Доверенность на комиссию по легализации

11.03.2019 Выкл. Автор admin

Содержание:

Новые положения о работе комиссии по легализации объектов налогообложения

Цивилизованный рынок возможен в условиях честных деловых отношений в системе работодатель – сотрудник и прозрачности финансовых операций каждого участника рынка. Чтобы вывести из тени наличность, обеспечить наемных работников предусмотренной законодательством заработной платой и вернуть деятельность предприятий (организаций) в рамки правил рыночной экономики, необходим контроль и финансовые проверки.

Для чего нужна комиссия по легализации

Деятельность созданной ФНС Комиссии по легализации объектов налогообложения направлена на:

  • выявление необоснованности заявленных предприятиями убытков, с целью скрыть истинный доход;
  • выявление нарушений и причин по выплате сотрудникам заработной платы ниже предусмотренного законом минимума;
  • выплаты, неучтенной в декларации, зарплаты;
  • выявление организаций официально не оформляющих работников в штат;
  • определение причин несвоевременной выплаты налогов или отклонение от них;
  • задержка выплат страховых взносов.

Качественный контроль налоговой не может состояться без проверок. Большое количество жалоб от наемных работников о несвоевременной выплате зарплаты, о несоблюдении закона РФ относительно сотрудников, вынуждает более строго проверять финансовую отчетность организаций и их деятельность.

Что такое камеральная и выездная налоговая проверка и в каком порядке они проводятся вы можете узнать тут.

ФНС прослеживает суммы и своевременность налоговых и страховых выплат. Это позволяет выделить в группу объекты, не в полной мере или несвоевременно уплачивающие налоги.

Предполагается, что работа комиссий в каждом регионе, городе приведут к снижению количества населения пребывающего за чертой бедности. Рабский труд, который в реальности существует повсеместно в России пресекается благодаря работе комиссии.

В масштабах государства такая программа не может осуществиться в одночасье, но цивилизованные отношения в сфере производства, рынка, услуг будут встречаться намного чаще.

Практический разбор правил подготовки и представления пояснений на комиссию по легализации НДС – в этом видео:

Какие цели возложены на комиссию

Комиссия по легализации работает в следующем порядке:

  1. Выявление недобросовестного налогоплательщика. Первым и основным признаком является отчетность с минусовым сальдо несколько раз подряд. Сигнал о выплате черной зарплаты. Не соответствующая здравому смыслу отчетность (высокая оборачиваемость средств на фоне постоянных убытков).
  2. Получение информации о недобросовестном налогоплательщике. Информаторами могут послужить абсолютно любые источники и их совокупность. Таким образом происходит отбор группы, подлежащей проверке.
  3. Проводится сбор материала, анализ финансовой и другой отчетности, мониторинг деятельности объекта по НДФЛ, заработной плате, проверка баланса, страховых и налоговых выплат, оценка рисков.
  4. На основании всей проделанной работы Комиссия вызывает на слушание налогоплательщика.
  5. По итогам заседания составляется протокол, который подписывает и рассматриваемый объект. Копия протокола может быть вручена плательщику по его требованию.

В Письме ФНС РФ от 25.07 2017 года можно подробно прочесть, что входит в риски для плательщика, как они оцениваются.

Виды комиссий по легализации объектов налогообложения

Существую комиссии нескольких уровней:

  • межведомственные (при администрациях и муниципалитетах);
  • при управлениях ФНС субъектов РФ;
  • в инспекциях ФНС РФ.

Что делают члены комиссии при вызове плательщика на слушание

Далее плательщику направляется письмо с предложением исправить свои ошибки и погасить задолженности. Подготавливаются документы на рассмотрение Комиссии.

Если плательщиком исправлены допущенные нарушения, то слушание носит корректирующий, разъяснительный и рекомендательный характер. В случае, если нарушитель самостоятельно не исправил допущенные ошибки, то назначается дополнительное слушание и рассматривается возможность выездной проверки.

Как информируют налогоплательщика о предстоящем заседании

Плательщик, деятельность которого вызывает обоснованное подозрение или выявлен подтвержденный факт нарушений, приглашается на заседание Комиссии письмом-приглашением. В тексте должны быть указаны точное место, время заседания.

До этого приглашения высылается уведомление, в котором указаны факты, подлежащие самостоятельному исправлению:

  • анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности;
  • причины убытков;
  • низкий налоговая нагрузка;
  • высокий УВ вычетов НДС;
  • вопросы по заработной плате;
  • исправление искажений в отчетности.

Что делать и говорить, если вызвали на слушание

Плательщик, в собственных интересах, обязательно должен посетить слушание. Игнорирование такой серьезной организации, как налоговая служба, не разумно.

Перед походом на слушание важно подготовиться. Большинство руководителей среднего и малого бизнеса практически ничего не понимают в финансовой отчетности своего предприятия. Хуже всего, что и штатный бухгалтера (если они есть) тоже не ориентируются в таком отчете, например, как баланс.

Как проводится заседание комиссии?

Практика показывает, что руководители заказывают отчетные документы бухгалтеру, который принимает такие заказы от нескольких организаций. Следовательно, важно самому разобраться и пополнить свой словарный запас необходимыми терминами.

На слушании нужно заполнять своеобразные анкеты, в которые вписываются ответы на следующие вопросы:

  • основные средства предприятия;
  • величина средств на расчетном счете. Если факт нарушений доказан и имеет серьезную подоплеку, то эта информация может быт затребована ФНС с самого банка;
  • основные дебиторы и кредиторы организации;
  • структура доходов и расходов;
  • персонал – количество, виды документов, на основании которых приняты на работу (трудовой договор, контракт).

На слушании необходимо отвечать на вопросы членов комиссии. Если обвинения обоснованы, то отрицать их нет смысла. Лучше заверить комиссию в том, что ошибки в процессе исправления. Но и усугублять свое положение дополнительными признаниями не стоит. Каждая новая информация приближает к выездной проверке и аудиту.

Как не попасть в список комиссии

Самый простой способ не пересекаться с комиссией и слушаниями – быть добросовестным плательщиком и соблюдать закон РФ. Проблема российского рынка сейчас заключается в том, что образование более 50% предпринимателей далеко от экономики и финансов и других сопряженных сфер.

Предпринимательской деятельностью занимаются многие, но реальную пользу и прибыль приносят 2/3 российских фирм. Если каждый организатор фирмы подсчитает по всем правилам бухгалтерии свои прибыли и убытки, оборот и затраты на заработную плату, то страна окажется самой безработной в мире.

Задача ФНС России состоит в том, чтобы в стране вели свою деятельность только те предприятия, которые полезны в регионах, могут создавать рабочие места, обеспечивающие хотя бы прожиточный минимум населению, являются основной поддержкой государства, как это и предусмотрено в цивилизованной рыночной экономике.

Чтобы не попасть на слушание комиссии и выделить себе время на выбор направления развития важно учесть, что первичная информация в ФНС поступает из отчетов по налогам:

  • если налоговая нагрузка ниже 1%;
  • низкая налоговая нагрузка по НДС;
  • заявленные налоговые убытки по финансово-хозяйственной деятельности;
  • зарплата, ниже установленной в регионе по виду экономической деятельности. Здесь вы можете узнать, что такое прожиточный минимум и минимальная заработная плата в России;
  • НДФЛ ниже чем в предыдущий период на 10% и более;
  • задолженности по НДФЛ;
  • задолженности по страховым выплатам.

Если ваше предприятие – банкрот или ликвидируется, приглашение на слушание комиссии неизбежно.

Причины вызова на заседание комиссии по легализации.

Защита собственных интересов и советы юристов

Основной правовой базой является НК РФ. Если вы не уверены в своей компетенции или ожидаете подвохов, то следует обратиться за помощью к опытному юристу и прибыть на слушание с ним. Предварительно важно обсудить проблемы с бухгалтером и финансовым директором. Итогом обсуждения должны стать меры и стратегии по минимизации рисков.

В составе комиссии могут быть представители:

  • ФНС;
  • ФМС;
  • Росфинмониторинга;
  • ПФ РФ;
  • МВД и прокуратуры (в случае снятия с расчетного счета суммы, превышающей обычные операции);
  • Государственной инспекции по труду.

Особенно часто в комиссии работают представители инспекции по труду. Эта организация наиболее тесно связана с налоговой службой.

Защита собственных интересов – важный момент. Главное – не допустить выездной проверки. В связи с этим любые вопросы, которые не относятся к рассматриваемому делу и временному периоду необходимо прямо отсекать, указывая на это спросившему.

Например, если рассматривается несвоевременная выплата налогов или «серая» зарплата, то вопросы производственного или технического характера будут неуместны.

Предварительно изучите Письмо ФНС РФ от 25.07 2017 года. Там даны разъяснения по страховым рискам. Уточните, предусмотрена ли аудиозапись. Об этом факте не расскажут сами.

Прочтите протокол очень внимательно, чтобы не подписать то, о чем вы не говорили. Деловой стиль документации нередко искажает смысл сказанного. Потребуйте копию протокола. Он должен быть и у вас.

За уклонение от посещения слушания комиссии по легализации объектов налогообложения, предусмотрены санкции в размере 2000-4000 рублей. Уважительная причина, по которой приглашенный не явился, обязательно должна быть подкреплена подтверждающими документами. Но и в этом случае причина должна быть веской.

Читайте так же:  Федеральный закон 71-фз от 28042009

Итак, чтобы самому определить попадает ли организация в списки, проанализируйте состояние вашей финансово-хозяйственной деятельности.

Работа комиссии по легализации объектов налогообложения направлена, в первую очередь, на плательщиков у которых имеются не перечисленные выплаты и взносы, сумма взносов не соответствует количеству персонала (за 2017 год, по НДФЛ-6), сотрудников стало намного меньше за короткий срок, смена тарифов страховых платежей.

Кроме этого, любая сторонняя информация от иностранных резидентов, от третьих лиц о скрытых поступлениях и доходах будут являться причиной назначения слушания.

Чем будут заниматься бывшие комиссии по легализации налоговой базы вы можете узнать тут:

Вызов на комиссию по легализации налоговой базы

Комиссия по легализации налоговой базы – один из методов контроля компании, который появился приблизительно 5 лет назад. Ее работа регулируется разъяснительными письмами ФНС, которые предназначаются для инспекторов. В НК РФ соответствующих пояснений нет. Организация комиссии осуществляется согласно составленному плану.

Кто вызывается на комиссию

Особенности отбора субъектов изложены в письме ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12722. В нем указано, что выбор осуществляется на основании экономической деятельности организации, специфики налогообложения при реорганизации, ликвидации, банкротстве. Компания выбирается для вызова на комиссию по следующим критериям:

  • Информация, изложенная налогоплательщиком в заявлении об убытках. Подозрения может вызвать указание отрицательного убытка за 3 последних года, отсутствие информации об убытках.
  • Пониженное налогообложение для ИП по акцизам, УСН, НДФЛ. Нужно поделить сумму налога на объем всех доходов предприятия. Если в результате получается число меньше 3, нагрузка считается малой. Для торговых образований это число составит меньше 1.
  • Пониженная налоговая нагрузка по НДС. Для определения низкой нагрузки нужно разделить НДС к возмещению на аналогичный показатель к уплате. Если результат расчетов составит больше 89%, это обозначает пониженный показатель.
  • Недоимка по НДФЛ. Для обнаружения недоимки информация из справок 2-НДФЛ сравнивается с фактическими платежами. Для получения сведения также может использоваться РСВ-1 ПФР.
  • Компании, уплатившие НДФЛ меньше на 10% относительно предыдущего налогового периода. Данный пункт выявляется на основании карточек расчетов, динамики поступивших платежей, число сотрудников компании (по данным, поданным в ПФР), размеры платежей по филиалам.
  • Низкая зарплата для сотрудников относительно зарплаты по сектору. Информация анализируется на основании справки 2-НДФЛ, все выплаты компании своим работникам, среднее количество сотрудников. Кандидат рассмотрения комиссии – организация, выплачивающая зарплату меньше МРОТ.
  • Заявка о профессиональном вычете, равном более 95% от доходов предприятия. Данный пункт касается ИП. Проверяются декларации 3-НДФЛ. В процессе показатели строки 120 делятся на показатели 110.
  • ИП, которые в декларации по НДС зафиксировали некую сумму выручки, а в декларации 3-НДФЛ проставили 0 или вовсе не оформляли рассматриваемую форму. Несоответствие информации из двух документов может вызвать подозрения.

Рассмотрим дополнительные критерии:

  • Поступление данных о доходах резидентов РФ от иностранных государств.
  • Поступление данных о сокрытии доходов от ОВД, прокуратуры, ФЛ и ЮЛ.
  • Применение льгот по налогам и пониженных ставок без должных оснований.
  • Предоставление НДС к возмещению.
  • Различные нарушения закона в области налогового права.

После составления перечня компаний, подлежащих контролю, определяется очередность приглашения на комиссию. Первыми в очереди идут компании с большей суммой налогов, подлежащих потенциальному возмещению. После того как очередность определена, компаниям направляются уведомления. В них указаны рекомендации по устранению правонарушения. Если ЮЛ или ИП не выполнило рекомендации, направляется письмо с вызовом на комиссию.

Основные особенности комиссий

Контроль компании комиссией является досудебным способом решения налоговых споров. Мероприятие также может быть названо допроверочным действием. Рассмотрим цели деятельности комиссии:

  • Улучшение поступлений налогов.
  • Увеличение взимания подоходного налога, а также страховых взносов.
  • Выявление неверных данных в бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Выявление выдачи сотрудникам неофициальных зарплат.
  • Предупреждение перевода подоходного налога и страховых взносов позже срока.
  • Выявление компаний, выплачивающих зарплату ниже МРОТ.
  • Выявление организаций, не устраивающих сотрудников на работу официально с целью уменьшения налоговой базы.

К СВЕДЕНИЮ! Предполагается, что работа комиссии стимулирует компании самостоятельно уточнять точную сумму налогов и взносов, полагающихся к уплате, не допускать нарушений в сфере налогового права.

Состав комиссии

Комиссия включает в себя, как правило, следующих лиц:

  • Сотрудники налоговых органов.
  • Представители местных органов управления.
  • Представители ПФР, ФСС.
  • Сотрудники трудовой инспекции.
  • Прокурор.
  • Представители правоохранительных органов.

Информацию о налогоплательщиках комиссия берет из отчетов компаний, имеющихся реестров, Интернета, публикаций СМИ.

Особенности проведения и организации комиссии

Каждая компания рассматривается на комиссии в индивидуальном порядке. После проведения контрольного мероприятия составляются следующие документы:

  • Протокол заседания, который должен подписать секретарь, а также председатель комиссии. Представитель налогоплательщика знакомится с протоколом под расписку. Лицо может запросить копию протокола.
  • Рекомендации, в которых отражается фактическая сумма налогов, сумма к доплате и прочее. Срок устранения правонарушений составляет 10 дней.

Компания обязана исполнить все предписания комиссии. Факт устранения правонарушений проверяется инспекцией ФНС. Если компания не предприняла никаких действий, принимается решение о проведении выездной проверки.

Как вести себя на комиссии по легализации

Особенности поведения на комиссии обусловлены тем, какие вопросы будут задавать представители контролирующего органа. Рассмотрим подробнее эти вопросы:

  • На какой деятельности специализируется компания?
  • С какими поставщиками, контрагентами и покупателями сотрудничает предприятие?
  • Есть ли в компании служба безопасности, проверяющая контрагентов на надежность?
  • Соответствие компании юридическому адресу, наличие договора аренды, размер арендных платежей.
  • Число сотрудников в компании и их специализация.
  • Сотрудничество с компаниями-однодневками для создания фиктивного документооборота.

Если представитель компании не может ответить на эти вопросы, деятельность фирмы ставится под сомнение.

Что говорить на комиссии

Перед комиссией нужно выстраивать определенную линию защиты. Она будет зависеть от того, в чем именно обвиняется налогоплательщик. Очень важно подготовить аргументы в свое оправдание. Пояснения можно предоставлять в письменной форме. Каждый аргумент желательно подтверждать документами. Рассмотрим пример линии защиты. Компании предъявляются обвинения в большом размере убытков. В данном случае объяснить подозрительное явление можно следующими фактами:

  • Сектор, в котором работает компания, предполагает большие убытки для всех фирм.
  • Повысилась стоимость сырья.
  • Колебания курсов валюты.
  • Спрос на продукцию компании резко упал.
  • Финансовый кризис.
  • Компания работает в новом для себя секторе.

Если на комиссии будет рассматриваться низкая зарплата сотрудников, можно предъявить эти аргументы:

  • Часть сотрудников трудится в других регионах, в которых размер зарплат относительно низкий.
  • В компании был введен плавающий график, режим неполной занятости.

Все аргументы должны быть логичными и обоснованными. Усилить их можно путем предоставления сопутствующих документов (к примеру, статистика).

Неявка на заседание комиссии

Если представитель компании не явился на заседание, проводятся эти действия:

  1. Отправка повторного уведомления.
  2. Отправка уведомления в ФНС.
  3. Исследование информации о компании для решения о целесообразности осуществления проверки.
  4. Подготовка глубокой проверки.

Представителям компании рекомендуется явиться на комиссию. Это позволит фирме своевременно исправить все нарушения и не допустить наложения санкций.

Получен вызов на комиссию по легализации налоговой базы по зарплате: как составить пояснения?

geofas, добрый день.

Думаю, что лучше кому-то на эту комиссию сходить.

но кто-то же вместо этого директора работает, скорее всего по доверенности.

Так и напишите, что

Наша организация занимается производством детских пластмассовых игрушек. Данные изделия предназначены для детей, поэтому политикой нашей организации определенно, что при хорошем качестве, цены должны оставаться не высокие. Сырье для качественных товаров дорогое.
Поэтому у нас выплачивается заработная плата, согласно штатного расписания, в размере 14560 рублей на человека , в т.ч. РК.
Согласно Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на текущий момент МРОТ составляет 11 163 руб.
В настоящее время возможности повысить з/п нет.

Комиссии по легализации налоговой базы, копия доверенности, допрасходы при ГПД

В этом выпуске:

  • Чем будут заниматься бывшие комиссии по легализации налоговой базы?
  • В каком виде ИФНС примет доверенность от уполномоченного представителя?
  • Почему компенсация допрасходов сотрудников на ГПД облагается НДФЛ?

Новые комиссии по легализации налоговой базы
Федеральная налоговая служба определила новый порядок функционирования комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы. Теперь целью их работы является увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путём побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов к самостоятельному уточнению своих платёжных обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Определена последовательность контрольных мероприятий по выявлению нарушений. Так, риск попасть на комиссию есть у организаций, снизивших поступление НДФЛ и страховых взносов по сравнению с прошлым годом, у организаций, имеющих задолженность по уплате страховых взносов и НДФЛ, у работодателей с низким уровнем заработной платы.

Представление доверенности в ИФНС
Представить в налоговую инспекцию выданную уполномоченному представителю доверенность можно в виде электронной скан-копии, но она должна подтверждаться усиленной подписью доверителя.
Налоговая служба сообщила, что наличие скана-копии доверенности ещё не свидетельствует о согласии лица, чтобы за него представляли документы в налоговую. Таким подтверждением станет усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя, сопровождающая электронную копию доверенности.
Налоговая служба также сообщала, что вместо отправки копии доверенности по ТКС с каждой декларацией через систему для отправки отчётности следует направлять сообщение о доверенности.

Читайте так же:  Трудовой договор стажером образец

Компенсация допрасходов при ГПД
Минфин прояснил порядок налогообложения компенсации дополнительных расходов для лиц, выполняющих работы по договору гражданско-правового характера.
Финансовое ведомство напомнило нормы Налогового кодекса, по которым оплата имущественных прав, обучения, питания и других услуг признаётся доходом физлица в натуральной форме.
По этим положениям компенсация расходов физлица, работающего по гражданско-правовому договору, на проезд и проживание в месте выполнения работ является натуральным доходом и облагается подоходным налогом.
Однако если расходы на проезд и проживание в целях исполнения работ по гражданско-правовому договору понёс налогоплательщик, то он может претендовать на профессиональный вычет по НДФЛ на размер документально подтверждённых расходов.

Комиссии ФНС по легализации налоговой базы

В последнее время все чаще налогоплательщикам поступают от ФНС приглашения посетить налоговые органы и поучаствовать в заседании Комиссии по тем или иным основаниям. Комиссии ФНС осуществляют свою работу в рамках осуществления налогового контроля в соответствии с главой 14 НК РФ.

Критерии отбора налогоплательщиков, приглашаемых «на беседу» в ФНС, можно уточнить в Письме ФНС России от 17.07.2013г. №АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы».

Согласно данному Письму, основаниями для вызова «на ковер» являются:

  • Убытки, отраженные в декларации по налогу на прибыль.
  • Возмещение НДС из бюджета.
  • Уменьшение суммы уплачиваемого НДФЛ больше, чем на 10%.
  • Несвоевременная уплата НДФЛ.
  • Уровень заработной платы ниже прожиточного минимума в регионе либо ниже среднего уровня зарплат «по отрасли».
  • Низкая налоговая нагрузка (по НДС, налогу на прибыль, акцизам, единому налогу, УСН, ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому ИП), в том числе:
  • Высокая доля вычетов по НДС (согласно Письму – выше 89%, но пока в Москве вызывают налогоплательщиков, с долей вычетов выше 95%).
  • Отношение налога на прибыль к общей сумме доходов менее 3% (для сферы работ, услуг), менее 1% для торговых компаний.
  • И т.п.

Целью работы комиссий является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах.

Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами):

  • НДС,
  • налога на прибыль организаций,
  • НДФЛ,
  • налога на имущество организаций,
  • налога на имущество физических лиц,
  • земельного налога,
  • транспортного налога,
  • единого налога, уплачиваемого при применении УСН,
  • ЕНВД,
  • ЕСН.

В статье мы рассмотрим порядок организации работы комиссий и отбора налогоплательщиков. Кроме того, вкратце будет описана схема проведения комиссии по НДС.

Комиссия по НДС

Далее сообщаются данные контактного лица в ФНС, адрес, дата и время проведения заседания комиссии.

Так же предлагается заполнить в 3-х экземплярах формы, являющиеся Приложением к такому «приглашению», которые необходимо представить в Инспекцию.

Присутствие генерального директора или главного бухгалтера, бухгалтера, представителя налогоплательщика (по доверенности) обязательно.

При получении уведомления после даты заседания комиссии, ФНС просит связаться по указанному в «приглашении» телефону для уточнения даты вызова на очередное заседание.

Некоторые Инспекции стращают тем, что в случае неявки направят письмо «об оказании содействия в розыске генерального директора организации» в Следственное управление соответствующего региона.

Письменные пояснения для комиссии по НДС

1 – Приложение №3 «Структура налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 20__- 20__гг.».

В данном приложении предоставляются сведения (поквартально) по суммам начисленного НДС, налоговым вычетам, суммам НДС к уплате и доле вычетов (соотношение вычетов НДС к сумме НДС начисленного с налогооблагаемой базы).

2 – Приложение №8 «Форма «Основные сведения об организации».

В этом приложении отражаются данные о юридическом и фактическом адресе компании, указываются ФИО и телефоны генерального директора и главного бухгалтера. Так же нужно будет указать:

  • основной вид деятельности,
  • сведения о регистрации компании,
  • наличие ОС,
  • наличие транспортных средств (грузовых и легковых машин),
  • остатки товаров,
  • наличие складских помещений с указанием адреса и количества квадратных метров с приложением копий договоров аренды,
  • сумму кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату с приложением справки о кредиторской задолженности
  • причину минимальных платежей в бюджет при большом удельном весе налоговых вычетов.

Для того, чтобы обосновать причину минимальных платежей в бюджет по НДС можно воспользоваться следующими формулировками:

Сумма налоговых вычетов по НДС, предъявленная к возмещению, формируется на заявленном уровне за счет высокой доли себестоимости товара и небольшой торговой наценки, что связано с особенностью рынка сбыта и обусловлено современной экономической ситуацией.

Небольшая торговая наценка связана с тем, что наша компания предоставляет скидки покупателям, готовым оплатить поставляемую продукцию непосредственно после отгрузки.

Высокая доля себестоимости продукции связана с тем, что при выборе поставщика в первую очередь рассматриваются те производители, которые предоставляют отсрочку платежа.

Данные меры принимаются в целях повышения текущей ликвидности и во избежание нехватки оборотных средств.

За счет небольшой торговой наценки достигается высокий уровень товарооборота и конкурентное преимущество перед другими компаниями, что способствует не только поддержанию партнерских отношений, но и заключению контрактов с новыми покупателями. В результате своей хозяйственной деятельности компания получает прибыль, своевременно выплачивая заработную плату сотрудникам, налоги в бюджет. Так же сообщаем, что компания не имеет просроченной кредиторской задолженности.

Наша организация стремится к максимизации прибыли, что в свою очередь приведет к повышению налоговой нагрузки, в том числе – по НДС.

Если в последних периодах доля налоговых вычетов по НДС уменьшилась, можно указать и на этот факт:

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что по результатам последнего налогового периода (например — в 1 квартале 2014) года сумма вычетов по НДС значительно уменьшилась, что свидетельствует о положительной динамике увеличения налоговых обязательств и налоговой нагрузки по НДС.

Какие вопросы может задать инспектор

  • Чем конкретно занимается организация — интересуются подробностями торговли, выполнения работ и оказания услуг.
  • С какими поставщиками и покупателями работает компания и встречается ли руководитель организации с представителями контрагентов. Есть ли служба безопасности и проверяются ли контрагенты на «благонадежность» и проявляется ли «должная осмотрительность» при заключении договоров.
  • Находится ли офис налогоплательщика по юридическому адресу, есть ли договор аренды, какие суммы составляют арендные платежи.
  • Сколько сотрудников работает в компании и чем они занимаются. Могут поинтересоваться размерами фонда оплаты труда.
  • Если представитель компании не сможет уверенно ответить на часть из этих вопросов, то инспектор может сделать вывод о том, что налогоплательщик не проявляет должную осмотрительность при выборе контрагента и как следствие, реальность осуществленных им хозяйственных операций сомнительна.
  • Так же комиссию интересует, не сотрудничает ли налогоплательщик с фирмами-однодневками для создания формального документооборота.

Для того, чтобы уверенно и внятно ответить на все вопросы инспектора, стоит уделить подготовке к заседанию некоторое время. Освежить в памяти сведения об основных контрагентах и особенностях деятельности компании (полезно будет рассказать про производственный цикл и особенности осуществления работ, оказания услуг и т.п.).

После доверительной беседы инспектор может предложить компании уменьшить налоговые вычеты и подать уточненные налоговые декларации. Иначе обещают приехать с выездной проверкой.

В принципе, даже если пообещать подать «уточненки» (или хотя бы подумать об этом), а потом «передумать», ничего не случится. Но лучше постараться убедить представителей ФНС, что ситуация с «низкой налоговой нагрузкой» сложилась по объективным причинам и скоро все изменится в лучшую сторону.

Организация работы комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы

  • неполного отражения в учете хозяйственных операций;
  • отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
  • применения схем необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость;
  • отражения в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций необоснованных расходов (убытков);
  • выплаты «теневой» заработной платы;
  • несвоевременного перечисления НДФЛ;
  • выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.

Работа комиссий по легализации налоговой базы организуется в рамках:

а) комиссий, созданных в инспекциях ФНС России;

б) комиссий, созданных при управлениях ФНС России по субъектам РФ;

в) межведомственных комиссий, созданных при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою работу на основании приказа, состав комиссии утверждается руководителем налогового органа.

В состав комиссии подлежат включению начальники (либо сотрудники, в должностные обязанности которых входит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению) структурных подразделений, выполняющих следующие функции:

— проведение камеральных проверок;

— проведение выездных налоговых проверок;

— проведение предпроверочного анализа;

— принятие мер по урегулированию задолженности.

В рамках работы комиссии должно обеспечиваться соблюдение налоговыми органами норм, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса РФ (налоговая тайна), а также Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

При необходимости в состав комиссии налоговых органов следует включать представителей:

  • органов исполнительной власти,
  • Пенсионного фонда РФ,
  • Государственной инспекции по труду,
  • а также правоохранительных органов и прокуратуры.

Налоговый орган, принявший решение о вызове налогоплательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии, письменно уведомляет должностных лиц налогоплательщика о принятом решении с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Работа налоговых органов по легализации налоговой базы включает следующие этапы:

  • Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий на основании информации, имеющейся в налоговом органе и информационных ресурсах.
  • Проведение аналитических и контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков.
  • Направление информационных писем налогоплательщикам в целях побуждения их к самостоятельной оценке представленной отчетности и внесения изменений в налоговую отчетность, погашению задолженности по НДФЛ, иным действиям.
  • Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии.
  • Рассмотрение деятельности налогоплательщиков на заседаниях комиссий.
  • Мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, чья деятельность рассмотрена на комиссиях.
  • Подготовка информации в отношении налогоплательщиков, не принявших меры по устранению выявленных нарушений налогового законодательства, с целью повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссий при управлениях ФНС России по субъектам РФ или межведомственных комиссиях в органах местного самоуправления субъектов РФ, а также для рассмотрения вопроса о назначении выездной налоговой проверки.
Читайте так же:  Транспортный налог в беларуси с 2019

Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссиях

Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков:

  • Налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Отбор налогоплательщиков данной группы осуществляется на основании деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых по строке 100 Листа 02 заявлено отрицательное значение (убыток) за предыдущие два налоговых периода, а также в отчетном (налоговом) периоде текущего года*.

*Иногда для вызова достаточно одного раза подачи «убыточной декларации».

В список включаются также организации, не заполнившие строку 100 Листа 02, у которых расходы, признанные в целях налогообложения за анализируемый период, превысили сумму доходов.

  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций, акцизам, единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому ИП.

Так, например, налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций определяется как отношение суммы исчисленного налога на прибыль к общей сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (строка 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль к сумме строк 010 и 020 листа 02 декларации по налогу на прибыль) за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее 3%.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1%.

  • Налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС.

Отбор таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более.

  • Налогоплательщики — налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ):

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и ИП) осуществляется путем сопоставления удержанных сумм НДФЛ за налоговый период, отраженных в сведениях о доходах по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом в налоговый орган, с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом».

Дополнительно анализируются данные отчетности (Расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование территориальных органов Пенсионного фонда России.

Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в территориальные органы Пенсионного фонда России.

При отборе налогоплательщиков — налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» в целом по налоговому агенту.

3) налогоплательщики — налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший налоговый период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.

Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума.

  • Налогоплательщики — ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателю строки 110 листа В (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95%.

  • Налогоплательщики — ИП, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (строки 010 — 050 раздела 3, графа 2 раздела 4 и графа 2 раздела 7).

Из сформированного перечня отбираются ИП, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ (строка 110 листа В) или не представившие декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании представленных деклараций по НДС по следующим критериям:

  • налогоплательщики, заявившие уровень вычетов выше среднего по субъекту РФ уровня за предшествующий период;
  • налогоплательщики, заявившие уровень вычетов 89 и более процентов;
  • налогоплательщики, у которых отношение суммы вычетов по суммам НДС уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также вычетов по суммам НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и суммы НДС, исчисленной при реализации товаров (т.е. соотношение начисленной при реализации суммы налога и суммы вычетов без учета начислений и вычетов по авансам, строительно-монтажным работам, налоговым агентам — «нетто» вычеты) 89 и более процентов.
  • Налогоплательщики — физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), находящегося в собственности менее 3-х лет. Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию по форме 3-НДФЛ за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано.

При этом необходимо осуществлять ранжирование налогоплательщиков, которые в первоочередном порядке подлежат вызову в налоговый орган на заседание комиссии, исходя из предполагаемой суммы налога, подлежащей уплате.

Следует иметь в виду, что реализация теневых схем оплаты труда осуществляется, как правило, за счет неучтенных наличных денежных средств, которые образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента) за счет занижения им фактически полученных доходов или завышения фактически произведенных расходов.

Выплата заработной платы «в конвертах», применяемая наряду с иными теневыми схемами обналичивания денежных средств, влечет занижение налогооблагаемой базы как по НДФЛ (когда лицо выступает в качестве налогового агента), так и по иным налогам — налогу на прибыль организаций, НДС, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения и пр. (когда лицо выступает в качестве налогоплательщика).

При поступлении информации о фактах выплаты неучтенной заработной платы, неофициальном оформлении трудовых отношений и пр. анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта проводится не только по налогу на доходы физических лиц, но и по соответствующим налогам (комплексно), с учетом рекомендаций Федеральной налоговой службы по проведению предпроверочного анализа налогоплательщиков.

  • Налогоплательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами РФ, подлежащего налогообложению на территории РФ.
  • Налогоплательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций.
  • Налогоплательщики, имеющие признаки занижения налоговой базы, необоснованного применения налоговых льгот, налоговых ставок и пр. по другим налогам (например, по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налог на имущество физических лиц).

Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны иные налогоплательщики, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства, при этом назначение выездных налоговых проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности, а также налогоплательщики, заявляющие возмещение НДС.