Договор южная осетия и россия

19.08.2018 Выкл. Автор admin

Отношения между РФ и Южной Осетией

ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

18 марта 2015 г. президенты РФ и Южной Осетии Владимир Путин и Леонид Тибилов заключили в Москве Договор о союзничестве и интеграции. Он является базовым документом для поэтапного установления более тесного двустороннего сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на последующие десятилетние периоды. На реализацию этого документа в бюджете РФ на 2016 г. планируется выделить 1 млрд руб. Всего между странами заключено свыше 80 соглашений в различных областях, порядка 30 документов находятся на стадии согласования.

30 апреля 2009 г. было подписано соглашение о совместной охране госграницы республики. Согласно документу, Южная Осетия делегировала российской стороне полномочия по охране своей границы с Грузией. Эти задачи решает Пограничное управление ФСБ России в Республике Южная Осетия. 18 февраля 2015 г. министры иностранных дел Сергей Лавров и Давид Санакоев подписали Договор о государственной границе между Россией и Южной Осетией. 19 марта 2016 г. президент РФ Владимир Путин внес этот документ на ратификацию в Госдуму. Граница между странами проходит по вершинам Главного Кавказского хребта и составляет 74 км.

После признания Южной Осетии Россией на территории республики была создана российская 4-я гвардейская Краснознаменная орденов Кутузова и Суворова Вапнярско-Берлинская военная база. Подчинена командованию Южного военного округа РФ, расположена в г. Цхинвал и пос. Джава. Сформирована 1 февраля 2009 г. Соглашение об объединенной российской военной базе на территории Южной Осетии было подписано спустя год — 7 апреля 2010 г. Документ рассчитан на 49 лет с автоматической пролонгацией на 15-летние периоды.

Военные действия Грузии в августе 2008 г. привели Южную Осетию к гуманитарной катастрофе: столица республики была почти полностью разрушена, город остался без воды, электричества, газа, очистных сооружений. 26 августа 2009 г. было подписано соглашение между Россией и Южной Осетией об оказании помощи республике в социально-экономическом развитии. Ранее был утвержден Комплексный план восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, объектов образования, здравоохранения и объектов транспорта Южной Осетии. В 2008-2014 гг. общий объем финансовой поддержки республики составил более 43 млрд руб., из них в 2014 г. — 5,6 млрд руб.

В 2011-2013 гг. на финансирование Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию республики Россия выделила более 8,5 млрд руб. В 2014 г. — более 2,8 млрд руб. До 2017 г. планируется направить еще более 9 млрд руб. Средства пойдут на реализацию 36 проектов в таких сферах, как строительство жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры и образования, транспортной инфраструктуры республики. Основным регулятором реализации программы является Министерство РФ по делам Северного Кавказа.

В числе объектов, уже построенных Россией, — магистральный газопровод «Владикавказ-Цхинвал», Транскавказская магистраль (Транскам), линии электропередач в Ленингорском районе.

В республику приходят также и внебюджетные инвестиции, активную роль в этом процессе играют российские регионы и корпорации. Так, «Газпром» инвестировал 10 млрд руб. на строительство газопровода Дзаурикау — Цхинвал; правительство Москвы — порядка 2,5 млрд руб. на строительство микрорайона Московский в Цхинвале; мэрия Санкт-Петербурга — 70 млн рублей на ремонт центральной республиканской больницы; более 20 жилых домов построены за счет средств Тюменской и Тамбовской областей.

Весь объем внешней торговли Южной Осетии приходится на Россию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2015 г. товарооборот между странами составил $54,14 млн, снизившись на 22,6% по отношению к 2014 г. ($69,9 млн). Южная Осетия импортировала в РФ в 2015 г. товаров на $8,11 млн, экспорт из России в республику составил $46,03 млн. Основными товарами российского экспорта являются минеральные продукты, машины, оборудование, транспортные средства, продовольственные товары, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них. Республика экспортирует в РФ, в основном, сельхозпродукцию.

Москва и Цхинвал уделяют большое внимание сотрудничеству в гуманитарной сфере. 4 апреля 2012 г. парламент Южной Осетии принял закон, в соответствии с которым русский язык наравне с осетинским стал одним из двух государственных языков. В 2012 г. в Цхинвале открылся Российский центр науки и культуры, на базе которого ведется преподавание русского языка. На регулярной основе выделяются льготные стипендии для обучения югоосетинских студентов в российских вузах.

РФ и Южная Осетия подписали договор о союзничестве и интеграции

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин и президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписали в Кремле Договор о союзничестве и интеграции. Документ был подписан по итогам переговоров глав двух государств.

Договор предусматривает, в частности, формирование двумя странами общего пространства обороны и безопасности, свободное пересечение российско-югоосетинской границы, интеграцию таможенных органов, сотрудничество по линии органов внутренних дел, упрощение процедуры приобретения российского гражданства и социальную составляющую, в том числе вопросы пенсий.

Документ является базовым для поэтапного установления между РФ и Южной Осетией более тесного сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии.

Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на десятилетние периоды.

О едином пространстве обороны и безопасности

Россия будет обеспечивать оборону и безопасность Южной Осетии, включая охрану госграницы этой страны. Как отмечается в Договоре о союзничестве и интеграции, подписанном президентами двух стран, РФ и Южная Осетия сформируют единое пространство обороны и безопасности.

Отдельные подразделения «силовиков» Южной Осетии войдут в состав Вооруженных сил и органов безопасности РФ. Если одна из двух стран подвергнется военной агрессии, то это будет рассматриваться как агрессия также против второй страны.

Договор предусматривает свободное пересечение российско-югоосетинской границы, но с учетом ограничений, которые устанавливаются по соображениям безопасности.

Договор предусматривает, что Россия и Южная Осетия будут вести согласованную внешнюю политику. Россия обязуется всемерно способствовать расширению круга государств, официально признавших Южную Осетию.

О повышении зарплат бюджетников

Россия поможет Южной Осетии повысить зарплаты бюджетников. Об этом говорится в договоре о союзничестве и интеграции между двумя государствами.

«Республика Южная Осетия при поддержке России поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-кавказском федеральном округе РФ», — говорится в документе.

О процедуре получения гражданства

Россия упростит процедуру получения российского гражданства для граждан Южной Осетии.

«Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства РФ и внесения В законодательство о гражданстве РФ необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории республики, может быть принят в гражданство России без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия», — говорится в документе.

О пенсиях россиян

Россия поможет Южной Осетии с 2016 года поэтапно увеличивать пенсии, живущих на территории республики.

«Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в СКФО», — говорится в документе.

Кроме того, договор предусматривает, что Южная Осетия при содействии России в течение двух лет со дня вступления в силу данного договора сформирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством , а также обязательного соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 г. в г. Москве,

совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства,

считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

договорились о нижеследующем:

1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации.

1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.

2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.

Читайте так же:  Отменили ли двойное гражданство

Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого‑либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

1. Свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

2. Мероприятия, связанные с реализацией пункта 1 настоящей статьи, и сроки их проведения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.

2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:

по организации обмена оперативно значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;

по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;

по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;

по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;

по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;

по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.

3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.

5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Таможенные органы Республики Южная Осетия интегрируются с таможенными органами Российской Федерации путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, применения используемых в таможенных органах Российской Федерации средств автоматизации проведения таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела.

2. Порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства Российской Федерации и внесения в законодательство о гражданстве Российской Федерации необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия, может быть принят в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия.

2. На граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Южная Осетия, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия, не распространяются ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также обязанности по уведомлению о наличии гражданства Республики Южная Осетия или документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих помимо гражданства Республики Южная Осетия либо документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия гражданство другого иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого иностранного государства.

4. Со дня вступления в силу настоящего Договора отменяются ограничения по срокам пребывания граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г.

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе порядок включения трудового стажа, приобретенного на территории Республики Южная Осетия, в стаж работы, необходимый для получения пенсии, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Республика Южная Осетия при содействии Российской Федерации в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Договора формирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1. Российская Федерация совместно с Республикой Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия.

2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и план его реализации определяются уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает содействие Республике Южная Осетия в развитии образования и науки.

2. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

организуются разработка государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания документов об образовании и квалификации специалистов.

3. План мероприятий по реализации задач, указанных в настоящей статье, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Российская Федерация оказывает содействие в развитии Республики Южная Осетия в рамках инвестиционных программ социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

1. Официальная переписка между органами государственной власти Республики Южная Осетия и Российской Федерации осуществляется на русском языке.

2. Официальная переписка между государственными и муниципальными органами Договаривающихся Сторон, а также между их подразделениями и территориальными органами может вестись непосредственно.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

Совершено в г. Москве 18 марта 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Россия и Южная Осетия: Договор о союзничестве и интеграции

18 марта 2015 г., в день, когда вся Россия будет отмечать возвращение Крыма в состав России, состоится не менее значимое событие, укрепляющее дружбу и сотрудничество Российской Федерации и Южной Осетии. Это подписание Договора о союзничества и интеграции между двумя странами (далее — Договор). Напомним, что в октябре 2014 г. уже был подписан подобный российско-абхазский договор, во многом легитимизировавший и открывший новые возможности для молодой Абхазской республики. Теперь настала очередь Южной Осетии, страны чье население не только порядка двадцати лет боролось за свою независимость от Грузии, пострадало от геноцида в 2008 г., но и имеющее родных братьев в российском субъекте федерации — Северной Осетии.

В преддверии подписания Договора в феврале 2015 г. главы МИД России и Южной Осетии Сергей Лавров и Давид Санакоев подписали договор о государственной границе, который, по словам официального представителя российского МИДа, «имеет краеугольное значение» и «развеет распространяемые в последнее время грузинской стороной инсинуации вокруг якобы готовящейся «аннексии», «поглощения», «присоединения» Южной Осетии». В тоже время в самой Южной Осетии прошли акции в поддержку подписания предстоящего договора о союзничестве, но с небольшим нюансом: народ выступил против отсутствия в подписываемом договоре пункта об объединении двух стран. Впрочем о том, что же представляет данный договор и какие последствия он несет для России и Южной Осетии мы и попытаемся разобраться в данной статье.

Читайте так же:  Приказ школы о наставничестве

Наиболее значимой, с нашей точки зрения, проблематикой, затрагиваемой в Договоре, являются интеграционные процессы между государствами, определяющие вовлечение Южной Осетии в такие проекты, как Таможенный Союз и Евразийский экономический союз. Так пункт 2 статьи 1 определяет деятельность Российской Федерации по включению Южной Осетии в международные организации и объединения, в том числе созданные по инициативе и содействии России. Ему вторит и развивает статья 5, интегрирующая таможенные органы Южной Осетии в соответствии с законодательством не только России, но и Таможенного Союза. Таким образом, Южная Осетия становится на путь не только интеграции с Россией, но и, как принято в Европейском Союзе, получает статус «кандидата в члены», вплоть до «ассоциированного членства» в Евразийском Союзе. Конечно, это потребует отдельного решения со стороны коллегиальных органов ТС и ЕАС, однако то, что подобные договоренности достигнуты с Россией, открывают все двери для молодой и гордой кавказской республики в евразийский дом.

Далее нами хотелось бы отметить взаимодействие в жизненно необходимой для Южной Осетии сфере — военной. Статья 2 Договора определяет не только обеспечение обороны и безопасности ЮО со стороны РФ, но и включает в состав Вооруженных сил России отдельные подразделения Вооруженных сил и органов безопасности Южной Осетии. Что может означать их включение в органы коллективной безопасности ОДКБ. Кроме того, определен акт агрессии против одного из членов Договора в качестве акта агрессии против другого, что в свою очередь удержит «нового Мишико Саакашвили», в случае появления такого, от повторения печальных для жителей Южной Осетии событий августа 2008 г. Станет данная часть Договора и крепкой стеной в деле укрепления военного статуса югоосетинской республики в столь неспокойном Кавказском регионе.

Немаловажной выступает статья 6, являющаяся своеобразным Законом «О гражданстве». Она упрощает приобретения гражданами Южной Осетии российского гражданства, снимает ограничения для граждан с гражданством двух стран при несении ими государственной и муниципальной службы. Заметим, что 90% жителей Южной Осетии имеют российское гражданство, а в 2008 г. именно факт гибели российских граждан в ЮО позволил Президенту России Дмитрию Медведеву принять решение о вводе российских войск на территорию республики.

Рассматривая Договор далее, отметим, что сейчас ставится задача вывода социально-экономических показателей республики до уровня субъектов Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации (заметим, что ранее этим вопросом занимался отдел Абхазии и Южной Осетии, упраздненного Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 612 Министерства регионального развития Российской Федерации). Так статья 12 предусматривает содействие Российской Федерации в развитии Южной Осетии в рамках инвестиционных программ ее социально-экономического развития. Статья 7 предусматривает, при участии Российской Федерации, поэтапное повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждении до уровня СКФО. А статья 8 повышает с 2016 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Южной Осетии с включением в трудовой стаж периода работы на территории молодой республики. Таким образом, ранее не включаемый в пенсию стаж работы в период «непризнания» и период после августа 2008 г., будет наконец оценен по достоинству и граждане России получат соответствующие финансовые выплаты.

Не забыта в Договоре и коллективная борьба с организованной преступностью в республике. Эта тематика весьма болезненна для Кавказского региона, потому она в Договоре прописана весьма детально. Для организации коллективной борьбы будет создан Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел. Им будут реализовываться задачи по обмену оперативной значимой информацией, ведению необходимых оперативных и криминалистских учетов, формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью, выработке предложений по повышению эффективности сотрудничества между государствами.

Для молодых государств весьма остро стоит проблема признания их уровня образования в мировом сообществе. Потому статьей 10 Договора обеспечивается переход образования Южной Осетии к российским образовательным стандартам в части принятия нормативно-правовых актов в сфере образования, корреспондирующихся с законодательством Российском Федерации об образовании, организуются государственные образовательные программы, осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники. Кроме того, в соответствии со статьей 11 Россия окажет помощь в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма. Вследствие чего гуманитарное взаимодействие между двумя странами будет усилено и достигнет довольно значимого интеграционного эффекта.

Как же оценивает предстоящий договор в самой Южной Осетии? Реакция на него, как и полгода назад на аналогичный договор в Абхазии, была весьма неоднозначна. Партия парламентского большинства «Единая Осетия» высказалась с позицией, что Договор представляет собой пересказ базового договора о дружбе 2008 г. и не отвечает должному уровню интеграции между государствами, а также интересам национальной безопасности и социально-экономическому развитию республики. «Единая Осетия» опубликовала свой вариант договора, который хоть и не делает Южную Осетию частью России, но закрепляет за российскими органами власти функции по управлению многими сферами югоосетинского государства. Так, предлагается передать России полномочия по обеспечению обороны и безопасности Южной Осетии, законности и правопорядка в республике, функции по осуществлению правосудия, по работе в чрезвычайных ситуациях, таможенное регулирование. Соответствующие структуры Южной Осетии — Вооруженные Силы, органы безопасности, органы внутренних дел, прокуратуры, уголовно-исполнительной системы, судебной системы, таможенные органы, подразделения МЧС — должны стать частью аналогичных российских структур. Бывший депутат парламента, экс-председатель Высшего арбитражного суда Южной Осетии Ахсар Кочиев считает, что «вхождение республики в состав России является необходимым условием национального выживания. к русской культуре относимся, как к своей. Мы ощущаем себя частицей русского мира. Нам предки завещали быть вместе с Россией». В тоже время непарламентская партия «Новая Осетия» выступила с заявлением, согласно которому «договор с Россией призван стать вехой в двусторонних отношениях, которые исторически носят братский характер».

То, что подписание договора состоится, несмотря на заявления «злых языков» 18 марта 2015 г. — уже решенный факт. Он представляется именно тем шагом, который еще больше сплотит российский и югоосетинский народы, укрепит мир и спокойствие на Кавказе. Станет он и шагом по интеграции Южной Осетии в интеграционные проекты на постсоветском пространстве (Таможенный и Евразийский союз), легитимизирует ее в глазах мировой общественности. А в дальнейшем возможно и вхождение ЮО в состав России, уж больно дата подписания Договора знаковая.

Антон Викторович Бредихин, политолог, аспирант кафедры стран постсоветского зарубежья Российского государственного гуманитарного университета

Договор и медицина: о чем говорили депутаты Южной Осетии с сенаторами РФ

ЦХИНВАЛ, 20 апр — Sputnik, Диана Козаева. Российские и югоосетинские парламентарии обсудили меры по законодательному обеспечению Договора о союзничестве и интеграции между двумя странами.

В Цхинвале прошло заседание Комиссии по сотрудничеству парламента Южной Осетии и Совета Федерации РФ. Для участия во встрече в югоосетинскую столицу прибыла делегация российских парламентариев во главе с членом комитета Совфеда по международным делам Сергеем Цековым.

По словам председателя югоосетинской части комиссии Игоря Кочиева, договор о союзничестве — очень значимый документ, в дополнение к нему заключено несколько межправительственных и межведомственных соглашений.

«Мы, со своей стороны, постоянно мониторим эту ситуацию», — сказал Кочиев.

Сергей Цеков отметил, что раз в полгода в Совете Федерации принимаются решения, которые касаются Южной Осетии. Он напомнил о недавней ратификации соглашения о взаимном признании образовательных документов и сообщил, что на подходе ратификация соглашения о страховой медицине.

По его словам, это позволит решить, в том числе, вопросы отправки бездетных семей в Южной Осетии на экстракорпоральное оплодотворение.

«Это очень важный вопрос для республики», — отметил Цеков.

Сенатор сказал, что от югоосетинской стороны поступил еще ряд вопросов для рассмотрения — упрощенное принятие российского гражданства, проблемы с учетом трудового стажа при оформлении пенсий, выплате материнского капитала в Южной Осетии — все они будут приняты к сведению.

«Не могу сказать, что мы все эти вопросы решим. Для начала надо в них вникнуть, если увидим, что есть варианты решения, будем решать», — сказал сенатор.

Участники заседания также обсудили вопрос о специализированном медобслуживании граждан Южной Осетии в российских клиниках. По словам депутата Александра Плиева, механизм отправки больных зачастую дает сбой и процесс тормозится.

Он предложил рассмотреть вопрос об открытии в республике органа, куда бы граждане могли подавать все документы, и вопрос об отправке на лечение решался более оперативно.

«Затягивание вопроса приводит к тому, что родственники больных вынуждены уезжать на лечение в недружественную Грузию», — сказал Плиев.

Он пояснил, что в настоящее время все делается через Северную Осетию, где очередь до больных из Южной Осетии не всегда доходит оперативно.

Депутат Алан Козонов пояснил, что медицинские заключения, выданные врачами Южной Осетии, и другие сопроводительные документы, нивелируются в Северной Осетии и больным приходится заново все собирать.

«Либо есть еще один метод — это квотирование, но опять-таки это происходит в порядке очередности, что в экстренных случаях недопустимо», — сказал он.

По словам Сергея Цекова, нужна подробная справка по данному вопросу, которую должна предоставить югоосетинская сторона.

Еще одним вопросом повестки дня было согласование визита сотрудников аппарата парламента Южной Осетии в Совет Федерации для обмена опытом. Стороны решили, что этот визит состоится в сентябре.

Игорь Кочиев предложил, чтобы это сотрудничество не было односторонним, проработать ответные визиты сотрудников Совета Федерации в Цхинвал.

Читайте так же:  Заявление от двух студентов

Участники заседания также определили, что следующее заседание комиссии по сотрудничеству пройдет в Москве в ноябре-декабре нынешнего года.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Межгосударственные отношения России и Южной Осетии

26 августа 2008 года указом президента Российской Федерации Республика Южная Осетия признана в качестве суверенного и независимого государства. 9 сентября 2008 года установлены дипломатические отношения, 17 сентября 2008 года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

18 марта 2015 года подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции.

Договор является базовым для поэтапного установления между Россией и Южной Осетией более тесного сотрудничества при сохранении государственного суверенитета республики. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью его продления на последующие десятилетние периоды.

13 июля 2009 года состоялся первый визит президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Южную Осетию. 8 августа 2012 года Дмитрий Медведев посетил Цхинвал с рабочим визитом в качестве премьер-министра России.

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов посещал РФ семь раз с рабочим визитом и один раз с официальным визитом в октябре 2012 года. Последний рабочий визит Леонида Тибилова состоялся 21 марта 2017 года.

10 апреля 2017 года Владимир Путин направил поздравительную телеграмму избранному президенту Южной Осетии Анатолию Бибилову.

2 мая 2017 года в Сочи состоялась встреча Владимира Путина с президентом Южной Осетии Анатолием Бибиловым. Обсуждались, в частности, вопросы экономического взаимодействия двух стран.

14 ноября 2017 года президент Южной Осетии Анатолий Бибилов посетил Россию с официальным визитом. В ходе переговоров на высшем уровне обсуждались текущие вопросы сотрудничества двух государств. По итогам визита был подписан ряд документов.

На основе Плана межмидовских консультаций активно развиваются двусторонние связи по линии внешнеполитических ведомств. 10 июля 2017 года состоялись переговоры министра иностранных дел России Сергея Лаврова с министром иностранных дел Южной Осетии Дмитрием Медоевым, находившимся в Москве с рабочим визитом.

Последовательно наращиваются межпарламентские связи. 6 сентября 2008 года заключено Соглашение между Советом Федерации РФ и парламентом Южной Осетии. Создана двусторонняя межпарламентская комиссия по сотрудничеству, заседания которой проводятся два раза в год. Представители российского парламента неоднократно посещали Цхинвал.

В июне 2012 года создана Межведомственная комиссия по вопросам развития сотрудничества с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия.

Россия оказывает масштабное финансовое и социально-экономическое содействие развитию Южной Осетии. Сотрудничество в данной области стало одним из важнейших направлений двустороннего взаимодействия. В настоящее время бюджет республики на более 90% формируется из вливаний со стороны России.

26 августа 2009 года подписано двустороннее межправительственное Соглашение об оказании помощи Южной Осетии в социально-экономическом развитии. Ключевая роль в этой работе отводится Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству (МПК), образованной в соответствии с Соглашением. Очередное заседание МПК прошло 13 декабря 2017 года в Цхинвале.

В конце 2014 года Россия и Южная Осетия утвердили трехлетнюю Инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии на 2015-2017 годы. В рамках программы было реализовано 117 объектов и мероприятий, 105 из них выполнены в полном объеме, часть перешла на следующий этап. Объем средств программы составил свыше семи миллиардов рублей.

В декабре 2017 года Россия и Южная Осетия утвердили инвестиционную программу на 2018-2019 годы. В новую Инвестпрограмму, на реализацию которой из российского бюджета планируется выделить свыше четырех миллиардов рублей, вошло 51 мероприятие.

В 2008-2017 годах общий объем российской помощи приблизился к 60 миллиардам рублей. В рамках финансируемой Российской Федерацией Инвестиционной программы были построены десятки учебных учреждений, восстановлена медицинская инфраструктура, продолжается развитие дорожно-транспортной базы, обеспечена энергетическая безопасность Южной Осетии.

В республике был открыт ряд стабильно функционирующих предприятий: в 2013 году на средства российского бизнесмена — руководителя компании «БТК-Групп» Таймураза Боллоева была восстановлена Цхинвальская швейная фабрика; ростовская компания «Евродон» в 2017 году открыла мясоперерабатывающий комплекс «Растдон»; известная группа компаний «Владимирский стандарт» запустила в Цхинвале производство минеральной воды «Осетинская»; завершаются работы по закладке яблоневых садов интенсивного типа на 50 гектарах земли в Цхинвальском районе.

В числе социально значимых объектов, построенных Россией, — магистральный газопровод «Владикавказ-Цхинвал», Транскам, ЛЭП в Ленингорский район, а также большое количество учреждений здравоохранения, образования и культуры.

По итогам 2017 года товарооборот России с Южной Осетией составил 68,768 миллиона долларов, в том числе российский экспорт — 58,978 миллиона долларов и импорт — 9,790 миллиона долларов.

В первом полугодии 2018 года товарооборот России с Южной Осетией 35,267 миллиона долларов, в том числе российский экспорт — 28,184 миллиона долларов и импорт — 7,082 миллиона долларов.

Российский экспорт представлен такими товарами как минеральные продукты; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; машины, оборудование и транспортные средства; текстиль и обувь; продукция химической промышленности; металлы и изделия из них; древесина и целлюлозно-бумажные изделия.

В структуре российского импорта России основная доля поставок приходится на текстиль и обувь; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье; металлы и изделия из них.

На основании Соглашения об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия от 7 апреля 2010 года в республике размещена 4-я объединенная российская военная база, задачей которой является защита суверенитета и безопасности Российской Федерации и Республики Южная Осетия. По Соглашению о совместных усилиях в охране государственной границы от 30 апреля 2009 года Южная Осетия делегировала российской стороне полномочия по охране своей границы с Грузией. Эти задачи решает Пограничное управление ФСБ России в Республике Южная Осетия.

31 марта 2017 года Москва и Цхинвал подписали межгосударственное соглашение о вхождении части войск Южной Осетии в состав российской армии. Подписи под документом поставили министры обороны России и Южной Осетии генерал армии Сергей Шойгу и генерал-лейтенант Ибрагим Гассеев. В июле 2017 года парламент Южной Осетии ратифицировал соглашение с Россией о порядке вхождения отдельных подразделений югоосетинской армии в состав Вооруженных сил России. 5 февраля 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения между Россией и Южной Осетией о порядке вхождения отдельных подразделений вооруженных сил республики в состав Российской армии.

В соответствии с Конституционным законом «О государственных языках Республики Южная Осетия», русский язык наравне с осетинским является одним из двух государственных языков республики.

Развивается взаимодействие в области образования. По линии Россотрудничества для югоосетинских выпускников было выделено 18 мест в российских вузах. Минобороны РФ также предоставило для югоосетинских абитуриентов места в 12 лучших вузах — по одному в каждом.