Экспертиза урока географии

30.09.2018 Выкл. Автор admin

Анализ урока географии в 10 классе на тему: «Формирование и функционирование территориально-производственного комплекса»

Страницы работы

Содержание работы

группы ГН-51 геолого-географического факультета

ГГУ им. Ф. Скорины

Отчик Ольгой Михайловной

в 10 «А» классе СОШ №11 г. Гомеля

составила: студентка V курса группы ГН-51

факультета ГГУ им. Ф. Скорины

Общие сведения об уроке

Дата проведения урока: 13.10.2007 г.

Учебный предмет: география

Учитель (студентка-практикантка): Отчик Ольга Михайловна

Тема урока: «Формирование и функционирование территориально-производственного комплекса»

Тип урока: комбинированный урок

I. Начальный этап организации урока

II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

III. Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

IV. Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

V. Задание на дом

VI. Подведение итогов

Количество учащихся: 24.

Время проведения: 12:00-12:45

Образовательные: обобщить знания учащихся, полученные на прошлом уроке и сформировать конкретные представления о ТПК, его формировании и функционировании.

Воспитательные: привить учащимся навыки коллективной работы.

Развивающие: сформировать умения и навыки анализировать и обобщать пройденный материал, делать логические выводы.

В ходе урока использовалось следующее оборудование: школьная доска, учебник географии, атласы, карты.

Доска подготовлена к уроку. На ней написаны число, тема урока, подготовлены два чертежа для опроса учащихся, чертёж для изложения нового материала.

Санитарно-гигиеническое состояние класса хорошее: на перемене класс проветривался, инвентарь расставлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

IНачальный этап организации урока

На перерыве учительница готовила доску к уроку. По звонку учащиеся встали около своих мест, приветствуя учительницу. Некоторые ребята не успели подготовиться к уроку, поэтому Ольга Михайловна подождала несколько минут, дав возможность подготовиться к уроку опоздавшим, и в классе стало тихо. В данном классе это эффективный приём восстановления дисциплины после перемены. Затем она поздоровалась с классом и дала разрешение сесть.

Учительница обратила внимание на то, что уже начался урок и в течение всего урока ребята должны соблюдать тишину в классе.

Далее Ольга Михайловна отметила отсутствующих на уроке, сообщила учащимся план работы на предстоящем уроке, объявила тему и цели урока.

IIПовторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Учительница напомнила, что учащиеся проходили на прошлом уроке. Был проведён фронтальный опрос. На мой взгляд, это очень хороший способ проверить у всех учащихся подгруппы, как усвоен пройденный материал. Путём задания наводящих вопросов Ольга Михайловна попробовала подвести учащихся к новой теме урока.

Учительница ещё раз самостоятельно обратила внимание на основные понятия пройденного материала, сделала выводы.

На проведение повторительно-обучающей работы было затрачено около восьми минут. Применённые приёмы позволили быстро определить глубину усвоенного материала у большего количества учеников и подвести учащихся к необходимости и важности изучения нового материала.

IIIРабота по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

Данный этап был реализован путём установления логической связи между изученной и новой темой.

Учительница использовала такой вариант учебной работы, как однократное объяснение нового материала с последующей организацией самостоятельной работы учащихся.

Ольге Михайловне во время урока приходилось активизировать внимание учащихся, поскольку ребята очень активные, и они пытались успеть поговорить. Она привлекала их внимание постоянными вопросами, в связи с чем, ребята были сосредоточены на теме урока.

В конце изложения нового материала учительница попросила учащихся самостоятельно подвести итоги пройденной темы, благодаря чему она смогла определить качество усвоения материала.

IVУчебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

Для более прочного усвоения нового материала, выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике использовалась самостоятельная работа в практических тетрадях.

Объём домашней работы был небольшим: прочитать параграф и ответить на вопросы, помещённые в конце параграфа.

Учительница проинструктировала о порядке выполнения домашних заданий: сначала внимательно прочитать заданный параграф, осмыслить прочитанный материал и ответить на вопросы.

VI Подведение итогов

В конце урока учительница подвела итоги пройденной темы, сделала выводы. Почти всем учащимся были выставлены оценки за работу на уроке.

Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока

В ходе урока учительница показала, что умеет владеть классом, как путём строгого, так и тактичного и уважительного отношения к учащимся. На каждом этапе урока работа учащихся бала организована рационально, подобраны оптимальные приёмы и методы повторительно-обучающей работы, активизации учебно-познавательной деятельности, разноуровневые задания для учащихся.

Между учительницей и учащимися сложился демократический стиль отношений. Ольга Михайловна во время проведения урока проявляла педагогический такт к учащимся. Она обладает достаточно высокой культурой речи, а внешний вид ее отличается аккуратностью.

Основные выводы и общая оценка урока

Образовательно-воспитательные цели и задачи урока были реализованы. Урок был эффективен и с точки зрения развития познавательной активности учащихся.

Урок был проведён на высоком уровне, получил одобрение со стороны учителя географии Лукашевич Елены Викентьевны и студентов подгруппы.

Анализ урока географии в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока географии в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Читайте так же:  Заявление временное удостоверение личности

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока 1

Ведущие аспекты анализа урока

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Соблюдение норм педагогической этики

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Анализ урока географии в 9 классе

Анализ урока географии в 9 классе.

Урок провела студентка гр.ГБ-51 Любезноеа А.Н. Анализ составил Балихин Н.С.

Перед уроком поставлены комплексные цели (образовательные, развивающие, воспитательные, адаптационные). Цели определены полно. В начале урока были сообщены цели и задачи ученикам, а также план работы на уроке. Поставленные задачи реальны для выполнения. Проявляется отчетливая целенаправленность урока на достижение его результатов. Анализ структуры урока.

Выбранный тип урока — изучение нового материала. Форма урока — урок путешествие. Выбор обоснован срединным положением в структуре системы уроков. Структура урока выстроена в логической последовательности, имеет дидактическую завершенность. Каждый этап урока завершен, имеются логические «мостики» при переходе от одной части урока к другой. Время между компонентами урока распределено наиболее оптимально: по 2-3 минуты на организационный момент и дачу домашнего задания, 3-4 минуты актуализация знаний, основная часть урока — на изучение нового материала, 5 — 7 минут закрепление изученного материала. Такое распределение времени соответствует выбранному типу урока. Анализ содержания учебного материала.

Содержание урока соответствует стандарту школьного географического образования, программе, целям урока, возрастным особенностям учащихся. Материал был изложен на высоком научном уровне, но доступно для учащихся. Основные факты, новые понятия были даны под запись. Материал был выстроен в логической последовательности, доступной для учеников в данном возрасте (9 класс). Связи между блоками содержания учебного материала также присутствовали. Развивающее и воспитательное влияние выражалось в развитии знаний и умений на основе изложенного материала. Анализ деятельности учителя на уроке.

Учитель на уроке использовал различные виды деятельности: организационная, развивающая, воспитательная, обучающая. Можно отметить значительную информационную емкость урока. Учителем была хорошо организована деятельность учащихся на уроке, характер их деятельности не был однообразен, присутствовала смена видов деятельности. Уровень требовательности был достаточно высоким. В течение всего урока присутствовала рабочая дисциплина. На уроке было выстроено сотрудничество с учащимися. Учитель стимулировал познавательную деятельность учащихся путем одобрения правильных ответов учащихся, их мотивации, способствовал развитию индивидуальных способностей учащихся.

Речь учителя на уроке правильная, точная, эмоционально окрашенная, хотя присутствовала некоторая степень волнения. Новые понятия записывались на доске. Можно отметить богатый словарный запас учителя. Ученики на уроке высказывали свои мнения, точки зрения, но не все из них способны еще четко сформулировать свою мысль. Анализ методов и методических приемов обучения.

При изучении нового материала применялась самостоятельная работа школьников. На этапе актуализации знаний проводился фронтальный опрос.. На уроке использовалось первичное закрепление полученного материала, которое осуществлялось в форме фронтального опроса учащихся. Вопросы для первичного закрепления отражали краткое содержание изученного материала. Первичное закрепление материала показало, что материал был полностью усвоен большинством учащихся. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся в течение всего урока были активны, особенно отдельные из них. Они с интересом воспринимали новый материал, работали на уроке, вступали в диалог с учителем, высказывали собственные точки зрения. На уроке некоторые учащиеся выступали с докладами, остальные в ходе их выступлений заполняли таблицу, такая форма работы наиболее эффективна. Применяемые виды деятельности наиболее эффективны и целесообразны для данного возрастного периода учащихся. Использовалась индивидуальная форма деятельности учащихся (при изучении нового материала).

Общие выводы и рекомендации.

Основные цели и задачи урока были достигнуты. Урок был насыщен информацией, интересной и доступной для учащихся. Ученики были активны, внимательны. На уроке присутствовала рабочая дисциплина. Достоинства данного урока заключаются, в привлечении самих учащихся к изучению нового материала. На уроке большинством школьников в значительной степени усвоены все основные компоненты содержания образования, включенные в содержания данного урока. Основная рекомендация — более плодотворно использовать рабочее время, больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся. Однако в целом урок прошел хорошо.

Методическая разработка по географии (8 класс) на тему:
Анализ урока географии.

Анализ урока географии будет полезен как начинающим учителям,так и коллегам со стажем.

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448

Учебник для 8 класса «География России», под ред. Дронова В.П. (2011).

Класс 8 а, присутствовали 20 из 24 учащихся

Дата 21.11.2016 г.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ, стенная карта, атласы для 8 класса

Тема урока : «Сезонность климата России».

Читайте так же:  Хозяйственная доверенность образец

Цели урока:1.Установить особенности времён года в России.

2.Познакомиться с синоптической картой.

3.Формировать умение описывать климат.

4. Развивать мышление, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Урок начался вовремя, кабинет проветрен.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Настраиваются на интересную, серьезную работу

Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

Сегодня нам предстоит вспомнить основные факторы формирования климата России и продолжить исследование климатических особенностей нашей страны, а именно выяснить всё что связано с сезонностью климата страны..

Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема для населения России и каждого из Вас? Предлагает обосновать свой ответ: обоснуйте свою точку зрения.

Предлагает поставить учебные цели.

Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Ставят учебные цели.

Учащиеся показали умение

анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели.

III. Проверка домашнего задания

Учитель предлагает задать вопросы друг другу. Например: Какие факторы влияют на формирование климата России? Что такое солнечная радиация? Каковы её типы?

Некоторым учащимся предлагается работа по карточкам.

Активно работают на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Хорошо организована работа учителем, учащиеся вовлечены в работу. Вопросы и ответы формулируются самостоятельно, учитель корректирует работу учащихся.

IV. Объяснение нового материала

Вступительное слово учителя, предлагает детям после просмотра презентации провести исследования:

1. «Как сезонность климата влияет на деятельность людей в России», 2.«Страны – климатические близнецы России»,

3.«Страны климатические антиподы России».

Даёт рекомендации по проведению исследовательской работы.

Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей,

Предлагает продолжить исследование уже синоптической карты, выявить основные элементы характеризующие погоду определённого пункта..

Продолжает фронтальную беседу о причинах разнообразия климатов России. Предлагает учащимся сделать выводы по изучению нового материала.

Даёт творческое задание — привести примеры произведений писателей , поэтов, художников, композиторов в которых речь идёт о сезонности климатов России. Приводит примеры в презентации.

Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Проводят исследования, работают в группах, анализируют, выступают с отчётами о проделанной работе, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Работают с текстом учебника и картами атласа, синоптической картой .

Отвечают на проблемные вопросы.

Приводят примеры творчества выдающихся людей России и мира.

Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме.

Презентация соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.

V. Обобщение и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод.

Делают краткие выводы по изученному материалу.

Учитель использует методы познания : Показ презентации, поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника и картами атласа.

V1. Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Проводит рефлексию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников.

Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его, в том числе предлагает творческие задания.

Записывают домашнее задание.

Задание дано в соответствии с пройденным материалом.

Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации, работа со стенной картой и картами атласа), словесный (лекция, объяснение учителя), практический (составление вопросов, ответы на вопросы), проектно-исследовательский.

Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема «Расселение населения России». Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся.

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Что ты знаешь об Австралии?».

Цели и задачи урока:1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние д.

Курс школьной географии представляет большие возможности для развития творческого мышления учащихся, поэтому в процессе обучения у учащихся необходимо развивать аналитическое мышление. Исходным в мышл.

Анализ урока по теме «Растительный мир Австралии» по географии в 8 классе для детей с ОВЗ.

программа на 34 час в 9 классе. Материал для использования при подготовке к экзамену в 9 классе ГИА. Распределение часов и тематическое планирование.

Анализ урока по географии с использованием ФГОС («Географические координаты», 6 класс).

Материал по географии (6 класс) на тему:
Анализ урока по географии с использованием ФГОС («Географические координаты», 6 класс)

Анализ урока по географии с использованием ФГОС («Географические координаты», 6 класс)

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Тедеева Фатима Аполоновна

Количество учащихся в классе: 25

Присутствовали на уроке: Дзуцева А.Т. – заместитель директора по УВР, Келехсаев В.К. – заместитель директора по УВР

Тема урока: «Географические координаты».

Тип урока: урок построения системы знаний.

Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, правил и закономерностей.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные : обеспечение усвоения и закрепления понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; создание условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий;

развивающие : совершенствование умения ориентироваться по географической карте; формирование картографической грамотности; развитие навыков работы с ЭОР;

Читайте так же:  Договор аренды транспортных средств и его характеристика

воспитательные : воспитание чувства ответственности в работе, чувства уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля; воспитание уважения к мнению других, толерантность в отношениях в паре.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Анализ урока географии учителя______________________

Тип урока (вводный, усвоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний, применения знаний, умений и навыков, контроля и коррекции знаний, комбинированный) __________________________________

Форма урока (стандартный, урок-лекция, киноурок, семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-диспут и др.) _______________________________________

Проверка присутствующих (количество присутствующих, количество отсутствующих)__________________________

Дисциплина на уроке (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) ____________

Проверка уровня усвоения изученного материала:

а) методы и формы контроля (устный контроль: индивидуальная, групповая, фронтальная беседа, ответ у доски, ответ с места, презентация творческих заданий и т.д.; письменный контроль: письменная проверка знаний по карточкам, решения задач, диктант и т.п.; графический контроль: проверка ЗУН с помощью построения схем, таблиц, диаграмм, работа с контурной картой; программированный контроль: компьютерное тестирование, проверка ЗУН с помощью контролирующей компьютерной программы; комбинированный контроль) __________________________________________________

б) качество вопросов (ясность, четкость, логичность, последовательность, недостаточная четкость и т.д. ) _____

в) количество опрошенных учеников__________________

виставлено _________________________________ оценок;

г) оценка знаний учащихся (в соответствии с действующими критериями, мотивированная, не мотивированная) ___________________________________

д) виды контроля ЗУН (текущий, тематический, итоговый) __________________________________________________

е) уровень требований (повышенный, заниженный, обычный) _________________________________________

ж) на проверку изученного потрачено ___________ минут

Преподавание нового материала:

а) научный уровень изложения (высокий, удовлетворительный, низкий) ________________________

б) доступность изложения (полная, ограниченная, низкая) ___________________________________________________

в) способ подачи нового материала (через проблемную беседу (ситуацию), исследовательскую деятельность, работу с учебником (другими информационными источниками), в совместной деятельности детей (всего коллектива, в группах), индивидуальную, самостоятельную работу детей или в сотрудничестве с учителем, лекция или объяснение учителя______________

г) последовательность и логичность выводов (последовательные, четкие, нечеткие, непоследовательные) ___________________________________________________

д) связь с жизнью и практическая направленность (осуществляется на высоком уровне, на достаточном уровне, фрагментарно, отсутствует) ___________________

е) осуществляется ли опора на предыдущие знания и опыт учащихся во время изложения нового материала, реализация внутрипредметных и межпредметных связей (с указанием конкретных примеров)______________________

ж) речь учителя (богатая, грамотная, образная, лаконичная, эмоциональная, неграмотная, безэмоциональная, многословен и т.д.) _________________________________

з) время, затраченное на изложение нового материала: ___

Обеспечение обратной связи на уроке:

а) методы и приемы (приведение примеров, решение задач, выполнение упражнений, выполнение письменных, программированных, графических заданий, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа по карточкам и т.д. – индивидуально, в группах (центрах) в совместной деятельности с взаимопроверкой и взаимопомощью, в парах и группах сменного состава) ___________________________________________________

б) каждое ли задание целенаправленно, мотивированно, обобщаются ли выполненные задания (делается ли вывод) продуманными, четко поставленными вопросами________

в) организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке___________________________________________

г) уровень усвоения учебного материала (высокий, достаточный, средний, низкий) _______________________

Домашнее задание (объем домашней работы, уровень заданий – репродуктивный, конструктивный, проблемный, наличие дифференцированного подхода к определению домашнего задания)

Эффективность педагогической деятельности:

а) уровень реализации образовательных целей (цели урока правильно и обоснованно определены, способствовали усвоению …, формированию. )_______________________

б) уровень реализации развивающих целей (цели урока правильно и обоснованно определены, способствовали развитию. )________________________________________

в) уровень реализации воспитательных целей (цели урока правильно и обоснованно определены, способствовали воспитанию …, велась работа по реализации)____________

Общие выводы. Указать следующие моменты:

— соостветствует ли содержание урока требованиям учебной программы, оптимально ли был использован учебный материал для реализации триединой цели урока;

— какие методы, приемы учебно-воспитательной деятельности использовал учитель на каждом из этапов урока;

— оптимальность выбора форм, методов, приемов обучения;

— эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий;

— виды познавательной деятельности учащихся;

— темп урока, рациональность распределения времени, заданий;

— использование учителем передового педагогического опыта, инновационных технологий и форм работы;

— учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и реализации дифференцированного подхода;

— подготовленность учителя к уроку (знание фактологического материала, теории обучения и воспитания учащихся, методики преподавания географии, умения применять эти знания на уроке);

— психологический климат на уроке (дружелюбие доброжелательность, уважение и внимание к каждому ребенку или же раздражительность, равнодушие, агрессия по отношению к ученикам).

Предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .