Банкротство лиотех

14.05.2018 Выкл. Автор admin

Чубайс: «Роснано» отказалось от банкротства завода «Лиотех» для развития предприятия

НОВОСИБИРСК, 16 мая — ПРАЙМ. Корпорация «Роснано» отказалась от планов банкротства своего новосибирского завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» и планирует в этом году увеличить продажи продукции до 1 миллиарда рублей, заявил журналистам в среду предправления УК «Роснано» Анатолий Чубайс.

«Лиотех» в 2015 году – тяжелый кризис, почти ноль; в 2016 году объем продаж – 170 миллионов рублей, в прошедшем 2017 году – 350 миллионов рублей. «Лиотех» в этом году – 1 миллиард рублей, наша задача на него выйти», — сказал Чубайс в кулуарах Сибирского транспортного форума.

Он отметил, что один из ключевых компонентов, чтобы решить эту задачу – это совместный заказ города Новосибирска и Новосибирской области на партию электробусов с удлиненным ходом — 24 машины в 2018 году.

«Если это произойдет, а область однозначно «за» (город пока в размышлении), то произойдет реальная поддержка не на словах, а на деле отечественного производителя, тем более он здесь, в Новосибирске. В целом, самое главное, что мы отменили предполагавшееся банкротство «Лиотеха», отказываемся от него и идем по пути развития этого завода», — сказал Чубайс, отметив, что «Лиотех» сегодня единственный в России завод по промышленному производству современных литий-ионных аккумуляторов.

Первый в России завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии с общими вложениями более 13 миллиардов рублей был запущен в Новосибирске в декабре 2011 года. «Лиотех» представлял собой совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Через год работы завод столкнулся с экономическими трудностями, которые привели к остановке производства. Компания Thunder Sky вышла из проекта, в то время как в России еще не был создан рынок для выпускаемых на заводе аккумуляторов.

«Лиотех» в августе 2016 года был признан банкротом, однако уже в сентябре в компании заявили, что на заводе (ООО «Лиотех-инновации») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Банкротство лиотех

Как сообщает ТАСС, глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что корпорация отменила банкротство предприятия по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», которое в 2015 году почти ничего не продавало. «Роснано» является учредителем «Лиотеха». По словам Чубайса, с 2016 года объем продаж компании увеличивался, а в этом году перед заводом стоит задача довести его до миллиарда рублей.

Глава «Роснано» объяснил, что сделать это можно благодаря заказу на электробусы с удлиненным ходом. «Если это произойдет — поддержка отечественного товаропроизводителя, то у нас точно будет миллиард», — сказал Чубайс.

«Лиотех» был создан в 2011 году и должен был поставлять аккумуляторы для транспорта. Однако продукция завода оказалась невостребованной, партнер «Роснано» в проекте — китайская Thunder Sky Group — из него вышла.

Предприятие попыталось перейти на производство аккумуляторов для энергетических предприятий, однако к 2015 году обанкротилось и с тех пор работает под конкурсным управлением. В «Роснано» тогда заявили, что часть активов «Лиотеха» продадут, а остальные передадут новому акционерному обществу «Энергорешения».

Однако затем ситуация изменилась. Компании удалось договориться о продаже батарей для троллейбусов в двух городах Аргентины, возник спрос на эту продукцию и в России. Как писала газета «Коммерсантъ», кредиторы «Лиотеха» готовы заключить мировое соглашение с предприятием, предоставив ему рассрочку погашения кредита на десять лет.

«Те, кто «хоронил» «Лиотех», поторопились»

Новосибирский завод «Лиотех» не раз становился объектом внимания СМИ. Сначала, когда торжественно открывали, настрой был оптимистичный: в Новосибирске появилось новое высокотехнологичное производство. Затем тон поменялся – менеджеры предприятия оказались не такими уж эффективными, и завод взял курс на банкротство. На некоторое время о «Лиотехе» и вовсе забыли. И вот в новостях проскочило сообщение, что руководство города провело на территории предприятия большое совещание. Что было его темой и есть ли у завода перспективы на возрождение, мы попросили рассказать одного из участников этого совещания, начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александра Люлько.

Читайте так же:  Ипотека в сбербанке под залог условия в 2019 году

– Считаю, что те, кто «хоронил» «Лиотех», поторопились. Продукция предприятия – литий-ионные батареи – будет востребована и в нашей стране, и в мире. Возможно, завод несколько опередил свое время. Изначально РОСНАНО и руководство завода сделало главную ставку на китайский рынок (который, действительно, имеет огромный потенциал), но китайцы предпочли разворачивать собственное производство накопителей энергии. А в России на тот момент спроса на них не нашли – не было еще создано промышленное производство, которое было бы потребителем продукции завода. Сейчас ситуация начинает меняться, и результат не замедлил сказаться: на заводе отмечен пусть постепенный, но рост производства.

– А кто является потребителем литий-ионных аккумуляторов?

– Городской электротранспорт. Еще одно направление – использование их в качестве резервного источника питания для больниц, детских садов, других учреждений, частных домов.

– Расскажите подробнее про горэлектротранспорт.

– Развитие городского электротранспорта – это общемировое явление. Но идет оно разными путями. Илон Маск предлагает электромобили «Тесла». В Китае производят электробусы. Однако и электромобили, и электробусы требуют серьезных вложений в инфраструктуру: параллельно с традиционными АЗС надо создавать сеть зарядных станций. Наши новосибирские разработчики предложили более дешевый вариант – в качестве зарядных станций использовать существующую троллейбусную сеть, а в качестве транспорта использовать троллейбус, оснастив его литий-ионными батареями.

Пока есть провода, такая машина идет как обычный троллейбус, заряжая аккумуляторы, а там, где провода заканчиваются – продолжает движение на накопленном заряде. Роль накопителя как раз и способны играть батареи, производимые «Лиотехом».

– Говорят, что этот проект заинтересовал крымчан.

– Потому что в Крыму самая протяженная в России сеть троллейбусных маршрутов. А еще в Крыму очень серьезно относятся к охране окружающей среды – главного достояния полуострова. Отсюда интерес, и он не праздный – Крым уже заказал около 100 новых троллейбусов с автономным ходом на литий-ионных аккумуляторах. Сами троллейбусы делает саратовская компания «Тролза», а «начинку» для них изготавливают новосибирские компании «Арс Терм», «Ирбис», используя аккумуляторы, изготовленные на «Лиотехе». И, вероятно, этими цифрами закупки не ограничатся. Помимо Севастополя и Симферополя, сейчас троллейбусами заинтересовалась Керчь. Скоро будет введен в эксплуатацию Керченский мост, его длина – 19 км, а запас автономного хода у троллейбусов с нашими батареями – 50-60 км. Я еще на прошлогоднем энергетическом форуме в Крыму в своем докладе отметил, что они могут стать подходящим решением для обеспечения движения общественного транспорта через мост, потому что не требуют создания дополнительной инфраструктуры и наносят меньше вреда окружающей среде, чем автобусы. Видимо, наши предложения не остались незамеченными.

– Где-то, кроме Крыма, такие троллейбусы вызывают интерес?

– Да, около 60 таких троллейбусов закупил Санкт-Петербург, 17 – Аргентина, 10 – Нальчик, сейчас в Волгограде намерены широко внедрять этот вид городского транспорта. А на совещании, которое мэрия организовала на заводе «Лиотех», рассматривался вопрос об оснащении ими парка новосибирских троллейбусов.

– У нас уже была подобная попытка несколько лет назад?

– Пока у нас ходят только 3 таких троллейбуса. Главной причиной более широкого применения таких троллейбусов явилась цена в сравнении с обычными.

Сейчас же начала работать Федеральная программа, в рамках которой предоставляется субсидия из федерального бюджета покрывающая, разницу в цене. Таким образом, главный барьер на внедрении инновационного электротранспорта в нашем городе, думаю, будет снят.

– Насколько мне известно, у мэрии появилось интересное решение в вопросе модернизации уличного освещения?

– На самом деле, нам предлагали несколько вариантов решения этого вопроса. Наибольший интерес вызвали производители, предложившие городу заключить энергосервисные контракты: предприятие производит модернизацию уличной осветительной сети на светодиодные лампы за свои деньги, а город рассчитывается теми средствами, которые сэкономит за счет экономии в результате произведенной модернизации.

Читайте так же:  Банкротство или ликвидация организации

– И на какой стадии сейчас этот проект?

– Завершается подготовительный этап, большая часть расчетов уже произведена. Мэрия решила сначала опробовать эту схему в Академгородке. Если результаты будут удовлетворительными, то схожим образом модернизацию уличного освещения проведут и в остальных районах города.

«Роснано» отказалась от банкротства «Лиотеха»

НОВОСИБИРСК, 16 мая. /ТАСС/. Компания «Роснано» отказалась от банкротства новосибирского производителя литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» и планирует вывести объем продаж компании на 1 млрд рублей в 2018 году. Об этом сообщил журналистам в среду в ходе поездки в Новосибирск на транспортный форум председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс.

«Лиотех» в 2015 году — тяжелый кризис, [объем продаж] почти ноль, в 2016 году — 170 млн рублей, в 2017 году — 350 млн. В этом году наша задача — выйти на 1 млрд продаж. Главное — мы отменили банкротство «Лиотеха», отказываемся от него», — сказал Чубайс.

Чубайс добавил, что главный компонент решения задачи — совместный заказ Новосибирска и области на партию электробусов с удлиненным ходом. «Конкретно в этом году — 24 машины. Если это произойдет — поддержка отечественного товаропроизводителя, то у нас точно будет миллиард», — отметил он.

Он уточнил, что речь идет о троллейбусах — такой транспорт на электротяге позволит городу отказаться от строительства путей для обычных троллейбусов. «В Новосибирске есть микрорайон Плющихинский (быстро застраивается — прим. ТАСС), и там альтернатива: либо продлевать и тянуть линию электропередач тяговой подстанции для троллейбусов, либо ничего не продлевать, а просто вместо существующей линии поставить троллейбусы с соединенным ходом автономным, который часть пути проходит обычным способом, а в Плющихинском микрорайоне — от аккумуляторов», — пояснил он.

По словам Чубайса, один троллейбус обойдется региону в 10 млн рублей, а другие 7,5 млн будут субсидированы. «Цена троллейбуса с удлиненным ходом, использующего аккумуляторы «Лиотех», — 17,5 млн рублей. Мы точно решим вместе Минпромом федеральным (Минпромторгом) вопрос субсидий в размере 7,5 млн на каждый троллейбус. Такие программы есть, они реализуются. Осталось 10 млн, они должны быть по-честному распределены между городом и областью 50 на 50″, — отметил он. Для оплаты привлечена лизинговая компания.

Завод «Лиотех» — крупное предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов. Открылся в декабре 2011 года как СП «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций составил 14,8 млрд рублей, но завод так и не вышел на проектную мощность. В 2013 году из проекта вышел китайский партнер, а с 2016 года в компании «Энергетические решения», управляющей заводом, началось конкурсное производство.

Первоначально планировалось, что «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы для крупных энергетических предприятий, однако инвесторы переоценили этот рынок, продукция оказалась маловостребованной.

Банкротство лиотех


Источник

Печальная новость пришла сегодня от РосНано.
Один из самых мощных — во всех смыслах этого слова — проектов РосНано прогорел и не смог договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности.

Буквально пару лет назад Лиотех создавался, как рубин короны Российской Империи Корпорации Российские Нанотехнологии. Наряду с другими проектами ГК такими, как Оптоган, ЗАО «Кремний» (Иркутск), гибкой электроникой от Plastic Logic, Лиотех был легендой отрасли и предполагалось, что он будет тягаться с гигофабрикой Илона Маска. Однако этим грандиозным планам не суждено было сбыться, хотя ещё в сентябре 2015 года Тролза провело комплексные испытания литий-ионных аккумуляторов для применения на общественном транспорте.

Причина банальна: кинул китайский партнёр, а кредиторы не готовы реструктуризировать долг компании.

Официальное заявление РОСНАНО:
Новосибирский завод «Лиотех» — российский производитель литий-ионных аккумуляторов — в течение последнего времени предпринимал усилия по реструктуризации кредиторской задолженности, но не смог избежать процедуры банкротства.

Читайте так же:  Погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов лицензия

Напомним, что завод создавался РОСНАНО совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса — китайская сторона подтвердила намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнёр не выполнил, в дальнейшем проект реализовывался без его участия.

РОСНАНО, как акционер компании, заинтересовано в его дальнейшем развитии и сохранении в России компетенций в сфере выпуска современных литий-ионных аккумуляторов. Мы рассчитываем, что во время процедуры наблюдения завершится разработка новых, более востребованных рынком решений в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и оборонная отрасль, что позволит предприятию выйти из кризиса.
В этой связи так же интересно интервью газете Коммерсант одного из основателей компании Оптоган, занимающейся светодиодами в РФ, Алексея Ковша — много интересного узнаете, господа!

От себя хочется отметить следующее, что пока такие знаковые проекты не научатся спасать и запускать в работу по-новому, в новых экономических реалиях, не видать нам качественного, продвинутого и инновационного импортозамещения. Оптоган сейчас ещё как-то пытаются вытянуть за счёт b2b-рынка, а те же Plastic Logic и ЗАО «Кремний», похоже, канули в Лету.

UPD: История начинает обрастать слухами…

Чубайс заявил, что завод «Лиотех» вышел из кризиса

НОВОСИБИРСК, 18 фев – РИА Новости. Новосибирский завод «Роснано» по выпуску литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» вышел из кризиса и представляет собой растущее предприятие, заявил журналистам в субботу предправления УК «Роснано» Анатолий Чубайс.

«Наша задача была — не разгромить предприятие, а максимально отделить весь правовой процесс от производства. И мы видим результат, 2014 год – на 20 миллионов рублей продаж, 2015 – 60 миллионов, 2016 — 120, план на 2017 год уже 370 миллионов рублей. Не знаю, чем завершится банкротство, но мы будем проводить такую линию – не ударить по производству, и практически в успехе этого я уже убежден», — сказал Чубайс.

Первый в России завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии с общими вложениями более 13 миллиардов рублей был запущен в Новосибирске в декабре 2011 года. «Лиотех» представлял собой совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Через год работы завод столкнулся с экономическими трудностями, которые привели к остановке производства. Компания Thunder Sky вышла из проекта, в то время как в России еще не был создан рынок для выпускаемых на заводе аккумуляторов.

«Лиотех» в августе 2016 года был признан банкротом, однако уже в сентябре в компании заявили, что на заводе (ООО «Лиотех-инновации») запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт. Председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс тогда заявил, что продукция завода сразу выходит на рынки других стран мира и продуктовая линейка будет расширяться.