Договор поставки для государственных и муниципальных нужд содержание

06.12.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд – разновидность договора поставки. Этим договором оформляется закупка товаров, необходимых государству, в частности, необходимых для обеспечения нужд обороны и безопасности страны. Регулируется этот договор статьями ГК РФ, посвященными специально этому договору, а также статьями, посвященными договору поставки, и специальными законами: «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; «О государственном материальном резерве»; «О государственном оборонном заказе».

Общие положения о поставке применяются к данному договору, если правилами о нем не установлено иное.

Срок выполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.

Цена товара – рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.

Участниками договора этого типа являются:

• заказчик (в роли его выступают либо исполнительные органы власти, либо организации, уполномоченные ими);

• поставщик (в этой роли выступают предприниматели);

• получатель товара (покупатель).

Предметом договора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:

• государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – договором между заказчиком и поставщиком о передаче товара либо самому заказчику, либо указанному им получателю (покупателю);

• договором поставки для государственных или муниципальных нужд – договором между поставщиком и получателем (покупателем), заключаемым на основе контракта о передаче поставщиком товара покупателю. Промежуточным документом между ними является извещение заказчика покупателю о прикреплении его к поставщику.

В процедуре заключения договора поставки для государственных нужд можно выделить следующие этапы:

• определение государственных или муниципальных нужд в товарах определенного вида;

• выдача заказа на поставку товара заказчику;

• размещение заказчиком заказа (оно может происходить на конкурсах);

• заключение контракта между поставщиком и заказчиком;

• направление заказчиком получателю товара (покупателю) извещения о прикреплении его к определенному поставщику;

• заключение договора поставки между поставщиком и покупателем на основе извещения заказчика.

Нарушения, допущенные покупателем:

• невыборка товаров покупателем в обусловленный срок;

• непредставление покупателем отгрузочной накладной;

• неоднократная просрочка оплаты товаров покупателем.

117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд

117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд

По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке.

Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком – местный орган самоуправления.

Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение государственного (муниципального) контракта другим лицам – получателям бюджетных средств, если бюджетные средства предназначены на поставку конкретных товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Размещение государственного (муниципального) заказа может происходить:

• путем проведения торгов (аукцион, конкурс);

• без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказов на поставки биржевых товаров, размещение заказов у единственного поставщика).

Существенным условием контракта является предмет (наименование и количество товара, его качество, комплектность, ассортимент, тара и (или) упаковка). Обычно определяются также цена, срок, порядок исполнения договора, меры обеспечения и ответственности.

По общему правилу оплачивает товары, поставленные на основе государственного (муниципального) контракта, государственный (муниципальный) заказчик. Если же он выдает уведомление о прикреплении поставщика к определенному покупателю и те, в свою очередь, заключают договор поставки, товары, поставленные на основе такого договора, оплачивает их непосредственный получатель как сторона договора.

Форма контракта и договора простая письменная.

Для государственного (муниципального) заказчика заключение контракта является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение государственного (муниципального) контракта обязательно только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что поставщику будут возмещены все убытки, которые могут быть ему причинены в связи с выполнением государственного (муниципального) контракта.

Оплата товаров производится покупателем по ценам, определяемым в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом. Заказчик признается поручителем по обязательству покупателя произвести оплату товара. В силу ст. 363 ГК, если в контракте нет указаний на субсидиарную ответственность заказчика, он несет солидарную ответственность вместе с плательщиком.

Законом установлена неустойка для заказчика, допустившего просрочку исполнения обязательства по контракту, в размере 1 /300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. За недопоставку товаров с поставщика взыскивается неустойка в размере 50 % стоимости недопоставленных товаров, которая носит штрафной характер (недопоставленными считаются и товары, не соответствующие требованиям о качестве). Условие об ответственности поставщика в обязательном порядке должно быть предусмотрено в контракте.

Во всем остальном отношения по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд идентичны отношениям, возникающим при обычном договоре поставки.

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров (ст. 525 ГК).

Читайте так же:  Договор хозяйственного ведения автотранспорта

Помимо норм ГК поставки товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются специальными законами. Это федеральные законы от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законом, и при условии возмещения государственным или муниципальным заказником всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (за исключением казенных предприятий) в связи с выполнением этого контракта.

Размещение государственного или муниципального заказа может осуществляться путем проведения открытых или закрытых торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок цен на товары; у единственного поставщика; на товарных биржах). Под запросом котировок цен на товары понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Закон особо регламентирует порядок заключения государственного или муниципального контракта (ст. 528 ГК) и заключаемого в соответствии с ним (на основании извещения о прикреплении покупателя к поставщику) договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (ст. 529 ГК).

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд может осуществляться непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю).

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 532 ГК).

Договор контрактации

Согласно п. I ст. 535 ГК по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

По своей юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

В качестве производителя сельскохозяйственной продукции могут выступать сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества, товарищества, производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства. В качестве покупателя по договору контрактации выступает заготовитель, т.е. коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей продажи или переработки.

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации (ст. 537 ГК).

Законодатель устанавливает некоторые льготные правила для производителя сельскохозяйственной продукции как экономически более слабой стороны. Так, по общему правилу заготовитель принимает данную продукцию по месту ее нахождения и обеспечивает ее вывоз.

Поскольку производство сельскохозяйственной продукции в весьма значительной мере зависит от погодных условий и является хозяйственной деятельностью с повышенным риском, законодатель особо оговаривает, что производитель этой продукции, не исполнивший обязательство или исполнивший его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии своей вины (ст. 538 ГК).

10. Понятие, элементы и особенности договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд – разновидность договора поставки. Этим договором оформляется закупка товаров, необходимых государству, в частности, необходимых для обеспечения нужд обороны и безопасности страны. Регулируется этот договор статьями ГК РФ, посвященными специально этому договору, а также статьями, посвященными договору поставки, и специальными законами: «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; «О государственном материальном резерве»; «О государственном оборонном заказе».

Общие положения о поставке применяются к данному договору, если правилами о нем не установлено иное.

Срок выполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.

Цена товара – рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.

Участниками договора этого типа являются:

заказчик (в роли его выступают либо исполнительные органы власти, либо организации, уполномоченные ими);

поставщик (в этой роли выступают предприниматели);

получатель товара (покупатель).

Предметом договора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:

• государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – договором между заказчиком и поставщиком о передаче товара либо самому заказчику, либо указанному им получателю (покупателю);

• договором поставки для государственных или муниципальных нужд – договором между поставщиком и получателем (покупателем), заключаемым на основе контракта о передаче поставщиком товара покупателю. Промежуточным документом между ними является извещение заказчика покупателю о прикреплении его к поставщику.

В процедуре заключения договора поставки для государственных нужд можно выделить следующие этапы:

• определение государственных или муниципальных нужд в товарах определенного вида;

• выдача заказа на поставку товара заказчику;

• размещение заказчиком заказа (оно может происходить на конкурсах);

• заключение контракта между поставщиком и заказчиком;

• направление заказчиком получателю товара (покупателю) извещения о прикреплении его к определенному поставщику;

Читайте так же:  Расчет осаго и каско 2019 калькулятор

• заключение договора поставки между поставщиком и покупателем на основе извещения заказчика.

Нарушения, допущенные покупателем:

• невыборка товаров покупателем в обусловленный срок;

• непредставление покупателем отгрузочной накладной;

• неоднократная просрочка оплаты товаров покупателем.

11. Ответственность сторон по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Содержание договора

Особенности ответственности сторон по договору поставки:

• основанием наступления ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;

• ответственность является полной и строится на основании положений гл. 25 ГК;

• формы ответственности: возмещение убытков (реального ущерба или упущенной выгоды) (ст. 15 ГК); взыскание договорной неустойки (пени, штрафа); взыскание уплаты процентов за пользование чужими деньгами в случае нарушения денежных обязательств (395, п. 4 ст. 487, ГК): отказ стороны от исполнения договора, возврат недоброкачественного или некомплектного товара, приобретение товара покупателем у другого лица в случае его недопоставки, принудительная оплата покупателем невыбранного товара и др.

Предусматривается повышенная ответственность сторон по договору:

• заказчик обязан возместить убытки, причиненные поставщику, в течение 30 дней со дня передачи товара (при невозмещении их поставщик вправе отказаться от договора), а также убытки, причиненные отказом от возмещения убытков, понесенных поставщиком при исполнении договора (ст. 533 ГК);

• поставщик обязан уплатить штраф в размере стоимости товара, определенной в проекте контракта, в случае необоснованного уклонения от заключения госконтракта на поставку товара для федеральных нужд (п. 2 ст. 5 ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и других законов), а в случае поставки недоброкачественных или некомплектных товаров уплатить штраф в размере 20 % стоимости забракованных товаров (п. 5 ст. 16 ФЗ «О государственном материальном резерве»).

Особенности содержания договора:

• заказчик не может отказаться от заключения контракта с поставщиком, когда поставщик принял заказ;

• заказчик должен возместить убытки, возникшие у поставщика в ходе исполнения им договора, причем в 30-дневный срок;

• поставщик обязан передавать товар либо заказчику, либо покупателю;

• покупатель должен платить за поставленный товар в случаях, когда товар поступает непосредственно ему, при этом заказчик является поручителем и несет с покупателем солидарную ответственность по договору (ст. 534 ГК), а если товар поступает заказчику, оплачивать его должен последний.

54. Договор поставки: понятие, содержание. Особенности поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор консенсуальный, воздмезный, взаимный.

Стороны: поставщик (гражданин или коммерческая организация, которая самостоятельно производит поставляемую продукцию или приобретает ее) и покупатель – любые лица кроме граждан, которые приобретают товар для личных нужд.

Предмет договора – любые вещи и предметы, находящиеся в гражданском обороте и не изъятые из него, которые поставщик производит либо продает. Могут быть партии однородных товаров, оптовые партии и т.п.

Цель покупки товара — для предпринимательской деятельности или иной не связанной с личным использованием.

Существенные условия – количество, наименование и срок передачи товаров. Цена договора не относится к существенным условиям, она определяется по соглашению сторон.

Форма договора поставки – письменная. В случае заключения договора между гражданином и предпринимателем на сумму менее 10 МРОТ может заключаться в устной форме.

1) передать покупателю товар, предусмотренный договором,

2) одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности;

3) передать относящиеся к товару документы;

4) передать товар свободным от любых прав 3-их лиц;

5) передать товар в количестве, в ассортименте предусмотренном по договору;

6) передать товар, качество которого соответствует договору;

7) передать товар, соответствующий условиям договора комплектности;

8) передать товар в таре и упаковке;

9) в соответствующие сроки, если установлены периоды поставки или график;

10) доставка товара транспортом, предусмотренным в договоре.

1) совершить все необходимые действия по приемке товара;

2) осмотреть принимаемый товар в установленный срок;

3) в этот же срок проверить количество и качество товара;

4) при получении товара от транспортной организации проверить соответствие товара сведениям, указанным в сопроводительных документах;

5) если покупатель отказался от поставленного товара, то он должен взять товар на ответственное хранение;

6) оплатить поставленный товар с соблюдением порядков и формы, установленных соглашением;

7) возвратить поставщику многооборотную тару и средство пакетирования.

Односторонний отказ от договора поставки (или его изменение) допускаются в случаях существенного нарушения его условий одной из сторон. Таким нарушением для поставщика считаются:

1) поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые нельзя устранить в приемлемый для покупателя срок;

Договор поставки товаров для муниципальных нужд

zakupki_dlya_gosnuzhd.jpg

Похожие публикации

У государственных субъектов и муниципальных образований при реализации программ соответствующего уровня и решении вопросов местного значения может возникнуть потребность в определенных товарах или услугах. Финансирование таких нужд происходит из бюджетов федерального и регионального уровня, а поставку товаров имеют право осуществлять субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в РФ. Правовые взаимоотношения между сторонами регулирует специальный документ — договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Правовое регулирование договора

Договор поставки товаров для государственных нужд, образец его регламентируется такими нормативно-правовыми актами:

закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ о поставках для федеральных госнужд;

закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ о материальном госрезерве;

закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ о госзакупках сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере госзакупок;

закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ об оборонном госзаказе.

В гражданском законодательстве закупке товаров для госнужд посвящены ст. 525-538 ГК РФ. Эти статьи регламентируют основания для поставки продукции, порядок заключения договора и госконтракта, порядок отказа покупателя от заключения соглашения, оплату товаров, возмещение понесенных убытков и другие правовые аспекты.

Читайте так же:  Помощник адвоката что делает

Особенности договора

Данный договор является разновидностью договора поставки. Его назначение – оформление закупки товаров, необходимых государству с целью обеспечения его нужд в различных сферах экономики. В соответствии с договором, поставщик берет на себя обязательство передать в оговоренный срок товары в собственность госзаказчику.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд регулируется гражданским законодательством и рядом федеральных законов. Особенность соглашения состоит в том, что одним из участников правоотношений является государство.

Товары поставляются в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом и заключенным на его основании договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Законодательство устанавливает повышенные требования к заключению и исполнению всех соглашений, субъектом которых является государство. Значительное внимание уделяется вопросам ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий таких соглашений.

Договор составляется в письменной форме, его должны подписать все стороны сделки. Предметом соглашения выступает любая продукция, которая приобретается для использования в хозяйственных целях. Необходимо отметить, что для госнужд можно закупать, как правило, только товары отечественного производства (исключение — страны ЕАЭС).

Сторонами договора поставки товаров для государственных нужд могут выступать:

госзаказчик (в этой роли выступают органы исполнительной власти, государственные учреждения, федеральные и казенные предприятия);

поставщик (государственные и частные компании и предприниматели);

получатель товара (может быть лицо, не являющееся госзаказчиком).

Конкретный состав участников соглашения определяется структурой договорных связей, сформированных на основе госзаказа.

В чем разница между поставкой коммерческой и для госнужд?

Особенностями договора поставки для муниципальных и госнужд являются следующие:

В роли покупателя выступает госзаказчик или уполномоченная на это организация.

Договор составляется на основе госконтракта.

Заказы на поставку товаров размещаются на открытых торгах.

Сроки и порядок заключения соглашения на поставку продукции для госнужд четко определен в ст. 529 ГК РФ – не позднее 30 дней поставщик должен направить проект договора поставки покупателю, который указан в извещении госзаказчика (если такой проект не представлен самим покупателем). Еще 30 дней дается другой стороне на подписание проекта договора. При наличии разногласий составляется протокол. Покупатель вправе отказаться от заключения договора поставки полностью или частично, о чем поставщик обязан сообщить госзаказчику, а тот обязан в течение 30 дней прикрепить к поставщику другого покупателя, либо направить разнарядку на отгрузку другому покупателю, или соглашется принять и оплатить товар сам (ст. 530 ГК РФ).

Оплата товаров и возмещение убытков поставщику осуществляется за счет средств, полученных из бюджета.

Если государственным заказчиком и покупателем выступают разные субъекты – необходимо заключать два документа: и договор поставки, и госконтракт. При этом заказчик обычно обязуется оплатить товары, а поставщик – обеспечить их доставку покупателю.

Споры, возникающие между участниками при подписании соглашения или выполнении его условий, рассматриваются арбитражными судами.

Существенные условия соглашения

В договоре поставки обязательно надо указать:

предмет соглашения (наименование и количество товара);

конкретные сроки выполнения обязательств.

Все вышеперечисленные условия относятся к существенным. Также в договоре следует оговорить следующее:

место выполнения условий соглашения;

стоимость продукции и возможные способы оплаты;

порядок приемки товаров;

ответственность участников сделки;

права и обязанности участников;

Что должно быть прописано в данном договоре в дополнение к обычному соглашению

Договор поставки товаров для муниципальных нужд отличается от других договоров такими моментами:

Целью продажи и поставки товаров. Ее можно сформулировать так: «Предметом настоящего договора является поставка товаров для муниципальных нужд». Цена, как правило, определяется условиями муниципального контракта.

Сторонами, принимающими участие в сделке. Одной из сторон обязательно должен выступать муниципальный заказчик или уполномоченное им лицо.

Обеспечением оплаты приобретаемых товаров за счет средств государственного бюджета или иных источников финансирования.

Условием об уплате поставщиком неустойки за просрочку поставки или недопоставку продукции.

Особенностями исполнения обязательств. В документе может быть указано, что поставщик должен поставить товары непосредственно муниципальному заказчику либо иным организациям-получателям. Если в соглашении принимают участие три стороны – обязанность по оплате полученной продукции возлагается на госзаказчика, а не на покупателя, получившего ее (если условиями госконтракта не предусмотрено иное). При оплате товара получателем госзаказчик выступает в роли поручителя по его денежным обязательствам.

Остальные пункты договора практически ничем не отличаются от обычного договора поставки. Образец договора поставки вы найдете здесь.

Отдельно стоит упомянуть о способе заключение госконтракта – через объявление конкурса (аукциона). При этом разработанный заказчиком вариант договора входит в состав конкурсной документации. Поставщик, соглашаясь на участие в конкурсе, автоматически выражает свое согласие с предложенными условиями.