Требования к спасательным средствам на судне

28.11.2018 Выкл. Автор admin

Спасательные шлюпки

Коллективные судовые спасательные средства это средства, которые могут использоваться группой людей и должны обеспечивать надежное и безопасное спасение при крене судна до 20° на любой борт и дифференте 10°.

Посадка людей в спасательные средства и спуск последних на воду в спокойных условиях не должны превышать по времени:

— 10 минут — для грузовых судов;

— 30 минут — для пассажирских и промысловых судов.

Спасательные шлюпки и спасательные плоты, как правило, должны размещаться на одной палубе, допускается размещение спасательных плотов на одну палубу выше или ниже палубы, на которой установлены спасательные шлюпки.

Спасательная шлюпка это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок.

Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% = 100%).

Спасательные шлюпки закрытого и открытого типов

Все спасательные шлюпки должны:

иметь хорошую остойчивость и запас плавучести даже при заполнении водой, высокую маневренность;

обеспечивать надежное самовосстановление на ровный киль при опрокидывании;

иметь механический двигатель с дистанционным управлением из рубки;

быть окрашены в оранжевый цвет.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия:

двигатель должен работать не менее 5 минут от момента запуска в холодном состоянии, когда шлюпка

находится вне воды;

скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов; запас топлива должен быть достаточным для работы двигателя полным ходом в течение 24 часов.

Если судно имеет частично закрытые спасательные шлюпки, то их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему по меньшей мере двумя спасательными шкентелями.

Запас плавучести шлюпки обеспечивается воздушными ящиками — герметичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, чтобы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если шлюпка полностью затоплена.

Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской, там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и судовой номер шлюпки. Маркировка, по которой можно установить судно, которому принадлежит шлюпка, и ее номер должны быть видны сверху.

По периметру шлюпки, под привальным брусом и на палубе наклеивают полосы из светоотражающего материала. В носовой и кормовой частях на верхней части закрытия накладывают кресты из светоотражающего материала.

Маркировка спасательной шлюпки

Внутри шлюпки устанавливается электролампочка. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов. На верхней части закрытия устанавливается сигнальная лампочка с ручным выключателем, дающая постоянный или проблесковый (50-70 проблесков в минуту) огонь белого цвета.

Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Спасательные шлюпки для нефтеналивных судов имеют огнезащитную конструкцию, оборудованы системой орошения, обеспечивающей проход через непрерывно горящую нефть в течение 8 минут, и сжатого воздуха, обеспечивающей безопасность людей и работу двигателей в течение 10 минут.
Корпуса шлюпок изготовляют двойными, они должны иметь высокую прочность, рубка должна обеспечивать круговую видимость, иллюминаторы из огнестойкого стекла.

Для обеспечения использования шлюпки неквалифицированными людьми (например, пассажирами) на хорошо заметном месте вблизи органов управления двигателем должна быть предусмотрена инструкция по пуску и эксплуатации двигателя, а органы управления должны иметь соответствующую маркировку.

Еженедельно все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спусковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную готовность к использованию.
Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать не менее 3 минут. Спасательные шлюпки, за исключение шлюпок свободного падения, должны быть стронуты со своих мест установки. Результаты проверки заносятся в судовой журнал.

Ежемесячно все спасательные шлюпки, за исключением шлюпок свободного падения, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпке. Проводиться проверка снабжения с тем, чтобы убедиться в их комплектности и хорошем состоянии.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением шлюпок свободного падения,спускается, а затем маневрирует на воде с расписанной на ней командой управления по меньшей мере один раз в 3 месяца.

Шлюпки, спускаемые механическими средствами, устанавливаются горизонтально по обоим бортам судна. Шлюпбалка это устройство,предназначенное для хранения шлюпки, имеющее наклоняющиеся за борт балки,используемые при спуске и подъеме шлюпки.

Крепление спасательной шлюпки на борту судна

В походном положении шлюпки устанавливают на шлюпбалках, для этого на последних имеются односторонние кильблоки, на которые опирается шлюпка. Для более плотного прилегания шлюпки к кильблокам последние снабжены войлочной подушкой, закрытой парусиной. Шлюпка закрепляется найтовыми с глаголь-гаком, которые перед спуском обязательно отдают.

Перед спуском шлюпки необходимо предварительно:

доставить в шлюпку оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна:

переносную УКВ радиостанцию и радиолокационный маяк-ответчик, теплые вещи, дополнительный запас пищи и воды, дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации;

разнести как можно дальше в нос и корму шлюпочные фалини и надежно закрепить их на судовых конструкциях (кнехтах, утках и т. п.);

убрать леерное ограждения посадочной палубы;

отдать стопора шлюпбалок.

Радиолокационный маяк-ответчик (SART) и переносные УКВ радиостанции

Спасательная шлюпка должна быть оборудована спускным клапаном, который устанавливается в нижней части днища шлюпки для спуска воды. Клапан автоматически открывается, когда шлюпка находится вне воды, и автоматически закрывается, когда шлюпка находится на плаву. При подготовке шлюпки к спуску на воду клапан должен быть закрыт колпачком или пробкой.
Вываливание шлюпки происходит только под действием силы тяжести и осуществляется при помощи шлюпочных талей. Перед началом спуска отдают стопор на шлюпбалках и плавно потравливают лопарь талей, для чего понемногу отдают тормоз шлюпочной лебедки. Равномерное потравливание носовых и кормовых талей достигается тем, что оба лопаря закреплены на барабане одной шлюпочной лебедки. После того как шлюпбалка достигнет предельного положения, начинается вертикальный спуск шлюпки на воду.

Лопари стальные тросы, прикрепленные к шлюпке в ее оконечностях и проведенные на лебедку,предназначенные для спуска и подъема шлюпки. Лопари должны периодически тироваться.

Для того чтобы исключить возможность спуска шлюпки до момента ее полного вываливания за борт, на шлюпбалке имеется рог, на который навешивают серьгу подвижного блока шлюпталей.
Длину и форму рога выбирают таким образом, чтобы подвижный блок спадал с него только при нижнем предельном положении шлюпбалки.

Управление спуском шлюпки на талях может осуществляться как с палубы судна, так и из шлюпки. Это поз- воляет при благоприятных погодных условиях не оставлять на борту команду обеспечения спуска. После спуска шлюпки на воду выкладывают нижние блоки шлюпталей.
Очень важно, особенно на волнении, оба блока выложить одновременно. Для этого шлюпки имеют откидные гаки с общим приводом. В этом случае одновременная отдача обоих гаков осуществляется поворотом рукоятки привода.

Спуск спасательной шлюпки

1 – шлюпбалка; 2 – лопарь; 3 – шлюптали; 4 — фалинь.

Общие сведения и требования к спасательным средствам

Судовые спасательные средства предназначены для спасения людей, эвакуируемых в море сборта аварийного судна или по каким-либо причинам оказавшихся за бортом судна. Спасательные средства подразделяются на индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные спасательные средстваслужат для поддержания на плаву человека, попавшего в воду, (поддерживающие спасательные средства), для предохранения его от переохлаждения (изолирующие спасательные средства) или для совмещения обеих функций (поддерживающие и изолирующие средства).

К поддерживающимспасательным средствам относятся:

• спасательные круги; используются для немедленного оказания помощи человеку,
оказавшемуся за бортом;

• спасательные жилеты; предназначены для спасания людей, которые могут
оказаться в воде при эвакуации с борта судна.

К изолирующимспасательным средствам относятся теплозащитные средства; они служат для снижения потерь тепла телом человека, находящегося на спасательной шлюпке или спасательном плоту.

Поддерживающее и изолирующееспасательное средство — гидротермокостюм. Гидротермокостюм, который должен использоваться совместно со спасательным жилетом, является изолирующим спасательным средством, обеспечивающим снижение теплопотерь телом человека, оказавшегося в воде.

Коллективные спасательные средства представляют собой водоизмещающие плавучие средства, предназначенные для совместного спасания людей, вынужденных оставить гибнущее судно. Они должны защищать находящихся на них людей от морской стихии и иметь снабжение, обеспечивающее их жизнедеятельность.

Коллективные спасательные средства подразделяются на активные, способные самостоятельно двигаться и маневрировать на воде, и пассивные, перемещающиеся под воздействием ветра, волн и течения.

Активноеспасательное средство — спасательная шлюпка, малое самоходное беспалубное плавучее средство. В качестве спасательных, используются моторные шлюпки. По конструкции и способу защиты людей от воздействия неблагоприятных внешних факторов спасательные шлюпки могут быть:

• полностью закрытыми с автономной системой воздухоснабжения;

• полностью закрытыми огнезащищёнными.

Конструкция самовосстанавливающихся частично или полностью закрытых спасательных шлюпок предусматривает их самостоятельное возвращение на ровный киль даже из перевёрнутого вверх дном положения.

В зависимости от способа спуска на воду различают шлюпки, спускаемые с помощью лопарей — тросов, проведённых через блоки подъёмно-спускового механизма, и шлюпки, спускаемые методом свободного падения.

Пассивными спасательными средствами являются спасательные плоты. По конструкции различаются надувные и жёсткие спасательные плоты, а по способу перемещения за борт — сбрасываемые и спускаемые.

Суда должны быть снабжены спасательными средствами, в состав которых входят:

спасательные шлюпки (вместимость на каждом борту должна обеспечить посадку всего экипажа;

•спасательные плоты (общее количество для транспортных судов должно позволять
разместить 100% экипажа);

•спасательные средства индивидуального пользования (круги, нагрудники, жилеты,
гидротермокостюмы, теплозащитные средства).

Спасательные средства — это устройства, предназначенные для сохранения жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Предъявляемые к спасательным средствам требования и нормы снабжения ими судов регламентируются Международной Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом по спасательным средствам (LSA Code).Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований SOLAS-74 и Кодекса LSA,но только в сторону ужесточения.

Читайте так же:  Общие понятия оценки подходы и требования к проведению оценки фсо 1

Объём требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размещения и района плавания судна.

Требования к судовым спасательным средствам, касательно их изготовления, установки и оснащения изложены в Международном Кодексе по спасательным средствам (Кодекс LSA).

Кодекс подготовлен на базе положений части С главы III«Спасательные средства и устройства» Конвенции SOLAS-74 подкомитетом Международной морской организации по спасательным средствам, поиску и спасанию. Кодекс является приложением к Конвенции, и вступил в силу с 1 июля 1998 года.

Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС, которая определяет минимальные требования к оборудованию судов спасательными средствами. Национальные требования государства-флага в отношении спасательных средств не могут быть ниже требований Конвенции SOLAS-74 и Кодекса ЛСА.

В соответствии с Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом LSA спасательные средства должны удовлетворять следующим требованиям:

• быть изготовленными из соответствующих материалов, одобренных Регистром
или другим признанным классификационным органом.

• сохранять работоспособность в диапазоне температур воздуха от -30 до +65 и
быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до +30.

• быть стойкими к гниению, коррозии, выдерживать чрезмерное воздействие
морской воды, нефти или грибков.

• не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей.

• всюду, где это будет способствовать обнаружению спасательных средств, они
должны быть хорошо видимого цвета, т.е. быть окрашенными, как правило, в оранжевый
цвет.

• иметь полосы из светоотражающего материала, отражающего падающие на его
поверхность лучи света в обратном направлении, т.е. к источнику света. Применение
светоотражающих полос облегчает обнаружение спасательных средств при использовании
прожектора.

• иметь чётко нанесённую маркировку, включая информацию об одобрении и
название органа, одобрившего средство

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Требования к спасательным средствам на судне

+7 (812) 679 09 10
+ 7 (812) 467 36 73

sales@cirspb.ru, service@cirspb.ru
График работы: пн-пт с 9.00 до 18.00
г. Санкт-Петербург, ул. С. Разина 9.

Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. — две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

Судовое навигационное оборудование представляет собой комплексное средство обеспечения безопасности мореплавания и выявления наиболее оптимального маршрута следования. Производится в соответствии с техническими стандартами качества. Подходит для оснащения таких судов, как: грузовые морские и речные, рыбопромысловые, прогулочные, суда ВМФ и др.

Группа компаний Связь и Радионавигация осуществляет сервисный ремонт, поставку и ежегодную проверку навигационного оборудования. На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с такими устройствами, как:

— Автоматическая Идентификационная система (АИС),
— репитер,
— регистратор данных рейса (РДР),
— радиолокационная станция (РЛС),
— система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП),
— приемники ГНСС GPS/GLONASS,
— система приёма внешних звуковых сигналов,
— навигационный эхолот, электронная картография,
— GPS приёмник,
— компас (спутниковый, гироскопический, магнитный),
— ЭКНИС,
— лаг,
— NAVNET,
— авторулевой и др.
Наш магазин навигационного оборудования имеет большой ассотримент товаров различных фирм изготовителей (Furuno, JRC, Samyung, StandardHorizon, Yokogawa, Transas, и др.), что позволит подобрать наиболее оптимальные средства навигации, подходящие под ваши требования. Описание и технические характеристики приборов представлены в наших каталогах. Для приобретения необходимых устройств вы можете оставить заявку на нашей электронной почте sales@cirspb.ru или позвонив по телефону +78126790910.
Какое оборудование обязательно к установке на судно по требованиям РМРС

Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

— Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
— Судовая Система Охранного Оповещения — позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT — это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
— Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
— VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
— автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
— автоматика судовых электростанций;
— ремонт и настройка систем ГЭУ;
— ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
— ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов ( Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
— ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
— ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
— автоматика котельного оборудования;
— автоматика систем топливоподготовки;
— автоматика систем водоподготовки;
— автоматика систем очистки сточных вод.

3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

Большой спектр судового оборудования, обеспечивающего безопасность экипажа, перевозимых грузов и пассажиров. Пожарные системы, Системы видео наблюдения, видео для морских судов, сертифицированные системы видео, Orlaco. Дополнительное оборудование, ЗИП, дополнительные блоки, радиооборудование, навигационное оборудование.

Аварийно-cпасательное имущество состоит из целого ряда спасательного оборудования и снаряжений, применяемых для спасения людей на море и при ликвидации аварийных ситуаций на судне.
Аварийно-спасательное имущество включает:
1. Спасательные средства:
— Индивидуальные: спасательные круги, пояса, жилеты, нагрудники, рассчитанные на поддержание на воде одного человека;
— Коллективные: спасательные катера, шлюпки, спасательные плоты (жесткие и надувные);
— Средства для подъема людей с воды: спасательные морские надувные платформы и трехрядные трапы.
2. Переносные водоотливные средства:
— Мотонасосы и электронасосы (погружные), водоструйные насосы;
3. Средства заделки повреждений корпуса судна, трубопроводов и электрокабелей:
— Пластыри (мягкие и жесткие);
— Деревянные конические пробки;
— Упоры металлические раздвижные;
— Универсальные бугели для заделки повреждений трубопроводов;
— Боевые сростки с зажимами для заделки повреждений электрокабелей;
4. Противопожарные средства:
— Насосы;
— Пожарные стволы;
— Воздушнопенные стволы и насадки;
— Огнетушители пенные и углекислотные;
5. Средства поддержания судна на плаву и снятия с мели:
— Понтоны;
— Мотонасосы для откачки воды и гидромониторы для размыва грунта;

Все аварийно-спасательные снаряжения отпускаются с сертификатами Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) или других, признанных в мире, классификационных сообществ. Суда снабжаются только теми средствами, которые установлены для каждого из них соответствующими нормами и стандартами.

Маломерное судно — яхта или катер — и большое морское судно нуждаются в подготовке и оснащаются необходимым радионавигационным оборудованием.

Читайте так же:  Кредитный договор его структура и значение

Для владельцев частных маломерных судов (ГИМС) и в нашей стране, и в Европе не предъявляется строгих правил по оснащению оборудованием. Однако судно должно быть готово к плаванию, возникновению различных нештатных ситуаций и обеспечивать безопасность экипажа. Также существуют МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море) — из них можно составить список необходимого минимума оборудования.

Оснащение зависит от размера яхты, района плавания и цели (рыбакам требуется специальное снаряжение и эхолоты). Производители предлагают много моделей: от дорогих многофункциональных до простых бюджетных вариантов, доступных для использования на небольших моторных лодках.

Если вы выбираете, какое оборудование для яхты или катера купить в первую очередь — обратите внимание на средства связи. Рация потребуется обязательно (частоты выбираются в зависимости от района плавания — ВВП/море). Даже недорогой эхолот будет полезен не только рыбаку, а для катеров и лодок используют совмещённые картплоттеры-эхолоты. Для больших круизных яхт можно подобрать стильные функциональные решения, обеспечивающие комфорт и безопасность экипажа.

Полезная информация

Общие требования SOLAS для спасательных плотов

Общие требования SOLAS для спасательных плотов

Требования, которым должны удовлетворять все спасательные средства, установлены Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74). Они воспроизведены в Правилах по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

Общие требования SOLAS к спасательным плотам:

  1. Каждый спасательный плот должен быть сконструирован таким образом, чтобы выдерживать на плаву воздействие всех морских условий в течение 30 дней.
  2. Спасательный плот должен быть сконструирован таким образом, что при его погружении в воду с высоты 18 м и он сам и его оборудование могли работать удовлетворительно. Если спасательный плот расположен на высоте более 18 м над ватерлинией в спокойной воде, он должен быть испытанным на погружение с этой высоты.
  3. Спасательный плот с навесом, и без навеса на плаву должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м.
  4. Конструкция спасательного плота и его фитингов должны выдерживать буксировку со скоростью 3 узла в спокойной воде с полной загрузкой людьми и оборудованием и с одним из его морских якорей.
  5. Спасательный плот должен иметь навес для защиты пассажиров от воздействия окружающей среды, который автоматически устанавливается на место, когда спасательный плот запускается и попадает в воду.
  6. Спасательный плот с грузоподъемностью менее шести человек не может быть допущен к перевозке людей.
  7. Если спасательный плот не должен спускаться на воду спусковым устройством, то масса спасательного плота, его контейнера и его оборудования не должна быть больше чем 185 кг.
  8. Спасательный плот должен быть оснащен эффективным гидростатом, таким чтобы исключалась возможность неправильного срабатывания устройства. Гальванизация или другие способы нанесения металлического покрытия на детали гидростатического разобщающего устройства не допускаются;

В дополнение к вышеуказанным требованиям спускной спасательный плот должен:

  • При полной загрузке спасательного плота людьми и оборудованием, он должен выдерживать боковой удар со стороны корабля с силой удара не менее 3,5 м / с, а также падение в воду с высоты не менее 3 м без повреждений, влияющих на его функции;
  • Обеспечиваться средствами для приведения спасательного плота вместе с палубой посадки в рабочее состояние и надежного удерживания его во время посадки.
  • Каждый спускной спасательный плот каждого пассажирского судна должен быть так устроен, чтобы на него можно было эвакуировать всех людей с терпящего бедствие судна в течение 3 минут.
  • Маркировка, требуемая на спасательных плотах, оборудованных в соответствии с нормами 4.1.5.1 должно быть «SOLAS A PACK» печатными буквами римского алфавита.
  • Гидростатическое разобщающее устройство должно обеспечивать связь между кораблем и спасательным плотом и устроено таким образом, чтобы спасательный плот при его освобождении и, в случае надувного спасательного плота, не был втянут тонущим судном.

Спасательный плот упаковывается в контейнер, который:

  • Сконструирован так, чтобы выдерживать износ в условиях моря;
  • Обладает достаточной плавучестью, чтобы вытянуть гидростат изнутри и управлять надувным механизмом, если судно тонет, за исключением сливных отверстий в днище контейнера.
  • водонепроницаем, за исключением сливных отверстий в днище контейнера.

Контейнер должен быть маркирован:

  • Именем или торговой маркой производителя;
  • Серийным номером;
  • Наименованием утверждающего органа и количеством лиц, которых разрешается перевозить;
  • Типом аварийного пакета SOLAS;
  • Датой последнего обслуживания;
  • Максимально допустимой высотой укладки над ватерлинией (в зависимости от высоты испытания на падение и длины гидростата;
  • Инструкции по запуску.

Нормальное оборудование каждого спасательного плота должно состоять из (положение 4.1.5.1)

  1. одного плавучего спасательного кольца, прикрепленного к 30 м линю;
  2. одного ножа не складного типа с плавающей рукояткой и шнурком, прикрепленного и уложенного в кармане на внешней стороне тента рядом с местом, в котором гидростат прикреплен к спасательному плоту. Кроме того, спасательный плот, вместимостью 13 человек или более, должен быть снабжен вторым ножом складного типа;
  3. для спасательного плота, который может вместить не более 12 человек, один плавучий черпак. Для спасательного плота, который может вместить 13 человек или более, два плавучих черпака;
  4. две губки;
  5. два плавучих якоря, каждый из которых оснащен ударопрочным тросом и размыкающим линем, один из них запасной, а другой постоянно прикрепленный к спасательному плоту заставляет спасательный плот лежать ориентированным на ветер самым стабильным образом. Прочность каждого плавучего якоря и его троса и линя, должны быть достаточными во всех морских условиях. Плавучие якоря должны иметь средства для предотвращения скручивания линя. Плавучий якорь, постоянно прикрепленный к спасательным плотам, установленным на пассажирских судах, должен быть предназначен только для ручного развертывания;
  6. два плавучих весла;
  7. три консервных ножа со специальными лезвиями и ножницы.
  8. одну аптечку для оказания первой помощи в водонепроницаемом корпусе, который должен плотно закрываться после использования;
  9. один свисток или эквивалентный звуковой сигнал;
  10. четыре парашютные ракеты;
  11. шесть фальшфейеров;
  12. две плавучих дымовых шашки;
  13. один водонепроницаемый электрический фонарик, подходящий для сигнализации Морзе
  14. запасным комплектом батарей и одной запасной лампой в водонепроницаемом контейнере;
  15. эффективный радиолокационный отражатель, если на спасательном плоту не установлен РЛО для спасательных шлюпок;
  16. одно дневное сигнальное зеркало с инструкциями по его использованию для сигнализации на судах и самолетах;
  17. один экземпляр таблицы спасательных сигналов на водонепроницаемой карте или в водонепроницаемом контейнере;
  18. один комплект рыболовных снастей;
  19. рацион питания, составляющий не менее 10 000 кДж для каждого человека, который размещен на спасательном плоту. Это продовольствие должно быть приемлемым, съедобным в течение рекомендованного срока годности и упаковываться таким образом, чтобы их можно было легко разделить и легко открыть. Рационы должны храниться в герметичной упаковке и укладываться в водонепроницаемый контейнер;
  20. Водонепроницаемые сосуды, содержащие в общей сложности 1,5 л пресной воды на каждого человека, размещенные на спасательном плоту, из которых 0,5 л на человека могут быть заменены устройством для удаления солевого раствора, способным производить равное количество пресной воды в течение 2 дней, 1 л один антикоррозионный градуированный питьевой сосуд;
  21. антимикробные препараты, действующие в течение как минимум 48 часов, и мешки для морской болезни из расчета по одному мешку для каждого размещенного человека;
  22. инструкции о том, как выжить;
  23. инструкции для немедленных действий;
  24. теплозащитные средства, достаточные для 10% количества людей, размещенных на спасательном плоту

Требования к индивидуальным спасательным средствам согласно международного кодекса по спасательным средства

Спасательные круги
Спецификация спасательного круга
Каждый спасательный круг должен:
.1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;
.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обес¬печиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;
.3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;
.4 иметь массу не менее 2,5 кг;
.5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;
.6 иметь такую конструкцию, чтобы выдержи¬вать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спа¬сательного круга или прикрепленного к нему оборудования;
.7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;
.8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.
Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов
Самозажигающиеся сигнальные огни, должны:
.1 быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;
.2 быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, по меньшей мере, с такой же эффективной силой света;
.3 иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2 в течение по меньшей мере 2 ч;
.4 выдерживать испытание сбрасыванием.
Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов
Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов должны:
.1 давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин, находясь на плаву на тихой воде:
.2 не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;
.3 не заливаться водой на волнении;
.4 продолжать дымообразование при полно погружении в воду по меньшей мере на 10 с;
.5 выдерживать испытание сбрасыванием.
Плавучие спасательные лини
Плавучие спасательные лини должны:
.1 быть нескручивающимися;
.2 иметь диаметр не менее 8 мм;
.3 иметь разрывное усилие не менее 5 кН.

Спасательные жилеты
Общие требования к спасательным жилетам
1 Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.
2 Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:
А) по крайней мере 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;
Б) после демонстрации надевания все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;
В) было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась вероятность неправильного надевания;
Г) его было удобно носить;
.Д) в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.
3 Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:
А) поддерживать рот обессилевшего или поте¬рявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения; и
Б) поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.
4 Спасательный жилет для взрослого человека должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.
.5 Конструкция детского спасательного жилета должна удовлетворять тем же требованиям, которые предъявляются к спасательному жилету для взрослого человека, но:
А) допускается оказание помощи малолетним детям при надевании жилета;
Б) требуется только чтобы поддержание рта обессилевшего или потерявшего сознание над водой находилось на расстоянии, соответству-ющем размеру ребенка; и
В) допускается оказание помощи детям при посадке в коллективное спасательное средство из воды, однако подвижность ребенка не должна существенно ограничиваться надетым жилетом.
6 Маркировка детского спасательного жилета должна содержать:
А) пределы роста или веса ребенка, при которых жилет выдерживает испытания и удовлетворяет критериям, рекомендованным Организацией*;
Б) символ «child», как в одобренном Организацией** символе детского спасательного жилета «спасательный жилет для детей».
7 Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.
8 Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.
Надувные спасательные жилеты
Спасательный жилет, плавучесть которого обеспечивается надуванием, должен иметь не менее двух отдельных камер и должен: надуваться автоматически при погружении, иметь устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением, а также его конструкция должна быть такой, чтобы предусматривалась возможность надувания ртом;
Сигнальные огни спасательных жилетов
Каждый сигнальный огонь спасательного жилета должен:
1 иметь силу света не менее 0,75 кд во всех направлениях верхней полусферы;
2 иметь источник энергии, способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 ч;
3 быть видимым, когда он прикреплен к спасательному жилету, в наибольшей части сегмента верхней полусферы, насколько это практически возможно;
4 быть белого цвета.
Если сигнальный огонь, упомянутый в пункте 2.2.3.1 является проблесковым, он должен, кроме того:
1 снабжаться ручным выключателем; и
2 давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, и иметь эффективную силу света не менее 0,75 кд.

Читайте так же:  Штраф за вождение под травой

Гидрокостюмы
Общие требования к гидрокостюмам
1 Гидрокостюм должен изготавливаться из водонепроницаемых материалов таким, чтобы:
А) его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 мин вместе с любой соответствующей одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования;
Б) он не поддерживал горения или не продолжал плавиться после того как полностью охвачен пламенем в течение 2 с;
В) он закрывал все тело, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидрокостюму перчатки;
Г) он имел в районе ног приспособление для стравливания излишков воздуха; и
.Д) после прыжка в воду с высоты не менее 4,5 м в него не попадало чрезмерное количество воды.
2 Человек в гидрокостюме со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, должен иметь возможность:
А) подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;
Б) выполнять обычные обязанности, связанные с оставлением судна;
В) прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидро¬костюма и без телесных повреждений; и
Г) проплыть короткое расстояние и забраться в коллективное спасательное средство.
3 Гидрокостюм, обладающий плавучестью и предназначенный для использования без спасательного жилета, должен быть снабжен сигнальным огнем,
4 Если гидрокостюм требует использования спасательного жилета, то спасательный жилет должен надеваться поверх гидрокостюма. Человек в гидрокостюме должен быть способен надеть спасательный жилет без посторонней помощи.
Требования к теплозащитным свойствам гидрокостюмов
Гидрокостюм, изготовленный из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, должен:
.1 иметь маркировку, указывающую на то, что он должен надеваться на теплую одежду; и
.2 иметь такую конструкцию, чтобы, будучи на¬детым вместе с теплой одеждой и спасатель¬ным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, он продолжал обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы температура тела человека не падала более чем на 2° после пребывания его в течение часа в циркулирующей воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.
Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, сам по себе или со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, должен обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы внутренняя температура тела человека не падала более чем на 2°С после пребывания его в течение 6 ч в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2°С при отсутствии волнения.
Требования к плавучести
Человек в гидрокостюме или в гидрокостюме со спасательным жилетом должен быть способен переворачиваться в пресной воде из положения лицом вниз в положение лицом вверх за время не более 5 с.

Защитные костюмы
Общие требования к защитным костюмам
1 Защитный костюм должен изготавливаться из водонепроницаемых материалов таким, чтобы:
-обеспечивалась его собственная плавучесть не менее 70 Н;
-используемый материал снижал риск от перегрева организма при спасательных операциях и эвакуации;
-закрывалось все тело за исключением лица, кистей рук и, если разрешает Администрация, ног.
Перчатки и головной капюшон должны быть выполнены с учетом условий использования защитного костюма;
-можно было распаковать и одеть его без посторонней помощи в течение 2 мин;
-не поддерживалось горение или продолжалось плавление костюма после полного охвата пламенем в течение 2 с;
-имелся карман для переносного УКВ радиотелефона;
-обеспечивалось боковое зрение в секторе не менее 120″.
2 Защитный костюм должен позволять одевшему его человеку:
-подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;
-прыгать в воду ногами вперед с высоты не менее 4,5 м и при этом без повреждения или смещения костюма и без получения телесных повреждений;
-проплыть в воде не менее 25 м и забраться в спасательную шлюпку или плот;
-надеть спасательный жилет без посторонней помощи;
-выполнять все вахтенные обязанности по оставлению судна, оказанию помощи другим лицам и использованию дежурной шлюпки.
Защитный костюм должен иметь сигнальный огонь
Требования к теплоизоляционным свойствам защитных костюмов
Защитный костюм должен:
-иметь маркировку с инструкцией, что используется с соответствующей теплой одеждой, если он изготовлен из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами;
-быть таким, чтобы будучи надетым в соответствии с нанесенной на него инструкцией, продолжал обеспечивать достаточную теплозащиту человеку после одного его прыжка в воду с полным погружением таким образом, чтобы температура тела человека не падала быстрее чем на 1,5*С в течение одного часа после первого получасового пребывания в циркулирующей воде с температурой 5″С при отсутствии волнения.
Требования к остойчивости
Человек в защитном костюме, отвечающем требованиям настоящего правила, должен быть способен пере¬ворачиваться в пресной воде из положения лицом вниз в положение лицом вверх не более чем за 5 с и сохранять это положение. Костюм не должен способствовать перевороту человека лицом вниз в условиях волнения.

Теплозащитные средства
Теплозащитное средство должно изготавливаться из водонепроницаемого материала, обладающего коэффициентом теплопередачи не выше 7800 Вт/(м2К), и иметь такую конструкцию, которая снижала бы потерю тепла телом человека как конвекционным путем, так и через испарение.
Теплозащитное средство должно:
-закрывать все тело человека любого размера (роста) в спасательном жилете, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к теплозащитному средству перчатки;
-быть таким, чтобы его можно было распаковать и легко надеть без посторонней помо¬щи в спасательной шлюпке или плоту либо в дежурной шлюпке;
-быть таким, чтобы человек в теплозащитном средстве мог снять его в воде не более чем за 2 мин, если оно мешает ему плыть.
Теплозащитное средство должно выполнять свои функции надлежащим образом при температуре воздуха от -30 до +20’С.