Договор школы с медицинским учреждением

04.07.2018 Выкл. Автор admin

Может ли школа заключить договор на медицинское обслуживание учащихся с медицинским учреждением?

Больница отказывается заключать договор на медицинское обслуживание обучающихся. так как школа не имеет лицензированного медицинского кабинета.

Ответы юристов (1)

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 41) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Больница отказывается заключать договор на медицинское обслуживание обучающихся. так как школа не имеет лицензированного медицинского кабинета.
Екатерина

Екатерина, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность. Лицензирование медицинских кабинетов в Положении не предусмотрено.

Требования к медицинским кабинетам в школе определены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

«Детская музыкальная школа п. Реконструктор»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Договор об организации медицинского обслуживания детей

Договор № 9 об организации медицинского об обслуживания детей организованных коллективов
г. Аксай «02» марта 2015года

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения центральная районная больница Аксайского района, действующее на основании Устава и лицензий, выданных министерством здравоохранения Ростовской области (№№ ЛО-61-01-002784 от 03.06.2013г., ЛО-61-01-004124 от 04.02.2015г.) на осуществление медицинской деятельности, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице главного врача Приз Евгении Вячеславовны, с одной стороны, и Отдел культуры Администрации Аксайского района, действующее на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице и.о. заведующего отделом культуры Чернышева Ярослава Леонидовича, с другой стороны заключили настоящий Договор в пользу третьих лиц — учащихся муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, именуемых в дальнейшем «Пациенты» о нижеследующем:

1. Предмет и срок действия договора

1.1. «Исполнитель» обязуется предоставить «Пациентам» медицинские услуги, отвечающие требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а «Заказчик» обязуется своевременно выполнять требования, предъявляемые «Исполнителем», направленные на обеспечение качественного предоставления медицинских услуг, включая сообщение необходимой для оказания медицинских услуг информации, и предоставление помещения для оказания медицинской помощи, соответствующего требованиям санитарного законодательства. ,
1.2. Перечень и объем медицинских услуг, предоставляемых «Исполнителем» для «Пациентов» регламентирован страховыми полисами «Пациентов» по обязательному медицинскому страхованию.
1.3. Срок действия настоящего Договора устанавливается с момента подписания договора обеими сторонами до окончания календарного года (с 02.03.2015г. по 31.12.2015г).

2. Условия и порядок оказания услуг

2.1. «Исполнитель» в соответствии с ПУНКТОМ 1.1 настоящего Договора оказывает медицинские услуги по настоящему Договору «Пациентам» в поме1п

Договор на проведение периодического медицинского осмотра

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

Читайте так же:  Кто является третьим лицом заявляющим самостоятельные требования

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Медицинское обслуживание

Охрана здоровья детей и обеспечение их физического развития – одно из важных направлений работы школы “Ступени”.

Медицинский контроль за состоянием детей в школе «Ступени» осуществляется медицинскими работниками, входящими в штат сотрудников учреждения: врачом-педиатром, медицинской сестрой, психологом.

График работы медицинского кабинета обеспечивает медицинское сопровождение образовательного процесса в течении всего учебного дня.

Школа имеет договор со специализированным медицинским диагностическим центром, который предусматривает ежегодное медицинское обследование детей врачами центра, с целью выявления и предупреждения возможных заболеваний. Осмотр осуществляется врачом – педиатром, неврологом, офтальмологом, отариноларингологом, детским хирургом, детским психиатром.

Медицинское сопровождение образовательной деятельности в школе “Ступени” включает:

  • неотложную, скорую, профилактическую и лечебною медицинскую помощь;
  • ежегодное медицинское обследование врачами с оценкой физического развития ребенка (осуществляется на основании договора, заключенного школой со специализированным медицинским диагностическим центром);
  • иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
  • противоэпидемические мероприятия (при необходимости);
  • ежедневный контроль работы и санитарно-гигиенического состояние пищеблока;
  • контроль соблюдения рациона питания согласно цикличному меню;
  • мониторинг динамики состояния здоровья учащихся и эффективности профилактических мероприятий, распределение обучающихся по группам здоровья;
  • ведение предусмотренной правилами медицинской документации: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

Медицинские работники школы осуществляют сопровождение детей во время проведения всех физкультурно-оздоровительных и экскурсионных мероприятий.

© 2006–2019
«Ступени» — московская частная школа

Врач в школе. Нужен ли постоянный медкабинет в образовательных учреждениях

Какие функции выполняет сегодня школьный врач? Должен ли он находиться в учебном учреждении постоянно? Сможет ли он оказать помощь особенному ребёнку, который обучается в общеобразовательной школе в рамках инклюзии?

Об этом размышляют сегодня заместитель председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья Олег Куликов, заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию Ирина Мануйлова, врач и юрист, главный консультант Лиги защиты пациентов Марина Зубкова.

По данным Минздрава, только за один учебный год на уроках физкультуры из-за внезапной остановки сердца умирают от 6 до 12 школьников. Почему происходят такие случаи?

Ирина Мануйлова: Раньше ребёнок при поступлении в школу обязательно проходил медицинский осмотр, и родители предоставляли медицинскую справку о состоянии его здоровья. Сегодня медицинская справка перестала быть обязательным документом при поступлении в школу. Школы вышли с инициативой вернуть эту норму. Да, есть действующий федеральный закон о защите персональных данных. Но учитель уже работает с персональными данными и несёт ответственность за сохранность этой информации. Тут он получит лишь дополнительную информацию о состоянии здоровья ребёнка. Она тоже подпадает под категорию тайны. Но это не праздное любопытство педагогов.

Наши педагоги оказываются сегодня в ситуации полной неожиданности, когда у ребёнка, например, возникают эпилептические приступы, а о том, что он болен, никто в школе не знает.

В каждом случае гибели ребёнка были свои причины. Но, для того чтобы исключить эти случаи, должны быть приняты общие правила. Первое: детей надо систематически обследовать. Второе: информация о состоянии здоровья ребёнка должна быть доступна учителю физкультуры. Третье: у ребёнка должно быть право, когда он почувствовал себя плохо, прийти к медработнику и взять освобождение от физкультуры.

Что делать, если медработника в школе нет? Тогда такое решение должен принимать учитель физкультуры. Другое дело – готов он к этому сегодня или нет? Когда я училась в пединституте, для нас минимальная подготовка по медицине была обязательной. К сожалению, сегодня эта практика почему-то ушла. К ней нужно возвращаться. Это позволило бы учителям увидеть, когда малыш или подросток действительно чувствует себя плохо.

Марина Зубкова: Я согласна, что каждый смертельный случай – это особый случай. Часто это недообследованные дети с редкими патологиями. Есть много заболеваний, которые могут привести к синдрому внезапной смерти. И учителя в этом не виноваты.

Читайте так же:  Мировой суд ленинский район магнитогорск

Марина Зубкова: У нас не хватает медицинского персонала ни для школ, ни для детских садов… Я по первой специальности – врач-педиатр, думаю, что в учебных учреждениях у нас, к сожалению, работают не самые квалифицированные специалисты. Наверное, их не обучают тому, что есть особенные дети, которые теперь могут учиться в обычных школах, не обучают, как правильно себя вести с такими детьми и как им помочь.

Я считаю, что в каждом учебном учреждении должен быть медицинский кабинет, чтобы каждый особенный ребёнок мог знать, что он получит там помощь. Дети-диабетики, например, умеют сами и сахар померить, и подколоть инсулин, но, к сожалению, у них нет для этого условий в школе, и это плохо.

Олег Куликов: Два года назад был издан приказ Минздрава «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Этот приказ определяет, какое количество детей должно приходиться на одного врача в учебном учреждении: в яслях – 180–200 воспитанников, в детских садах – 350–400, в школах – 1000 учеников. К каждому врачу должна быть прикреплена медицинская сестра. Отсюда понятно, сколько нам нужно врачей и сестёр. У нас в школах учатся примерно 10 миллионов детей. Значит, нам надо не менее 10 тысяч школьных врачей и столько же медицинских сестёр. Но мы и так имеем дефицит участковых педиатров почти 50%. А в сельских районах, дай бог, есть один участковый педиатр на районный центр. Нам надо несколько лет, чтобы реально насытить наши школы медицинскими кадрами.

Этот же приказ предусматривает, что при школах должны быть открыты медицинские кабинеты. Ответственность за открытие кабинетов возлагается не на органы здравоохранения, а на органы образования и на исполнительную власть. А где взять финансирование, если в этом году в стране было ликвидировано 7 детских санаториев как для детей инвалидов, так и для детей после сложных заболеваний, которые должны проходить реабилитацию?

Ирина Мануйлова: Раньше у нас многие медработники, особенно в детских садах, находились в штатах образовательного учреждения. Но вставал вопрос: как проходить повышение квалификации? Как получить дополнительные льготы? Если доктор работал в системе образования, право на льготы как медик он терял. И вопрос контроля. Директор школы не может проконтролировать качество работы медицинского работника. У него для этого нет квалификации. Поэтому было принято решение, что школа предоставляет медицинский кабинет, оснащает его, а врачи и медсёстры находятся в штате учреждения здравоохранения.

Избыточные нормы

Ирина Мануйлова: Еще одна коллизия, с которой мы сегодня имеем дело, – это то, что согласно приказу Минздрава в учреждениях дополнительного образования также должен присутствовать медработник. В учреждение дополнительного образования наши дети приходят на 2–3 часа. И совершенно точно, если ребёнок себя плохо чувствует, на занятие в кружок он не пойдёт.

Хотя тут следует выделить всё, что связано со спортивным направлением. Там безопасность ребёнка именно в силу физических перегрузок должна быть обеспечена присутствием медицинского работника. Я думаю, исправить недостаток за счёт внесения соответствующих поправок вполне возможно. Избыточные нормы нужно убрать.

Что же касается школ, действительно, обязанность подготовить медицинский кабинет закреплена за образовательной организацией. Существует довольно жёсткий норматив, который предполагает и наличие двух комнат, и определённые покрытия стен, пола и средовой режим… Самое скромное оснащение будет стоить порядка 120 тысяч рублей. Сумма для многих школ серьёзная. Поэтому малокомплектным школам из сельской местности есть смысл заключать договор о медицинском сопровождении с тем медицинским учреждением, которое находится рядом.

Об инклюзивном образовании

Ирина Мануйлова: В новом законе об образовании мы дали родителям право решать: либо отдать особого ребёнка в специализированную школу, либо направить в обычную на условиях инклюзивного образования. Мера ответственности за принятое решение в первую очередь ложится на родителей. Но система образования должна быть готова к приёму таких детей. Нам нужно определить, какие учреждения будут реализовывать модель инклюзивного образования.

Такое образование во всех без исключения школах – это утопия. Оснащение школы для реализации инклюзивного образования в разы дороже. Школы, где обучаются дети с патологиями, в соответствии с приказом Минздрава требуют более серьёзной комплектации медицинскими кадрами, там должен быть не просто врач общей практики, а нужны узкие специалисты, знающие проблемы поражения нервной системы, опорно-двигательного аппарата… Но сегодня, когда мы в целом испытываем дефицит медицинских кадров в системе здравоохранения, школа, к сожалению, получает специалистов по остаточному принципу.

Проблему надо озвучивать

Олег Куликов: Медицинские кабинеты в школах мы должны приравнять к дневному стационару. Они должны иметь инсулин, препараты для больных эпилепсией, препараты для детей с закрытой формой туберкулёза… На школьном враче лежит обязанность следить, чтобы в школе было и лечебное питание, и диетическое.

Сегодня не поднимался ещё один важный вопрос: стоматологическая помощь детям. 90% школьников выпускных классов имеют кариес зубов. Надо, чтобы стоматолог тоже был закреплён за несколькими школами. Потому что вовремя вылечить зубы – значит, спасти ребёнка от заболеваний пищеварительного тракта.

К сожалению, по итогам работы нашего здравоохранения, мы сейчас не можем сказать, что всё лучшее у нас в стране предоставляется детям. Мы ещё в начале пути, и наши медкабинеты при учебных заведениях пока не являются дневными стационарами.

Ирина Мануйлова: Мы, депутаты Госдумы, не можем повлиять на Минздрав, не можем изыскать дополнительные средства, но, если мы не будем озвучивать проблему, не будем её поднимать, она никогда не решится.

Медицинское обслуживание в школе

Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся. Учитывая, что школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, то и медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой школе (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189). Почти в каждой школе работают врачи, медицинские сестры, дети проходят осмотр у врача-стоматолога. В ситуации, когда нужна медицинская помощь, учитель отправляет ребенка к медсестре. Особую категорию составляют дети, которые посещают школу, находясь на домашнем обучении или обучающиеся с ОВЗ. Возникают вопросы, связанные с организацией медицинского обслуживания в школе. Как должна проходить диспансеризация обучающегося? Какую помощь может оказать врач или медсестра. Как реагировать, если медсестры нет, а помощь ребенку требуется?

Приведенные ниже документы регламентируют вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры и врача:

Приходя в школу, ребенок должен пройти предварительный медицинский осмотр. По результатам осмотра при поступлении в образовательную организацию определяется соответствие требований к обучению поступающего в школу. На основании предварительного осмотра врач определяет группу здоровья несовершеннолетнего, группу для занятий физкультурой, оформляет медицинскую карту ребенка, поступающего в образовательное учреждение. Медицинская карта ребенка для образовательного учреждения оформляется в 1 экземпляре и выдается родителю/законному представителю (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них» № 1346н.). Данные из медицинской карты вносятся в классный журнал.

Читайте так же:  Авиабилет срок действия свидетельства о рождении

В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

  • оказания первой медико-санитарной помощи;
  • прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
  • безопасного пребывания в образовательной организации;
  • профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
  • проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

Школа предоставляет помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры.

Порядок прохождения периодических медицинских осмотров (диспансеризации)

Прохождение детьми периодических осмотров (диспансеризации) проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся по очной форме обучения (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них » № 1346н.). Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр детей может проходит и в образовательном учреждении. В этом случае данные осмотра вносятся в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения.

Обязанности деятельности врача, медицинской сестры, детского врача стоматолога описаны в Методических рекомендациях по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. N 207-ВС). Отдельно стоит отметить, что существует Приказ Минздрава СССР и Минпроса СССР от 14.09.1976 «О мерах по дальнейшему улучшению здоровья школьников» № 885/143, который также определяет основные положения о правилах медицинского обеспечения.

Данные документы регламентируют деятельность, полномочия, обязанности, требования к квалификации врача и медсестры в пределах образовательного учреждения.

Стоит привести выдержку об обязанностях врача-педиатра и медицинской сестры в школе.

Врач-педиатр обязан:

— оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;

— своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся, давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;

— организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— проводить амбулаторный прием обучающихся;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

— предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

— оказывать скорую медицинскую помощь;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);

— проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

— осуществлять контроль за организацией питания;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Рекомендуется также оформлять лист здоровья, в который вносятся сведения о группе здоровья, антропометрических данных, группе занятий по физической культуре, состоянии здоровья (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).

Таким образом, полномочия и спектр работы медицинских работников в школе достаточно большой. Если есть согласие родителей на медицинское вмешательство, то ребенку в школе могут сделать прививку, дать необходимое направление к специалистам и т. д. Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).

Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?

1.Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.

2. Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка (позвонить).

3. Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Заботиться о здоровье ребенка, пока он находится в школе, должны классный руководитель, медсестра, школьный врач. Работники школы не имеют права игнорировать жалобы на здоровье учащегося, поэтому ребенок всегда получит необходимую помощь.