Убрали ли транспортный налог

30.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Отмена транспортного налога 2018: автомобилисты рано радовались

Журналисты выяснили, отменят или нет транспортный налог в России в 2018 году для легковых автомобилей.

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают зткуафте несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и «Справедливой России» предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Власти отменили транспортный налог на легковые автомобили

Глава Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, который освобождает от уплаты транспортного налога всех граждан, имеющих во владении легковой автомобиль. Такие изменения касаются не только физических лиц, но и предпринимателей. Ранее инспекция присылала квитанции, где была указана сумма платежа. Эту платежку водители оплачивали за предыдущий год.

Все люди, которые имеют автомобили, являются налогоплательщиками. За каждое зарегистрированное авто необходимо платить налоги. Это не зависит от использования машины, ее состояния или возраста и мощности. Налоговая служба самостоятельно рассчитывает сумму налога для каждого автомобиля.

Налог на транспортные средства

Глава государства В. Путин подписал закон №335-ФЗ от 27.11.2017, в котором говорится об отмене всех долгов по транспортному налогу по всей Российской Федерации на легковые автомобили.

Деньги, которые платят владельцы транспортных средств на налоги, дают хорошее пополнение в федеральный бюджет. Эта сумма составляет около 150 млрд рублей.

В регионах налоговая ставка на транспортные средства является повышенной. Такая ситуация не нравится владельцам автомобилей. Реформа транспортного налога обсуждалась уже долгое время. Потому что власти страны должны реагировать на недовольство граждан РФ.

Все владельцы транспортных средств платят разные суммы. Это зависит от мощности авто, стоимости или других нюансов. Есть категория граждан, которые имеют льготы или освобождение от уплаты транспортного налога.

Отмена транспортного налога в 2018 году

Отмена транспортного налога была предложена депутатами еще в прошлом году. Все владельцы автомобилей платят налог на транспорт за прошлый год. Деньги должны быть внесены до 1 декабря текущего года.

Многие владельцы автомобилей недовольны условиями оплаты налога на транспорт. Платить было необходимо за каждый зарегистрированный автомобиль, даже если он не используется по назначению.

Вместо ежегодной уплаты налога на транспортные средства депутаты предложили увеличить цену акциза на топливо. В связи с такими изменениями владельцы автомобилей будут платить столько, сколько пользуются своими ТС.

Транспортный налог приносит хороший доход в государственную казну

Правительство не может полностью отменить налог на транспортные средства. Этот вид платежа дает высокий доход в государственный бюджет. Министерство экономики и развития считает, что полностью отменить этот налог невозможно.

Читайте так же:  Заявление в банке о приватизации

Долг по налогу в регионах на ТС составляет около двух трлн рублей. Эта сумма является значимой для страны. Ранее глава государства списал все долги по транспортному налогу. Такая ситуация может негативно влиять на экономику Российской Федерации.

Все граждане, которые являются налогоплательщиками ТС, должны оплатить квитанцию. Физические лица обязаны делать это одним платежом раз в год, а юридические лица могут проводить платеж раз в квартал.

Транспортный налог в 2018 – 2019 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2018 – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 – 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 – 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 – 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 – 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 – 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 – 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 – 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 – 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 – 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 – 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 – 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2018 году, см. здесь

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018 – 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

Читайте так же:  Заявление мид рф

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 – 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 – 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменяются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Автовладельцы всей страны ждут отмены транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Многие считают метод его расчета несправедливым. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие. Расскажем, как планирует решить эту проблему Правительство РФ.

Собственники автомобилей, как юрлица, так и «физики» платят транспортный налог каждый год. Физическим лицам даже не нужно его рассчитывать самостоятельно. Они получают платежку на свой почтовый адрес. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать налог и сдавать декларацию.

Однако многие выступают за отмену транспортного налога, считая его не совсем честным. Кто-то выезжает на дороги каждый день, а кто-то садится за руль автомобиля пару раз в год. Но платят транспортный налог одинаково и те, и другие.

Транспортный налог: отменили или нет в 2018 году

Полная отмена транспортного налога в 2018 году не предусмотрена. Многие граждане спутали сообщение об отмене с налоговой амнистией. Она списывала долги физлиц, который образовались на 1 января 2015 года, в том числе по транспортному налогу. Но за последующие годы собственники легковых автомобилей обязаны платить налог.

Напоминаем, что амнистия касалась только физлиц. Компании не освобождали от обязанности оплатить долги по транспортному налогу. Однако в 2018 году в расчете транспортного налога и для юрлиц произошло несколько изменений:

  1. Обновлен список автомобилей от 3 млн рублей. Теперь в списке 909 позиций;
  2. Платить налог на дорогие автомобили с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД;
  3. Обновлена форма декларации за 2017 год;
  4. Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:
  • по месту учета подразделения (до его закрытия);
  • по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Отменили ли на самом деле в России транспортный налог?

Транспортный налог никто не отменял. В конце прошлого года по поручению президента был принят закон о налоговой амнистии физлиц и предпринимателей. Согласно ст. 12 федерального закона № 436-ФЗ, задолженности по этому налогу, образовавшиеся до 1 января 2015 года, взыскивать не будут, так как они подлежат списанию.

«Транспортный налог никто не отменял, он так и остался. По закону налог могут требовать заплатить за 2015, 2016 и 2017 годы. До этого времени, то есть за 2014 год эти налоги взысканы быть не могут. В принципе особого послабления не произошло. По сути, это есть списание налогов, которые и так не могут быть взысканы в силу того, что истекли сроки давности. Поэтому на самом деле амнистия коснулась не многих. А что касается самой отмены налога, то об этом пока только много говорят, но пока до этого дело не дошло», — говорит автоюрист Сергей Радько.

То есть, если у вас, к примеру, до 1 января 2015 года образовалась задолженность по транспортному налогу, то на основании поручений президента и внесенных поправок в Налоговый кодекс РФ от 28 декабря 2017 года в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу аннулируют, поскольку они подлежат списанию.

Закон о налоговой амнистии для граждан заработал с 1 января 2018 года. Кроме транспортного налоговая амнистия коснулась и других имущественных взысканий — налога на имущество физлиц и земельного налога.

Кто и когда должен платить транспортный налог?

На территории Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются все граждане и организации. Его нужно платить за любое зарегистрированное транспортное средство (автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, машины на гусеничном ходу) до 30 ноября следующего года. То есть, например, платежку за 2017 год нужно оплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

За что не нужно платить транспортный налог?

Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ, транспортный налог не нужно платить за:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил
  • легковые автомобили, которые оборудованы для использования инвалидами;
  • легковые автомобили, которые имеют мощность двигателя до 100 л.с. и были получены по линии органов соцзащиты;
  • машины специальных служб;
  • угнанные машины, которые находятся в розыске;
  • тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и т.д.), которые зарегистрированы на сельскохозяйственных производителей и используются в аграрной работе.
Читайте так же:  Уступка прав требования по договору факторинга

Когда отменят транспортный налог в России?

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2019 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2019 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3 «Двойное» налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2019 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Экологическим сбором или;

Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.

Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2019 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.