Экспертиза промышленной безопасности документации на капитальный ремонт

13.03.2018 Выкл. Автор admin

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

См. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15 октября 2012 г. N 584

См. Методические указания по проведению экспертизы промышленной безопасности очистных механизированных комплексов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 10 июня 2003 г. N 82

См. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N 67

См. Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 8

См. Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов по хранению и переработке зерна, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 января 2003 г. N 1

См. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 4 марта 2003 г. N 5

См. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 23 октября 2002 г. N 62

См. Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 9 октября 2001 г. N 44

См. Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 21 июня 2002 г. N 34

2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

См. Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682

3. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

4. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

5. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

См. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, включающие требования к оформлению заключения экспертизы, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. N 64

6. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Читайте так же:  Подоходный налог с покупки квартиры на детей

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Экспертиза промышленной безопасности документации на капитальный ремонт

Главная Услуги Услуги

Проектирование и инженерные изыскания

Проектирование для реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на основе результатов экспертизы

Проектирование осуществляется на основе проведенной экспертизы промышленной безопасности с целью принятия правильных технических решений на этапе проектирования. Объем инженерных изысканий для каждого объекта зависит от целей и задач освоения территории, конструктивных особенностей объекта, степени изученности территории.

Разработка проекта и подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию объектов капитального строительства включает, в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций.

Проект капитального ремонта объектов капитального строительства включает замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

При разработке проектной и проектно-сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений ООО «Промтехэкспертиза» уделяет особое внимание использованию современных технологий строительства и применению новых методов усиления и замены строительных конструкций. Инженеры и эксперты компании при разработке проекта учитывают климатические и геологические особенности территории.

«Промтехэкспертиза» предоставляет следующие услуги:

  • техническое обследование состояния фундаментов, несущих и ограждающих конструкций для подготовки проектов реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений;
  • инженерные изыскания, выполненные для подготовки проектной документации;
  • разработка проектной и проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и сооружений;
  • экспертиза промышленной безопасности проектной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений опасных производственных объектов;
  • помощь в подготовке проектной документации и результатов инженерных изысканий к прохождению государственной экспертизы и экспертное сопровождение документации в государственном надзорном органе;
  • негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
  • изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков, необходимых для территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования.

Проектная документация на реконструкцию зданий и сооружений и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в Федеральном Автономном Учреждении «Главное управление государственной экспертизы» ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании Постановления Российской Федерации №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 05.03.2007 г.

Проектная документация на капитальный ремонт зданий и сооружений подлежит экспертизе промышленной безопасности на основании Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. От полноты сведений, правильности и качества разработанной проектной документации зависит наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также дальнейшее её утверждение и решение о регистрации в Федеральных службах Российской Федерации.

Негосударственная экспертиза проектов осуществляется на основании Постановления Правительства России №1070 от 29 декабря 2008 года «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.

Требования промышленной безопасности к капитальному ремонту опасных производственных объектов: проблемы понятийного аппарата и другие проблемы реализации законодательства

Последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ, редакция Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” претерпела существенные изменения.

В частности, капитальный ремонт опасных производственных объектов перестал быть объектом регулирования большей части требований Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

Так, например, согласно требованиям п. 1 ст. 8 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) не требуется проведение экспертизы промышленной безопасности документации на капитальный ремонт опасных производственных объектов. Соответственно, не подлежат экспертизе промышленной безопасности и изменения, вносимые в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта.

Кроме того, согласно требованиям ст. 14 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта” (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) не требуется разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на капитальный ремонт опасного производственного объекта.

В то же время капитальный ремонт опасного производственного объекта как вид проводимых работ законодатель в Федеральном законе “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” не оставляет без внимания.

Необходимо отметить, что капитальный ремонт опасного производственного объекта согласно требованиям п. 1 ст. 6 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” относится к видам деятельности в области промышленной безопасности.

Согласно требованиям все той же статьи 8 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”:

– капитальный ремонт осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности (первое предложение п. 1 ст. 8);

– не допускаются отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его капитального ремонта (первое предложение п. 2 ст. 8);

– не допускаются отступления от документации на капитальный ремонт опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации (первое предложение п. 2 ст. 8);

– организации, разработавшие соответствующую документацию, осуществляют авторский надзор в том числе в процессе капитального ремонта опасного производственного объекта (п. 3 ст. 8).

Читайте так же:  Приказ номер 300 2019

Кроме того, определенные требования содержатся в статье 13 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта”, определяющей в том числе следующие объекты, подлежащие экспертизе промышленной безопасности:

– технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

– здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

– вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности.

В свою очередь, основаниями для разработки новой декларации промышленной безопасности согласно п. 3.1 ст. 14 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта” являются в том числе:

– изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

– предписание федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Возникает вопрос: проведение каких работ (техническое перевооружение, реконструкция и капитальный ремонт или только техническое перевооружение и реконструкция) влияет на изменение технологических процессов и увеличение количества опасных веществ?

Отметим, что понятие “техническое перевооружение опасного производственного объекта” раскрывается в статье 1 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта” – “приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств”.

Таким образом, техническое перевооружение опасного производственного объекта включает в себя проведение следующих из указанных работ:

– внедрение новой технологии, приводящее к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте;

– автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, приводящая к изменению технологического процесса;

– модернизация применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, приводящая к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте;

– замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств, приводящая к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте.

Следовательно, техническое перевооружение опасного производственного объекта должно отвечать одновременно двум критериям:

– проведение одного из перечисленных видов работ;

– изменение технологического процесса, вызванное проведением такой работы.

К сожалению, Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” не раскрывает определений капитального ремонта опасного производственного объекта и реконструкции опасного производственного объекта.

В то же время это делает Градостроительный кодекс РФ, раскрывая указанные понятия следующим образом:

“Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов”.

Исходя из указанных определений, а также требований п. п. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта” понятно, что техническое перевооружение опасного производственного объекта может осуществляться одновременно с реконструкцией объекта. Вместе с тем, руководствуясь существующими правовыми нормами, достаточно сложно понять – может ли осуществляться техническое перевооружение опасного производственного объекта при капитальном ремонте объекта?

При этом следует принимать во внимание следующие моменты.

Во-первых, согласно требованиям статьи 8 Федерального закона “О промышленной безопасности опасного производственного объекта” документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта может разрабатываться самостоятельно, а также может входить в состав проектной документации на реконструкцию объекта.

Во-вторых, в Градостроительном кодексе РФ отсутствует какое-либо упоминание о техническом перевооружении объекта. Данный вид работ не подпадает под сферу регулирования Градостроительного кодекса РФ.

Все вышеизложенное позволяет делать выводы о том, что исключать совсем из сферы регулирования Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” капитальный ремонт опасного производственного объекта нельзя. Вместе с тем на сегодняшний день присутствует неясность и неопределенность во многих вопросах:

– нужно ли осуществлять ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта после его капитального ремонта и в каком порядке;

– возможны ли изменение технологического процесса и увеличение количества опасных веществ при капитальном ремонте опасного производственного объекта и нужно ли в связи с этим вновь разрабатывать декларацию промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта;

– возможно ли осуществление технического перевооружения опасного производственного объекта одновременно с капитальным ремонтом объекта?

Подлежит ли документация на капитальный ремонт опасного производственного объекта экспертизе промышленной безопасности?

Опубликовано: 7.06.2016 Рубрика: Вопрос Ответ Автор: Единый Стандарт

Экспертной оценке состояния на опасном производственном объекте промышленной безопасности подлежат в первую очередь все здания и сооружения, используемые для производственно-технологического процесса, хранения продукции, сырья и материалов, а также их транспортировки. К ним относятся и помещения, предназначенные для локализации и ликвидации аварий.

Также этой процедуре подвергаются все технические устройства и механизмы, используемые на ОПО (Опасные производственные объекты, — ред.). Кроме того, экспертиза распространяется на обоснование безопасности ОПО и декларацию промышленной безопасности (ДПБ, — ред.) опасного производственного объекта. А, например, документация на капитальный ремонт ОПО к экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ, — ред.) не имеет никакого отношения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В чем отличие государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации от экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение

Очень часто возникает вопрос: «В чем отличие государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации от экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение?».

Читайте так же:  Автоэлектрика учебные пособия

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к Статье 49 Градостроительного кодекса Российской федерации «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории *49)».

Проектная документация объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе или негосударственной экспертизе (в зависимости от источника финансирования строительства или уникальности, класса опасности, технической сложности объекта, а также иных положений принятых в Градостроительном кодексе).

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Требования к содержанию проектной документации предоставляемой для государственной (негосударственной) экспертизы установлены Статьей 48 Градостроительного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 07.07.2017) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение), которое дает право получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Экспертиза промышленной безопасности документации на техническое перевооружение проводиться уже на существующем объекте капитального строительства, который имеет признаки опасности указанные в Приложении 1 Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 7 марта 2017 года).

Согласно №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (с изменениями на 7 марта 2017 года) редакция, действующая с 25 марта 2017 года)», статья 13, п. 1, экспертизе промышленной безопасности подлежат:

  • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей
  • экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
    обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В ходе экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение определяется соответствие документации, требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Требования к содержанию документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта осуществляются на основании требований установленных №116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных №116-ФЗ, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

ООО «ЭВОЛИ ПЛЮС» имеет солидный опыт в проведении экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение, который позволяет решать самые сложные задачи, возникающие перед Заказчиками при эксплуатации, модернизации и ликвидации опасных производственных объектов. В нашем штате эксперты, аттестованные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 20105 г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».