечения, не могли в условиях кризисной капиталистич. экономики гарантировать устойчивость банкнот, что особенно ярко проявилось в период мирового экономич. кризиса 1929— 1933 гг. [c.629]

Эмиссионный налог — 629 Эмиссия — 629 [c.671]

Налог эмиссионный — см. Эмиссионный налог. [c.113]

Эмиссионный налог — потери, которые несет население от обесценения денег в результате их чрезмерного выпуска инфляция. [c.216]

ЭМИССИОННЫЙ НАЛОГ, налог, к-рым в нек-рых странах в условиях золотого стандарта облагалась не покрытая золотом (фидуциарная) эмиссия банкнот, превышавшая законодательно установленный лимит (см. ст. Эмиссия), [c.568]

В нек-рых странах разрешалось превышать размер допустимой по закону необеспеченной Э. при уплате т. н. эмиссионного налога. В Германии в 1875 был введён налог в размере 5% от суммы превышения по сравнению с разрешённой законом не обеспеченной золотом Э. В США по закону 1913 при снижении нормы покрытия с 40% до 32,5% уплачивался налог в 1%, при последующем снижении — на 2,5—1,5% и т. д. [c.568]

При изменении количества или цены акций общества для увеличения его уставного капитала возникает объект обложения налогом на операции с ценными бумагами. Согласно ст. 2 Закона РФ О налоге на операции с ценными бумагами объектом налогообложения является заявленная эмитентом номинальная сумма выпуска ценных бумаг, эмиссия которых требует государственной регистрации. К ценным бумагам, выпуск которых должен пройти обязательную государственную регистрацию согласно ст. 18 Федерального закона О рынке ценных бумаг от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, относятся эмиссионные ценные бумаги — акции и облигации. Без прохождения регистрации в соответствии с законодательством выпуск таких ценных бумаг и их размещение среди акционеров невозможно. [c.361]

В соответствии с Законами об акционерных обществах и рынке ценных бумаг свидетельством финансовых вложений является ценная бумага в документарной или бездокументарной форме или специальный договор на фондовом рынке. Ценная бумага представляет собой денежный документ, свидетельствующий о праве его собственника на определенную долю дохода, оговоренного условиями выпуска или дохода, образующегося в результате ценовых колебаний на рынке капиталов. Доход, получаемый от выпуска и обращения ценных бумаг, может быть регулярным и разовым по условиям эмиссионного договора. Он может образовываться от сделок купли-продажи ценных бумаг, залоговых и депозитных операций, от иных сделок (наследование и дарение, уступка прав пользования доходами и т. п.). Доход могут получать юридические и физические лица. Доходы физических лиц — акционеров и собственников государственных ценных бумаг, исчисление налога по ним регламентирует Закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 О подоходном налоге с физических лиц , речь о котором пойдет ниже. [c.253]

Для проведения этих разнообразных мер государство прибегает главным образом к фискальной и денежной политике (см. гл. 17 и 19). Фискальная политика — это бюджетная политика. Ее можно определить как политику, направленную на регулирование совокупного спроса посредством планируемых изменений государственных доходов (прежде всего налогов) и расходов. Денежная политика — это политика, направленная на регулирование совокупного спроса, в частности, посредством изменений эмиссионной деятельности. Оба эти направления государственной политики тесно связаны друг с другом. Подробнее различные направления государственного регулирования [c.218]

В случае нарушения условий реструктуризации задолженности акционерных обществ перед бюджетами всех уровней налог по эмиссионным ценным бумагам, переданным и (или) [c.359]

Эмиссионная деятельность компаний выпуском акций не ограничивается. При необходимости расширения финансирования деятельности компании предпочитают привлекать заемные средства путем выпуска различного рода облигаций. Они охотно идут на выпуск облигаций, поскольку это обеспечивает сравнительно низкие процентные ставки. Кроме того, проценты по облигациям входят в число не облагаемых налогом предпринимательских издержек. [c.71]

Недостатки корпоративных краткосрочных облигаций являются продолжением их достоинств. Поскольку они являются эмиссионной ценной бумагой, то их выпуск требует каждый раз уплаты налога. Это делает их не всегда выгодными. Считается, что корпоративные облигации в будущем должны в большей степени заменить векселя как суррогатную форму расчетов. [c.271]

Оценка стоимости облигационного займа. Такая оценка проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчета, как среднегодовая ставка процента, ставка налога на прибыль, уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии и другие. По результатам оценки стоимости облигационного займа определяется сравнительная эффективность привлечения заемного капитала из этого источника в сопоставлении с другими альтернативными источниками его привлечения. [c.325]

В ГЕРМАНИИ ко времени объединения немецких земель (70-е гг. XIX в.) действовали 33 эмиссионных банка, в 1848 г. были изданы общие правила, разрешавшие их открытие (сумма эмиссии банкнот не должна была превышать основной капитал). С 1875 г. расширение эмиссионного права стало прерогативой государства. Постепенно количество особых правил по ограничению эмиссии росло. Вскоре значительная часть банков отказалась от своего права эмиссии в пользу имперского (Прусского, образованного в 1846 г.) банка. Их доля в случае добровольного отказа в контингенте свободных от налога банкнот, не обеспеченных металлическими деньгами, переходила на долю имперского банка. Первая часть банков была ликвидирована, вторая — потеряла право эмиссии вследствие истечения срока, на который они это право получили, а третья — должна была подчиняться требованиям имперского банка (помещать свои средства в строго разрешенные операции, инвестировать не более половины основного и запасного капиталов в ценные бумаги, обеспечивать находившиеся в обращении банкноты на V3 металлическими деньгами, на 2/3 учетными векселями с тремя подписями на срок не свыше трех месяцев). [c.349]

Функция Д. как средства социалистического накопления и сбережения трудящихся. Данная функция связана с постоянным ростом рентабельности социалистич. произ-ва и система-тич. повышением материального благосостояния населения. Она отражает рост богатства социалистич. об-ва и проявляется в общественном и индивидуальном накоплении. Источником общественного накопления является чистый доход, созданный трудом работников социалистич. произ-ва и выступающий в виде прибыли, налога с оборота и отчислений на социальное страхование. Временное оседание денежных средств на расчетных (текущих) счетах предприятий в банках нельзя относить к общественному накоплению оно представляет собою лишь одну из форм кругооборота средств в процессе расширенного социалистич. воспроиз-ва. Индивидуальное накопление находит свое выражение в виде сбережений трудящихся, образующихся из их трудовых доходов. В основе этих сбережений лежит постоянное повышение жизненного уровня населения. Сбережения выступают в виде резервов наличных Д., вкладов в сберкассах и банках и в виде приобретения облигаций государственных займов. В целях использования сбережений населения з интересах развития социалистич. х-ва гос-во стимулирует вкладные операции. Поскольку при социализме отсутствует категория фиктивного капитала, между денежным накоплением и накоплением материальных ценностей существует теснейшая связь др. словами, денежные накопления отражают действительные накопления материальных ценностей. Функция Д. как средства социалистич. накопления и сбережений трудящихся принципиально отличается от функции сокровища, выполняемой Д. в капиталистич. об-ве. Планомерный характер социалистич. экономики делает ненужным использование денег в функции сокровища для регулирования количества денег в обращении, т. к. оно осуществляется планомерно в процессе выполнения эмиссионными банками социалистич. стран кассовых и эмиссионных операций. [c.378]

Читайте так же:  Неустойка в договоре меньше чем в законе

ДЕФЛЯЦИЯ — изъятие из обращения части избыточной бумажно-денежной массы, выпущенной в период инфляции (см.). Д. часто предшествует проведению буржуазным гос-вом денежных реформ. Так, денежной реформе 1925 г. в Англии предшествовала Д., когда количество бумажных денег в обращении было сокращено с 541 млн. ф. ст. в конце 1920 г. до 378 млн. ф. ст. в марте 1923 г. Осуществляя политику Д., буржуазное гос-во перекладывает ее тяготы на плечи трудящихся масс. Это выражается в том, что Д. сопровождается увеличением налогов с трудящихся, а также повышением учетной ставки центральным эмиссионным банком и связанным с этим сокращением кредитов пром-сти и торговле, что ведет к росту безработицы. Буржуазные экономисты извращают понятие Д., подводя под него всякое понижение общего уровня товарных цен. Такое понимание Д. тесно связано с типичным для буржуазной политич. экономии трактовкой инфляции как любого повышения общего уровня товарных цен. Многие буржуазные экономисты рассматривают смену промышленных подъемов кризисами и депрессиями как смену инфляции и Д. это имеет своей целью затушевать обусловленность эко- [c.382]

Таким образом, эмиссионный доход по своей природе и назначению не является ни прибылью от реализации продукции, товаров, работ, услуг, ни внереализационным доходом и, следовательно, налогом на прибыль не облагается. [c.71]

Государство мобилизует денежные ресурсы при посредстве налогов, получает их в кредит путем выпуска государственных займов и банкнот через принадлежащие ему или находящиеся под его контролем эмиссионные банки, концентрирует в своих руках сбережения населения, фонды социального страхования. [c.234]

Налог зачислялся в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в общей сумме налога на прибыль. НАЛОГ ЭМИССИОННЫЙ — налоговые последствия, возникающие в результате эмиссии денежных знаков и инфляционных явлений в экономике. [c.83]

При формировании уставного капитала акционерного общества путем размещения акций (как при первичной эмиссии, так при последующих эмиссиях акций при увеличении уставного капитала) сумма разницы между фактической ценой размещения и номинальной стоимостью акций рассматривается как эмиссионный доход, отражается в составе добавочного капитала и не включается налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. [c.64]

В балансах социалистических объединений отражаются средства социалистической собственности, являющейся достоянием всего народа, а в балансах капиталистических монополий — средства частной собственности. Владельцами средств, отражаемых в балансах капиталистических монополий, являются капиталисты — хозяева данного акционерного общества. Балансы социалистических и капиталистических объединений и предприятий отличаются названием и содержанием статей. Например, для актива баланса социалистических государственных предприятий характерны статьи основные средства, готовая продукция, касса, расчетный счет и т. д. В активе баланса капиталистических монополий название статей иное недвижимое имущество (постоянный капитал), денежная наличность, акции в портфеле, патенты и пр. В балансах капиталистических монополий основными статьями пассива являются прибыль, эмиссионные доходы, коммерческий кредит, налоги, расчеты по заработной плате и другие срочные обязательства. [c.57]

Эмиссионный доход от продажи акций (разница между продажной и номинальной Стоимостью акций) при исчислении налога на прибыль в налоговую базу не включается. [c.567]

В случае нарушения условий реструктуризации задолженности акционерных обществ перед бюджетами всех уровней налог по эмиссионным ценным бумагам, переданным и (или) обремененным в пользу соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти, уплачивается эмитентом ценных бумаг в течение трех рабочих дней со дня уведомления соответствующим органов исполнительной власти акционерного общества о продаже указанных ценных бумаг и перечисляется в федеральный бюджет. [c.377]

ФИДУЦИАРНАЯ ЭМИССИЯ (от лат. fidu ia — доверие, т. е. эмиссия на доверии) — часть банкнотной эмиссии, не обеспеченная металлич. запасом эмиссионного банка. В период действия золотого стандарта устанавливался в законодательном порядке определенный контингент Ф. э., либо покрытие определенной части всей банкнотной эмиссии золотым запасом, остальная же часть представляла собой Ф. э. (см. Эмиссионные системы). В Англии актом 1844 г. норма Ф. э. была определена в 14 млн. ф. ст., в дальнейшем она многократно увеличивалась. В нек-рых странах закон разрешал превышение установленного в законодательном порядке процента не обеспеченной золотом эмиссии, но при условии обложения добавочной Ф. э. специальным налогом (см. Эмиссионный налог). Однако в условиях неустойчивости капиталистич. экономики никакие нормы Ф. э. не могут гарантировать банкноты от обесценения, что особенно ярко проявилось в период мирового экономич. кризиса 1929—1933 гг. [c.468]

В Германии Э. с., введенная законом 1875 г., имела сходство с англ, системой в том отношении, что устанавливался максимальный контингент не обеспеченной золотом эмиссии для Рейхсбанка он был первоначально определен в 250 млн. марок, а для остальных эмиссионных банков — в 135 млн. марок в дальнейшем этот контингент для Рейхсбанка неоднократно повышался и в 1911 г. достиг 550 млн. марок. Однако в отличие от англ, системы нем. Э. с. допускала выпуск не покрытых золотом банкнот и сверх этого максимума с обложением дополнительной эмиссии 5-процентным налогом (см. Эмиссионный налог). Другая особенность немецкой системы состояла в принципе третного покрытия золотое обеспечение должно было составлять не менее Vs общей суммы выпущенных банкнот. [c.628]

На практике Н.э. выражается в следующем под влиянием инфляции растут номинальные доходы граждан, что автоматически переводит их в более высокую категорию налогоплательщиков и соответственно заставляет выплачивать более высокий процент дохода. При этом реальные доходы граждан не растут, а при высоком уровне инфляции могут и снижаться — происходит эрозия доходов. Явление эрозии доходов, сопровождаемое возникновением эмиссионного налога, приводит к относительному или абсолютному (при высоких темпах инфляции) снижению уровня жизни низкооплачиваемых и средних слоев населения, создает объективные предпосылки для реформирования системы подоходного обложения. НАЛОГИ АДВАЛОРНЫЕ (от латинского ad valorem — от стоимости) — вид налогов, ставки которых выражаются в процентах от стоимости облагаемых товаров и услуг. Чаще всего применяются в таможенном деле при исчислении платежей за перевозку ценных грузов или таможенных пошлин, предполагающем, что такое исчисление производится не за единицу груза, а в процентах от его цены или сто- [c.83]

ФИДУЦИАРНАЯ ЭМИССИЯ (от лат. fidu ia — доверие, т. е. эмиссия на доверии), часть банкнотной эмиссии, не обеспеченная металлич. запасом эмиссионного банка. В период действия золотого стандарта в законодательном порядке определялись размеры Ф. э., не обеспеченной золотом. В нек-рых странах разрешалось превышение установленного процента не обеспеченной золотом эмиссии при условии обложения добавочной Ф. э. спец. эмиссионным налогом (см. также ст. Эмиссия). [c.278]

Удельная ставка НДС 2.Налог на прибыль 3.Налог на имущество 4.Транспортиый налог 5.Дорожный налог б.Налог на ГСМ /.Жилищный налог .Налог на образование Э.Эмиссионный налог [c.24]

Отдельным случаем является налогообложение акций, полученных акционерами безвозмездно от акционерных обществ в результате проведения эмиссии за счет средств от переоценки основных фондов, прибыли прошлых лет и эмиссионного дохода. В соответствии с п. 19 ст. 217 НК РФ такие дополнительные акции не облагаются налогом в момент их получения, если эмиссия проводилась в результате переоценки основных фондов1. [c.197]

Иностранные облигации в швейцарских франках эмитируются публично через посредство банковского консорциума и выпускаются обычно высоким номиналом и на существенные суммы. Заем, который может быть эмитирован в любом квартале года, должен быть разрешен валютными властями. Эмиссионные издержки относительно высоки по сравнению с обычным уровнем издержек при эмиссиях еврооблигаций и эмиссиях иностранных облигаций на других рынках (например, таких, как Нью-Йорк). Заемщиками на рынке иностранных облигаций в Швейцарии выступают, как правило, только международные институты, иностранные государства и крупнейшие корпорации. Эмиссии осуществляются банковскими консорциумами на фондовых биржах Базеля и Цюриха. Проценты по иностранным облигациям освобождены от швейцарского подоходного налога. В отли- [c.228]

Одно из главных и постоянных стратегических направлений политики московских властей заключалось в том, чтобы всемерно способствовать быстрому развитию и укреплению производительных сил страны, используя для этого те благоприятные возможности, которые открылись после завоевания независимости. Во-первых, довольно значительные налоги (полгривны с сохи), которые прежде Москва вынуждена была выплачивать татарским ханам, теперь оставались в распоряжении князя. Во-вторых, чеканка серебряных монет стала государственной привилегией, что позволило регулярно получать крупный эмиссионный доход. В-третьих, и это главное, оживление торговли и ремесленных производств сопровождалось общим укреплением экономики и государственной казны. [c.57]

Необходимо отметить еще, что при обосновании эффективности проектного решения целесообразно выделить для расчета СППР показатели бюджетной эффективности, которые отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Интегральный бюджетный эффект определяется как превышение дисконтированных доходов бюджета над его дисконтированными расходами за период реализации проекта. В состав доходов бюджета включается налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, таможенные пошлины, эмиссионные доходы от выпуска ценных бумаг, подоходный налог с заработной платы, плата за недра, землю и другие природные ресурсы, доходы от лицензирования и т.д. К доходам бюджета могут быть приравнены и поступления во внебюджетные фонды — пенсионный, фонд занятости, медицинского и социального страхования. [c.319]

Читайте так же:  Зачем налоговая декларация

КАЗНАЧЕЙСТВО —в капиталистич. странах правительственный орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Организует сбор доходов (налогов, сборов и др.), хранение и расходование средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями. В круг деятельности К. входит регулирование государственного долга, а также продажа гербовой бумаги, бандеролей, выдача различных свидетельств и т. п. в ряде случаев К. осуществляет эмиссионную функцию (см. Казначейская эчиссия). В США исполнение бюджета возложено на департамент казначейства мин-ва финансов, в Англии — на самостоятельное казначейство, во Франции — на мин-во финансов, имеющее казначейское управление. В России до 1863 г. каждое мин-во имело К., к-рое собирало доходы и производило расходы по данному ведомству, передавая в кассы мин-ва финансов лишь свободные остатки. После преобразования кассового устройства по принципу единства кассы ведомственные К. были ликвидированы в составе мин-ва финансов был создан департамент государственного К., а на местах — казенные палаты, в подчинении к-рых находились губернские и уездные К. После Великой Октябрьской социалистической революции департамент государственного К. и местные К. были слиты с Народным банком РСФСР (декреты от 31 окт. 1918 г. и 4 мая 1919 г.). [c.498]

В Англии Акт Роберта Пиля (см.) 1844 г. ограничил предел не покрытой золотом эмиссии банкнот Английского банка 14 млн. ф. ст., к 1914 г. этот предел был увеличен до 18,4 млн. ф. ст., а в 1928 г. — до 260 млн. ф. ст. Со времени второй мировой войны контингент фидуциарной эмиссии неоднократно повышался законом 1954 г. он установлен в 1 575 млн. ф. ст. Этот лимит носит чисто формальный характер, т. к. фактически вся эмиссия не имеет золотого покрытия. В Германии законом 1875 г. был введен максимальный предел фидуциарной эмиссии (для Рейхсбанка — 250 млн. марок, для остальных эмиссионных банков—135 млн. марок). Допускался также выпуск не обеспеченных золотом банкнот сверх этого предела дополнительная эмиссия облагалась налогом в 5%. К. э. в Германии осуществлялось, кроме того, на основе положения о так наз. третном покрытии , по к-рому не менее /з всей суммы выпущенных банкнот должно было иметь золотое обеспечение. В США федеральный резервный акт 1913 г. установил минимальные нормы металлич. обеспечения эмиссии в размере 40% эта норма могла снижаться при условии обложения добавочной фидуциарной эмиссии налогом. С 1945 г. норма обязательного золотого обеспечения снижена до 25%. Во Франции до 1928 г. законодательно ограничивалась вся банкнотная эмиссия (лимит составлял в 1870 г. 1,8 млрд. фр., а 1913 г. — 6,8 млрд. фр.) независимо от размера золотого обеспечения. С 1928 по 1939 г. эмитированные банкноты и обязательства Французского банка (до востребования) подлежали обеспечению золотом не менее чем на 35%. С 1939 г. это ограничение отменено. [c.547]

Во Франции эмиссионная система была введена в 1870 г. Сразу же законодательно был установлен максимальный размер не обеспеченной и обеспеченной золотом банкнотной эмиссии в 1,8 млрд франков, который постепенно увеличивался и к началу первой мировой войны составил 6,8 млрд франков. Банк Франции получил также право определять размер золотого покрытия эмиссии. В Германии по закону 1875 г. не обеспеченный золотом максимальный размер эмиссии устанавливался в 250 млн марок для Рейхсбанка и в 135 млн марок для других эмиссионных учреждений страны. Золотом обеспечивалось не менее 1/3 выпуска банкнот. Вся величина эмиссии, выпущенная сверх установленного законом размера, подлежала налогообложению в 5%. Для сравнения в США по Закону 1913 г. при снижении нормы золотого покрытия с 40 до 32,5% уплачивался налог в 1%, при последующем снижении на 2,5% налог повышался до 1,5%. [c.347]

Указанный доход является эмиссионным, относится к добавочному капиталу, не подлежит использованию на нужды потребления и не облагается налогом на прибыль (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина РФ от 28.12.94 г. № 173, раздел VIII, сч. 87-2 и инструкция ГНС РФ от 10.08.95 г. № 37, раздел 2). [c.22]

КАЗНАЧЕЙСКАЯ ЭМИССИЯ, выпуск в обращение бумажных денег, осуществляемый казначейством. При капитализме К. э. носит, как правило, инфляционный характер (см. Инфляция). Бурж. пр-ва прибегают к ней в критии. периоды, особенно во время воин, когда текущих доходов гос. бюджета, поступающих в основном за счёт налогов, недостаточно для покрытия правительств, расходов, вследствие чего образуется бюджетный дефицит. К. э.— более лёгкий и замаскированный способ ограбления трудящихся и мобилизации дополнит, ресурсов, чем, напр., повышение налогов. До периода общего кризиса капитализма, когда существовал размен кредитных денег на золото, К. э. по своей экономки, природе и последствиям резко отличалась от банкнотной эмиссии, т. к. банкноты разменивались на золото, а их выпуск был связан с расширением кредита п ростом потребностей товарооборота. В период общего кризиса капитализма, когда эмиссионные и коммерч. банки стали финансировать нр-во путём покупки облигаций гос. займов, а сами эти облигации были допущены в качество обеспечения (покрытия) банкнот, банкнотная эмиссия стала использоваться для покрытия бюджетного дефицита и, при отсутствии размена банкнот на золото, потеряла своп отличия от К. э. Банкноты утратили свою кредитную природу н переродились в бумажные деньги. [c.88]

Эмиссионный налог

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Эмиссионный налог» в других словарях:

Эмиссионный налог — (англ. emission/issue tax) 1) налог, которым в условиях золотого стандарта облагалась не покрытая золотом эмиссия банковских билетов, превышавшая определенный лимит; 2) в переносном смысле потери, которые несет население от обесценения денег в… … Энциклопедия права

Эмиссионный налог — (англ. emission/issue tax) 1) налог, которым в условиях золотого стандарта облагалась не покрытая золотом эмиссия банковских билетов, превышавшая определенный лимит; 2) в переносном смысле потери, которые несет население от обесценения денег в… … Большой юридический словарь

ЭМИССИОННЫЙ — выпускной, касающийся выпуска ценных бумаг. Э. банк учреждение для кредита, имеющее право выпускать свои процентные бумаги. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ЭМИССИОННЫЙ относящийся в… … Словарь иностранных слов русского языка

НАЛОГ ЭМИССИОННЫЙ — один из видов прямых реальных налогов, объектом которого является эмиссия ценных бумаг (акций, облигаций и др.). Появление Н.э. связано с расширением процесса акционирования пр тий и развитием фондового рынка. Ставки налога устанавливаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Банки — I в современном экономическом строе Б. являются высшей формой кредитного посредничества и важнейшими органами вексельного и денежного обращения. Цель банковой деятельности: во первых, создать систему кредита (см. это сл.), которая обеспечивала бы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА — преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения, сопровождающееся выпуском в обращение новых денежных знаков и принудительным изъятием старых. Осуществляется неизбежно при смене типа… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Банк Японии — (Bank of Japan) Банк Японии это центральный банк Японии целью которого является обеспечение ценовой стабильности и стабильности финансовой системы Японии Банк Японии: денежная система Японии, закон о национальных банках, возникновение банковской… … Энциклопедия инвестора

Французский франк — (рус.) French Franc (англ.) Franc français (фр.) … Википедия