Голосование трудовой кодекс

23.09.2018 Выкл. Автор admin

Статья 31 ТК РФ. Иные представители работников

Новая редакция Ст. 31 ТК РФ

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Комментарий к Статье 31 ТК РФ

Как следует из содержания статьи 31 Трудового кодекса РФ, представлять интересы работников, не объединенных в первичную профсоюзную организацию (либо такая организация (организации) объединяет в своем составе менее половины работников данного предприятия), вправе особо избранный представительный орган (представитель).

Другой комментарий к Ст. 31 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Под «иными представителями работников» ТК РФ понимает лиц, избранных работниками вне зависимости от их профсоюзной принадлежности (как правило, не являющихся членами профсоюза), или представительные органы работников, которые не имеют отношения к профсоюзной структуре. Эти представители действуют исключительно на локальном уровне социального партнерства (у конкретного работодателя).

2. Иные (непрофсоюзные) представители работников могут быть избраны работниками только в том случае, если работники, занятые у конкретного работодателя, не объединяются в профсоюзные организации либо если существующая профсоюзная организация объединяет менее половины наемных работников (вне зависимости от количества таких профсоюзных организаций). В хозяйственной сфере работодателя может действовать несколько первичных профсоюзных организаций, объединяющих в совокупности более половины работников, но их наличие не препятствует избранию иного представителя работников. Иной представитель не может быть избран только в том случае, если одна из профсоюзных организаций объединяет более половины работников. При наличии в организации профессионального союза (профсоюзной организации), объединяющего менее половины работников, иной представитель может и не выбираться, а представление интересов работников общее собрание (конференция) вправе поручить существующему профессиональному союзу (профсоюзной организации).

Соответствующий представитель (представительный орган) избирается на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием. В состав представительного органа либо в качестве единоличного представителя могут быть избраны исключительно работники, занятые у данного работодателя.

3. Трудовой кодекс не предъявляет никаких формальных требований к юридической личности иного представителя. Очевидно, в современных условиях работники, избирая своих представителей, вправе либо наделить полномочиями на представительство конкретное лицо (в том числе конкретного работника), либо сформировать особый представительный орган (в частности, орган общественной самодеятельности, создание которого ранее прямо предусматривалось ст. 2 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях»).

Полномочия иного представителя работников ограничиваются сферой взаимодействия работников и работодателя в рамках отношений социального партнерства. В иных отношениях (по защите и представительству индивидуальных прав работников) их права и интересы продолжает представлять и защищать соответствующий профессиональный союз (профсоюзная организация). Избрание работниками иного представителя не затрагивает осуществление профессиональными союзами своих полномочий по представительству и защите данных прав и интересов работников. О защите прав и интересов работников профессиональными союзами см. подробнее гл. 58 ТК РФ и комментарий к ней.

Статья 388 ТК РФ. Порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание

Новая редакция Ст. 388 ТК РФ

Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В решении комиссии по трудовым спорам указываются:

наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя — индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, — наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);

Копии решения комиссии по трудовым спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения.

Комментарий к Статье 388 ТК РФ

Решение комиссии по трудовым спорам принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.

Кодекс требует, чтобы в решении комиссии были указаны:

наименование организации (подразделения) или же фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);

Надлежаще заверенные копии решения комиссии вручаются работнику и руководителю организации в течение трех дней со дня принятия решения. Вынесенное комиссией решение может быть обжаловано в течение 10 дней. Если стороны не воспользовались своим правом обжалования, то решение должно быть исполнено в течение трех дней по истечении десяти дней, отведенных на обжалование. В случае неисполнения решения в установленный срок работнику комиссией выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом. Однако удостоверение не будет выдано, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

Читайте так же:  На что направлен договор комиссии

На основании удостоверения, выданного комиссией и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии в исполнение в принудительном порядке. В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия, выдавшая удостоверение, может его восстановить.

Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией в десятидневный срок, то работник вправе перенести его рассмотрение в суд. Решение комиссии может быть обжаловано сторонами в суд в десятидневный срок со дня вручения им копии решения.

Другой комментарий к Ст. 388 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Комиссия по трудовым спорам принимает решения тайным голосованием. Для принятия решения достаточно простого большинства голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Каждый член КТС принимает решение самостоятельно, не будучи связанным своей принадлежностью к представителям работников или работодателя. Он должен руководствоваться лишь законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами и материалами по конкретному заявлению, ставшему предметом рассмотрения его в комиссии.

2. Статья 388 ТК РФ перечисляет обязательные реквизиты решения, выносимого КТС. В нем, в частности, указываются все необходимые сведения о сторонах спора, о дате обращения в КТС, о существе (предмете) спора. Кроме того, в решении перечисляются члены комиссии и все лица, привлекавшиеся к рассмотрению спора.

Рассмотрев трудовой спор, комиссия выносит мотивированное решение. В резолютивной части решения в императивной форме излагается существо решения. Это решение может обязать работодателя совершить определенные действия или отказать в удовлетворении заявленных работником требований. Если требования работника удовлетворяются частично, в решении перечисляются конкретные действия, которые обязан совершить работодатель, а также требования работника, в удовлетворении которых отказано.

Решение должно быть максимально конкретным, не допускающим различного толкования. Если спор касается денежных требований работника, то указывается точная сумма, подлежащая выплате.

Решение должно быть обосновано ссылкой на конкретные юридические нормы (закон, иной нормативный правовой акт).

В решении КТС необходимо указать результаты тайного голосования ее членов.

3. Стороны спора и заинтересованные участники заседания могут ознакомиться с протоколом и сделать по нему свои замечания. Комиссия должна выразить свое отношение к такого рода замечаниям и в любом случае приложить их к протоколу заседания.

4. В течение трех дней со дня принятия решения КТС сторонам спора выдаются копии решения комиссии, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии.

5. Процедурные вопросы деятельности КТС при рассмотрении трудовых споров в законодательстве не урегулированы, поэтому порядок принятия заявлений или отказа в этом, сбора и оценки доказательств, вынесения решений может определяться с учетом требований ГПК. В нем регламентируется общий порядок разрешения гражданских дел, к числу которых относятся и дела по рассмотрению трудовых споров.

Так, п. 3 ст. 11 ГПК предусматривает, что при отсутствии нормы права, регулирующей спорное отношение, суд применяет норму права, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В ГПК, естественно, речь идет о суде. По нашему мнению, это положение может быть распространено и на деятельность КТС (в той ее части, которая не регламентирована трудовым законодательством).

Статья 31 ТК РФ. Иные представители работников (действующая редакция)

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31 ТК РФ

1. Непрофсоюзные представители работников могут принимать участие в системе социального партнерства лишь в случаях, когда в организации нет первичных профсоюзных организаций либо ни одна профсоюзная организация не объединяет более половины работников данного работодателя и ни одна из них не уполномочена представлять интересы всех работников (см. коммент. к ст. ст. 30, 37). В указанных случаях возможны два варианта поведения:

а) общее собрание (конференция) поручает выступать от имени работников действующему в организации представительному органу (например, совету трудового коллектива);

б) общее собрание (конференция) избирает представителя (представительный орган) для ведения коллективных переговоров и (или) участия в иных формах социального партнерства.

2. По смыслу ч. 1 статьи от имени работников при отсутствии первичной профсоюзной организации (либо ее малочисленности) могут выступать как представительный орган, так и специально избранные работники-представители. Решение этого вопроса, а также вопросов о составе представительного органа, его наименовании, сроке полномочий и т.п. отнесено к компетенции общего собрания (конференции). В отличие от прежней редакции, законодатель прямо указывает на способ голосования: представитель (представительный орган) работников избирается тайным голосованием.

Очевидно, в крупных организациях приоритет будет отдаваться созданию представительных органов, действующих на постоянной основе. Для представительства небольших коллективов (например, работников работодателя — индивидуального предпринимателя), видимо, достаточно избрать одного или нескольких представителей.

Надо отметить, что практика создания непрофсоюзных представителей не получила широкого распространения.

3. В соответствии с положениями Конвенции МОТ N 135 «О представителях трудящихся» (1971) наличие выборных представителей работников не может использоваться для подрыва позиции заинтересованных профсоюзов или их представителей; сотрудничество между профсоюзными и иными представителями должно поощряться.

Это положение международного трудового права воспринято российским законодательством: как ч. 2 комментируемой статьи, так и ст. 16 Закона о профсоюзах, которая провозглашает сотрудничество принципом отношений между профсоюзами, первичными профсоюзными организациями и другими представительными органами работников.

Профсоюзы имеют право выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы организации (п. 2 ст. 16 Закона о профсоюзах). Наличие иных представительных органов (или избранных работниками представителей) не умаляет прав профессиональных союзов, предусмотренных Кодексом и Законом о профсоюзах, и не может служить основанием их ограничения.

Читайте так же:  Условия назначения пособия

Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата

В социальных сетях то и дело появляются сообщения о том, что работников бюджетной сферы и даже коммерческих предприятий заставляют идти на выборы, голосовать за определенного кандидата и даже предоставить подтверждение всему этому. Насколько это законно и как этому противостоять, расскажет портал Amic.ru.

Имеет ли право начальник или кто-то другой заставлять вас идти на выборы и за кого-то голосовать?

Нет, такого права вообще никто не имеет.

«Участие гражданина РФ в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению», — сказано в Федеральном законе N 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Вот что сказано в статье 60 Трудового кодекса России: «Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Разумеется, такого пункта в вашем трудовом договоре нет и быть не может.

Что делать, если кто-то заставляет меня идти на выборы и голосовать за определенного кандидата?

Прежде всего, помните, что такие действия незаконны.

Вы всегда можете отказаться. Конечно, если не боитесь санкций со стороны руководства.

Вы можете пожаловаться на такие действия (кому именно, расскажем в следующей карточке). Если есть какая-то письменная рекомендация или наставление, постарайтесь ее скопировать или сфотографировать. Либо сделать аудио-, видеозапись. В качестве подтверждения могут выступать и свидетельские показания.

Не забывайте, что в избирательной кабинке на выборах вы будете находиться одни. Да, на самом участке могут быть камеры, но они не захватывают область кабинки. И в самой кабинке нет камер, никто не имеет права к вам заглянуть или каким-то образом указать, за кого голосовать именно на участке. Ваш бюллетень не подписан. Проставив галочку, вы собственноручно сбрасываете его в урну. Сверните бюллетень, тогда точно никто не увидит, за кого вы голосовали. Урна вскрывается только после 20:00, когда участок уже закрыт. Найти и опознать именно ваш бюллетень никто не сможет.

Но если работодатель или кто-то еще заставляет меня скинуть ему фотографию бюллетеня с проставленной отметкой?

Может ли за кого-то из кандидатов агитировать директор школы на родительском собрании или чиновник на встрече с жителями?

На практике такое случается, но это незаконно.

Закон запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

  • Всем органам госвласти, органам местного самоуправления.
  • Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности.
  • Воинским частям, военным учреждениям и организациям.
  • Благотворительным и религиозным организациям при совершении обрядов и церемоний.
  • Избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Куда обратиться с жалобой на принуждение?

Вариантов несколько, можно воспользоваться всеми сразу:

Центральная избирательная комиссия. Сейчас ЦИК сразу реагирует на такие сообщения, особенно если из какого-то региона их поступило несколько. «Горячая линия» — 8-800-707-2018 (+7 (495) 727-2018).

Избирательная комиссия Алтайского края. «Горячая линия» — 8(3852) 36-30-62.

Роструд (Федеральная служба по труду и занятости). Если речь идет о нарушении со стороны работодателя, то обращайтесь на телефон бесплатной горячей линии 8-800-707-8841 или напишите обращение через сайт (кнопка «направить обращение» расположена вверху главной страницы).

Движение «Голос». Организация активно занимается контролем за правомерностью выборов. Телефон «горячей линии» — 8-800-333-33-50 (звонок c городских и мобильных телефонов по России бесплатный). Можно также самостоятельно написать о нарушении на сайте «Карта нарушений на выборах».

Вы все хорошо пишете, но ведь меня могут уволить

К сожалению, это главная проблема несовершенного «законоисполнительства» в России. Работодатель может найти немало формальных причин, чтобы уволить сотрудника по статье, лишить премии или создать невыносимые условия работы. Или даже просто психологически надавить.

А потому многие, боясь потерять работу, молчат о таких случаях и покорно идут на выборы и голосуют за кого-то против своей воли.

Помните, что решение об увольнении можно попробовать оспорить через прокуратуру или суд.

Главная причина — желание повысить явку. Чем она выше, тем конкурентнее считаются выборы и легитимнее победа одного из кандидатов. А понуждение голосовать за конкретного кандидата — это желание добавить ему голосов.

По требованию Евросоюза Верховная рада приняла «гей-поправку» в Трудовой кодекс

Киев, 12 ноября 2015 г.

Трудовой кодекс Украины дополнят поправкой о недискриминации по признакам «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность». За соответствующее решение проголосовали 234 народных депутата, сообщает 112.ua.

Голосование состоялось 12 ноября 2015 года на заседании Верховной Рады Украины.

Поправка о недискриминации сексменьшинств является пунктом требований Евросоюза к Украине

Данным законопроектом предлагается дополнить Кодекс перечнем признаков, по которым запрещается дискриминация в трудовых отношениях. Среди них «сексуальная ориентация», «гендерная идентичность», «инвалидность» и др.

Текст принятой поправки выглядит так:

«Запрещается любая дискриминация в сфере труда, в частности нарушение принципа равенства прав и возможностей, прямое или косвенное ограничение прав работников в зависимости от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, этнического, социального и иностранного происхождения, возраста, состояния здоровья, инвалидности, подозрения или наличии заболевания ВИЧ/СПИД, семейного и имущественного положения, семейных обязанностей, места проживания, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, участия в забастовке, обращения или намерения обращения в суд или другие органы за защитой своих прав или предоставление поддержки другим работникам в защите их прав, по языковым или другим признакам, не связанным с характером работы или условиями ее выполнения».

Читайте так же:  Долговая расписка бессрочная

Поправка о недискриминации сексменьшинств является последним пунктом требований Евросоюза к Украине в плане выполнения обязательств, связанных с либерализацией безвизового режима. Ранее депутаты отказывались голосовать за данную поправку в новом Трудовом кодексе, сообщает «Правлайф».

И Трудовой кодекс в подарок

Юным избирателям, приходящим голосовать впервые, в участковых комиссиях принято дарить подарки. Чаще в роли презента выступают шоколадки или блокноты. А вот в УИК Октябрьского округа, расположенной в Липецком торгово-технологическом техникуме, новичков ожидают… «Конституция России» и «Трудовой кодекс».

Выбор именно этих книг неудивителен, ведь обязанности председателя участковой комиссии в течение последних лет исполняет советник по информационной политике Федерации профсоюзов Липецкой области Марина Насонова. «Эти знания всегда пригодятся», — говорит она, поправляя стопку брошюрок. С Мариной Александровной мы встретились, чтобы узнать, как активисты профсоюзов справляются с еще одной общественной нагрузкой — работой на избирательных участках.

С 18 февраля участковые комиссии приступают к активной форме работы — начинаются дежурства сотрудников, спустя несколько дней, с 25 февраля, начнется прием посетителей, желающих написать заявление о голосовании по месту нахождения. Близится и самая ответственная фаза — день голосования с последующим подсчетом голосов. В основном эта работа ляжет на плечи членов профсоюзов, и не только из-за их гражданской активности. Почти все избирательные участки расположены либо в образовательных, либо в учреждениях культуры. Соответственно их работникам выпадает важная миссия — быть членами избиркомов.

— Марина Александровна, что самое сложное в работе членов избирательной комиссии?

— Сложностей в работе избирательной комиссии немало. Но это не физическая загруженность — каждый из нас уже научился грамотно распределять силы. И даже не подсчет голосов. Хотя, к примеру, после выборов в областной Совет депутатов мы завершили работу аж в четыре часа утра, выборы тогда проходили двойные… Настоящие сложности лежат в другой плоскости. Во-первых, постоянно совершенствуется избирательное законодательство, причем юридические тонкости играют огромную роль, поэтому председателю и секретарю УИК необходимо внимательно отслеживать все изменения. Чем четче мы донесем новации до членов комиссии, тем легче нам будет в день голосования. Поэтому учебу, которую проводит областная избирательная комиссия, недооценивать нельзя.

Важна еще и подготовительная работа. Это и общение с маломобильными гражданами, с пожилыми людьми, которым сложно добраться до участка, поквартирная доставка извещений о выборах.

— Какие эмоции вы испытываете в день голосования?

— Я возглавляю УИК, которая работает с липчанами, живущими на улице Папина. Не перестаю удивляться людям из нашего округа. Мне с ними повезло — очень сознательные граждане. Каждый раз в восемь утра у дверей участка выстраивается очередь. Случается выслушивать упреки: мол, могли бы и пораньше впустить. Приходится объяснять, что это нарушение закона. Хорошо, что в этот раз разрешили голосование по месту нахождения и работающим избирателям будет удобно проголосовать.

Многих избирателей знаю в лицо. Особенно симпатична мне пожилая пара, обоим уже за восемьдесят. Супруги приходят голосовать порознь, у каждого, несмотря на возраст, немало дел. И что замечательно — ставя роспись в журнале регистрации, они интересуются: «Моя была?» — или: «Мой был?» Замечу те, кто испытывает физические трудности, более трепетно относятся к праву проголосовать. Когда мы предлагаем прийти к ним на дом, часто слышим в ответ: «Я до магазина за продуктами, дохожу, что же, до участка не смогу?» Мы хорошо знаем женщину в инвалидной коляске, которая не пропустила ни одних выборов за последние годы. Она приезжает, поднимается по пандусу. В нашей комиссии работают мужчины, которые могут помочь в случае досадных неувязок с передвижением.

Еще радует, когда приходят семьями, ведут за руку малышей, показывают участок подросткам, которые вскоре получат право голосовать. Чувствуется, что для таких родителей выборы — знаковое событие, в котором необходимо принимать участие детям. Студентов приходит много, у нас же поблизости немало общежитий техникумов и колледжей. На каждых выборах мой участок показывает хорошую явку — под 50 процентов.

Вспомнила наша собеседница и особенный момент в своей работе. В прошлые выборы не обошлось без сюрприза — на ее участке голосовал глава Липецка Сергей Иванов. Он совсем недавно был избран на эту должность, никто не знал, где он проголосует. Марина Александровна поняла, что у нее высокий гость, только встретив бригаду журналистов. Впрочем, большой суеты визит не создал, Сергей Вячеславович быстро опустил бюллетень в урну, дал комментарии корреспондентам и ушел.

Впереди у Марины Насоновой много работы — оформить участки, заполнить пригласительные для жителей, сверить списки. Она призналась, что день голосования ожидает спокойно, потому что коллектив в УИК Октябрьского округа слаженный, отношения дружеские, а разница в политических взглядах членов комиссии на общее настроение не влияет. Позитива добавляет и ожидание доставки КОИБа, который призван облегчить подсчет голосов избирателей.