Белоруссия платные дороги штраф

11.10.2018 Выкл. Автор admin

Белоруссия платные дороги штраф

Беларусь, Платные дороги.

Мартын: Итак, что стало ясно после поверхностного изучения вопроса оплаты дорог: — информации о платных дорогах и механизме оплаты есть на сайте beltoll.by; — оплата за проезд от 0,04 до 0,12 евро за 1 км; — чтобы ехать по платным дорогам Беларуси иностранцу (кроме легковых машин граждан таможенного союза) надо купить специальный прибор, который стоит 20 ЕВРО, отстоять очередь, зарегистрировать его, внести на него деньги и потом поехать дальше; — даже если ты в Беларусь приехал на 1 день все равно покупай этот прибор; — проехать в Минск, минуя платные дороги практически невозможно; — купить этот чудо-прибор можно только в специальных пунктах продажи, очереди на покупку на данный момент большие, регистрация одного ТС занимает минут 15, иногда приборы и вовсе заканчиваются в каком-то пункте; — покупка прибора не гарантирует решение проблем, некоторые оказываются неисправными и приходится ехать менять (дорога обратно к пункту продажи, очередь, регистрация…); — в сети полно информации о некорректной работе приборов и штрафов не по вине водителя; — если на приборе закончились деньги ты платишь штраф 50 ЕВРО, так что нужно хорошенько рассчитывать свой маршрут и контролировать сумму на балансе; — нигде нет информации о том, что дороги в Беларуси вдруг введена новая система оплаты и и о том когда, где и сколько надо платить. Кроме знака «платная дорога» мы ничего не встретили. Догадаться о том, как оплачивать и кому около знака нет, весь поток машин проезжает его без остановок, резко жать педаль в пол, останавливаться перед знаком, стоящим в пустынном месте и махать руками другим водителям, в надежде, что те остановятся и расскажут где платить как-то странно, согласитесь, вот мы и проезжали.. — как только ты въехал на платную дорогу ты платишь штраф (для легковых машин это 100 евро), не важно сколько км ты проехал по этой дороге и сколько раз за день въехал на платную дорогу — штраф 100 евро за 1 въезд, за день накатать 1000 евро можно. — если ты въехал на платную дорогу со съезда, где нет знака платная дорога, то все равно платишь штраф; — штраф принудительно платится на границе (такой прощальный подарок) или при проверке специальной инспекцией; — информация о ТС нарушителя хранится в базе 2 года; — по заявлению властей платные дороги делают для повышения туристической привлекательности Беларуси. Только вот как раз туристы и попадают на немалые деньги из-за незнания особенностей белорусских платных дорог. Ведь если ты заранее об этом не нашел информацию и на границе такое не сообщают, то как ты будешь знать? Как реагировать видя на пустынной трассе знак «платная дорога» и не видя останавливающихся машин? Правильно, все проедут и на границе потом заплатят штрафы. Но Беларусь, похоже, не очень хочет идти на встречу туристам и правительство таким образом решило пополнять бюджет. Ведь только на одном пограничном пункте между Беларусью и Украиной таких злостных нарушителей будет немало. Сколько в сумме простых ничего не подозревающих людей вынуждены платить огромные штрафы боюсь даже представить. P.S. на моей машине висит штраф 500 Евро

Anna_b-a: Мартын , ничего себе история. Мартын пишет: Шлагбаумы подняты, персонал отсутствует. — мы такую картину на платной дороге в Болгарии наблюдали, ну поехали себе дальше (хотя перед подьездом к пункту оплаты уже деньги приготовили). никаких штрафов не было (видимо у них таки был какой то подарочный день пропуска всех желающих ) Прям страшно теперь в Беларуссию ехать!

Мартын: Anna_b-a Вот и мы так решили

Анна: Купить этот прибор можно только за Белларусские деньги. За Доллары или евро вам его не продадут. Мы приехали в Беларусию ночью. Деньги менять негде ! Прибор нам не продали! Пришлось ехать без него! Утром поменяли деньги,купили эту штучку. Установить ее нужно прикрепив на стекло.Отодрать потом не реально . Если только со стеклом! Наш маршрут был Украина-Беларусь-Россия. Куда девать этот прибор после проезда платных дорог Белариссии мы не нашли! Хотя в бумагах было указано что стоимость 20евро-залоговая. Штрафы за проезд без счетчика-300 Евро Вот так мы съездили в Беларусь. Кто едит-будте внимательны.

нова: Вот это да. обложили нас со всех сторон. А как же теперь людям на выставки ездить? Это ж сколько нужно приготовлений? Ира, представляю, как тебе было весело.

Мартын: нова Не то слово. Вы собрались в Беларусь? Будьте готовы к приключениям!

trusardy: Мартын пишет: Будьте готовы к приключениям! всегда готовы !

Maria Rotvis: во многих странах есть платные дороги, только , вопрос решается, например, покупкой т.н. виньеты, приклеил на лобовое стекло и все! зачем изобретать велосипед?! хотя вопрос скорее риторический

Gosha: Мартын, простите, а Вы темку http://uaksu.forum24.ru/?1-1-0-00000948-000-0-0-1381857605 читали? Как толлько появилось это нововведение, белорусские коллеги предупредили в тот же день и просили написать об этом на кинологических форумах. Но похоже пока гром не грянет. Анна пишет: Мы приехали в Беларусию ночью. Деньги менять негде ! Прибор нам не продали! Анна карты кассируют? Анна пишет: Отодрать потом не реально . Если только со стеклом! Даже наклейки плохо отдираются . Помогает спирт. Мне в Венгрии схема нравится, заплатил, внесли в базу и никаких наклеек.

Мартын: Gosha Нет, не читала. Читала объявления на границе. Предупреждений или уведомлений на границе нет. На подъезде к «Платной дороге» предупреждений НЕТ. На заправке «Бел. » Уведомлений НЕТ. Где можно узнать информацию если не ходить по форумам? Тема написана, чтобы предупредить, а не возмущаться. Учитесь на моих ошибках. В Европе много стран, где дороги платные, но там при въезде на эту дорогу сто раз будет написано. Например в Чехии, Австрии, Венгрии можно покупать виньетки на разный срок, от недели и до года. В Словении и Швейцарии только годовые (в прошлом году стоили около 40 евро). В Италии, Польше и Хорватии при въезде на палатную дорогу ты проезжаешь шлагбаум и платишь либо на въезде либо на въезде тянешь магнитный билет, а потом уже на съезде платишь в зависимости от километража. А тут.

Gosha: Мартын пишет: Где можно узнать информацию если не ходить по форумам? Как обычно, в данном случае на сайте посольства Республики Беларусь в Украине: http://ukraine.mfa.gov.by/ru/visit_Belarus/travel_car/ Мартын пишет: В Европе много стран, где дороги платные, но там при въезде на эту дорогу сто раз будет написано. Не стоит преувеличивать, далеко не всегда. Просто Вы знаете, что дороги платные и оплачиваете на ближайшей заправке. И я не возмущаюсь, просто считаю, что перед путешествием в другую страну надо узнать об особенностях правил этой страны. Вот как бы Вы поступили подъехав к перекрестку на всех направлениях которого стоит знак СТОП? Меня в свое время это потрясло несказанно

Мартын: Gosha пишет: Как обычно, в данном случае на сайте посольства Республики Беларусь в Украине: Gosha пишет: Просто Вы знаете, что дороги платные и оплачиваете на ближайшей заправке Уже Да Gosha пишет: считаю, что перед путешествием в другую страну надо узнать об особенностях правил этой страны Может Вы и правы, не спорю, НО. Информация на границе должна быть. Тем более я не первый раз въезжала на территорию этого государства (проблем с оплатой «Платных дорог» никогда не было). Я уже поняла, что Не имеет смысла писать про отсутствие информационных табличек на заброшенных пунктах приёма оплаты. Никто их не поставит, это же так выгодно их отсутствие.

Gosha: Мартын пишет: НО. Информация на границе должна быть. Одно из любимых воспоминаний моей приятельницы — как я, разбалованная заграницами, в первый раз в Россию на машине поехала. Узнать все конечно узнала, но было время и вдохновение. После пересечения границы, в ближайших кустах был выловлен гаишник и с особым пристрастием допрошен о правилах скоростного режима (сейчас уже есть табличка, а тогда я его чуть до истерики не довела ). В отсутствии указателей направления все остальные гаишники тоже были мои, хотя и с более коротким диалогом, но зато абсолютно одинаковым: — как проехать в Курск? — езжайте на Москву. — А где Москва?! После чего пораженные стражи дорог молча тыкали пальцем куда ехать. Особо офигевшими были последние — они стояли под стеллой на которой огромными бетонными буквами выложено слово Курск, собственно в нее они пальцем и потыкали

Мартын: Gosha В России меня 2 раза останавливали сотрудники ГАИ для проверки документов. Страховка. Вот что они проверяют сейчас.

Анна: Gosha пишет: карты кассируют? Не знаю.Gosha пишет: Просто Вы знаете, что дороги платные и оплачиваете на ближайшей заправке. Анна пишет: Мы приехали в Беларусию ночью. Деньги менять негде ! Прибор нам не продали!

Gosha: Анна пишет: Не знаю Берут как выяснилось. Прибор не продали, потому что белорусской валюты у Вас не было. В правилах четко перечислено как можно внести плату за проезд: наличными в белорусских рублях; банковскими пластиковыми карточками (VISA, MasterCard, Белкарт); топливной картой в белорусских рублях (Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, euroShell)

Tiger: Gosha пишет: Прибор , Сорри,кто то может описать,как сие выглядит?

Анна: Gosha пишет: Берут как выяснилось. Прибор не продали, потому что белорусской валюты у Вас не было. В правилах четко перечислено как можно внести плату за проезд: Белолусской валюты не было. И поменять ее не было где. Gosha пишет: банковскими пластиковыми карточками (VISA, MasterCard, Белкарт); топливной картой в белорусских рублях (Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, euroShell) И этого не было. Были украинские гривны,доллары и евро. Tiger пишет: Сорри,кто то может описать,как сие выглядит? маленькая коробочка,размером со спичечный коробок

Gosha: Анна Сделайте себе карту, это часто облегчает жизнь. Лучше две и VISA, и MasterCard. Если боитесь воров, просто закройте их для интернета.

Читайте так же:  Транспортный налог в псковской области

Tiger: Мартын спасибо.

ta-a-a-ks: Вчера посмотрела передачу на блорусском канале ТВ об этом нововведении. Бедные сябры тоже круто попадают на штрафы. Они сами в шоке от такой «любви» государства к своим гражданам.

assol: Да, очень сложная страна эта Бяларусь.

любящий: Что бы все

s.yushkevich: Люди, помогите, через два дня ехать в белларусь , регистрация автомобиля украинская (21099 ваз), сейчас сижу и вспоминая,ровно год назад я уже был в белларуссии и котался по платным дорогам, при выезде с беларуссии мне не кто не чего не предъявил, не каких штрафов не платил.Возникает вопрос: а на этот раз мне при ВЕЗДЕ на территорию белларуссии не предьявят ли прошлогоднию поездку? Зарание спасибр!! СРОЧНО.

lubaha: Если никто ниче не предъявил значит пропетляли . Как говорится незнание законов не освобождает от ответственности, я так в словакии штраф заплатила полиции которая меня остановила, но там проще въезд на платную дорогу можно купить на любой заправке.

kavitator: s.yushkevich пишет: Через какой пункт пропуска вьезжали-выезжали. У меня такая же ситуация, тоже скоро ехать. Я в прошлом году выезжал через Александровку- Вильчу.

kavitator: Через какой пункт пропуска вьезжали-выезжали. У меня такая же ситуация, тоже скоро ехать. Я в прошлом году выезжал через Александровку- Вильчу.

Мах: Ребята я на 200 евреев сегодня попал на пустом месте, спасибо друзьям каторые выручили $,вопрос был арестом транспортного средства, просто ж Жесть, думаю такие вопросы нужно решать в мировом суде .

Ferrik: Коробочки эти можно купить на многих заправках. Другой вопрос, что даже наличие ее не спасет от штрафа )))). Плюс она не только именная , но и закрепляется за определенной машиной.(т.е в этом году ты ее купил, оформил на себя и на определенную машину. а чуть позже машину продал, купил новую и решил на ней поехать и воспользоваться старой платежкой( на ней же остались деньги!) Вроде все правильно, т.к. договор заключают на ФИО владельца. но ничего подобного. Ты должен сдать ее и купить новую, новый договор с новой уже машиной. старую сдаешь-деньги тебе возвращают. возвращают туда откуда они поступили (НА КАРТУ ИЛИ НАЛИЧКУ, но тут можно тоже нарваться на развод))))))об этом отдельно. А еще не факт, что тебя не оштрафуют даже с этой коробкой. Например у БМВ стекла атермальные. и через них не считываются деньги с этой коробки. Остановили, проверили, сказали, что у вас деньги не считались. показали какую то инструкцию, согласно которой , если стекла атермальные. то ты должен написать производителю авто и узнать куда можно прилепить эту коробку. Это смешно. Как вы думаете, что по этому поводу ответит концерн БМВ? ))))))) — Приклейте ее себе на лоб. Но есть карта платных дорог. и их можно объехать 🙂

толян: пропетлять не получится. я сегодня въехал. два года назад был в МИнске—и за то что без прибора меня камеры зафиксировали—200 евро сегодня отвалили . так что лучше ехать теперь на другой машине

Геннадий: Здравствуйте вопрос к вам ездили ли Вы вторично после возвращения с беларуси ? у меня та же история ехал туда вернулся ничего не знал и спокойно выехал.сейчас надо опять ехать и не знаю что делать.Спасибо.

«Оплатил дорогу и все равно виноват». Как не попасть на штраф от BelToll

Нередко пользователи платных белорусских дорог пишут в редакцию: «Оплатил проезд по платной дороге и все же попал на штраф», «Бортовое в машине было, но пришло нарушение». Однако оператор системы BelToll — ИООО «Капш Телематик Сервисиз» уверен: чаще всего перевозчики сами виноваты в том, что система видит в их авто нарушителя. Почему так происходит и как этого избежать, представители компании рассказали AUTO.TUT.BY.

Система оплаты проезда по платным дорогам Беларуси BelToll начала действовать 1 августа 2013 года. Платить за проезд по белорусским дорогам должны водители легковушек, зарегистрированных за пределами ТС, водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т. Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России, Казахстане, Армении и Кыргызстане проезд остался бесплатным. Уже в начале своей работы система платных дорог показала свою эффективность: только за первую половину 2014 год BelToll принесла в бюджет более 20 млн долларов.

В соответствии с госпрограммой по развитию и содержанию дорог в Беларуси на 2017−2020 годы количество платных дорог увеличится до 1786 километров.

Как говорят в ИООО «Капш Телематик Сервисиз», за первые три месяца работы системы оплаты проезда по платным дорогам было зафиксировано около 90 тысяч нарушений. Однако потом автомобилисты поняли, что наказание за нарушение требований придет неотвратимо, поэтому начали их выполнять. Сейчас количество нарушений снизилось в 25−30 раз.

Сегодня в системе BelToll используется почти 270 тысяч бортовых устройств.

Количество нарушений от числа транзакций в 2014 году составляло 0,18%, в 2015 — 0,12%, в 2016 — 0,08%, в 2017 — 0,07%, а за два месяца 2018 года — 0,05%.

80% нарушений совершается небелорусскими транспортными средствами.

— Наш почти пятилетний опыт работы показывает, что при формировании нарушения проезда по платным дорогам в 80−95% случаев виноват водитель. Об этом свидетельствуют разбирательства каждого случая, — говорит Александр Сидорович, член Дирекции, руководитель юридического отдела ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

Бортовое устройство должно быть на лобовом стекле, а не в бардачке

Однако водители почти никогда не соглашаются с тем, что были виноваты. Например, в большинстве случаев они утверждают, что во время проезда под контрольной рамкой бортовое устройство находилось в кабине.

— По мнению водителей, этого вполне достаточно. Но они не берут в расчет, что прибор в соответствии с инструкцией должен быть установлен на лобовом стекле, при этом не быть перекрытым «дворниками», а не лежать, как это часто бывает, в бардачке или на полочке под кипой бумаг. В таких случаях нарушение, как правило, формируется из-за того, что бортовое устройство при проезде не обменялось данными с системой. Это значит, что прибор установлен в кабине с нарушениями или же его вовсе нет в машине.

Нередко при разбирательствах перевозчики хитрят, чтобы избежать ответственности, и говорят, что бортовое устройство было на стекле. Но у оператора есть все технические возможности проверить это.

— Фотокамера фиксирует проезд автомобиля по платному участку дороги во фронтальной и боковой проекции. На снимке хорошо видно, что находится на лобовом стекле и на приборной панели. Можно рассмотреть даже какие-то висюльки и игрушки, установленные перед рулем, а уж есть ли бортовое устройство на стекле, видно и подавно. Иногда доходит до смешного — мы видим, как водители берут бортовое в руку и, проезжая под рамкой, протягивают его вверх.

Проверяйте баланс счета, перед тем как выезжать на платную дорогу

Кроме того, оператор видит, когда перевозчик заключал контракт на оплату проезда по платным дорогам, в какое время и на какой станции он пополнял баланс, как и в каком размере списывались платежи.

Оказывается, среди пользователей платных дорог есть регулярные неплательщики, которые входят в топ нарушителей. Александр Сидорович отметил, что после исследования тех организаций, которые славятся оплатой проезда по дорогам в увеличенном размере, выясняется, что причины нарушений связаны с низкой производственной дисциплиной.

— Берут новых водителей или пересаживают их с локальных рейсов на автомобили, на которых установлены бортовые устройства. При этом не информируют и не проводят инструктаж с водителем по поводу системы BelToll. Что там за бортовое, они и знать не знают, не говоря уже о том, что надо проверять его работу, следить за сигналами, иметь под рукой номер телефона инфолинии.

53% пользователей платных дорог звонят на инфолинию ИООО «Капш Телематик Сервисиз» для того, чтобы узнать баланс своего лицевого счета. Большая часть остальных звонивших — водители, которые находятся на дороге и столкнулись с проблемой.

Но организациям, кроме заключения договора и подключения бортового устройства, нужно проводить с водителями занятия и рассказывать, как этими приборами пользоваться.

— Иногда в компаниях не отслеживают баланс и не контролируют деньги на счете, с которого списывается оплата за пользование платными дорогами. Были случаи, когда деньги на счет переводили перед концом рабочего дня и они не успевали прийти, потом машина выходит в рейс, проезжает под рамкой — вот вам и нарушение.

Если у машины поменялись номера, но об этом не сообщили, будет штраф

Бывает, что на автомобиле меняется регистрационный знак (а он привязывается к номеру бортового устройства), при этом руководители транспортных подразделений предприятия забывают внести информацию об этих изменениях в договор пользования платной дорогой — нарушение в таком случае также будет зафиксировано.

Транспортная инспекция выставляет акт о нарушении предприятию, за которым числится автомобиль-нарушитель, а они в свою очередь взыскивают ущерб с работника. Специалистов ИООО «Капш Телематик Сервисиз» в таком случае привлекают в качестве экспертов: если дело доходит до суда, то они рассказывают все обстоятельства правонарушения, комментируют, правильно ли поступил водитель, мог ли он что-нибудь предпринять в данной ситуации. Кстати, решения судов не всегда принимаются в пользу работодателя.

С момента запуска системы в судах рассматривались 167 заявлений от пользователей платных дорог, с которых взыскали оплату за пользование платными дорогами в увеличенном размере и которые считали эти действия неправомерными. Основная масса истцов — это государственные и частные компании (кстати, не только белорусские), имеющие свой транспорт.

«Не услышал, как запищало бортовое, и понес его в руках „показать“ рамке повторно»

— Мы всегда готовы встречаться с автомобилистами, чтобы выяснить, почему сформировалось нарушение. Кстати, часть их отменяется. Однако некоторые пользователи предпочитают решать вопросы в суде. Многие из дел останавливались после первого заседания. Некоторая их часть продолжала обжаловать решения суда первой инстанции, есть дела, которые доходили и до Верховного Суда. Из всех рассматриваемых дел только два судебных решения были приняты в пользу заявителей исков.

Первое решение в пользу заявителя было принято еще в самом начале действия системы.

— Тогда дорожный знак «Платная дорога» был повален ветром и был восстановлен через некоторое время. Инцидент был зафиксирован дорожными службами. На этом участке дороги система сняла деньги с пользователя (это был лесовоз), но перевозчик с этим не согласился, и хоть ездил он по этой дороге не первый раз, утверждал, что не знал о том, что дорога здесь платная. Суд посчитал, что плату за проезд по дороге в то время, когда был повален знак, перевозчику надо вернуть.

Читайте так же:  Структура страхового тарифа по осаго

Второй случай, когда суд принял сторону истца, и вовсе можно считать анекдотичным: водитель грузовика из России проехал под рамкой, однако не услышал сигнал, который издает бортовое устройство, проезжая под системой. Мужчина остановил машину, снял бортовое устройство и в руках понес «показывать» его рамке повторно. В результате система дважды списала деньги с этого авто. Через суд деньги за второе перемещение перевозчику вернули.

— Не надо полагаться только на свое предприятие, ведь в конечном счете водитель несет ответственность не только за техническое состояние автомобиля, предрейсовый осмотр, соблюдение ПДД, а еще и за пользование дорогами. В этом случае водитель должен защищать себя и сам. Как? Да просто заедьте на любой пункт обслуживания и возьмите памятку BelToll и инструкцию к бортовому устройству. Не поленитесь, прочитайте эти пять страниц текста — эти знания подстрахуют вас в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с оплатой проезда, — резюмирует Александр Сидорович.

Платные дороги Беларуси. ПДД Беларуси.

Автомобильные дороги в Беларуси

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км — местные. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

Участки со специальной оплатой

С 1 декабря 2018 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки)

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

M3 Минск – Витебск

M4 Минск – Могилев

M5 Минск – Гомель

M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)

Р1 Минск – Дзержинск

Р23 Минск — Слуцк

Р28 Минск — Молодечно — Нарочь

граница Польши (Береставица) – Пограничный

Общая протяжённость платных участков составляет 1,726 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) , с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

Карта автомобильных дорог Беларуси

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести новейший атлас автомобильных дорог Республики Беларусь.

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом 1 :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

1 транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ ( M1 / Е30 ) — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1 / Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД .

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП . Места их размещения можно посмотреть здесь.

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Пункты контроля и оплаты

Для взимания штрафов за нарушения скоростного режима, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, с нерезидентов Беларуси на трасе Брест – Минск – граница России ( M1 ) установлены пункты контроля и оплаты (ПКО).

По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

За несколько километров до пункта контроля и оплаты установлено специализированное оборудование, которое фиксирует автомобили с иностранными номерами и проверяет их по базе нарушений. Если на данном автомобиле ранее была превышена скорость, то соответствующая информация передается на ПКО .

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 25.50 до 76.50 или предупреждением.

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 51 .

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 25.50 .

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 51 .

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2019 года базовая величина составляет 25.50 белорусских рубля (ранее было 24.50). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №956 от 27 декабря 2018 года.

Читайте так же:  Согласие сособственников на залог

Таблица штрафов за превышение скорости :

Белоруссия платные дороги штраф

Жертвы платных дорог: водителям дают штрафы и советуют обращаться в суд

Платные дороги в Беларуси за полтора года пополнили бюджет на десятки миллионов евро. Однако почти половина из этой суммы — штрафы, которые заплатили водители за проезд. Кто виноват: сама система оплаты или человеческий фактор, выясняла корреспондентка «ВГ».

По данным Транспортной инспекции Минтранса, за время работы системы БелТолл водители заплатили более 19 миллионов евро штрафов. В то же время в бюджет от оплаты дорог за 9 месяцев поступило более 25 миллионов евро (на 1 октября).

Устройство не сработало — заплатил 400 евро

В группе риска оказались иностранцы и белорусские граждане на машинах с иностранными номерами, владельцы автомобилей с транзитными номерами и счастливые обладатели новеньких авто из салонов.

В Беларуси выбрали довольно сложный вариант оплаты. Необходимо взять в аренду бортовое мобильное считывающее устройство (БУ) за 50 евро, из этой же суммы будет списываться и плата за проезд. На границе такие устройства не выдают, нужно ехать в специальные пункты. Там получаешь БУ и инструкцию. Проверить, работает ли прибор, нельзя.

Перед участком платной дороги устанавливается специальная рамка, на ней видеокамера и прибор, который должен «считать» информацию с устройства, закрепленного на лобовом стекле автомобиля, и снять деньги. Суммы оплаты вполне приемлемы, для легковых машин — примерно 40 евроцентов за километр. Сумма штрафа — в разы больше, за проезд одной рамки — 100 евро.

Когда автомобиль проезжает через рамку, нужно внимательно слушать, пискнул прибор или нет, иначе не поймешь, сняли ли деньги. Чтобы проверить, опять-таки необходимо ехать на пункт, предварительно узнав, где ближайший. Когда иностранец возвращается домой, он может вернуть прибор, и разницу ему выплатят в белорусских рублях.

Для деловых людей такие сложности непонятны, систему можно значительно упростить — хотя бы с помощью СМС на мобильный или письма на электронную почту. Из многочисленных жертв, заплативших штраф, многие узнавали о долге, только когда их останавливала транспортная милиция. Ведь прибор был приобретен и установлен, аренда уплачена, можно не волноваться.

— Мне нужно было из Гродно ехать в Минск, и я знал, что необходимо заплатить за проезд. Накануне поездки на пункте оплатил аренду устройства, причем с меня взяли 50 евро, как за большегрузную машину, а не 20, как за легковую. Точно по инструкции установил устройство. Когда проезжал рамку, мне показалось, что оно запищало. Затем было еще несколько поездок, — рассказывает Эдуард, у него служебный легковой автомобиль на иностранных номерах. — Недавно меня с мигалками остановила транспортная милиция, и оказалось, что я должен заплатить 400 евро штрафа за то, что устройство на моем автомобиле «не увидело» рамку.

Эдуарду предложили обращаться в суд, однако на кого? Устройство выдает одна фирма, рамку на дороге обслуживает другая, а штрафы начисляет третья.

— Почему бы просто в качестве оплаты не продавать марки, которые можно клеить на лобовое стекло, и это означает, что проезд оплачен автоматически. Я согласен заплатить и 50, и даже 100 евро в год, но гарантированно знать, что ничего не нарушаю, — говорит Эдуард. — Мои партнеры теперь вообще в Беларусь летают исключительно на самолетах и в крайнем случае. Очереди на границах и сложности с оплатой на дорогах не привлекают иностранных туристов. Попробуй им объясни, где же нужно взять прибор, и так далее…

По данным Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, чаще всего правила проезда нарушают иностранцы на легковых автомобилях. В отличие от водителей большегрузов, с такой системой оплаты обычные автолюбители не сталкивались и, как платить за дорогу, не знают, пояснил заместитель начальника управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Александр Якшевич.

Машина учительницы из Гродно до сих пор на штрафстоянке

Попасть на немалый штраф, как оказалось, могут и белорусские водители, если они едут на машине с транзитными номерами. По словам начальника службы контроля на платных дорогах филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексея Имперовича, на легковые автомобили с транзитными номерами, привезенные белорусами из-за границы, необходимо приобретать бортовые устройства.

Осенью мы писали о молодой учительнице, которая купила за границей машину и за месяц, пока ездила на работу из Гродно в Обухово (это 10 км) по платной дороге, «накатала» 3800 евро штрафа. Оказалось, из-за того, что автомобиль был с французскими номерами и поставить его на учет в ГАИ девушка не успела. Она была уверена, что платить за проезд по дороге должны только иностранцы и водители большегрузов. Сейчас ее новенький «Рено-Меган» находится на штрафстоянке. Забрать его девушка сможет только после того, как оплатит штраф. Делать это она не собирается и будет отстаивать свои права в суде.

Новое авто придется тянуть на лафете

Непонятной остается ситуация и с только что купленными в автосалонах машинами.

Недавно лидчанин приобрел иномарку в Гродно, но на учет не поставил, так как зарегистрировать автомобиль можно только в ГАИ по месту жительства. И на новеньком «Фольксвагене-Поло» без номеров поехал домой. На платной дороге между Скиделем и Щучином его остановили сотрудники Транспортной инспекции и оштрафовали на 100 евро.

Оказывается, даже если машина была куплена в Беларуси, но не зарегистрирована в ГАИ, за дорогу все равно придется платить со всеми «вытекающими». Выходит, чтобы добраться из Гродно в Лиду, нужно было сначала поехать в пункт обслуживания, к примеру в Гродно на Понемуньскую улицу, и приобрести там бортовое устройство. Но получить прибор водитель не сможет, так как он выдается на конкретный автомобиль с его регистрационным знаком, пояснил Алексей Имперович. В таком случае у владельца автомобиля остается два варианта — ехать в объезд платной дороги либо тянуть машину на эвакуаторе.

Правда, если автомобиль зарегистрирован, но номерных знаков у него нет, допустим, украли или они утеряны, однако у водителя есть техпаспорт или другой документ, который подтверждает регистрацию авто в странах ТС, штрафовать не будут, пояснил менеджер по маркетингу и связям с общественностью ИООО «Капш Телематик Сервисиз» (компании — оператора BelToll) Сергей Бурый.

На белорусских автомобильных форумах иностранцы, которые на себе «испытали» систему БелТолл, пишут, что четкой информации, где можно приобрести БУ, на границе нет. В пограничных пунктах их не дают в аренду. Приобрести приборы можно в специальных пунктах обслуживания. Всего в области их восемь, из них два в Гродно — на улицах Понемуньской, 2е и Победы, 17-7.
Иностранцы пишут, что система БелТолл сложная, гораздо проще купить марку (или виньетку) и ездить, тогда бы ловили только тех, кто реально не заплатил за дорогу. К примеру, в Австрии можно приобрести виньетку за 9 евро и в течение десяти дней кататься по платным дорогам, а потом поехать и купить другую.

У нас же десятки пострадавших уже обратились в суды. Однако пока мы не смогли узнать, было ли хотя бы одно положительное решение.

Что делать, если вы не согласны со штрафом

На оплату штрафа водителю дается 30 дней со дня составления акта о нарушении правил проезда по платной дороге, иначе эти деньги взыщут через суд. Владелец вправе подать претензию в ГУ «Белавтострада», где она рассматривается в течение 15 дней (заполнить форму претензии можно на сайте БелТолл).

Это интересно

По данным Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, чаще всего не платят за проезд по платным дорогам водители иностранных автомобилей и грузовиков — 79%. При этом чаще всего нарушают водители легковых автомобилей с украинскими, немецкими и литовскими номерами и грузовых машин с российскими, польскими и немецкими номерами.

Лафет или штраф?

На сегодняшний день услуга эвакуатора в Гродно стоит примерно 11 000—15 000 за один километр в зависимости от массы автомобиля. Предположим, новенький «Фольксваген-Поло» нужно перевезти из Гродно в Лиду. Весит машина до двух тонн, расстояние от областного центра до Лиды составляет примерно 115 км. Выходит, за эвакуацию владелец нового авто заплатит 1 265 000 рублей. Если ехать своим ходом и получить штраф, поездка обойдется в 100 евро, или примерно 1 345 000 рублей.

Справка «ВГ»

За время работы системы БелТолл сумма штрафов составила 19 337 910 евро, сообщила дежурный секретарь управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Минтранса Ольга Угляница. По данным Минфина, от оплаты за проезд по платным дорогам в бюджет поступило 341,2 млрд рублей, или 25,6 млн евро.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!

Еще статьи:

За безопасность в поездах в усиленном режиме будут следить сотрудники милиции. Акция «Пассажир» пройдёт на железнодорожном транспорте с 26 по 28 октяб …

С 1 декабря часть автодороги М6 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) в Гродненской области станет платным. …

После реконструкции вся автодорога М6 Минск — Гродно станет платной для иностранцев и водителей большегрузных машин. …

Более 140 километров дорог Гродненской области станут платными.

За выключенный ближний свет фар будут штрафовать. Акция «Внимание — дети!» пройдет в области с 25 августа по 5 сентября. …

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter