Требования к образованию учителя средней школы

26.11.2018 Выкл. Автор admin

Профстандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.

Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Что такое «профессиональный стандарт»?

Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

Документ «Профессиональный стандарт педагога» имеет силу нормативно-правового документа. Это значит, что он будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Также стандарт будет учитываться при разработке федеральных образовательных стандартов высшего образования педагогов и программ повышения их квалификации.

В профстандарте четко прописано, какие функции выполняет педагог дошкольного образования, начальной школы, средней школы, специалист в системе специального образования и персонал специального обучения.

Для чего вводятся «профстандарты»?

Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.

Предполагается, что введение профстандарта поможет повысить уровень педагогических работников, эффективно решить непростые задачи по планированию и реализации кадровой политики, установить систему оплаты труда с учетом актуальных требований. Но получить для применения на практике разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога образовательные организации смогут только после завершения работы экспертов, оценивающих данный пакет документов, и его согласования с Министерством образования и науки РФ.

По словам министра образования Дмитрия Ливанова, главными задачами создания стандарта является уже начавшаяся реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей. «Нельзя требовать с учителей прямо сейчас то, чему их не учили ни в студенческие годы, ни в системе повышения квалификации, — отмечает министр. — Надо, исходя из требований этого стандарта, перенастроить систему повышения квалификации, чтобы каждый учитель смог привести свой труд в соответствие с общественными ожиданиями».

Почему наступило время для перемен также прокомментировал старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ Александр Вавилов:
«Такая необходимость назрела очень давно. Не только в педагогике, но и в других сферах стандарты нужны для уточнения квалификационных характеристик, сейчас худо-бедно определенных единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Эти характеристики настолько общи и декларативны, что непригодны для определения квалификации.
В квалификационных характеристиках дается общее описание должностных обязанностей, затем в самом общем виде перечисляется, что должен знать работник, и после этого кратко формулируются размытые требования, сводящиеся к уровню образования. Лишь в редких случаях уточняется направление подготовки. Иногда указывается на необходимость иметь тот или иной стаж. Такой подход давно устарел. Он скопирован с документов советских времен, в частности, с постановлений Госкомтруда СССР.

Правовая необходимость в профстандартах обусловлена ролью права — механизма легитимации требований. Без правовых рамок работодателю трудно обосновать и «узаконить» в локальном документе требования к качеству работы специалиста».

Что должен уметь «педагог»?

Для многих специалистов профстандарт может стать проблемой, так как в работу учителя вводится очень много новых задач. Многим педагогам придется освоить дополнительные виды трудовых действий и навыков, а возможно, даже повысить свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта.

Наряду со структурными изменениями общества меняются и его потребности, в том числе в сфере образования, а на педагога, как на центральную фигуру образовательного процесса, возлагается особая ответственность.

Предполагается, что педагог обязан: овладеть современными информационно-коммуникационными технологиями (подробные разъяснения есть в документе); освоить навыки преподавания и воспитания в поликультурной среде; обладать определенными переводческими компетенциями; уметь кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей. Кроме того, все педагоги должны уметь работать с такими группами учащихся как: учащиеся со специальными потребностями в образовании; одаренные ученики; ученики, для которых русский язык не является родным; ученики с ограниченными возможностями и т.д.

Учитель должен: демонстрировать знание предмета и программы обучения; уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока); владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Педагог должен организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

Педагог должен иметь высшее образование. Учителям, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности

Во-первых, профстандарт повлияет на процесс аттестации педагогических работников, но конкретной информации об этих изменениях и пути к их реализации нет. В данный момент работа над созданием системы внутреннего и внешнего аудита работы аттестационных комиссий уже идет.

Во-вторых, что касается выплат, по словам Дмитрия Ливанова, система оплаты труда должна исходить из выполнения стандарта: «Нам предстоит обсудить уровненную модель должностей. Ждем ваших предложений, нужно это или нет?» — спросил министр, в ходе съезда педагогических работников.

В-третьих, когда стандарт будет внедрен, за несоответствие ему могут уволить. «Уволить учителя за несоответствие профстандарту можно, — объясняет Александр Вавилов. — Но сначала это несоответствие нужно установить. Сделать этого не могут ни управляющий совет школы, ни директор — только аттестационная комиссия. Если она установит, что учитель не соответствует стандарту, его можно уволить по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса России (несоответствие занимаемой должности). Однако работодатель должен предложить учителю другую работу, соответствующую его квалификации, если есть такие вакансии, и учесть мнение представителя первичной профсоюзной организации (профкома), если учитель в ней состоит.

Уволить учителя за несоответствие стандарту можно только в том случае, если школа обеспечила условия для его реализации. Так, если в принятом стандарте указано, что учитель должен пользоваться современными компьютерными технологиями, но в школе нет ни нужного программного обеспечения, ни компьютеров, то уволить учителя за «несоответствие» уже нельзя, если он не применяет эти технологии».

Проведя внутреннюю оценку своей готовности к переходу на профстандарт, в нашей школе были выявлены несоответствия, ликвидировать которые поможет в том числе и муниципальная методическая служба.

Если у учителя высшее образование не педагогическое?

Добрый день, с января 2017 года директора должны заключить договора с учителями обязательное условие должно быть высшее образование, хотелось уточнить высшее образование должно быть обязательно педагогическим?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 750 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

с января 2017 года директора должны заключить договора с учителями обязательное условие должно быть высшее образование
Татьяна

Татьяна, вообще-то, не обязательно высшее, т.к. в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

хотелось уточнить высшее образование должно быть обязательно педагогическим?
Татьяна

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Как видите, Татьяна, не обязательно высшее и не обязательно педагогическое.

Что касается 2017 года, то в этом году вступает в силу профстандарт для педагогов и в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» требования к образованию и обучению учителя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, если у Вас не педагогическое образование, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности (если образование соответствует преподаваемому предмету) или получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (если у Вас высшее профессиональное образование по любому из направлений подготовки высшего образования).

Если нужен ответ на вопрос о конкретном высшем образовании, то пишите.

Спасибо, Владимир Александрович, за такой полный и понятный ответ, у меня среднее профессиональное образование (учитель музыки) и высшее образование (государственное и муниципальное управление), работаю учителем 11 лет в сельской школе, а вот директор теперь сомневается можем ли мы со средним образованием продолжать работать.

Коллега Анна собрала все НПА, которые утратили силу.

Татьяна, я же в первом ответе написал, что и со средним профессиональным образованием можно работать педагогом. Теперь конкретно по Вашему образованию. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 12.04.2005 N 112 (ред. от 18.05.2006) «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» образование по специальности Музыкальное образование с присвоением квалификации учитель музыки — это образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Таким образом, Вы полностью соответствуете требованиям к квалификации по должности учитель и будете соответствовать в 2017 году.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день Татьяна,

в соответствии со ст 331 Трудового Кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 62).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 утвержден раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. В соответствии с разделом III «Должности педагогических работников» установлены требования к должности «Учитель» и «Преподаватель», в том числе требования к квалификации.

Читайте так же:  Возврат товара по гарантии защита прав потребителя

В соответствии с данными требованиями и учитель, и преподаватель должны иметь:

высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, действующие нормативные акты не содержат требований обязательного наличия педагогического образования у привлекаемых для педагогической работы в общеобразовательных учреждениях специалистов. Достаточным является наличие высшего профессионального или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету c дополнительной профессиональной переподготовкой.

Вместе с тем, в целях обеспечения качества и результативности деятельности не имеющих педагогического образования специалистов, привлекаемых к педагогической работе в общеобразовательных учреждениях, в том числе по предпрофильной подготовке и профильному обучению детей, необходима реализация особой кадровой политики. Это предполагает, в том числе, обязательное собеседование с данной категорией кадров для оценки их готовности к реализации адекватного психолого-педагогического подхода к обучающимся, формирование индивидуализированной внутришкольной методической работы, а также и разработку и реализацию в региональных учреждениях педагогического образования (или учреждениях повышения квалификации работников образования) специальных программ повышения квалификации. Как в школе, так и в учреждениях педагогического образования и повышения квалификации должно обеспечиваться прохождение специалистами, не имеющими базового педагогического образования, психолого-педагогической подготовки, освоение ими новых образовательных технологий. Это позволит им раскрыться перед детьми не только в роли людей, имеющих богатый профессиональный опыт, но и постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы.

из Письма Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

С уважением, Анна

Если мой ответ удовлетворил Вас, поставьте пожалуйста «+»

Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2017 года

Вопрос: Здравствуйте. Как я поняла, в связи с введением профстандарта учителей, преподавать в школах с 1 января будут иметь право только выпускники педагогических ВУЗов. То есть в дипломе, как я понимаю, должно быть написано «учитель/преподаватель/педагог».
Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все.
По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе?
Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, . ), а далее «учитель/преподаватель этого же предмета».
Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право? Ведь дисциплина «педагогика» у нас в программе была.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны: Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. В таком случае не требуется высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу. До вступления в силу Профстандарта необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее – раздел ЕКС). При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.

С учетом изложенного, лицо, имеющее высшее образование по специальности «Биология» и квалификацию «Биолог» (без указания слов «Учитель биологии»), соответствует предъявляемым требованиям для замещения должности учителя биологии в общеобразовательных организациях. Вместе с тем, как следует из разъяснений Минобрнауки России, вопрос о приеме лица с соответствующим образованием на должность учителя по другим предметам может быть рассмотрен работодателем самостоятельно, исходя из потребностей штатного расписания образовательной организации и с учётом последующего после трудоустройства предоставления такому работнику необходимого дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Педагогические требования к учителю современной общеобразовательной школы

Рубрика: Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2015

Статья просмотрена: 4572 раза

Библиографическое описание:

Халилова Х. М. Педагогические требования к учителю современной общеобразовательной школы // Образование и воспитание. — 2015. — №3. — С. 16-17. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/9/160/ (дата обращения: 25.02.2019).

Национальная программа по подготовке кадров соответствует положениям Закона Республики Узбекистан «Об образовании», разработана на основе анализа национального опыта, исходя из мировых достижений в системе образования и ориентирована на формирование нового поколения кадров с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способных ставить и решать задачи на перспективу [1].

В соответствии с Законом «Об Образовании» и Национальной программой по подготовке кадров одной из важнейших задач системы образования является обеспечение средней общеобразовательной школы высококвалифицированными педагогическими кадрами.

О социальной ценности труда учителя узбекский мыслитель, ученый Алишер Навои, живший в XV веке, писал: «Его (учителя) дело самое трудное. Посмотри, один сильный человек перед воспитанием одного ребенка показывает слабость. А он целой группе детей дает знания и воспитывает их, что можно с этим сравнить. Труд того, кто на пути истины обучил тебя хотя бы одной букве, нельзя оплатить всеми сокровищами казны».

Учитель — посредник между обществом и растущим человеком. Он формирует у молодого поколения не только знания, но и научное мировоззрение, национальное сознание и идеалы, позицию гражданина, демократического правового общества, воспитывает духовно-нравственные начала. О важности и значимости выполняемого педагогами дела великий славянский педагог Ян Амос Коменский, живший в XVII веке, писал, что учителям «вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем» [2].

Анализ мировых тенденций в области педагогического образования свидетельствует о необходимости предъявления высоких требований, как к педагогическому профессионализму, так и личностным качествам учителя. В обобщенном виде основными требованиями к личности учителя являются профессиональная компетентность, интеллигентность, конкурентоспособность, духовность. Все это сможет осуществлять лишь педагог с высокой профессиональной компетентностью и мастерством, что потребует от него значительных усилий и способностей к непрерывному образованию.

Вместе с тем, природа современной профессиональной деятельности учителя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет образовательных интересов личности над стандартной учебной программой и саморазвития над унифицированным усвоением и «передачей» знаний. Важным фактором в процессе формирования и совершенствования профессионального мастерства преподавателя является его умение находить, изучать и внедрять все новое, передовое, что накоплено в педагогической науке и практике.

Деятельность учителя современной школы должна быть направлена на:

— повышение качества образования;

— гарантирование установленного уровня образовательных стандартов;

— самостоятельное решение творческих и исследовательских задач, то есть учитель должен быть непременно творческой личностью;

— возрастание роли и значения духовно-нравственного потенциала педагога; непрерывное овладение прогрессивными технологиями обучения и воспитания, последними достижениями и передового отечественного и зарубежного опыта;

— решение новых сложных профессионально-педагогических проблем, требующих интеграции знаний со смежными с педагогикой науками.

В настоящее время можно утверждать, что вопросы педагогического творчества учителей и воспитателей актуальны как никогда ранее. Педагог находящийся в постоянном поиске, гораздо быстрее достигает высоких уровней профессионализма и педагогического мастерства.

Суть личностно-ориентированной парадигмы образования состоит в смещении деятельности педагога с позиции функционального исполнителя, на развитие творческого подхода к педагогической деятельности. Анализ требований к современному учителю показывает, что он должен быть готов к анализу и прогнозированию развития личности обучающихся; осуществлению комплексных преобразований в образовательной системе; решению комплекса задач, связанных с различными сферами педагогического труда; рассмотрению сложных объектов педагогического процесса как целостных явлений; согласованию целей преподавания своего предмета с целями развития личности обучаемого; изучению и внедрению передового педагогического опыта.

Учитель должен быть творческой личностью и творчески подходить к своей профессиональной деятельности для достижения высоких результатов в воспитании и обучении молодого поколения. Для этого на протяжении всей своей жизни учитель должен изучать педагогические явления, передовой педагогический опыт. Результаты бесед, наблюдений, анализа педагогической и методической научной литературы составляют процесс изучения передового опыта. Этот процесс носит аналитический характер, так как вызывает необходимость глубокого анализа педагогических инноваций с целью дальнейшего внедрения их в собственной педагогической практике. Все это предполагает качественный переход от низкого к более высокому уровню профессионального мастерства. Важнейшим условием, определяющим успешность этих процессов выступает непрерывное образование личности учителя.

Педагогическая инновация всегда была показателем настоящего, творческого подхода к педагогической деятельности и основой изучения передового педагогического опыта в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на всех уровнях системы непрерывного педагогического образования.

Читайте так же:  Гражданский кодекс смета

Профессия учителя одна из наиболее творческих профессий. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений, Он как бы передаёт эстафету из настоящего в будущее, и это делает его груд таким увлекательным, истинно творческим. Поэтому неудивителен постоянно растущий интерес к исследованию различных аспектов профессионально-педагогической деятельности, к вопросам дальнейшего ее совершенствования, к повышению эффективности и качества труда учителя.

Число работ, посвященных профессии учителя, в последние годы заметно возрастает. Предметом исследования являются многообразные вопросы научной организации труда учителя, структуры профессионально-педагогической деятельности, содержания, форм и методов подготовки и повышения квалификации учителей.

Современное общество нуждается в педагоге, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных процессах. В настоящее время, в связи с личностно-ориентированным подходом к процессу обучения, очевидна актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога, умеющего быстро реагировать на все педагогические инновации и использовать их в своей педагогической деятельности. Учитель должен всегда творчески подходить к своей профессиональной деятельности и постоянно изучать педагогические явления, передовой педагогический опыт.

Среди профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя — педагогический долг и ответственность. Руководствуясь требованием долга, учитель требователен к себе. Важным проявлением педагогического долга является самоотверженность. Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на основе профессионального долга и ответственности составляют сущность педагогического такта, который зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.

В Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан № 25 от 16 февраля 2006 года «О дальнейшем совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» отмечается, что повышение квалификации педагогических кадров — это систематическое обновление профессиональных знаний, умений и навыков по преподаваемой учебной дисциплине или курсу, педагогическим и информационным технологиям, интерактивным методам обучения на основе государственных требований по видам образования [3].

В современных условиях педагогическая деятельность приобретает новые черты, среди которых, особенно важно проектирование влияния педагогического воздействия на развитие личности школьника в ходе урока. Основу педагогической деятельности составляют высокая профессионально-педагогическая квалификация учителя, а так же его умение изучать и внедрять передовой педагогический опыт, как показатель педагогического мастерства.

Итак, резюмируя вышесказанное, можем сказать, что целью педагогического образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:

— высокая гражданская ответственность и социальная активность;

— реализация идеологии национальной независимости в своей деятельности;

— гуманистическая направленность, человеколюбие, любовь к детям;

— подлинная интеллигентность, высокий интеллектуальный уровень, духовная культура, желание и умение работать с другими;

— высокий профессионализм, инновационный стиль педагогического мышления, готовность к созданию нового и принятию творческих решений;

— потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

— физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

1. Каримов И. А. Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Т., 1997. C. 15.

2. Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания / Ред.-сост. Д. Л. Брудный. — М., 1991. — С. 133–135.

3. Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» // Правда Востокаот 16.02.2006 г. № 25

Педагогическая деятельность | Статья в журнале «Молодой. »

Педагогическая деятельность. Автор: Марданова Фируза Субхоновна.

Среди профессионально значимых качеств, характеризующих профессиональнопедагогическую направленность учителяпедагогический долг и ответственность учитель требователен к.

Формирование педагогического мастерства и культуры речи.

педагогическое мастерство, педагогическая деятельность, знание, Национальная программа, будущий учитель, педагогическое образование, творческий потенциал, Узбекистан, убеждение, способность.

Мастерство педагога в решении.

Ключевые слова: педагогические способности, педагогическое мастерство, талант, педагогическая деятельность, коммуникативные способности

Педагогическое мастерство в решении педагогических задач. Педагогический опыт преподавателя на современном этапе.

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

умение, профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, компетентность, знание, способность, педагогический процесс.

Формирование педагогических способностей будущего учителя.

Ключевые слова: педагогические способности, педагогическое мастерство, талант, педагогическая деятельность, коммуникативные способности, организаторские способности, конструктивные способности, деловая игра.

Овладение педагогическим мастерством в профессиональном.

педагогическое мастерство, задача, педагогическая задача, педагогический процесс, решение, педагогическая техника, профессиональная деятельность, умение, умение учителя, педагогическая деятельность.

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

Личность, как известно, формируется в деятельности. Это важнейшая закономерность развития личности в процессе обучения, которая предписывая рассматривать учащихся как субъектов познавательной деятельности.

Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие.

Овладение педагогическим мастерством в профессиональном. Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной

педагогическая деятельность, учебно-воспитательный процесс, педагогическое творчество, творческий характер, умение.

Педагогический совет на тему: «Педагогическое мастерство. »

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Каковы требования, предъявляемые к должности учителя начальных классов?

Я работаю в средней школе делопроизводителем, мой работодатель говорит, чтобы я принимала на должность учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы (высшее пед. образование). Может ли учитель русского языка занимать должность учителя начальных классов.

Какое должно быть образование у кандидата на должность учителя начальных классов?

Ведь в ЕКСД написаны требования «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. «

04 Декабря 2017, 06:42 Ольга, г. Томск

Ответы юристов (1)

Ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ»:

право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное иливысшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Ст. 76 ФЗ «Об образовании в РФ»:

дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).​

Поэтому если новая ваша сотрудница пройдет повышение квалификации как учитель начальных классов, то будет соответствовать требованиям к квалификации по должности учитель начальных классов.​

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каков порядок назначения директора школы? Какие требования предъявляются к нему?

В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа 30 июня 2015 года произошла смена руководства. В настоящее время директор школы находится в законном отпуске до 25 августа 2015 года. В июне директор написала заявление начальнику управления образования МО «Чердаклинский район» об увольнении по окончании отпуска в связи с выходом на педагогическую пенсию. Кандидатура от школы в Управлении образования коллегиально не рассматривалась. Новый кандидат согласовывался с Главой администрации МО « Чердаклинский район».

30 июня 2015 начальник управления образования познакомила педколлектив с новым директором , при этом заметив, что достойной кандидатуры в педколлективе она не увидела. Хотя 90% учителей являются выпускниками данной школы и всю свою жизнь посвятили работе в ней. Новый директор имеет высшее экономическое образование, ни дня не работала в школе, не имеет педагогического образования, не имеет стажа на педагогических или руководящих должностях.

Новый директор приступила к должностным обязанностям директора школы , а прежний директор находится в отпуске . Татьяна Юрьевна назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке, и которая тоже приступила к своим должностным обязанностям. Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.

Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.

Может ли так назначаться директор школы?

Ответы юристов (21)

Как правило директор школы назначается районным отделом образования (ГУНО или РОНО), с утверждением его главой администрации города.

К сожалению мы не видим положения о ГУНО администрации города, как правило все там расписано, в том числе и требования к стажу работы.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Как правило порядок установлен Уставом школы. В соответствии с ФЗ Об образовании

Статья 26. Управление образовательной организацией

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

5.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Есть что то в Уставе школы по этому поводу?

Что касается директора:

1) В соответствии с п. 5 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются
уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Поэтому нужно смотреть Устав.

назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке,
Светлана

Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.
Светлана

2) В силу п. 1 и 2 ст. 52 Закона в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Поэтому, новые должности директор может включать в штатное расписание, если в этом есть такая необходимость.

По Вашему субъекту (Ульяновская область):

В соответствии с п. 2.2 Положения об Управлении образования администрации города Ульяновска (Приложение № 7 решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. № 90) начальник Управленияназначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) руководителей муниципальных образовательных организаций.

Здесь нет нарушений… Пожертвования делать никому не запрещено.

Так не коллегиально должна рассматриваться. Директор назначается единолично руководителем управления.

Может ли так назначаться директор школы?
Светлана

Да, может. Исходя из норм законодательства Вашего субъекта.

Светлана, добрый вечер.

На мой взгляд, Ваш нынешний директор не соответствует квалификационным требованиям.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные
характеристики должностей работников образования“

Читайте так же:  Компенсация за лагеря в спб

Руководитель(директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

Должностные обязанности.
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод
обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательногучреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдениетребований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству
образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся(воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного
учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов,
учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков,
устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения
квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению
образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному
использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает
формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в
образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по
повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление
персоналом“ и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или
высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих
должностях не менее 5 лет.

У вас какая то старая редакция. В актуальной таких полномочий у начальника управления нет.

2.2. Начальник Управления:

осуществляет руководство деятельностью Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами;

несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, и результаты его работы;

действует от имени Управления без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Управлением функций, подписывает от имени Управления гражданско-правовые договоры, выдает от имени Управления доверенности; представляет Главе администрации города Ульяновска на утверждение структуру и штатное расписание Управления, а также изменения к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда

; назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Управления, определяет их должностные обязанности;

утверждает должностные инструкции работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

принимает решения о поощрении работников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе иные вопросы, связанные с ее прохождением в Управлении;

обеспечивает в здании Управления противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.

Исходя из актуальной редакции закона, не может. Нужно смотреть Устав

Александр, скажите пожалуйста, от какого числа у Вас этот акт? Может у меня старая, а может и нет. У меня редакция от 29.04.2015.

Тоже самое, но там такого нет. У кого то редакция врёт. docs.cntd.ru/document/918002532#

Поддержу. На мой взгляд, в этом вопросе два аспекта:

1) Процедура назначения;

2) Квалификационные требования к кандидату на должность.

Процедура формально соблюдена. А вот квалификационные требования — судя из описания человек им не отвечает.

Уточнение клиента

Для завуча требования есть?

26 Июля 2015, 19:50

Есть-есть, смотрите внимательнее. Это 7-ое приложение, а Вы может из 8-го взяли.

Где? Я привёл все полномочия начальника управления которые были в этом пункте, да и в общем в приложении, и в них такого нет.

Заместитель руководителя (директора, заведующего,
начальника) образовательного учреждения

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Уточнение клиента

Спасибо за ответы. Родители или учителя могут ли обжаловать это решение? Если да, то где.

26 Июля 2015, 20:02

Точно. Система не корректно работает и не на тот пункт отсылает.

Извиняюсь, да. такое право у начальника управления есть.

2.2. Начальник Управления:
назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Можете все вместе как вариант подать жалобу в прокуратуру и областное управление /министерство образование. Попросить провести проверку правомерности назначения на должность директора.

В суде сомневаюсь, так как нужно будет родителям указать какие права их нарушаются. так же как и учителям. А вот здесь формально проблемы, если только в городских актах не расписаны процедура и требования к кандидатам и они нарушены.

для начала пусть напишут жалобу в Министерство образования, а по результатам (ответу) можно будет уже планировать дальнейшие действия.

Из приведенных выше норм видно, что назначению на должность директора должна предшествовать аттестация, при проведении которой должно было быть проверено соответствует ли данная кандидатура квалификационным требованиям. По Вашим описаниям она им не соответствует, в таком случае она должна была быть признана непрошедшей аттестацию и как следствие не могла быть назначена на должность.

Вы можете подготовить коллективное письмо с просьбой проверить законность назначения директора и направить его в Министерство образования, но не факт, что Вам назначат директора из числа Ваших сотрудников. Вводить новые должности, такие как дворник и секретарь, законом не запрещено. Поступление на счет средств от сторонних организаций тоже не противозаконно. Наоборот, для школы в этом только плюсы, так как из бюджета выделяется мало средств.

Уточнение клиента

Спасибо за просвещение. Из Ваших разъяснений ясно, что директора могут назначить не из числа работников школы. А для чего же нужен кадровый резерв? Для тех, кто состоит в нём, собирается пакет документов в районное управление образованием. Это просто формальность?

27 Июля 2015, 11:04

Могут конечно. Как в любой организации — могут назначить «своего», а могут со стороны. И в этом нет нарушения. Главное, чтобы человек соответствовал квалиф.требованиям.

Кого назначать на должность директора, к сожалению, решает начальник Управления. Это не выборная должность и никто не сможет обязать его назначить именно Вашего сотрудника. В Вашем случае явно просматриваются нарушения при назначении на должность. Если снимут этого директора, то начальник управления имеет полное право поставить другую кандидатуру со стороны, соответствующую квалификационным требованиям и соблюдя при этом процедуру назначения, и Вы не сможете ничего с этим сделать. Как правило, директора назначаются из тех сотрудников школы, которые уже долго работают, проявили себя. Ведь лучше передать руководство человеку, которого уже знаешь, а не со стороны. Но, к сожалению, не все начальники так подходят к решению вопросов. В Вашем случае это явно чье-то протеже. Видимо чем-то заинтересовали начальника управления, пообещали школе помогать.Вы сами пишете, что после назначения нового директора в школу начала поступать помощь стороны. Здесь, на мой взгляд, учителям нужно объединиться и направить письмо в Министерство образования, можно обратиться в Прокуратуру, чтобы проверили, почему при наличии отвечающим квалификационным требованиям директора сотрудники школы не были рассмотрены в качестве кандидатур на должность директора школы, а был взят человек со стороны, не отвечающий установленным законом требованиям. Обращение родителей тоже будет не лишним, но если оно будет касаться именно процедуры назначения, то извините это не их дело, здесь их права пока не нарушаются. Родители могут вмешиваться только тогда, когда явно директор школы не справляется со своими обязанностями. А в Вашем случае он еще пока никак себя не проявил, потому что еще не работал.

Уточнение клиента

Всем юристам огромное спасибо.

27 Июля 2015, 14:15

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.