Приказ гп рф 636

13.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 31 января 2018 г. № 48 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего деятельность Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 31.01.2018 № 48

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (далее — Порядок) определяет особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка.

2. В целях соблюдения в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Академия) и ее институтах (филиалах) требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к кадровым условиям реализации образовательных программ к проведению занятий по дисциплинам (модулям) привлекаются работники органов прокуратуры, имеющие стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

3. На основании настоящего Порядка в Академии разрабатываются локальные нормативные акты (далее — акты (акт) Академии) по отдельным вопросам осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, не противоречащие законодательству Российской Федерации, организационно-распорядительным документам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящему Порядку.

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

4. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования — бакалавриата, программы специалитета — по специальностям высшего образования — специалитета, программы магистратуры — по направлениям подготовки высшего образования — магистратуры. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Академия, институты (филиалы) Академии вправе реализовывать:

по направлению подготовки или специальности одну программу бакалавриата, или программу магистратуры, или программу специалитета;

по направлению подготовки или специальности соответственно несколько программ бакалавриата, или несколько программ магистратуры, или несколько программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль).

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются Академией, институтами (филиалами) Академии, рассматриваются на заседании Ученого совета Академии и утверждаются ректором Академии в порядке, установленном актом Академии.

Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников и с учетом примерных основных образовательных программ (при наличии).

При включении примерной основной образовательной программы в реестр примерных основных образовательных программ (далее — соответственно ПООП, реестр) Академия, институты (филиалы) Академии разрабатывают с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение, в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления, или по решению Академии, институтов (филиалов) Академии по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр.

6. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств и методических материалов.

Порядок разработки, утверждения и обновления образовательных программ устанавливается актом Академии.

7. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

8. Формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.

9. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

10. Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

планируемыми результатами освоения образовательной программы — компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными Академией (в случае установления таких компетенций);

планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

11. При реализации образовательных программ Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном актом Академии. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

12. Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем части образовательной программы (объем блока, выделяемого в структуре программы, объем базовой (обязательной) части, объем вариативной части, объем дисциплины (модуля), годовой объем образовательной программы) должен составлять целое число зачетных единиц. Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливаются образовательным стандартом.

В объем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).

При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы, без учета объема отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать объема, установленного образовательным стандартом.

13. Величина одной зачетной единицы составляет 36 академических часов или 27 астрономических часов, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом. Величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана.

14. При реализации образовательных программ используется понятие академического часа. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

15. Сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, а также при ускоренном обучении устанавливаются образовательным стандартом.

Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в указанные сроки вне зависимости от используемых Академией, институтами (филиалами) Академии образовательных технологий.

16. Лица, зачисленные для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», обучаются в течение установленного срока освоения образовательной программы с учетом курса, на который они зачислены. Указанный срок может быть увеличен не более чем на один год по решению Академии, принятому на основании заявления обучающегося.

17. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.

Читайте так же:  Заявление на получение субсидии жкх образец

18. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения — учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестрам) (далее — периоды обучения в рамках курсов), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе (далее — периоды освоения модулей).

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей Академия, институты (филиалы) Академии определяют самостоятельно.

При организации образовательного процесса по семестрам в рамках каждого курса выделяется 2 семестра (в рамках курса, продолжительность которого менее 39 недель, может выделяться 1 семестр).

19. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Академия может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается Академией.

20. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом, составляет:

при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель — не менее 7 недель и не более 10 недель;

при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель — не менее 3 недель и не более 7 недель;

при продолжительности обучения в течение учебного года менее 12 недель — не более 2 недель.

21. При расчете продолжительности обучения и каникул в указанную продолжительность не входят нерабочие праздничные дни.

Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.

22. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают:

реализацию дисциплин (модулей) посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся;

проведение практик (включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);

проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

23. В целях профессионально-практической подготовки лица, обучающиеся по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее — прокуратуры субъектов Российской Федерации), проходят практику в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами о целевом обучении.

Порядок организации и прохождения практики в органах прокуратуры лиц, обучающихся по направлениям прокуратур субъектов Российской Федерации, устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Виды, содержание и продолжительность практик устанавливаются Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с образовательной программой.

По образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры с учетом видов профессиональной деятельности, на которые ориентированы указанные программы, практика может проводиться в структурных подразделениях Академии, институтов (филиалов) Академии.

Порядок организации и прохождения практик в структурных подразделениях Академии, институтов (филиалов) Академии устанавливается локальным нормативным актом Академии.

Организация и прохождение практики лицами, обучающимися по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц, осуществляется в соответствии с актом Академии.

24. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится:

в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях (далее — контактная работа);

в форме самостоятельной работы обучающихся;

в иных формах, определяемых Академией.

25. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.

Объем контактной работы определяется образовательной программой Академии, институтов (филиалов) Академии.

26. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 60 академических часов в неделю, включая все виды контактной и самостоятельной учебной работы по освоению образовательной программы, в том числе факультативных дисциплин.

Объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении образовательных программ бакалавриата и специалитета при очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения не менее 24 и не более 36 академических часов, по программам магистратуры — не менее 12 и не более 18 академических часов в неделю. В указанные объемы не входит трудоемкость элективных дисциплин по физической культуре и спорту (физической подготовке) и трудоемкость факультативных дисциплин.

27. Учебные занятия по дисциплинам (модулям), промежуточная аттестация обучающихся и итоговая (государственная итоговая) аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика — в форме контактной работы и в иных формах, определяемых Академией, институтами (филиалами) Академии.

28. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) включает в себя:

занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся) и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми Академией к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);

иную контактную работу (при необходимости), предусматривающую групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками Академии, институтов (филиалов) Академии и (или) лицами, привлекаемыми к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемую Академией, институтами (филиалами) Академии самостоятельно.

29. Академия, институты (филиалы) Академии в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязаны сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы.

При составлении расписаний учебных занятий Академия, институты (филиалы) Академии обязаны исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями.

Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом предусматриваются перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут.

30. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

31. При проведении учебных занятий Академия, институты (филиалы) Академии обеспечивают развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Академией, институтами (филиалами) Академии).

32. Обучающемуся предоставляется право перевода для получения образования с программы бакалавриата на программу бакалавриата, с программы специалитета на программу специалитета, с программы бакалавриата на программу специалитета, с программы специалитета на программу бакалавриата в порядке, определяемом актом Академии.

Перевод с одной образовательной программы на другую лица, обучающегося по направлению прокуратуры субъекта Российской Федерации, осуществляется по согласованию с данной прокуратурой.

33. Организация образовательного процесса по образовательным программам при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и актами Академии.

34. При освоении образовательной программы обучающемуся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) обладает способностями и (или) уровнем развития, позволяющим освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, предусмотренным Академией, институтами (филиалами) Академии в соответствии с образовательным стандартом, по решению Академии, институтов (филиалов) Академии предоставляется право на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном актом Академии.

Решение об ускоренном обучении принимается на основании личного заявления обучающегося.

35. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.

Читайте так же:  Анкета заявление на визу

Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

36. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее — промежуточная аттестация) — оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе выполнения курсовых работ).

37. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются актами Академии.

Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная система оценивания отличается от системы оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» (далее — пятибалльная система), то Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают правила ее перевода в пятибалльную систему.

38. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее — зачет результатов обучения). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется Академией, институтами (филиалами) Академии в порядке и формах, установленных актом Академии, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенных образовательной программой, с результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенными образовательной программой, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение:

документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

документов об обучении, в том числе справок об обучении или о периоде обучения, документов, выданных иностранными организациями (справок, академических справок и иных документов), легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

39. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее — первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее — вторая повторная промежуточная аттестация) с проведением указанной аттестации комиссией, созданной Академией, институтами (филиалами) Академии.

Повторная промежуточная аттестация проводится не позднее истечения периода времени, составляющего один год после образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.

Первая повторная промежуточная аттестация и (или) вторая повторная промежуточная аттестация может проводиться в период каникул. В этом случае Академия, институты (филиалы) Академии устанавливают несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин (модулей).

Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периодов проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения и последней промежуточной аттестации на выпускном курсе.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

40. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

41. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании и о квалификации.

Лицам, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Академии, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Академией.

42. Обучающимся по образовательным программам после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

43. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в Академию, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в Академии, выбывшему до окончания обучения из Академии, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная Академией, институтами (филиалами) Академии копия документа об образовании.

Обзор документа

Урегулированы вопросы организации и ведения образовательной деятельности в Академии Генеральной прокуратуры РФ.

Так, к освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Определена продолжительность занятий, семестров, каникул. Закреплены формы проведения занятий, контроля успеваемости. Прописана процедура выдачи документов об образовании и квалификации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 ноября 2006 г. N 106
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам считать противодействие терроризму одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры.

Исходя из этого:

1.1. Постоянно совершенствовать организацию работы по противодействию терроризму, своевременному выявлению и пресечению преступлений террористического характера.

1.2. Регулярно, с учетом оперативной обстановки в регионе, но не реже одного раза в полугодие осуществлять целевые проверки деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных уполномоченных органов по исполнению требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 «О мерах по противодействию терроризму» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу правоотношений.

Особое внимание уделять надзору за исполнением требований законов, направленных на профилактику терроризма, исключение фактов пропаганды идей терроризма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость осуществления такой деятельности, на обеспечение защищенности от проявлений терроризма населения, мест массового пребывания людей, объектов образования, культуры и жизнеобеспечения, а также объектов атомного комплекса, энергетики, предприятий, использующих радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы и сильнодействующие отравляющие и ядовитые вещества, других объектов повышенной опасности.

1.3. При необходимости проводить проверки исполнения законодательства и по иным вопросам, относящимся к организации противодействия терроризму.

При наличии оснований активнее использовать предоставленные статьей 24 Федерального закона «О противодействии терроризму» полномочия по обращению в суды с заявлениями о признании организаций террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности).

Работу на этом направлении прокурорской деятельности осуществлять в координации с органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, участвующими в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом, а также с региональными антитеррористическими комиссиями.

1.4. Не реже одного раза в полугодие, а при наличии оснований и чаще, проверять в территориальных органах ФСБ России, МВД России, ФСКН России, ФТС России, Федеральной службе исполнения наказаний и подразделениях указанных ведомств в федеральных округах организацию оперативно-разыскной и иной работы, направленной на предупреждение, выявление и пресечение деятельности террористических организаций и групп, раскрытие преступлений террористического характера, розыск лиц, причастных к их совершению, установление и ликвидацию каналов финансирования терроризма.

Читайте так же:  Как узнать есть ли дарственная на человека

1.5. Обеспечить надзор за своевременностью и обоснованностью разрешения сообщений о совершении преступлений террористического характера, законностью задержания и привлечения граждан к уголовной ответственности.

1.6. В ходе расследования преступлений террористического характера выяснять причины и условия, способствовавшие их совершению, принимать все необходимые меры для установления обстоятельств, связанных с финансированием противоправных действий виновных лиц, своевременно готовить и направлять международные следственные поручения и запросы об осуществлении экстрадиции.

На постоянной основе анализировать качество и полноту предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях этой категории и проводимой оперативно-разыскной работы, законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений, а также состояние и эффективность взаимодействия следственных и оперативных подразделений различных ведомств.

1.7. Обеспечить надлежащий уровень поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях террористической направленности, а по наиболее актуальным — поддерживать обвинение лично руководителям прокуратур или их заместителям. Своевременно и остро реагировать на выявляемые нарушения закона, особое внимание обращать на соответствие наказания содеянному.

Результаты анализа судебной практики по таким делам использовать для повышения качества предварительного расследования и прокурорского надзора, организации профилактической работы.

1.8. Обеспечить систему сбора, накопления и обработки данных об исполнении законодательства о противодействии терроризму, разработку на этой основе предложений по укреплению законности.

Актуальные и проблемные вопросы организации противодействия терроризму выносить на рассмотрение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Разрабатывать и осуществлять согласованные действия по борьбе с проявлениями терроризма.

О наиболее значимых нарушениях законности, способствующих террористической деятельности, незамедлительно информировать Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам по итогам полугодия и года представлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах докладные записки о состоянии исполнения в регионе законодательства о противодействии терроризму, о проведенной прокуратурой в этой области работе и ее результатах, а также практике прокурорского надзора за расследованием преступлений террористического характера и судебной практике (к 10 января и 10 июля). Военным прокурорам направлять докладные записки в те же сроки в Главную военную прокуратуру.

3. Главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и Главной военной прокуратуре, а также Главному управлению по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью, Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению международно-правового сотрудничества и управлениям по расследованию особо важных дел и по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами не реже одного раза в полугодие осуществлять обобщение практики на этом направлении деятельности. Аналитические справки представлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму не позднее 20 января и 20 июля.

4. Установить, что руководство и контроль за работой прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров по надзору за исполнением законодательства о противодействии терроризму и расследованием преступлений террористической направленности осуществляют управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе и Главная военная прокуратура.

Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму осуществлять необходимую информационно-аналитическую и методическую работу по проблемам противодействия терроризму, подготовку во взаимодействии с заинтересованными подразделениями заявлений в Верховный Суд Российской Федерации о признании организаций террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности), решать иные вопросы, связанные с организацией в системе органов прокуратуры Российской Федерации работы по противодействию терроризму.

Проводить по итогам полугодия и года обобщение практики надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и расследованием преступлений террористического характера, о результатах которого докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации соответственно до 25 января и 25 июля.

5. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 07.06.2000 N 100/27 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о борьбе с терроризмом» и Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2001 N 76 «Об организации прокурорского надзора за расследованием преступлений террористического характера» признать утратившими силу.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: стоимость доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ПРИКАЗ МВД РФ от 02.08.2005 N 636 (ред. от 13.09.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2005 г. N 6891

В целях обеспечения законности и обоснованности проводимых сотрудниками милиции проверок и ревизий в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» приказываю:

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1752.

1.1. Инструкцию о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок, ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (приложение N 2).

2. Начальникам департаментов, подразделений непосредственного подчинения МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации организовать изучение Инструкции и обеспечить безусловное соблюдение установленных ею требований при проведении проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 2 августа 2005 г. N 636

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №818 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», а также в Инструкцию. »

Нормативные акты

05 февраля 2019, 14:16

01 февраля 2019, 16:24

31 января 2019, 13:41

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

20 февраля 2019, 17:56

30 января 2019, 10:25

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены