Фон для наглядного пособия

22.06.2018 Выкл. Автор admin

Принципы практической направленности и наглядности

– графические наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, таблицы, чертежи и т. п.;

– аудиовизуальные средства – кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника, слайды и т. п.

Перечисленные виды дополняются так называемой внутренней наглядностью, т. е. опорой на прежний опыт военнослужащих, который сохранился в памяти. Подробное описание прессованный настил здесь.

При использовании наглядных пособий всегда следует помнить, что они не самоцель, а средство успешного обучения.

К наглядным пособиям предъявляются следующие требования:

графические изображения и тексты на схеме или плакате должны быть лаконичными и выражать наиболее существенное;

эффективность наглядных пособий в значительной степени зависит от их размера и оформления;

при изготовлении пособий следует учитывать особенности психологии восприятия цвета; четкость восприятия значительно возрастает при следующих сочетаниях объекта и фона: красный-зеленый, синий-желтый, черный-белый.

Применяя в ходе обучения различные средства наглядности, необходимо руководствоваться определенными дидактическими правилами:

не увлекаться использованием большого количества наглядных пособий – это может привести к рассеиванию внимания военнослужащих и затруднению понимания;

перед проведением занятия командир должен предварительно хорошо изучить каждое наглядное пособие, продумать методику и порядок его показа;

целесообразно при использовании на одном занятии нескольких наглядных пособий вывешивать их поочередно, по мере необходимости; вывешивание заранее всех плакатов, схем и т. п. отвлекает внимание обучаемых и ослабляет их интерес к пособию;

при демонстрации наглядного пособия следует придерживаться несколько замедленного темпа объяснения – это способствует лучшему осмыслению военнослужащими содержания пособия;

следует добиваться активной практической работы военнослужащих с наглядным материалом, макетами, образцами оружия и т. д.;

необходимо обеспечивать высокий эстетический уровень учебных средств наглядности, ее соответствия отражению материала.

В ходе каждого занятия необходимо сочетать различные средства наглядности. Благодаря им у военнослужащих возрастает интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление, знания обобщаются.

Учет: понятие, необходимость, стадии
Оперативный учет – система учета хозяйственных операций на рабочих местах. Отличительный признак этого вида учета – оперативность получения и использования информации о хозяйственных опе .

Цепочка поколений
Мы созданы из осени и лета, Мы созданы из сумрака и света, Из жара юности и мудрости седин Мы созданы. А что мы создадим? Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё — со в .

Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки? Этапы психосексуального развития ребенка Мифы о происхождении детей Кем лучше быть – мальчиком или девочкой? • Почему одни бедные, а другие богатые? • Мифы об ус .

Наглядное пособие «Солнечная система»

Галина Фисенко
Наглядное пособие «Солнечная система»

Наглядное пособие «Солнечная система«

Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие «Солнечная система» для детей. Хочу показать Вам вариант изготовления этого пособия.

Для пособия понадобятся: потолочная плитка-1 шт., пенопластовые шарики разного диаметра, акриловые краски, кисточка, клей ПВА, клей полимерный, шпажки, вода (промывать кисточку).

Полимерный клей и потолочную плитку можно купить в любом строительном магазине, шарики — в магазине для рукоделия и поделок.

Приступаем к работе: Надеваем самый большой шарик на шпажку, промазываем его клеем ПВА и сразу начинаем раскрашивать красками желтого и красного цветов.

Получилось вот такое Солнце.

Далее, таким же образом надеваем шарики разного диаметра на шпажки, промазываем клеем ПВА и раскрашиваем акриловыми красками различного цвета.

Планета Меркурий готова. Чтобы планеты и солнце высохли я ставила их в высокий стакан, как букет.

С Землей я провозилась дольше, хотелось нарисовать как можно точнее, конечно вышло не идеально, но все же похоже.

Юпитер удался. Сначала, я нанесла фон серого цвета (смешала белую и черную краску) а потом плоской кисточкой (маникюрной) и простой тоненькой кисточкой нарисовала полоски черного и красного цветов на шарике-планете.

Читайте так же:  Непредоставление отчетности штраф

Для Сириуса мне понадобилась картонная бумага, я вырезала круг и подогнала под диаметр Сириуса. Надела круг на шарик и промазала все это клеем ПВА, особенно в местах соединения круга и шарика.

Как видно на этой фотографии я задумала «наклонить» планету на шпажке.

Планеты и Солнце готовы и отправляются на просушку в стаканчик. Пока они сохнут готовим космический фон.

Потолочную плитку промазываем черной акриловой краской (я ее даже клеем ПВА не промазывала).

Пока фон просыхает берем наши планеты, а они уже высохли, и делаем следующее.

Отрезаем шпажки ножницами, должны остаться кончики в 5 мм. После того как просохнет потолочная плитка, протыкаем дырочки в ней (тоже шпажкой) для наших шариков, начиная с центра где должно быть Солнце, так легче распределить все шарики-планеты по поверхности. Т. е. я протыкаю центр плитки, беру шарик-Солнце, промазываю обильно полимерным клеем кончик шпажки (что торчит из шарика, и этим кончиком помещаем шарик-Солнце в дырочку. Далее, протыкаю дырочку для следующего шарика-планеты и произвожу такие же манипуляции и т. д. Последний штрих, рисуем звездочки белой краской тычками. Для более законченного вида и симметрии я добавила пару комет.

Моим ребятам понравилось пособие. Они очень быстро запомнили название планет и их расположение.

Ребятам было интересно потрогать каждую деталь пособия.

Вот такое пособие можно изготовить за вечер, накануне дня Космонавтики. Спасибо за внимание!

Наглядное пособие «Живые буквы» В рамках проведения «Школы будущего первоклассника» я реализую образовательный проект «Учим буквы, играя». На занятиях с детьми подготовительных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Солнечная система» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Космическое воспитание старших дошкольников посредством дидактического пособия «Солнечная система» Воспитание ответственности подрастающего поколения, как за судьбу человеческой общности, так и за сохранение окружающего мира приобретает.

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель» Для изготовления поделки нам понадобятся: — листы черного картона по количеству планет; — листы синего картона (для гармошки) – 2 шт. ;.

Наглядное пособие «Дерево сезонов» Данное дерево можно использовать на занятиях с детьми различного возраста с целью изучения изменения погоды в то или иное время года, а.

Наглядное пособие «Дни недели» Чтобы ребенок проще и быстрее усвоил, что такое неделя и каждый из ее дней, мы с детьми проговариваем, что какое-то время мама с папой ходят.

Наглядное пособие Созвездия Наглядное пособие «Созвездия». (для детей 5-7 лет) Наглядное пособие «Созвездия» рассчитано на старший дошкольный возраст( 5-7 лет). Образовательные.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Солнечная система». Цель: Расширение знаний детей.

Проект «Космос и солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Проект «Космос и солнечная система» Составитель:.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнечная система» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Ладушки».

Наглядное пособие «В мире животных»

Мы создали этот проект с целью создания наглядного пособия по предмету «Окружающий мир. Благодаря созданному пособию у детей проснулся интерес к данному предмету.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Составила и провела: педагог дополнительного образования Лощилова Дарья Сергеевна Проект: Наглядное пособие «В мире животных »

Направление: Художественно – эстетическое Область: Окружающий мир, декоративно – прикладное творчество Участники проекта: дети начальной школы Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, творческий Масштаб проекта : кратковременный Возраст детей: начальный школьный возраст 9 — 10 лет Форма проведения: групповая (группы по 3 человека )

Целеполагание: Самостоятельно изготовить объемное наглядное пособие «В мире животных» для уроков «Окружающий мир» с использованием знаний и умений в техники «Айрис фолдинг » Проблема: Можно ли с помощью прикладного творчества изготовить наглядное пособие для уроков «Окружающего мира» Основание для разработки: Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечит активное участие детей. Можно выстроить совместную деятельность. Повысит уровень знаний детей в технике «Айрис фолдинг ».

Читайте так же:  Должен вести отчетность

Цель: формирование практических навыков в технике айрис фолдинг у всех участников педагогического процесса. Задачи: Формировать практические навыки в технике айрис фолдинг у детей через практическую деятельность. Закреплять практические навыки в технике айрис фолдинг Расширить кругозор детей в области окружающего мира Предварительная работа: — беседа с детьми об окружающем мире; — работа с литературой; — подготовка ватмана к работе (фон наглядного пособия); — подбор схем животных для создания наглядного пособия .

Реализация проекта: — подготовка шаблонов на ватмане; — распределение цветов; — изготовление заготовок; — распределение животных на ватмане по их месту обитания; — распределение работы в группе; — изготовление животных в технике «Айрис фолдинг »; — удаление схем с ватмана

Подведение итогов: Проведение урока «Окружающий мир» с новым наглядным пособием. Детям очень понравилось совмещать приятное с полезным. Они научились работать в технике «Айрис фолдинг » и с удовольствием изучают Окружающий мир с новым красочным пособием .

Наглядное пособие «Времена года»

Татьяна Рудюк
Наглядное пособие «Времена года»

наглядное пособие для всех возрастных групп детского сада,сделано из пластиковых тарелок,природного материала,цветной бумаги,полос квилинга,клея,скотча.

На внешней стороне пособия расположены дополнительные рисунки, (признаки времён года в виде элементов из полос для квилинга (бабочки,снежинки,цветы,листики).

Предназначено пособие для закрепления знаний о временах года,развития памяти,воображения,логического мышления,интереса,закрепления знаний о насекомых,растениях,цветах,о неживой природе. Развития умений соотносить предметы с образом. Зимушка-зима!Весна-красна,Осень -золотая,Лето-ясное!

«Старичок-лесовичок». Иигрушка — наглядное пособие по смене времен года Вашему вниманию предлагаю сделанного мною из старой куклы «Старичка-лесовичка». Для детей младшего дошкольного возраста. Представляет собой.

Наглядное пособие «Времена года» (мастер-класс) Уважаемы коллеги, хочу поделиться с Вами своей работой по изготовлению наглядного пособия для уголка экологии «Времена года» для второй.

Подготовка наглядных пособий

Для большей эффективности при подготовке пособий следует соблюдать следующие правила.

  1. Фигуры должны быть хорошо видны. Они служат для того, чтобы разъяснять трудные понятия и слова, а не создавать еще больше вопросов у ребенка.
  2. Убедитесь, что слова написаны крупными буквами и их легко читать.
  3. Не разделяйте слова на части.
  4. Не соединяйте слова и иллюстрации. Между словами оставляйте пробел шириной, по крайней мере, в одну букву. Расположение букв должно быть симметричным.
  5. Обведите рамкой тексты песен и стихов. Рамка должна быть такого цвета, который бы гармонировал или контрастировал с фоном наглядного пособия.
  6. Если вы пользуетесь иллюстрациями из журналов и календарей, оформите их, оставляя кайму по бокам.
  7. Если вы сделали ошибку, например пропустили или неправильно написали слово, не отчаивайтесь! Закрасьте слово цветом, контрастирующим или гармонирующим с фоном пособия. Если вы пропустили слово, перепишите всю строчку. Пишите так, чтобы вместить все слова. Неровные края или контрастирующий цвет могут превратить исправление в преднамеренный способ подчеркнуть слово или фразу. Но это не всегда срабатывает! Лучше все переделать.
  8. Делайте пособия, с которыми легко обращаться.
  9. Если возможно, покройте изготовленное пособие специальной пленкой для того, чтобы оно служило дольше. Если же оно испачкается, его можно будет вымыть водой с мылом.
  10. Вкладывайте в изготовление пособий все ваше старание. Изготовленные вами наглядные пособия должны выглядеть эстетически привлекательно. Пусть это будет самое несложное пособие, но оно должно быть аккуратным, красивым, без помарок.

Предостережения

Не зависимо от того, что мы используем, следует помнить, что все это — только пособие, иллюстрация, которая служит не для развлечения детей, а для укрепления их веры. Самые лучшие пособия окажутся бессильными, если беседа на библейскую тему будет плохо подготовлена.

Наглядные пособия — вспомогательное средство обучения. Не полагайтесь только на них, не ставьте учебный процесс в зависимость от них. Мы можем полагаться лишь на Слово Божие, Учение Церкви, через которые Дух Святой воздействует на человека, производит работу в его душе. Если взять за пример сравнение Господом Слова Божия с семенем (Лк.8:11) и несколько развить эту тему, то пособия можно сравнить с инструментами, при помощи которых производятся посев и сбор урожая. Земледелец использует самые разные способы, чтобы сеять семя в землю, но он также знает, что жизнь — лишь в семени, а не в тракторе или комбайне. Запомним — мы учим детей основам Царства Божьего. У нас на это очень мало времени. Будем правильно его использовать.

Читайте так же:  Как оформить субсидию в 2019 году

Не перегружайте учебный процесс наглядными пособиями. Планируйте их использование так, чтобы не идти у них на поводу.

При выборе наглядных пособий учитывайте их обучающую ценность. Каждый раз задавайте себе вопрос: какую обучающую ценность имеет это пособие? Поможет ли оно в достижении цели или же послужит лишь для развлечения?

Пользуйтесь ими умело. Не упускайте возможности потренироваться до начала урока, чтобы не путаться потом.

Учитель, который хочет использовать на своих уроках наглядные пособия, должен ответить на следующие вопросы:

  1. Насколько точно данное пособие отражает ту или иную мысль?
  2. Помогает ли оно лучше раскрыть изучаемую тему?
  3. Соответствует ли оно возрасту, умственному развитию и уровню знаний учащихся?
  4. В каком состоянии оно находится?
  5. Побуждает ли данное наглядное пособие к размышлению?
  6. Стоит ли оно затраченного на него времени и усилий?

Итак, помните:

  • плохие пособия могут отвлекать от объяснения;
  • неумелое использование хороших пособий тоже не окажет помощи;
  • пособия должны дополнять, а не преобладать над основным материалом;
  • пособие должно готовиться в соответствии с темой урока;
  • пособия не должны заменять интересного, содержательного рассказа, раскрывающего тему урока.

Подумайте!

Использование пособий — это не ловкий трюк, а испытанный способ сделать преподавание более эффективным. Поэтому все потраченные на него усилия и расходы стоят того!

Фон для наглядного пособия

На листе ватмана нарисовать фон, отдельно вырезать фигуры и раскрасить. Фигуры вставлять в прорези на основном фоне. На одном фоне можно разыгрывать несколько историй.

Рождество Христово

На этом фоне можно изобразить все события, рассказывающие о Рождестве: пастухов с Ангельским воинством, волхвов, идущих за звездой, Марию с Иосифом, стучащих в двери гостиницы, дворец царя Ирода, пещеру с родившимся Младенцем и т.д.

Житие прп. Серафима Саровского

На подобных фонах можно изобразить:

Старец на Дальней пустыньке

  1. Батюшка Серафим кормит медведя
  2. На батюшку Серафима напали разбойники.
  3. Старец работает на огороде
  4. Благословляет крестьянина и пр.

Преподобный в юном возрасте

Для жесткости к фигуркам с обратной стороны можно наклеить вертикальные полоски и сделать кармашки на фоне, чтобы фигурки не заваливались. Мы, вдобавок ко всему прочему, еще их ламинируем пленкой толщиною 200 микрон.

Раскладная картинка

Притча о милосердном самарянине

Согните фон, как показано на рисунке. Разогните в нужный момент урока.