Трудовой договор логопеда в школе

19.11.2018 Выкл. Автор admin

Трудовой договор с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательного учреждения

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с учителем-дефектологом (учителем-логопедом) образовательного учреждения

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ___________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью __________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии;

2) осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

3) комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;

4) проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

5) работать в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать занятия и уроки;

6) консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

7) вести необходимую документацию;

8) способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

9) реализовывать образовательные программы;

10) комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;

11) изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;

12) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

13) соблюдать права и свободы обучающихся, воспитанников;

14) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;

15) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

16) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

Нужно ли время на обед учителю-логопеду в школе?

Работаю в школе учителем-логопедом.Правомочно ли мне добавление перерыва на обед (30мин в день)? Если я могу пообедать во время перемены

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 739 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Работаю в школе учителем-логопедом.Правомочно ли мне добавление перерыва на обед (30мин в день)? Если я могу пообедать во время перемены

Юлия, перемены входят в рабочее время, а время обеда не входит. Т.е. в рабочее время Вы не вправе принимать пищу.

В соответствии Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

1.5. Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) для педагогических работников и иных работников предусматривается

перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Конкретная продолжительность указанных перерывов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

Нормы рабочего времени учителя-логопеда на полной ставке

Здравствуйте, объясните, пожалуйста нормы моего рабочего времени учителя-логопеда. Я работаю учителем-логопедом на ставку. До сегодняшнего дня работала 20 часов в неделю. Теперь директор просит меня подписать новый трудовой договор на 36 часов работы. Ссылаясь на ПРИКАЗ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) норма рабочего времени на ставку 20 часов педагогической работы. По словам директора 20 часов — это норма работы ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А оставшиеся часы -вся остальная работа (ведение документации, работы с родителями и прочее). Мой вопрос: правомерны ли действия директора? Что в ходит в понятие педагогическая работа? И имеет ли право директор требовать от меня 36 часов работы в неделю? Могу ли я отказаться от подписания нового трудового договора и на что могу ссылаться?

24 Августа 2015, 11:19 Ирина, г. Москва

Ответы юристов (1)

В соответствии с ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601

п. 1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с
обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом
(индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
. (где здесь ведение документации, работы с родителями и прочее)

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную
(преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года
(тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным
нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Читайте так же:  Лицензия саровбизнесбанка

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому
работнику, оговаривается в трудовом договоре
, заключаемом педагогическим
работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.

В соответствии с п. 2 вышеупомянутого приказа в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

пп. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-логопедам.

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Здесь речь идет о работах, которые можно включать в рабочее время учителя, т.е. в те 20 часов в неделю.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Т.е. если с Вашего согласия Вы выполняете работу сверх 20 часов, то Вам должны это оплатить дополнительно.

И имеет ли право директор требовать от меня 36 часов работы в неделю? Могу ли я отказаться от подписания нового трудового договора и на что могу ссылаться?
Ирина

Нет не имеет, но может с Вашего согласия за дополнительную оплату в соответствии с приложением 2. Вы вправе отказаться от подписания нового трудового договора. На что Вам сослаться, указано выше.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Оплата труда учителя-логопеда в школе

Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?

Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования Опубликовано: LogoPortal.ru 14.01.2011 | 0 комментариев Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4)

Ответы юристов (4)

Ирина Семёновна, добрый вечер.

Скажите пожалуйста, а чем мотивировали? Это приказ был или постановление?

Уточнение клиента

Это было на основании Положение об оплате труда работникам муниципальных организаций подведомственных управлению образования Верхнеуфалейского городского округа 2013 года в пункте основных условий оплаты труда в разделе стимулирующий заработной платы! Скажите пожалуйста, 20% надбавка относится к стимулирующий части, она может быть отменена образовательным учреждением? Спасибо Вам:)

25 Октября 2014, 14:36

Есть вопрос к юристу?

Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей — логопедов повышается на 15 — 20 процентов. Если учитель — логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно — двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

Необходимо видеть приказ директора школы по сокращению ставки на 20%. Мотивы этого приказа. Не зная всего положения вещей, количество часов, количество детей в группах и т.д. на Ваш вопрос невозможно дать точный ответ

Уточнение клиента

Это было на основании Положение об оплате труда работникам муниципальных организаций подведомственных управлению образования Верхнеуфалейского городского округа 2013 года в пункте основных условий оплаты труда в разделе стимулирующий заработной платы! Скажите пожалуйста, 20% надбавка относится к стимулирующий части, она может быть отменена образовательным учреждением? Спасибо Вам:)

25 Октября 2014, 14:37

Добрый вечер! Для начала вам необходимо выяснить конкретную ситуацию и обстановку по данному вопросу следующим путём: 1.Подайте письменное заявление в адрес директора, в котором изложите ситуацию, что вам стало известно о том, что снижена заработная плата на 20%, что ставит вас в трудное финансовое положение и нарушает ваши права и.т.д. в связи с чем прошу вас, сообщить конкретные причины и обстоятельства снижения моей зарплаты на 20% с конкретным обоснованием, ссылкой на нормы закона, а так же выдать на руки заверенные копии приказа и документов на снижение. 2. Если поступит письменный отказ или заявление будет оставлено без рассмотрения, или будет дан ответ без обоснований и явно нарушающий ваши права — то подадите письменное заявление в трудовую инспекцию и прокуратуру. С уважением.

Уточнение клиента

Это было на основании Положение об оплате труда работникам муниципальных организаций подведомственных управлению образования Верхнеуфалейского городского округа 2013 года в пункте основных условий оплаты труда в разделе стимулирующий заработной платы! Скажите пожалуйста, 20% надбавка относится к стимулирующий части, она может быть отменена образовательным учреждением? Спасибо Вам:)

25 Октября 2014, 14:37

Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) в качестве стимулирующих выплат указаны доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ данные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

То есть надбавки относятся к стимулирующей части. Но нужно внимательно смотреть Ваш трудовой договор, там должен быть прописан порядок установления и снятия надбавок

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера?

Имеет ли право учитель-логопед, работая в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе на выплату компенсационного характера 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи ? Трудовой договор , коллективный договор и положение об оплате составлены таким образом, что этот пункт вообще не оговаривается. Директор в выплате отказывает, обьясняя ограниченностью бюджета, и тем что эта выплата платиться только в коррекционных школах. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально.

Работа строиться на основании

Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., (По заказу Министерства образования РФ)

Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.

В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) :Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования сказано:

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Но письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т больше не действует и поэтому получается такая неразбириха , тк действуют :

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год»

г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ

от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96

«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»

VI. Повышение ставок заработной платы и должностных окладовПеречень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.

6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений;

.6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;

Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4

На основании Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238 «О мерах по улучшению работы специальных учебно — воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии», а также письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям за 25 часов педагогической работы в неделю, а учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения оп решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников

Читайте так же:  Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на улице

Приказ начальника Главного управления специальных программ Президента РФ

от 20 августа 2008 г. N 31

«О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений»

11.1. Выплаты компенсационного характера:

повышение оклада учителям-логопедам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, — в размере до 20 процентов оклада;

В законодательстве есть какие -либо указания что представляет собой логопункт ? и что учитель -логопед не является педагогом дополнительного образования? были как-то «отговорки » от администрации школы по этому поводу

Уточнение клиента

Здравствуйте, уважаемые юристы. В нашем поселке всего 2 школы, 5 лет назад я устроилась в одну из них . Составила расписания занятий исходя из 20 часовой рабочей недели, но завуч сказала мне , что у меня 30 часовая неделя как у всех учителей, я обратилась в местный отдел образования, где мне подтвердили , что я права .Трудовой договор мне выдали только через месяц в котором было написано : принята –педагогом-логопедом, . Еще я случайно узнала в разговоре с другим учителем , что учителям нашего поселка положена льгота на оплату ЖКХ и электричество о которой мне никто ничего не сообщил, обратившись в отдел соц.защиты для ее оформления мне было отказано, тк льгота положена учителям, а я им не являюсь . Мне пришлось обращаться к юристам , чтобы доказать что запись в трудовой и трудовом договоре должна быть учитель-логопед , только после этого директор согласилась изменить запись в трудовой книжке, а трудовой договор мне сказали принести в школу и поменяли его(но перед этим я сделала копию и отнесла в отдел государственной инспекции труда ). Теперь я могла пользоваться льготами, но льготу на оплату электроэнергии уже отменили. Получив расчетную квитанцию о зарплате я обнаружила , что нет доплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, обратившись к директору(соответствующие документы я предоставила) , получила ответ , что эту выплату я смогу получать только после того как она увидит результаты моей работы. Отчет о проделанной работе подается директору 1раз в год в конце мая, и я стала ждать . В начале нового учебного года я опять обратилась к директору с этим вопросом. На что получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен. Представляете какое ко мне было отношение после этого…. В конце концов меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. При этом меня выставили полной дурой, унижая и оскорбляя меня. Таким образом 5 лет мне пришлось просидеть дома, тк работать было просто негде : ставки в детских садах посокращали, а в другой школе была занята.

В прошлом году я устроилась учителем –логопедом в ту другую на время декрета Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально

Я знаю , что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории…В отдел образования обращаться нет смысла, тк начальником там сейчас та самая завуч из предыдущей школы.

Объясните мне пожалуйста на какие выплаты я имею право и куда мне нужно обратиться.

я не знаю каким образом и проводилась ли вообще аттестация или проведение специальной оценки условий труда моего рабочего места

11 Ноября 2016, 13:00

Уточнение клиента

Получается , что : В связи с принятием закона «Об основах установления систем оплаты труда работников областных

бюджетных, автономных и казенных учреждений Нашей области» :

Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера,

входящих в систему оплаты труда работников учреждений, устанавливаются

коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами

в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными

правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в

соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и

стимулирующего характера, утверждаемыми Правительством области.

И отменой : Постановления Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета»

письма Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т ,

письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238

По итогам аттестации рабочего места условий труда учителя-логопеда Муниципального автономномного общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе, условия труда были признаны нормальными, не была учтена специфика работы : работа с детьми, имеющими отклонения в развитии речи и работа с детьми обучающимися интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития), а также образовательным учреждением не было учтено степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. Правомерно ли это?

13 Ноября 2016, 22:43

Уточнение клиента

Стала самостоятельно искать в интернете и вот к какому выводу пришла :

В федеральном законодательстве поэтому поводу толком ничего не понятно, тк пункты некоторых писем отменены.

В первом случае действовало Постановления Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета» в котором было сказано .

6.1.12. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;

но в законодательстве нигде нет расшифровки понятия логопункт.

Интернет выдает : Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

Работа учителя-логопеда, осуществляющего свою деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе, имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, как ее пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся.С коллегой, находящейся в декрете, я не беседовала. У нас в поселке всего 3 ставки учителя-логопеда : в 2 школах и в 1 детском саду. Я разговаривала с коллегой из детского сада- она не получает. После меня в школе , в которой произошел «инциндент», работали еще 2 логопеда и уволились примерно по той же причине , что и я. Сама я закончила ВУЗ в другом регионе, зная что в Той области платят эту надбавку, стала интересоваться почему не платят в области, где проживаю на данный момент. Сейчас у меня проходит практику студентка пед.института, она сказала, что в институте им говорили об этой надбавке. Остальные коллеги тоже закончили его, то есть наверное знают, но боятся спросить. В том то и дело, что я не могу понять , почему нам не платят эту надбавку

15 Ноября 2016, 21:56

Ответы юристов (6)

Начиная с 2015 года все регионы страны перешли на новые системы оплаты труда в соответствии с указанными Вами рекомендациями. Поэтому обращаться к ранее издававшимся НПА смысла не вижу.

Исходя из выдержек НПА, приведенных в Вашем вопросе, и практики регулирования вопроса доплат работникам образования в Ростовской области могу пояснить, что все доплаты согласно систем оплаты труда подразделяются на зависящие (за вредные условия труда, отменяемые при достижении безопасных условий труда -2 класс-по результатам СОУТ) и не зависящие (за особый характер работы, неотменяемые по результатам СОУТ). Поскольку вы не указали название региона, в котором работаете, вам самой нужно изучить соответствующее постановление с этой точки зрения.

г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда“;

то: в случае, если надбавка 20% установлена за вредные условия труда, то она не может быть отменена до проведения спецоценки условий труда, а также, если условия труда по ее результатам были признаны вредными. Узнать о том, проводилась ли спецоценка, можно в Госинспекции труда, они формируют федеральный банк данных СОУТ, все организации, оказывающие услуги по СОУТ, обязаны подавать туда сведения.

Также рекомендую обратиться письменно за разъяснением к разработчикам отраслевых систем труда в Вашем регионе — Минтруд и Минобразования области (края), не думаю, что они будут сообщать в какую-то школу о факте обращения с подобным запросом.

Также можете выложить в чат Постановление (закон) об отраслевых системах оплаты труда Вашего региона, я посмотрю.

Вы настоящий борец, поддерживаю!

Уточнение клиента

Спасибо большое, что вы откликнулись. Я проживаю в Амурской области. В том то и дело, что надбавка 20% вообще не была установлена установлена, думаю с момента отмены письма Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т.( В 2006-2007 году я работала в этом поселке в детском саду учителем-дефектологом , такой надбавки не получала.Затем на 2 года уезжала в Московскую область, работая там я и обратила внимание на отдельную графу в расчетке за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи 20 %.) Поэтому я и задала вопрос директору первой школы, получила ответ , что эту выплату я смогу получать только после того как она увидит результаты моей работы. Отчет о проделанной работе подается директору 1 раз в год в конце мая. В начале нового учебного года я опять обратилась к директору с этим вопросом. На что получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен.

Далее я написала письмо в министерство образования с просьбой разъяснить положена ли мне эта выплата и какими документами это обосновывается .

Директор , узнав об этом вызвала меня к себе. Первым вопросом было : «Хочешь ли ты здесь работать», на что я ответила: « Конечно хочу, ведь для этого я сюда и устраивалась, но каждый труд должен соответственно оплачиваться». Директор сказала, что работать больше не буду, что я все для этого сделала, что она знакома с командиром моего мужа и может сделать так, что будет плохо ему. Разумеется этого разговора никто больше не слышал… Я расплакалась и ушла домой. В тот момент я находилась на больничном с ребенком.

На следующий день меня вновь вызвали к директору. Предполагая о чем пойдет речь (и в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации независимо от ее источников, а на основании п. 2 той же статьи граждане вправе получать информацию, затрагивающую их права и свободы, от должностных лиц. )перед входом в кабинет я включила диктофон на мобильном телефоне. Кроме директора там находилась начальник отдела образования, конечно, я надеялась, что она заступиться за меня , и обоснует какими-либо документами положена ли мне выплата за специфику работы или нет. Мысль о том , что ставка есть, а выплаты не положены как-то не укладывалась в голове. Но разговор состоялся в крайне недоброжелательном тоне. Они вдвоем отчитывали меня как школьницу …И еще раз получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен.Представляете какое ко мне было отношение после этого….Весь коллектив смотрел на меня как на врага, как то даже услышала : « А эта молодая овца еще и жалобы пишет на министерском уровне…»( Хотя я написала не жалобу, а просьбу разъяснить)

Через пару дней , находясь в таком стрессовом состоянии я подошла к директору с просьбой написать заявление на отпуск за свой счет, хотя бы на месяц, на что получила отказ. Директор стала мне намекать , что в первую очередь я мать и жена, что мне нужно сидеть дома, что у меня семья , ребенок в 1 классе, что с ним нужно делать уроки…

Я считаю, что меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. При этом меня выставили, извините, «полной дурой». Таким образом 5 лет мне пришлось просидеть дома, тк работать было просто негде : ставки в детских садах посокращали, а в другой школе была занята.

Читайте так же:  Возврат обеспечительного платежа по договору аренды образец

Ответ из министерства( В ШКОЛУ ПОЛУЧАЕТСЯ СООБЩИЛИ РАНЬШЕ) я получила по почте уже после увольнения :» письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т является не действительным, все дополнительные выплата работникам, Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения. И НИ СЛОВА О Постановлении Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета» , НИ СЛОВА о Письме Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ

от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96

«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»

6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,

и каких-либо еще документах , регулирующих деятельность логопедов, хотя я задавала именно этот вопрос.

Обращаться больше никуда не стала, тк в этой школе учиться мой ребенок, и я побоялась предвзятого отношения, хотя до сих пор иногда я это замечаю. За это время у меня родился второй ребенок , который посещает детский сад подведомственный этой школе.

И никого не волнует что, я потеряла 5 лет стажа , что в последствии отразилось на моей нынешней заработной плате, и последующей трудовой пенсии….

Стала самостоятельно искать и изучать документы в интернете, и вот буквально на днях мне попалось Губернатора Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета

6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

6.1.12. На 20% — специалистам психолого-педагогических и

медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов.

Но оно утратило силу .

Во втором случае , на моем нынешнем месте работы Коллективный договор и положение об оплате, составлены поверхностным образом об учителях, о выплатах за специфику работы ничего не сказано. В трудовом договоре условия труда прописаны нормальными.

коррекционная работа по развитию устной и письменной речи или другими словами логопедическое сопровождение с такими ребятишками(7-8 вид) является обязательным до 7 класса . (работа по коррекции письменной речи ведется в рабочих тетрадях , которые мне непосредственно приходиться проверять, занятия проходят по типу урока русского языка )Всего детей зачисленных на занятие с логопедом 30 , из них есть один ребенок, находящийся на домашнем обучении. Я не получаю ни за 7-8 вид, ни за работу с детьми с недоразвитием речи, ни за обучение на дому, ни за проверку тетрадей.

Увидев в бухгалтерии чужую расчетку я заметила графу доплаты за работу 7-8 вид.У меня такой графы нет. Не могу понять положены ли мне такие выплаты. Я знаю , что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории…В отдел образования обращаться нет смысла, тк начальником там сейчас та самая завуч из предыдущей школы.

Объясните мне пожалуйста на какие выплаты я имею право и куда мне нужно обратиться.

16 Ноября 2016, 03:51

Есть вопрос к юристу?

Уточните, пожалуйста, в каком населенном пункте какой области вы живете (это необходимо, чтобы найти правила, которые действую непосредственно в вашем муниципальном образовании, так как для муниципальных школ система оплаты труда устанавливается местными правовыми актами).

Это постановление не распространяется на вас, так как вы работаете в МУНИЦИПАЛЬНОМ образовательном учреждении, а оно касается РЕГИОНАЛЬНЫХ образовательных учреждений.

и вот буквально на днях мне попалось Губернатора Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета
Олеся

Этим постановлением пользоваться нельзя, так как, во-первых, оно не распространяется на муниципальные учреждения, а, во-вторых, оно не действует с мая 2010 года.

Уточнение клиента

спасибо, что откликнулись! Я уже совсем запуталась. Я знаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Амурской области 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета , что утратило силу об этом я писала выше, но устроилась я на работу в первую школу в октябре 2009г. Подскажите пожалуйста , какие нормативно-правовые акты распространяется на МУНИЦИПАЛЬНЫЕ образовательном учреждения?

16 Ноября 2016, 10:00

Вы работаете в условиях труда, отклоняющихся отнормальных:

ТК РФ, Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных),работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Размер выплаты устанавливается локальным нормативным актом, либо коллективным договором, либо трудовым договором. Если Вашим трудовым договором, либо коллективным договором данный вопрос не регулируется, то необходимо выходить на уровень коллективной защиты своих прав. Обратитесь в профсоюз за защитой своих прав. Профсоюз имеет полномочия на ведение коллективных переговоров по поводу внесения изменений в коллективный и в трудовой договор. Если профсоюза нет, то можно тайным голосованием работников организации избрать иного представителя работников, которого можно уполномочить на ведение переговоров с работодателем по поводу внесения дополнений в коллективный договор.

Вообще, выплаты компенсационного характера устанавливаются локальным нормативным актом. В данном случае также компенсационные выплаты должны быть установлены нормативным актом образовательного учредения. Надо действовать через профсоюз, либо через иных предствителей работников и требовать внесения дополнений в коллективный договор по поводу установления данных выплат. За отказ работодателя в участии в переговорах он понесет предусмотренную законодательством ответсвеность.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Елена! Спасибо большое, что вы откликнулись! Я понимаю , что работаю в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, но как объяснить и каким документом это подтвердить руководству? ЗАВУЧ мне сказала , что мне положена только ставка, а условия работы в трудовом договоре прописаны нормальными.

«Надо действовать через профсоюз, либо через иных предствителей работников и требовать внесения дополнений в коллективный договор по поводу установления данных выплат. За отказ работодателя в участии в переговорах он понесет предусмотренную законодательством ответсвеность.»

Когда я стала вести переговоры в первой школе, меня просто вынудили уволиться, без доказательств с моей стороны история сейчас может просто повториться.

05 Декабря 2016, 08:30

Повышенная оплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отменяется в случае признания условий труда безопасными по результатам СУОТ.

Уточните из бюджета какого района Амурской области финансируется учреждение, в котором Вы работаете?

Уточнение клиента

Я проживаю : Амурская область Серышевский район поселок Серышево. Локальные НПА можно посмотреть на сайтах наших школ в разделе «документы» http://seryschevoscool1.edusite.ru/cs_document.html

и на сайте нашего отдела образования

05 Декабря 2016, 08:33

Добрый день, Олеся!

Увидев в бухгалтерии чужую расчетку я заметила графу доплаты за работу 7-8 вид.У меня такой графы нет. Не могу понять положены ли мне такие выплаты. Я знаю, что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории

Если другие учителя получают эту надбавку, то довольно странно, почему Вы ее не получаете. В соответствии с ТК РФ надбавки компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательного учреждения. Говорить о том, положены они или нет, можно после изучения НПА конкретного субъекта, поэтому, уточните ответ на вопрос, который задали Вам коллеги выше.

Во втором случае, на моем нынешнем месте работы Коллективный договор и положение об оплате, составлены поверхностным образом об учителях, о выплатах за специфику работы ничего не сказано. В трудовом договоре условия труда прописаны нормальными.

Они так составлены, т.к. вероятно вопрос о доплатах остается на усмотрение руководителя учреждения, в котором Вы работаете, это следует из нижеперечисленных документов.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Письмо Минобразования РФ от 12.01.1993 N 10/32-Т уже не действует, и оно лишь давало разъяснения, при этом НПА не является, поэтому, им руководствоваться нельзя.

Согласно ТК РФ, Статья 129. Основные понятия и определения
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) истимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статья 135. Установление заработной платы
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования,
устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4
«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»


Ставка заработной платы учителей — логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель — логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям — логопедам и педагогам — психологам психолого — медико — педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

Отраслевое соглашение между Амурской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Амурской области по образовательным организациям на 2015 – 2017 годы

IX. Социальные гарантии, льготы, компенсации

9.1. Стороны исходят из того, что:
9.1.1.Образовательная организация в соответствии с Федеральным законом «Об об­разовании в Российской Федерации» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятель­ность, определяет направления использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, использует в соответствии с уставом образовательной организации финансовые и ма­териальные средства, закрепленные за ним учредителем.
Экономия как бюджетных, так и внебюджетных средств, в соответствии с коллективным договором может направляться на:
премирование, выплату надбавок работникам
, улучшение условий труда и быта, организацию отдыха работников, их семей, обучающихся, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды работников и их детей, студентов;
укрепление материально-технической базы, содержание зданий и соору­жений, капитальный ремонт, благоустройство территорий и другие производст­венные нужды.
Порядок и размеры премирования работников, установление надбавок к ставкам заработной платы и должностным окладам определяются в пределах экономии фонда оплаты труда образовательной организации и предусмат­риваются в коллективном договоре.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.