Дидактическое пособие для детей по математике

04.07.2018 Выкл. Автор admin

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Цирк» для старшего дошкольного возраста

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Пособие «Цирк» состоит из деревянного круга диаметром 50 см. (это арена цирка). Картинки животных по 10 штук разного вида (тигры, зебры, крокодилы, жирафы и обезьяны). Клоуны 4 штуки. Набор цифр и математических знаков (10 наборов). Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон. Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток.

Использование дидактического пособия: для решения задач, примеров, сравнения чисел, изучения состава числа.

Программное содержание:

  • Совершенствовать счётные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счёта.
  • Систематизировать знания детей о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из двух меньших чисел.
  • Развивать мыслительные операции в решении задач.
  • Упражнять в подборе и решении равенств.
  • Способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

В нашем цирке выступают разные животные и клоуны.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр.

Вариант 1: Игры с клоунами.

«Какое число пропущено»

«Назови соседей числа»

«Придумай и реши задачу»

«Какое число больше, меньше»

Вариант 2: Прямой и обратный счёт; закрепление цифр.

На арене 10 дрессированных крокодилов.

Вариант 3: Ориентировка в пространстве.

Вариант 4: Состав числа. На арене жирафы.

Вариант 5: Решение задач. Обезьянкины задачки.

Вариант 6: Закрепление цвета.

«Рассели животных в свои клетки»

Работая с данным пособием «Цирк», дети самостоятельно могут придумывать различные варианты игр и упражнений.

Авторы: Кротова Светлана Васильевна,
Замахаева Марина Афанасьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №1» село Елово, Пермского края, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Учебно-методическое пособие по математике по теме:
Дидактические пособия по ФЭМП

Игры сделаны своими руками.¨Цель игры — развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Задачи игры — развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета. http://portal2011.com/razvivayushhaya-igra-po-matematike-v-detskom-sadu/»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ФЭМП «Домик фигуры-цвет» предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и сам.

Цель использования:Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету. Задачи:Формировать представления о форме, цвете, прос.

Паспорт к дидактическому пособию по ФЭМП «Почтальон Математики».

Пособие по ФЭМП и РЭМП (Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 5-6 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год).

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это.

Консультация по теме: «Приёмы и методы работы с развивающими дидактическими пособиями по ФЭМП&quot.

Дидактические пособия по ФЭМП в стихах для младшего дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему:
Дидактическое пособие по математике «Разноцветные матрешки»

Данное пособие можно использовать при:

-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;

Читайте так же:  Можно ли налог заплатить частями

-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;

-сравнении предметов путем наложения и приложения по высоте, толщине;

-различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

-ознакомлении с пространственными отношениями: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

-Активное пользование обследовательскими действиями, сравнение, анализ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр.

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема: «Сказки не сказки» В.БианкиВозраст: 5-6 летЦель пособия: Закр.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это.

Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил.

Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

Елена Лоскутова
Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

В плане математического образования в этой возрастной группе стоит задача поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему обучению математике. Предпосылками успешной работы в следующей возрастной группе является сформированность у каждого ребенка определенных навыков, а также проведение работы для усвоения некоторых понятий.

— развитие сенсорной культуры;

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Использование дидактического пособия

Данное пособие изначально использовалось для развития мелкой моторики рук: застёгивание, расстёгивание пуговиц и шнуровка. Сейчас, как игра по ФЭМП у младших дошкольников. С помощью данного пособия дети знакомятся с такими понятиями, как: «много», «мало, «один», «ни одного», «поровну» ; происходит усвоение понятий величины: большой и маленький; формирование пространственных отношений: вверху — внизу, справа — слева.

Величина и ориентировка в пространстве

(большой — маленький, вверху — внизу,справа — слева)

«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ Цель: стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в проведении.

Дидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группы Данное пособие позволяет решать следующие задачи: -упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять навыки количественного.

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста ПАСПОРТ дидактического пособия «На полянке» цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать.

Дидактическое пособие по математике «Веселые счеты» Актуальность. Как известно, у маленьких детей преобладает образное мышление. Поэтому чем нагляднее и привлекательнее будет задание для.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать физическому развитию детей. Задачи: оздоровительные: формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку;.

Игра-путешествие с детьми группы сложного дефекта «На лесной полянке» Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей группы сложного дефекта, с помощью мультисенсорной среды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «На лесной полянке» Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «На лесной полянке» Цели: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию.

Дидактические игры и пособия по математике

Елена Скороделова
Дидактические игры и пособия по математике

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В марте этого года я показывала открытое занятие для методического объединения (конспект я выкладывала выше)и демонстрировала предметно-развивающую среду по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Мне хотелось предложить Вашему вниманию некоторые дидактические игры и пособия, которые я сделала в рамках подготовки к данному мероприятию. Некоторые идеи я заимствовала со страниц нашего сайта.

Геометрический театр для изучения геометрических фигур и объемных тел Дети с удовольствием ставят целые спектакли и с легкость запомнили названия всех геометрических тел, даже таких сложных в произношении,как параллелепипед.

Математический театр «Веселые цифры»

Дидактическая игра «Числовые домики»(состав числа)

Дидактическая игра «Яблонька»(состав числа)

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселые снеговики» (знакомство с цифрами в пределах 10, закрепление геометрических фигур, закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, а так же внутрь каждого снеговика насыпан различный наполнитель: горох, песок, греча. развитие слухового внимания и логического мышления (снеговик с цифрой 1 легче, чем снеговик с цифрой 2 и т. д)

Дидактическая игра «Собери букет» (решение примеров на сложение в пределах 10)

Для мотивации детей к деятельности я решила сделать Принцессу Циферку и Принца Геометрика

Желаю Вам полета фантазии и творческих успехов.

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Дидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по математике своими руками Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Дидактические пособия «Волшебный кубик» Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.

Дидактические пособия по математике для закрепления состава числа Дидактические пособия по математике для закрепления состава числа. Светлана Третьякова Предлагаю игры которые, применяем в подготовительной.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Играем с детьми дома и в детском саду

Начало здесь.

Программное содержание: сравнивать множества, устанавливать их соответствие, формировать понятие о равенстве множеств различных по качеству, привлекать внимание к количественным отношениям совокупностей предметов.

12. Выполните поручение

Пособия. Разные игрушки в количестве, известном детям (по 2-5), которые воспитатель расставляет в разных местах комнаты; шарики, тарелка.

Ход игры. Воспитатель предупреждает детей, что в разных местах комнаты есть разные игрушки.

Воспитатель. Принесите столько игрушек, сколько шариков будет лежать в тарелке. Кто правильно выполнит упражнение, тому похлопаем в ладоши. (Кладет в тарелку, например, 2 шарика). Надо найти игрушки, которых такое же количество.

Толя нашел мячики, которых также 2.

Затем вместе с детьми проводится проверка: Толя принес столько мячиков, сколько шариков было в тарелке. Далее сам воспитатель или вызванный ребенок кладет иное количество шариков в тарелку. Опять предлагается найти столько игрушек, количество которых равно количеству шариков.

Если ребенок ошибается и приносит большее количество игрушек или, наоборот, меньшее, воспитатель поручает ему установить количество.

13. Приготовьте нашим куклам одежду для прогулки

Пособия: куклы в платьях и туфлях; кукольная одежда — пальто и шапочек больше, чем кукол.

Ход игры. «Дети, — говорит воспитатель, — сегодня мы возьмем на прогулку наших кукол: Катю, Наташу, Олю. Но на дворе холодно, поэтому нужно кукол хорошо одеть: надеть на них пальто, шапочки. Посмотрите, какую одежду я приготовила для кукол. Что это?».

Дети. Пальто, шапочки.

Воспитатель. А что сначала будем надевать куклам: пальто или шапочку. (Дети отвечают). Дети, а сколько шапочек нужно для наших кукол?

Дети. Три шапочки.

Воспитатель. А почему нам нужно три шапочки?

Коля. Кукол тоже три.

Воспитатель. Коля, возьми столько шапочек, сколько нужно для кукол, и положи их у каждой куклы. Посмотрите, дети, сколько кукол, столько и шапочек. Аня, Валя, Лена, наденьте куклам шапочки. (Дети одевают кукол). Лена, а что ты дальше наденешь, собираясь на прогулку? (Пальто).

Воспитатель, показывая два пальто, спрашивает, а хватит ли их для всех кукол? Дети не соглашаются, потому что пальто меньше, чем кукол.

Воспитатель поручает одному ребенку принести еще столько пальто, сколько не хватает. Ребенок приносит еще одно пальто. Воспитатель спрашивает, сколько нужно вызвать детей, чтобы каждый ребенок одел одну куклу.

Воспитатель: Лена, позови нужное количество детей. (Вызванные дети одевают кукол). Покажите куклы детям. Смотрите, дети, у нас было три куклы, и мы приготовили им всего по три: три пальто, три шапочки. Сейчас возьмем кукол на прогулку.